Закон об урегулировании претензий коренных жителей Аляски
Закон об урегулировании претензий коренных народов Аляски ( ANCSA ) был подписан президентом Ричардом Никсоном 18 декабря 1971 года и стал на тот момент крупнейшим урегулированием земельных претензий в истории Соединенных Штатов . [1] [2] Целью ANCSA было решение давних проблем, связанных с претензиями аборигенов на землю на Аляске, а также стимулирование экономического развития на всей территории Аляски . [3]
Поселение установило права коренных жителей Аляски на землю, передав права собственности двенадцати региональным корпорациям коренных жителей Аляски и более чем 200 местным деревенским корпорациям. [1] Позже была создана тринадцатая региональная корпорация для коренных жителей Аляски, которые больше не проживали на Аляске . [1] Закон кодифицирован в главе 33 раздела 43 Кодекса США . [4]
Фон
[ редактировать ]государственность Аляски
[ редактировать ]Когда Аляска стала штатом в 1959 году, раздел 4 Закона о государственности Аляски предусматривал, что любые существующие претензии коренных народов Аляски на землю не будут затронуты статусом штата и сохранятся в статус-кво. [5] [6] Тем не менее, хотя раздел 4 закона сохранял претензии коренных народов на землю до последующего урегулирования, раздел 6 позволял правительству штата требовать земли, считающиеся вакантными. [6] Раздел 6 предоставил штату Аляска право выбирать земли, которые тогда находились в руках федерального правительства, за исключением территории коренных народов. В результате почти 104,5 миллиона акров (423 000 км²) 2 ) из общественного достояния в конечном итоге будет передано государству. [6] [7] Правительство штата также пыталось приобрести земли в соответствии с разделом 6 Закона о государственности, на которые претендовали коренные жители согласно разделу 4 и которые в настоящее время были оккупированы и использовались коренными народами Аляски. [7] Федеральное бюро землеустройства начало обрабатывать решения правительства Аляски, не принимая во внимание претензии коренных народов и не информируя затронутые группы коренных жителей. [7]
Именно на этом фоне был разработан первоначальный текст урегулирования земельных претензий. [8]
Землетрясение магнитудой 9,2 произошло в штате в 1964 году. [9] Усилия по восстановлению привлекли внимание федерального правительства. [8] Федеральный полевой комитет по планированию развития Аляски решил, что коренные жители должны получать 100 миллионов долларов и 10% от дохода. [ нужны разъяснения ] как роялти. [8] Однако с этим предложением ничего не было сделано, и мораторий на передачу земель остался в силе. [10]
Основание Федерации коренных жителей Аляски (AFN)
[ редактировать ]В 1966 году Эмиль Нотти созвал собрание в масштабе штата, пригласив многочисленных лидеров Аляски собраться и создать первое заседание комитета. Историческая встреча состоялась 18 октября 1966 года – в 99-ю годовщину передачи Аляски России. Нотти председательствовал на трехдневной конференции, на которой обсуждались вопросы земельных рекомендаций, комитетов по претензиям и политические проблемы, с которыми этот закон может столкнуться при прохождении через Конгресс. На встрече присутствовало много уважаемых политиков и бизнесменов, а делегаты были поражены тем вниманием, которое они оказали со стороны известных политических деятелей государства. Растущее присутствие и политическая значимость коренных жителей проявились, когда их члены смогли получить семь из шестидесяти мест в законодательном органе.
Когда группа встретилась во второй раз в начале 1967 года, она получила новое название — Федерация коренных жителей Аляски (AFN) и нового постоянного президента — Эмиля Нотти. АФН глубоко изменил права человека и экономическую стабильность коренного населения Аляски.
Целевая группа по земельным претензиям коренных народов
[ редактировать ]В 1967 году губернатор Уолтер Хикель созвал группу лидеров и политиков коренных народов, чтобы выработать соглашение, которое устроило бы коренных жителей. [11] [Примечания 1] Группа встречалась десять дней и запросила 20 миллионов долларов в обмен на запрошенные земли. [8] Среди других предложений целевой группы было полное предоставление 1000 акров земли на каждого коренного жителя деревни; программа распределения доходов от государственных земельных претензий и национальных проектов разработки полезных ископаемых; гарантированные права охоты и рыболовства на государственных землях; и местную комиссию для контроля за соблюдением на штате и федеральном уровне положений об урегулировании претензий. [12] Они предложили получать 10% доходов от федеральной аренды полезных ископаемых сроком на десять лет. [13] как только будет снято замораживание земельных патентов, позволяющих разведку нефти. [14] : 49
Масло
[ редактировать ]В 1968 году компания Atlantic-Richfield обнаружила нефть в заливе Прадхо на арктическом побережье, что вывело вопрос собственности на землю в заголовки газет. [15] [16] Чтобы уменьшить сложность бурения в столь отдаленном месте и транспортировки нефти в 48 нижних штатов , нефтяные компании предложили построить трубопровод для транспортировки нефти через Аляску в порт Вальдез . [16] [17] В Вальдезе нефть будет перегружаться в танкеры и отправляться в соседние штаты. [17]
План был одобрен, но разрешение на строительство трубопровода, который должен был пересечь земли, участвующие в споре о земельных претензиях, не могло быть выдано до тех пор, пока не были урегулированы претензии коренных народов. [17] Слушания впервые были проведены в Подкомитете Палаты представителей США по делам индейцев в июле 1968 года. Среди присутствовавших на слушаниях были официальные лица и законодатели, а также Лора Бергт , Роджер Коннор, Тода Форслунд, Клифф Гро, Барри Джексон. , Флор Леканоф, Нотти и Моррис Томпсон. [18]
Правительственные переговоры и политика
[ редактировать ]В 1969 году президент Никсон назначил Хикеля министром внутренних дел . [8] [19] Федерация коренных жителей Аляски (AFN) выразила протест против выдвижения Хикеля, но в конечном итоге он был утвержден. [8] [19] Он работал с АФН, ведя переговоры с лидерами коренных народов и правительством штата по поводу спорных земель. Предложения поступали взад и вперед, каждый отклонял предложения другого. [20] АФН хотела получить права на землю, в то время как тогдашний губернатор Кейт Миллер считал, что коренные жители не имеют законных претензий на государственные земли в свете положений Закона о государственности Аляски . [20] 8 июля 1970 года Никсон произнес речь, в которой отменил политику прекращения существования Индии в пользу разрешения племенного самоопределения . [14] : 153 [21] : 7 [22] В следующем месяце он учредил Национальный совет по возможностям Индии , который возглавил вице-президент Спиро Агнью . [23] в том числе восемь лидеров коренных народов: Фрэнк Белвин (чокто), Бергт (инупиат), Бетти Мэй Джампер (семинол), Эрл Олд Персон (черноногие), Джон К. Райнер (таос-пуэбло), Мартин Сенека-младший (сенека), Гарольд Шанк (Янктон-Сиу) и Джозеф К. «Одинокий Орел» Васкес (Апачи-Сиу). [24] [23] [25] : 157
Во время правления губернатора штата Уильяма А. Игана были определены позиции, с которыми АФН и другие заинтересованные стороны могли в значительной степени согласиться. [26] Лидеры коренных народов, а также делегация Конгресса Аляски и недавно избранный губернатор штата Иган в конечном итоге достигли основы для представления соглашения Конгрессу. [20] [26] Бергт присутствовала на конференции Национального конгресса американских индейцев в марте 1971 года в Канзас-Сити, штат Миссури , и смогла убедить там Агнью встретиться с национальными чиновниками, самой Кристиансен, сенатором штата Аляска; Эл Кетцлер , председатель Конференции вождей Тананы ; и Дон Райт , президент Федерации коренных жителей Аляски неделю спустя. [14] : 153 [27] Эта встреча, состоявшаяся 12 марта, стала поворотным моментом в переговорах с различными сторонами. [27] Предложенные условия урегулирования столкнулись с проблемами в обеих палатах, но нашли сильного союзника в лице сенатора Генри М. Джексона от штата Вашингтон . [26] Наиболее спорными вопросами, которые по-прежнему не давали одобрения, были методы определения выбора земли коренными жителями Аляски и распределение финансов. [26]
Поскольку на кону стояли крупные нефтяные доллары, усилилось давление с целью достижения окончательного законодательного решения на федеральном уровне. [28] В 1971 году президент Никсон подписал Закон об урегулировании претензий коренных народов Аляски. [1] Он отменил претензии коренных народов на земли аборигенов, за исключением тех, которые являются предметом закона. [1] [29] Взамен туземцы сохранили за собой до 44 миллионов акров (180 000 км2). 2 ) земли и получили 963 миллиона долларов. [1] [29] Земля и деньги должны были быть разделены между региональными, городскими и деревенскими племенными корпорациями, созданными в соответствии с законом, часто признававшими существующее руководство. [30] [31]
Первоначально официальные лица Аляски разделились по поводу законопроекта, однако к 1970 году, когда министр внутренних дел Уолтер Хикель , губернатор Уильям Иган , представитель Ник Бегич и сенаторы Тед Стивенс и Майк Грэвел поддержали законопроект, оппозиция утихла. Стивенс был особенно решительным и сыграл ключевую роль в принятии законопроекта. Стивенс, который был сенатором-первокурсником большую часть боя, позже заметил: [32]
ANCSA стало моим боевым крещением в качестве сенатора от Аляски ... Мне не приходило в голову, что у некоторых сенаторов была возможность легко приступить к своим обязанностям. Жизнь в Сенате для меня с самого начала была стремительной ... Благодаря моему опыту работы в Министерстве внутренних дел и Закону о государственности, а также моей вере в решимость и единство целей коренных жителей Аляски, я верил с самого начала, что урегулирование могло быть достигнуто .... Мои воспоминания о действиях Конгресса, когда формировалось ANCSA, связаны не столько с битвами, сколько с долгими часами тяжелых, тяжелых переговоров, часто два шага вперед и один шаг назад ....
Эффект наземного транспорта
[ редактировать ]В 1971 году едва ли один миллион акров земли на Аляске находился в частных руках. [33] ANCSA вместе с разделом 6 Закона о государственности Аляски , которому новый закон позволил реализоваться, затронуло право собственности примерно на 148,5 миллионов акров (601 000 км2). 2 ) земли на Аляске, когда-то полностью контролируемой федеральным правительством. [33] Это больше на 6 миллионов акров (24 000 км2). 2 ), чем совокупные территории штата Мэн , Вермонт , Нью-Гэмпшир , Массачусетс , Род-Айленд , Коннектикут , Нью-Йорк , Нью-Джерси , Пенсильвания , Делавэр , Мэриленд и Вирджиния . [33]
Когда законопроект был принят в 1971 году, он включал положения, которые никогда ранее не применялись в предыдущих соглашениях Соединенных Штатов с коренными американцами. [26] Недавно принятый Закон об урегулировании претензий коренных народов Аляски создал двенадцать региональных корпораций экономического развития коренных народов. [26] Каждая корпорация была связана с определенным регионом Аляски и туземцами, традиционно проживавшими там. [26] Этот новаторский подход к местным поселениям вовлек племена в корпоративный капитализм. [26] [34]
Идея возникла у АФН, который считал, что туземцам придется стать частью капиталистической системы, чтобы выжить. [26] Будучи акционерами этих корпораций, туземцы могли получать некоторый доход и оставаться в своих традиционных деревнях. [35] Если бы корпорациями управляли должным образом, они могли бы получать прибыль, которая позволила бы людям остаться, а не покидать деревни коренных жителей в поисках лучшей работы. [26] [35] Это было сделано для того, чтобы помочь сохранить местную культуру. [26] [36]
Выбор родной и государственной земли
[ редактировать ]У коренных жителей Аляски было три года с момента принятия ANCSA, чтобы выбрать землю площадью 44 миллиона акров (180 000 км²). 2 ) предоставлено в соответствии с законом. [37] В некоторых случаях местные корпорации получали помощь извне при обследовании земли. [38] Например, Doyon, Limited (одна из 13 региональных корпораций ) помог Геофизический институт Университета Аляски . [38] Институт определил, на каких землях содержатся такие ресурсы, как полезные ископаемые и уголь. [38] НАСА также предоставило спутниковые снимки, чтобы помочь корпорациям коренных народов найти районы, наиболее подходящие для растительности и их традиционной натуральной культуры. [38] На снимках были видны места обитания карибу и лосей, а также леса с товарной древесиной. [38] Всего около 7 миллионов акров (28 000 км²). 2 ) были проанализированы на предмет Дойона. [38] Туземцы смогли выбрать десятки тысяч акров земли, богатой древесиной, а Дойон использовал анализ минералов для привлечения бизнеса. [38]
На сегодняшний день штату Аляска предоставлено примерно 85% или 90 миллионов акров (360 000 км2). 2 ) земельных претензий, выдвинутых им в рамках ANCSA. [39] Штату принадлежат в общей сложности 104,5 миллиона акров (423 000 км2). 2 ) в соответствии с Законом о государственности. [40] Первоначально у штата было 25 лет после принятия Закона о государственности Аляски, чтобы подать иски в соответствии с разделом 6 закона в Бюро землеустройства (BLM). [40] Поправки к ANCSA продлили этот срок до 1994 года с ожиданием, что BLM завершит обработку передачи земли с учетом перекрывающихся претензий коренных народов к 2009 году. [41] Тем не менее, некоторые решения коренных народов и штатов в рамках ANCSA оставались нерешенными вплоть до декабря 2014 года. [42]
Критика ANCSA
[ редактировать ]Реакция на ANCSA была в основном положительной, хотя и не полностью. [43] [44] Закон был поддержан как коренными жителями, так и некоренными жителями, а также пользовался поддержкой обеих партий. [43] [45] Туземцы активно участвовали в законодательном процессе, и в окончательном проекте закона были использованы многие идеи АФН. [46]
Некоторые коренные жители утверждают, что ANCSA ускорило культурный геноцид коренных жителей Аляски. [47] [48] Некоторые коренные жители критиковали ANCSA как нелегитимный договор, поскольку в нем участвовали только вожди племен, а положения закона не голосовали коренного населения. [48] Один туземец описал это как социальный и политический эксперимент. [48] Критики также утверждали, что туземцы настолько боялись резни или тюремного заключения, что не оказали никакого сопротивления этому акту. [48]
Другие утверждали, что это соглашение, возможно, было самым щедрым из всех, которые Соединенные Штаты предоставили коренным народам. Они отмечают, что одними из крупнейших и наиболее прибыльных корпораций в штате являются двенадцать, созданные ANCSA. [49] [50] Другие критики назвали этот акт «благосостоянием коренных народов», и подобные жалобы продолжают высказываться. [44]
Система корпораций подвергалась критике, поскольку в некоторых случаях акционеры продавали землю сторонним корпорациям, которые вырубали леса и добывали полезные ископаемые. [51] Но сторонники системы утверждают, что она дала коренным народам экономические выгоды, которые перевешивают эти проблемы. [52] [53]
Отдельные положения ANCSA
[ редактировать ]- Претензии коренных жителей Аляски были аннулированы согласно разделу 4 ANCSA. [54]
- В обмен на отмену претензий коренных жителей примерно одна девятая часть земли штата плюс 962,5 миллиона долларов были распределены между более чем 200 местными «деревенскими корпорациями» коренных жителей Аляски , созданными в соответствии с разделом 8, в дополнение к 12 владеющим землей коммерческим «региональным корпорациям» коренных жителей Аляски. корпорации» и тринадцатая корпорация, не владеющая землей, для коренных жителей Аляски, покинувших штат, созданный в соответствии с разделом 6. [55]
- Из компенсационных денег 462,5 миллиона долларов должны были поступить из федерального казначейства, а остальная часть - от распределения доходов от нефти. [49] [56]
- В соответствии с разделами 3(b) и 5(a) льготы по переселению будут предоставляться тем, кто имеет по крайней мере одну четверть коренного происхождения. [57]
- Из примерно 80 000 коренных жителей, зарегистрированных в рамках ANCSA, те, кто живет в деревнях (примерно две трети от общего числа), получат 100 акций как в деревне, так и в региональной корпорации. [56]
- Оставшаяся треть будет являться «своими» акционерами, владеющими 100 акциями региональной корпорации с дополнительными правами на доходы от региональных минеральных и лесных ресурсов. [56]
- Закон о распределении коренного населения Аляски был отменен, но с оговоркой, что ожидающие рассмотрения претензии в соответствии с этим законом будут продолжать обрабатываться в соответствии с разделом 18. [58] Успешные заявители будут исключены в соответствии с ANCSA по разделу 14(h)(5) из права на землю, которая будет использоваться под основное место жительства. [58]
- Двенадцать региональных корпораций штата будут управлять поселением. [56]
- Тринадцатая корпорация, состоящая из туземцев, покинувших штат, получит компенсацию, но не землю. [56]
- Права на землю на 44 миллиона акров (180 000 км²). 2 ) были запатентованы коренными деревнями и региональными корпорациями в соответствии с разделами 12 (c), а также 14 (h) (1) и (8). [59]
- Права на поверхность запатентованной земли были предоставлены деревенским корпорациям, а права на недра на землю были предоставлены региональной корпорации, что привело к созданию разделенного имущества в соответствии с разделом 14(f). [59]
Региональные корпорации коренных жителей Аляски
[ редактировать ]Следующие тринадцать региональных корпораций были созданы в рамках ANCSA:
- Ахтна, Инкорпорейтед
- Алеутская корпорация
- Региональная корпорация «Арктический склон»
- Корпорация Берингова пролива
- Бристольский залив Native Corporation
- Калиста Корпорация
- Чугач Аляска Корпорация
- Кук-Инлет-Регион, Инк.
- Дойон, Лимитед
- Кониаг, Инкорпорейтед
- Региональная корпорация НАНА
- Аляска Корпорация
- 13-я региональная корпорация
Кроме того, в большинстве регионов и некоторых деревнях созданы собственные некоммерческие организации, предоставляющие социальные услуги и здравоохранение за счет грантового финансирования и федеральных соглашений. Цели этих некоммерческих организаций разнообразны, но в основном они сосредоточены на культурной и образовательной деятельности. [60] К ним относятся стипендии для студентов из числа коренных народов, спонсорство культурных и художественных мероприятий, усилия по сохранению языков коренных народов и защита объектов, имеющих историческое или религиозное значение. [60]
Деревня коренных жителей Аляски и городские корпорации
[ редактировать ]ANCSA создало около 224 сельских и городских корпораций. [39] [61] Ниже приводится репрезентативный список сельских и городских корпораций, созданных в рамках ANCSA:
- Ukpeaġvik Iñupiat Corporation , деревенская корпорация Уткиагвика.
- Bethel Native Corporation , деревенская корпорация Вефиля
- Cape Fox Corporation , деревенская корпорация Саксмана
- Deloycheet, Inc. , деревенская корпорация Святого Креста
- Huna Totem Corporation , деревенская корпорация Хуны
- Haida Corporation , деревенская корпорация Хайдабурга
- Goldbelt, Inc. , городская корпорация Джуно.
- Пауг-Вик, Инк. ООО , деревенская корпорация Накнека
- Chenega Corporation , деревенская корпорация Ченеги
- Afognak Native Corporation , деревенская корпорация Афогнака и портовых львов.
- Kavilco Incorporated , деревенская корпорация Касаана
- Klukwan, Inc. , деревенская корпорация Клуквана.
- Корпорация Кускоквим . Архивировано 15 августа 2010 г. в Wayback Machine , деревенской корпорации Аниака , Крукед-Крик , Джорджтауна , Калскага , Нижнего Калскага , Напаймута , Красного Дьявола , Русской миссии , Слитмьюта и Стоуни-Ривер.
- Уроженцы Кадьяка, Inc. , городская корпорация Кадьяка.
- Ounalashka Corporation , деревенская корпорация Уналашки.
- Ouzinkie Native Corporation , деревенская корпорация Узинки.
- Ши Атика, Инкорпорейтед , городская корпорация Ситки
См. также
[ редактировать ]- Закон о сохранении земель национального значения Аляски
- Закон о государственности Аляски
- Закон о распределении коренных жителей Аляски
- Закон об ускорении передачи земли на Аляске
- Эмиль Нотти
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Среди назначенцев были политики Рэймонд К. Кристиансен, Уилли Хенсли , Карл Э. Мозес , Джон К. Сакетт и Жюль Райт . Среди представителей коренных народов были Джордж Аттла , Сесил Барнс, Лора Бергт, Джон Борбридж , Элис Браун , Гарри Картер, Джерри Кроу, Джефф Дэвид, Фрэнк Дегнан, Эндрю Демонски, Марк Юэн, Ричард Франк, Чарльз Франц, Том Грегорофф, Эбен Хопсон , Аксель Джонсон. Флор Леканофф, Тони Льюис, Байрон Маллотт , Эмиль МакКорд, Эльва Наанес, Хью Николлс, Эмиль Нотти , Джордж Олсон, Ховард Рок , Харви Самуэльсон, Уолтер Соболефф , Серафим Стефан, Ричард Ститт, Джордж Тригг, Дональд Р. Райт и Лула Янг . [11]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Томас, Моника Э. «Закон об урегулировании претензий коренных жителей Аляски: конфликты и разногласия» . alaskool.org . Полярный рекорд, 23(142): 27-36 (1986). Издательство Кембриджского университета . Проверено 26 ноября 2014 г.
- ^ «Признание земельных прав аборигенов на Аляске было резким отходом от политики американских индейцев в других частях США. Наблюдатели полагают, что это было скорее результатом медленного экономического развития на Аляске, чем неприятием политики Индии», цитируя Кули, Р.А., 1983. «Эволюция земельной политики Аляски». в Морхаусе, штат Техас (редактор). Разработка ресурсов Аляски: проблемы 1980-х годов . Боулдер: Westview Press, стр. 13–49.
- ^ «43 Кодекса США, глава 33» . Институт правовой информации . Юридический факультет Корнеллского университета . Проверено 27 ноября 2014 г.
- ^ Джонс, Ричард С. «Закон об урегулировании претензий коренных жителей Аляски 1971 года (публичный закон 92-203): история и анализ вместе с отчетом о последующих поправках № 81-127 GOV» . alaskool.org (1 июня 1981 г.) . Проверено 29 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Закон о государственности Аляски, Публичный закон 85-508, 72, Закон 339, 7 июля 1958 г.» . ancsa.lbblawyers.com . Проверено 29 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Ричард С., Джонс. «Закон об урегулировании претензий коренных жителей Аляски 1971 года (публичный закон 92-203): история и анализ вместе с последующими поправками: введение» . alaskool.org . Проверено 29 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Заявление Рэя Кристиансена, сенатора штата от округа К» . alaskool.org . Проверено 29 ноября 2014 г.
- ^ «Великое землетрясение на Аляске 1964 года» . Центр землетрясений Аляски. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 29 ноября 2014 г.
- ^ Грабинская, Корнелия. «Выдержки из истории событий, приведших к принятию Закона об урегулировании претензий коренных жителей Аляски» . Конференция вождей Танана, Inc. Проверено 29 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «37 человек включены в состав Целевой группы по земельным претензиям» . Fairbanks Daily News-Miner . Фэрбенкс, Аляска. 11 ноября 1967 г. с. 6 . Проверено 11 октября 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Хикель видит удовлетворительное урегулирование земельных претензий» . Fairbanks Daily News-Miner . Фэрбенкс, Аляска. 12 января 1968 г. с. 7 . Проверено 11 октября 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ Хейкокс, Стивен В. (2002). Холодные объятия: политика, экономика и окружающая среда на Аляске . Издательство Университета Орегона. стр. 99–112. ISBN 0870715364 . Проверено 29 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Берри, Мэри Клей (1975). Трубопровод Аляски: политика нефти и претензий коренных народов на землю . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы . ISBN 978-0-253-10064-1 .
- ^ Койл, Закери (9 августа 2005 г.). «Арктическая нефть: нефть — источник жизненной силы Аляски, жители которой готовы к бурению» . Хроники Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 3 октября 2005 года . Проверено 12 сентября 2005 г.
- ^ Jump up to: а б Банет (младший), Артур К. (март 1991 г.). «Разработка нефти и газа на северном склоне Аляски: прошлые результаты и перспективы на будущее» (PDF) . Отчеты в открытом файле: Бюро землеустройства : 6, 22. Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2015 года . Проверено 30 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Наске, Клаус-М. (1994). Аляска: История 49-го штата . Университет Оклахомы Пресс. стр. 241–269. ISBN 080612573X . Проверено 30 ноября 2014 г.
- ^ «Слушание по претензиям на родную землю» . Fairbanks Daily News-Miner . Фэрбенкс, Аляска. 17 июля 1968 г. с. 20 . Проверено 4 октября 2022 г. - через Newspaperarchive.com .
- ^ Jump up to: а б «1 Свидетельство местной региональной корпорации Sealaska Corporation для тлинкитов, хайда и цимшианцев Юго-Восточной Аляски, 16 мая 2013 г.» (PDF) . стр.41-66. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г. Проверено 29 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Наске, Клаус-М. (1994). Аляска: История 49-го штата . Университет Оклахомы Пресс. стр. 202–205. ISBN 080612573X . Проверено 29 ноября 2014 г.
- ^ Перофф, Николас К. (2006). Барабаны меномини: прекращение и восстановление племен, 1954–1974 (изд. Pbk). Норман, Оклахома: Университет Оклахомы Пресс . ISBN 978-0-8061-3777-3 .
- ^ «Туземцы одобряют федеральный план по изменению роли правительства» . Fairbanks Daily News-Miner . Фэрбенкс, Аляска. 3 октября 1970 г. с. 1 . Проверено 5 октября 2022 г. - через Newspaperarchive.com .
- ^ Jump up to: а б «Лаура Бергт на совете» . Fairbanks Daily News-Miner . Фэрбенкс, Аляска. 25 августа 1970 г. с. 3 . Проверено 3 октября 2022 г. - через Newspaperarchive.com .
- ^ «Президент назначает новых членов Индийского совета» . Новости НЦИО . 1 (1). Вашингтон, округ Колумбия: Национальный совет по возможностям Индии : 2, 5 декабря 1970 г. OCLC 2264644 .
- ^ Тейлор, Теодор В. (1972). Штаты и их индийские граждане (PDF) (Отчет). Вашингтон, округ Колумбия: Институт Брукингса . ЭД-087-583. Архивировано (PDF) из оригинала 20 марта 2022 г. Проверено 6 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Хейкокс, Стивен (2006). Аляска: американская колония . Вашингтонский университет Press. стр. 271–287. ISBN 0295986298 . Проверено 29 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Встреча с драматическими оттенками по претензиям между Агнью и местными лидерами» . Тундра Таймс . Фэрбенкс, Аляска. 17 марта 1971 г. стр. 1 , 6 . Проверено 5 октября 2022 г. - через Newspaperarchive.com .
- ^ Морхаус, Томас А. (1987). «Требования коренных народов и политическое развитие: сравнительный анализ» . alaskool.org . Проверено 30 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Закон об урегулировании претензий коренных жителей Аляски» . Служба охраны рыбы и дикой природы США. Архивировано из оригинала 31 августа 2005 года . Проверено 1 сентября 2005 г.
- ^ Дикси, Дайо (2010). «Институциональные инновации в далеко не идеальных условиях: управление общественным достоянием деревенской корпорацией коренных жителей Аляски» . Международный журнал общин . 4 (1) . Проверено 30 ноября 2014 г.
- ^ «43 USC § 1602(o), «Городская корпорация» » . Проверено 30 ноября 2014 г.
- ^ Фонд Теда Стивенса. «Тед Стивенс и Закон об урегулировании претензий коренных жителей Аляски» .
- ^ Jump up to: а б с «Такие огромные территории, как целые штаты, теперь переходят из рук в руки на Аляске» . Нью-Йорк Таймс . 8 октября 1982 года.
- ^ Линксвайлер, Джеймс Д. (2007). «Глава 12 Закона об урегулировании претензий коренных жителей Аляски в возрасте 35 лет: выполнение обещания» (PDF) . ANCSA в 35 : 3–5. Архивировано из оригинала (PDF) 6 декабря 2014 года . Проверено 1 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Домбровски, Кирк (2001). Против культуры: развитие, политика и религия на индийской Аляске . Университет Небраски Пресс. п. 75. ИСБН 0803266324 . Проверено 1 декабря 2014 г.
- ^ Хейкокс, Стивен В. (2002). Холодные объятия: политика, экономика и окружающая среда на Аляске . Издательство Университета Орегона. стр. 132–133. ISBN 0870715364 . Проверено 29 ноября 2014 г.
- ^ «43 Кодекса США § 1611 — Выбор родной земли» . Институт правовой информации . Проверено 30 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хейнс, Джеймс Б. (сентябрь 1975 г.). «Выбор и застройка земель в соответствии с Законом об урегулировании претензий коренных жителей Аляски» (PDF) . Арктический институт Северной Америки . 28 (3): 201–208 . Проверено 30 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Название информационного бюллетеня: Землевладение на Аляске (март 2000 г.)» (PDF) . Департамент природных ресурсов Аляски. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г. Проверено 30 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Закон о государственности Аляски: выбор государственных земель, рыбы и дикой природы, государственные школы, разрешения на добычу полезных ископаемых, гранты на добычу полезных ископаемых, подтверждение грантов, внутренние улучшения, затопленные земли (раздел 6)» . Проверено 30 ноября 2014 г.
- ^ «118 Закон 3594 (Публичный закон 108–452 — 10 декабря 2004 г.) 43 USC 1635, примечание» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 июня 2015 г. Проверено 30 ноября 2014 г.
- ^ Раскин, Лиз. «Выборы Сиаласки в Тонгассе добавлены в законопроект об обороне» . Общественные СМИ Аляски . Проверено 4 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Интервью Марджи Браун» . ЛитСайт Аляска . Университет Аляски в Анкоридже . Проверено 1 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Борнеман, Уолтер Р. (2009). Аляска: Сага о смелой земле . Зондерван. стр. 100-1 470–472. ISBN 978-0061865275 . Проверено 1 декабря 2014 г.
- ^ Майерс, Эрик Ф. «Письмо члену палаты представителей Дону Янгу от 15 мая 2013 г.» (PDF) . Одюбон Аляска. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г. Проверено 1 декабря 2014 г.
- ^ «История» . Федерация коренных жителей Аляски . Проверено 1 декабря 2014 г.
- ^ Хейкокс, Стивен (2006). Аляска: американская колония . Вашингтонский университет Press. стр. XIII. ISBN 0295986298 . Проверено 1 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Уильямс, Мария Шаа Тлаа (2009). Читатель из числа коренных жителей Аляски: история, культура, политика . Издательство Университета Дьюка. стр. 180–181. ISBN 978-0822390831 . Проверено 1 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Линксвайлер, Джеймс Д. (2007). «Глава 12 Закона об урегулировании претензий коренных жителей Аляски в возрасте 35 лет: выполнение обещания» (PDF) . ANCSA в 35 : 16–17. Архивировано из оригинала (PDF) 6 декабря 2014 года . Проверено 1 декабря 2014 г.
- ^ Борнеман, Уолтер Р. (2009). Аляска: Сага о смелой земле . Зондерван. стр. 100-1 528–529. ISBN 978-0061865275 . Проверено 1 декабря 2014 г.
- ^ «Роберт В. Руд» . ЛитСайт Аляска . Университет Аляски в Анкоридже . Проверено 1 декабря 2014 г.
- ^ «Родные корпорации Аляски» . Совет по развитию ресурсов Аляски, Inc. Проверено 1 декабря 2014 г.
- ^ Родерик (ред.), Либби (2008). Получают ли коренные жители Аляски бесплатную медицинскую помощь? (PDF) . Университет Аляски в Анкоридже и Тихоокеанский университет Аляски. п. 24. ISBN 978-1-4276-3215-9 . Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г. Проверено 1 декабря 2014 г.
- ^ Линксвайлер, Джеймс Д. (2007). «Глава 12 Закона об урегулировании претензий коренных жителей Аляски в возрасте 35 лет: выполнение обещания» (PDF) . ANCSA в 35 : 5. Архивировано из оригинала (PDF) 6 декабря 2014 года . Проверено 1 декабря 2014 г.
- ^ Линксвайлер, Джеймс Д. (2007). «Глава 12 Закона об урегулировании претензий коренных жителей Аляски в возрасте 35 лет: выполнение обещания» (PDF) . ANCSA в 35 : 2–6. Архивировано из оригинала (PDF) 6 декабря 2014 года . Проверено 1 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Мэдден, Райан (2005). Аляска: дорожные истории . Книги Интерлинк. п. 250. ИСБН 1566565669 . Проверено 1 декабря 2014 г.
- ^ Линксвайлер, Джеймс Д. (2007). «Глава 12 Закона об урегулировании претензий коренных жителей Аляски в возрасте 35 лет: выполнение обещания» (PDF) . ANCSA в 35 :6 (примечание 21). Архивировано из оригинала (PDF) 6 декабря 2014 года . Проверено 1 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Линксвайлер, Джеймс Д. (2007). «Глава 12 Закона об урегулировании претензий коренных жителей Аляски в возрасте 35 лет: выполнение обещания» (PDF) . ANCSA в 35 : 33–34. Архивировано из оригинала (PDF) 6 декабря 2014 года . Проверено 1 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Линксвайлер, Джеймс Д. (2007). «Глава 12 Закона об урегулировании претензий коренных жителей Аляски в возрасте 35 лет: выполнение обещания» (PDF) . ANCSA в 35 : 27. Архивировано из оригинала (PDF) 6 декабря 2014 года . Проверено 1 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Мир, Розита (осень 2001 г.). «Восстановление суверенитета на Аляске» . Ежеквартальный журнал «Культурное выживание» . Проверено 30 ноября 2014 г.
- ^ «Страница поиска по родному региону Аляски — деревне — индексу корпораций» . Департамент природных ресурсов Аляски . Проверено 1 декабря 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Борнеман, Уолтер Р. Аляска: Сага о смелой земле . Многолетник Харпер. (2004)
- Домбровский, Кирк. Против культуры: развитие, политика и религия на индийской Аляске, Университет Небраски Пресс. (2001)
- Хейкокс, Стивен. Аляска: американская колония . Вашингтонский университет Press. (2006)
- Хейкокс, Стивен. Холодные объятия: политика, экономика и окружающая среда в издательстве Университета Аляски, Орегона. (2002)
- Хейнс, Джеймс Б. «Выбор и освоение земель в соответствии с Законом об урегулировании претензий коренных народов Аляски», Арктический институт Северной Америки , Vol. 28–3, стр. 201–208 (сентябрь 1975 г.)
- Линксвайлер, Джеймс Д. «Закон об урегулировании претензий коренных жителей Аляски: первые двадцать лет», Материалы 38-го ежегодного института права по минеральным ресурсам Скалистых гор . (1992)
- Родерик, Либби. Культуры и проблемы коренных народов Аляски: ответы на часто задаваемые вопросы . Издательство Университета Аляски. (2010)
- Уильямс, Мария Шаа Тлаа. Читатель из числа коренных жителей Аляски: история, культура, политика . Издательство Университета Дьюка. (2009).
- Мир, Розита. «Восстановление суверенитета на Аляске», Ежеквартальный журнал «Культурное выживание » . (осень 2001 г.)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Арнольд, Роберт Д. Претензии коренных жителей Аляски на землю (Фонд коренных жителей Аляски, 1978).
- Берри, Мэри Клей. Трубопровод Аляски: политика нефти и претензий коренных народов на землю (Indiana University Press, 1975).
- Бергер, Томас Р. Путешествие в деревню: отчет Комиссии по обзору коренных народов Аляски (Фаррар, Штраус и Жиру, 1985).
- Кейс, Дэвид С. Коренные жители Аляски и американские законы (University of Alaska Press, 3-е изд., 2012 г.)
- Отчет GAO: Более широкое использование специальных положений 8 (a) корпораций коренных народов Аляски требует индивидуального надзора (апрель 2006 г.)
- Кентч, Гэвин. «Корпоративная культура? Проблемы экологической справедливости, связанные с Законом об урегулировании претензий коренных жителей Аляски» . 81 Мисс LJ 813 (2012)
- Лазарус, Артур младший. «Закон об урегулировании претензий коренных жителей Аляски: ошибочная победа», « Право и современные проблемы ». (зима 1976 г.)
- Лондон, Дж. Тейт. «Поправки 1991 года к Закону об урегулировании претензий коренных жителей Аляски: защита земель коренных народов?» , 8 Стэн. Энвтл. ЖЖ 200. (1989)
- Митчелл, Дональд Крейг. Продано в Америке: история коренных жителей Аляски и их земли, 1867–1959 (University of Alaska Press, 2003).
- Митчелл, Дональд Крейг. Возьмите мою землю, возьмите мою жизнь: история исторического урегулирования Конгрессом претензий коренных жителей Аляски на землю, 1960–1971 годы (University of Alaska Press, 2001).
- Морган, Лаэль. Искусство и власть эскимосов: жизнь и времена аляскинского Говарда Рока (Epicenter Press, 1988).
- Сенунгетук, Джозеф Э. Дай или возьми столетие: эскимосские хроники (The Indian Historian Press, 1971).
- «Урегулирование Закона об урегулировании претензий коренных жителей Аляски», 38 Stan. Л. Ред. 227 (1985).