Jump to content

Закон об урегулировании претензий коренных жителей Аляски

Закон об урегулировании претензий коренных народов Аляски ( ANCSA ) был подписан президентом Ричардом Никсоном 18 декабря 1971 года и стал на тот момент крупнейшим урегулированием земельных претензий в истории Соединенных Штатов . [1] [2] Целью ANCSA было решение давних проблем, связанных с претензиями аборигенов на землю на Аляске, а также стимулирование экономического развития на всей территории Аляски . [3]

Поселение установило права коренных жителей Аляски на землю, передав права собственности двенадцати региональным корпорациям коренных жителей Аляски и более чем 200 местным деревенским корпорациям. [1] Позже была создана тринадцатая региональная корпорация для коренных жителей Аляски, которые больше не проживали на Аляске . [1] Закон кодифицирован в главе 33 раздела 43 Кодекса США . [4]

государственность Аляски

[ редактировать ]
Джей Гринфилд, сенатор США Тед Стивенс и президент AFN Эмиль Нотти обсуждают ANCSA в телестудии Сената в 1969 году.

Когда Аляска стала штатом в 1959 году, раздел 4 Закона о государственности Аляски предусматривал, что любые существующие претензии коренных народов Аляски на землю не будут затронуты статусом штата и сохранятся в статус-кво. [5] [6] Тем не менее, хотя раздел 4 закона сохранял претензии коренных народов на землю до последующего урегулирования, раздел 6 позволял правительству штата требовать земли, считающиеся вакантными. [6] Раздел 6 предоставил штату Аляска право выбирать земли, которые тогда находились в руках федерального правительства, за исключением территории коренных народов. В результате почти 104,5 миллиона акров (423 000 км²) 2 ) из общественного достояния в конечном итоге будет передано государству. [6] [7] Правительство штата также пыталось приобрести земли в соответствии с разделом 6 Закона о государственности, на которые претендовали коренные жители согласно разделу 4 и которые в настоящее время были оккупированы и использовались коренными народами Аляски. [7] Федеральное бюро землеустройства начало обрабатывать решения правительства Аляски, не принимая во внимание претензии коренных народов и не информируя затронутые группы коренных жителей. [7]

Именно на этом фоне был разработан первоначальный текст урегулирования земельных претензий. [8]

Землетрясение магнитудой 9,2 произошло в штате в 1964 году. [9] Усилия по восстановлению привлекли внимание федерального правительства. [8] Федеральный полевой комитет по планированию развития Аляски решил, что коренные жители должны получать 100 миллионов долларов и 10% от дохода. [ нужны разъяснения ] как роялти. [8] Однако с этим предложением ничего не было сделано, и мораторий на передачу земель остался в силе. [10]

Основание Федерации коренных жителей Аляски (AFN)

[ редактировать ]

В 1966 году Эмиль Нотти созвал собрание в масштабе штата, пригласив многочисленных лидеров Аляски собраться и создать первое заседание комитета. Историческая встреча состоялась 18 октября 1966 года – в 99-ю годовщину передачи Аляски России. Нотти председательствовал на трехдневной конференции, на которой обсуждались вопросы земельных рекомендаций, комитетов по претензиям и политические проблемы, с которыми этот закон может столкнуться при прохождении через Конгресс. На встрече присутствовало много уважаемых политиков и бизнесменов, а делегаты были поражены тем вниманием, которое они оказали со стороны известных политических деятелей государства. Растущее присутствие и политическая значимость коренных жителей проявились, когда их члены смогли получить семь из шестидесяти мест в законодательном органе.

Когда группа встретилась во второй раз в начале 1967 года, она получила новое название — Федерация коренных жителей Аляски (AFN) и нового постоянного президента — Эмиля Нотти. АФН глубоко изменил права человека и экономическую стабильность коренного населения Аляски.

Целевая группа по земельным претензиям коренных народов

[ редактировать ]

В 1967 году губернатор Уолтер Хикель созвал группу лидеров и политиков коренных народов, чтобы выработать соглашение, которое устроило бы коренных жителей. [11] [Примечания 1] Группа встречалась десять дней и запросила 20 миллионов долларов в обмен на запрошенные земли. [8] Среди других предложений целевой группы было полное предоставление 1000 акров земли на каждого коренного жителя деревни; программа распределения доходов от государственных земельных претензий и национальных проектов разработки полезных ископаемых; гарантированные права охоты и рыболовства на государственных землях; и местную комиссию для контроля за соблюдением на штате и федеральном уровне положений об урегулировании претензий. [12] Они предложили получать 10% доходов от федеральной аренды полезных ископаемых сроком на десять лет. [13] как только будет снято замораживание земельных патентов, позволяющих разведку нефти. [14] : 49 

Клифф Гро был одним из многих юристов, не являющихся коренными народами, которые помогали различным организациям коренных народов и президенту AFN Эмилю Нотти добиться принятия ANCSA.

В 1968 году компания Atlantic-Richfield обнаружила нефть в заливе Прадхо на арктическом побережье, что вывело вопрос собственности на землю в заголовки газет. [15] [16] Чтобы уменьшить сложность бурения в столь отдаленном месте и транспортировки нефти в 48 нижних штатов , нефтяные компании предложили построить трубопровод для транспортировки нефти через Аляску в порт Вальдез . [16] [17] В Вальдезе нефть будет перегружаться в танкеры и отправляться в соседние штаты. [17]

План был одобрен, но разрешение на строительство трубопровода, который должен был пересечь земли, участвующие в споре о земельных претензиях, не могло быть выдано до тех пор, пока не были урегулированы претензии коренных народов. [17] Слушания впервые были проведены в Подкомитете Палаты представителей США по делам индейцев в июле 1968 года. Среди присутствовавших на слушаниях были официальные лица и законодатели, а также Лора Бергт , Роджер Коннор, Тода Форслунд, Клифф Гро, Барри Джексон. , Флор Леканоф, Нотти и Моррис Томпсон. [18]

Правительственные переговоры и политика

[ редактировать ]
Губернатор Аляски Уолтер Хикель был назначен президента Никсона министром внутренних дел .

В 1969 году президент Никсон назначил Хикеля министром внутренних дел . [8] [19] Федерация коренных жителей Аляски (AFN) выразила протест против выдвижения Хикеля, но в конечном итоге он был утвержден. [8] [19] Он работал с АФН, ведя переговоры с лидерами коренных народов и правительством штата по поводу спорных земель. Предложения поступали взад и вперед, каждый отклонял предложения другого. [20] АФН хотела получить права на землю, в то время как тогдашний губернатор Кейт Миллер считал, что коренные жители не имеют законных претензий на государственные земли в свете положений Закона о государственности Аляски . [20] 8 июля 1970 года Никсон произнес речь, в которой отменил политику прекращения существования Индии в пользу разрешения племенного самоопределения . [14] : 153  [21] : 7  [22] В следующем месяце он учредил Национальный совет по возможностям Индии , который возглавил вице-президент Спиро Агнью . [23] в том числе восемь лидеров коренных народов: Фрэнк Белвин (чокто), Бергт (инупиат), Бетти Мэй Джампер (семинол), Эрл Олд Персон (черноногие), Джон К. Райнер (таос-пуэбло), Мартин Сенека-младший (сенека), Гарольд Шанк (Янктон-Сиу) и Джозеф К. «Одинокий Орел» Васкес (Апачи-Сиу). [24] [23] [25] : 157 

Сенатор Тед Стивенс в 1979 году, в черном костюме и темном галстуке. Изображение черно-белое. Подпись в Википедии гласит: «Тед Стивенс сыграл ключевую роль в принятии законопроекта».
Тед Стивенс сыграл ключевую роль в принятии законопроекта.

Во время правления губернатора штата Уильяма А. Игана были определены позиции, с которыми АФН и другие заинтересованные стороны могли в значительной степени согласиться. [26] Лидеры коренных народов, а также делегация Конгресса Аляски и недавно избранный губернатор штата Иган в конечном итоге достигли основы для представления соглашения Конгрессу. [20] [26] Бергт присутствовала на конференции Национального конгресса американских индейцев в марте 1971 года в Канзас-Сити, штат Миссури , и смогла убедить там Агнью встретиться с национальными чиновниками, самой Кристиансен, сенатором штата Аляска; Эл Кетцлер , председатель Конференции вождей Тананы ; и Дон Райт , президент Федерации коренных жителей Аляски неделю спустя. [14] : 153  [27] Эта встреча, состоявшаяся 12 марта, стала поворотным моментом в переговорах с различными сторонами. [27] Предложенные условия урегулирования столкнулись с проблемами в обеих палатах, но нашли сильного союзника в лице сенатора Генри М. Джексона от штата Вашингтон . [26] Наиболее спорными вопросами, которые по-прежнему не давали одобрения, были методы определения выбора земли коренными жителями Аляски и распределение финансов. [26]

Поскольку на кону стояли крупные нефтяные доллары, усилилось давление с целью достижения окончательного законодательного решения на федеральном уровне. [28] В 1971 году президент Никсон подписал Закон об урегулировании претензий коренных народов Аляски. [1] Он отменил претензии коренных народов на земли аборигенов, за исключением тех, которые являются предметом закона. [1] [29] Взамен туземцы сохранили за собой до 44 миллионов акров (180 000 км2). 2 ) земли и получили 963 миллиона долларов. [1] [29] Земля и деньги должны были быть разделены между региональными, городскими и деревенскими племенными корпорациями, созданными в соответствии с законом, часто признававшими существующее руководство. [30] [31]

Первоначально официальные лица Аляски разделились по поводу законопроекта, однако к 1970 году, когда министр внутренних дел Уолтер Хикель , губернатор Уильям Иган , представитель Ник Бегич и сенаторы Тед Стивенс и Майк Грэвел поддержали законопроект, оппозиция утихла. Стивенс был особенно решительным и сыграл ключевую роль в принятии законопроекта. Стивенс, который был сенатором-первокурсником большую часть боя, позже заметил: [32]

ANCSA стало моим боевым крещением в качестве сенатора от Аляски   ... Мне не приходило в голову, что у некоторых сенаторов была возможность легко приступить к своим обязанностям. Жизнь в Сенате для меня с самого начала была стремительной   ... Благодаря моему опыту работы в Министерстве внутренних дел и Закону о государственности, а также моей вере в решимость и единство целей коренных жителей Аляски, я верил с самого начала, что урегулирование могло быть достигнуто   .... Мои воспоминания о действиях Конгресса, когда формировалось ANCSA, связаны не столько с битвами, сколько с долгими часами тяжелых, тяжелых переговоров, часто два шага вперед и один шаг назад   ....

Эффект наземного транспорта

[ редактировать ]

В 1971 году едва ли один миллион акров земли на Аляске находился в частных руках. [33] ANCSA вместе с разделом 6 Закона о государственности Аляски , которому новый закон позволил реализоваться, затронуло право собственности примерно на 148,5 миллионов акров (601 000 км2). 2 ) земли на Аляске, когда-то полностью контролируемой федеральным правительством. [33] Это больше на 6 миллионов акров (24 000 км2). 2 ), чем совокупные территории штата Мэн , Вермонт , Нью-Гэмпшир , Массачусетс , Род-Айленд , Коннектикут , Нью-Йорк , Нью-Джерси , Пенсильвания , Делавэр , Мэриленд и Вирджиния . [33]

Когда законопроект был принят в 1971 году, он включал положения, которые никогда ранее не применялись в предыдущих соглашениях Соединенных Штатов с коренными американцами. [26] Недавно принятый Закон об урегулировании претензий коренных народов Аляски создал двенадцать региональных корпораций экономического развития коренных народов. [26] Каждая корпорация была связана с определенным регионом Аляски и туземцами, традиционно проживавшими там. [26] Этот новаторский подход к местным поселениям вовлек племена в корпоративный капитализм. [26] [34]

Идея возникла у АФН, который считал, что туземцам придется стать частью капиталистической системы, чтобы выжить. [26] Будучи акционерами этих корпораций, туземцы могли получать некоторый доход и оставаться в своих традиционных деревнях. [35] Если бы корпорациями управляли должным образом, они могли бы получать прибыль, которая позволила бы людям остаться, а не покидать деревни коренных жителей в поисках лучшей работы. [26] [35] Это было сделано для того, чтобы помочь сохранить местную культуру. [26] [36]

Выбор родной и государственной земли

[ редактировать ]

У коренных жителей Аляски было три года с момента принятия ANCSA, чтобы выбрать землю площадью 44 миллиона акров (180 000 км²). 2 ) предоставлено в соответствии с законом. [37] В некоторых случаях местные корпорации получали помощь извне при обследовании земли. [38] Например, Doyon, Limited (одна из 13 региональных корпораций ) помог Геофизический институт Университета Аляски . [38] Институт определил, на каких землях содержатся такие ресурсы, как полезные ископаемые и уголь. [38] НАСА также предоставило спутниковые снимки, чтобы помочь корпорациям коренных народов найти районы, наиболее подходящие для растительности и их традиционной натуральной культуры. [38] На снимках были видны места обитания карибу и лосей, а также леса с товарной древесиной. [38] Всего около 7 миллионов акров (28 000 км²). 2 ) были проанализированы на предмет Дойона. [38] Туземцы смогли выбрать десятки тысяч акров земли, богатой древесиной, а Дойон использовал анализ минералов для привлечения бизнеса. [38]

На сегодняшний день штату Аляска предоставлено примерно 85% или 90 миллионов акров (360 000 км2). 2 ) земельных претензий, выдвинутых им в рамках ANCSA. [39] Штату принадлежат в общей сложности 104,5 миллиона акров (423 000 км2). 2 ) в соответствии с Законом о государственности. [40] Первоначально у штата было 25 лет после принятия Закона о государственности Аляски, чтобы подать иски в соответствии с разделом 6 закона в Бюро землеустройства (BLM). [40] Поправки к ANCSA продлили этот срок до 1994 года с ожиданием, что BLM завершит обработку передачи земли с учетом перекрывающихся претензий коренных народов к 2009 году. [41] Тем не менее, некоторые решения коренных народов и штатов в рамках ANCSA оставались нерешенными вплоть до декабря 2014 года. [42]

Критика ANCSA

[ редактировать ]

Реакция на ANCSA была в основном положительной, хотя и не полностью. [43] [44] Закон был поддержан как коренными жителями, так и некоренными жителями, а также пользовался поддержкой обеих партий. [43] [45] Туземцы активно участвовали в законодательном процессе, и в окончательном проекте закона были использованы многие идеи АФН. [46]

Некоторые коренные жители утверждают, что ANCSA ускорило культурный геноцид коренных жителей Аляски. [47] [48] Некоторые коренные жители критиковали ANCSA как нелегитимный договор, поскольку в нем участвовали только вожди племен, а положения закона не голосовали коренного населения. [48] Один туземец описал это как социальный и политический эксперимент. [48] Критики также утверждали, что туземцы настолько боялись резни или тюремного заключения, что не оказали никакого сопротивления этому акту. [48]

Другие утверждали, что это соглашение, возможно, было самым щедрым из всех, которые Соединенные Штаты предоставили коренным народам. Они отмечают, что одними из крупнейших и наиболее прибыльных корпораций в штате являются двенадцать, созданные ANCSA. [49] [50] Другие критики назвали этот акт «благосостоянием коренных народов», и подобные жалобы продолжают высказываться. [44]

Система корпораций подвергалась критике, поскольку в некоторых случаях акционеры продавали землю сторонним корпорациям, которые вырубали леса и добывали полезные ископаемые. [51] Но сторонники системы утверждают, что она дала коренным народам экономические выгоды, которые перевешивают эти проблемы. [52] [53]

Отдельные положения ANCSA

[ редактировать ]
  • Претензии коренных жителей Аляски были аннулированы согласно разделу 4 ANCSA. [54]
  • В обмен на отмену претензий коренных жителей примерно одна девятая часть земли штата плюс 962,5 миллиона долларов были распределены между более чем 200 местными «деревенскими корпорациями» коренных жителей Аляски , созданными в соответствии с разделом 8, в дополнение к 12 владеющим землей коммерческим «региональным корпорациям» коренных жителей Аляски. корпорации» и тринадцатая корпорация, не владеющая землей, для коренных жителей Аляски, покинувших штат, созданный в соответствии с разделом 6. [55]
  • Из компенсационных денег 462,5 миллиона долларов должны были поступить из федерального казначейства, а остальная часть - от распределения доходов от нефти. [49] [56]
  • В соответствии с разделами 3(b) и 5(a) льготы по переселению будут предоставляться тем, кто имеет по крайней мере одну четверть коренного происхождения. [57]
  • Из примерно 80 000 коренных жителей, зарегистрированных в рамках ANCSA, те, кто живет в деревнях (примерно две трети от общего числа), получат 100 акций как в деревне, так и в региональной корпорации. [56]
  • Оставшаяся треть будет являться «своими» акционерами, владеющими 100 акциями региональной корпорации с дополнительными правами на доходы от региональных минеральных и лесных ресурсов. [56]
  • Закон о распределении коренного населения Аляски был отменен, но с оговоркой, что ожидающие рассмотрения претензии в соответствии с этим законом будут продолжать обрабатываться в соответствии с разделом 18. [58] Успешные заявители будут исключены в соответствии с ANCSA по разделу 14(h)(5) из права на землю, которая будет использоваться под основное место жительства. [58]
  • Двенадцать региональных корпораций штата будут управлять поселением. [56]
  • Тринадцатая корпорация, состоящая из туземцев, покинувших штат, получит компенсацию, но не землю. [56]
  • Права на землю на 44 миллиона акров (180 000 км²). 2 ) были запатентованы коренными деревнями и региональными корпорациями в соответствии с разделами 12 (c), а также 14 (h) (1) и (8). [59]
  • Права на поверхность запатентованной земли были предоставлены деревенским корпорациям, а права на недра на землю были предоставлены региональной корпорации, что привело к созданию разделенного имущества в соответствии с разделом 14(f). [59]

Региональные корпорации коренных жителей Аляски

[ редактировать ]
Региональные корпорации, учрежденные в соответствии с Законом об урегулировании претензий коренных жителей Аляски.

Следующие тринадцать региональных корпораций были созданы в рамках ANCSA:

Кроме того, в большинстве регионов и некоторых деревнях созданы собственные некоммерческие организации, предоставляющие социальные услуги и здравоохранение за счет грантового финансирования и федеральных соглашений. Цели этих некоммерческих организаций разнообразны, но в основном они сосредоточены на культурной и образовательной деятельности. [60] К ним относятся стипендии для студентов из числа коренных народов, спонсорство культурных и художественных мероприятий, усилия по сохранению языков коренных народов и защита объектов, имеющих историческое или религиозное значение. [60]

Деревня коренных жителей Аляски и городские корпорации

[ редактировать ]

ANCSA создало около 224 сельских и городских корпораций. [39] [61] Ниже приводится репрезентативный список сельских и городских корпораций, созданных в рамках ANCSA:

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Среди назначенцев были политики Рэймонд К. Кристиансен, Уилли Хенсли , Карл Э. Мозес , Джон К. Сакетт и Жюль Райт . Среди представителей коренных народов были Джордж Аттла , Сесил Барнс, Лора Бергт, Джон Борбридж , Элис Браун , Гарри Картер, Джерри Кроу, Джефф Дэвид, Фрэнк Дегнан, Эндрю Демонски, Марк Юэн, Ричард Франк, Чарльз Франц, Том Грегорофф, Эбен Хопсон , Аксель Джонсон. Флор Леканофф, Тони Льюис, Байрон Маллотт , Эмиль МакКорд, Эльва Наанес, Хью Николлс, Эмиль Нотти , Джордж Олсон, Ховард Рок , Харви Самуэльсон, Уолтер Соболефф , Серафим Стефан, Ричард Ститт, Джордж Тригг, Дональд Р. Райт и Лула Янг . [11]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Томас, Моника Э. «Закон об урегулировании претензий коренных жителей Аляски: конфликты и разногласия» . alaskool.org . Полярный рекорд, 23(142): 27-36 (1986). Издательство Кембриджского университета . Проверено 26 ноября 2014 г.
  2. ^ Кёрнер, Клаудия. «США заплатят нации навахо 554 миллиона долларов за крупнейшее в истории поселение племен» . buzzfeed.com . Проверено 26 ноября 2014 г.
  3. ^ «Признание земельных прав аборигенов на Аляске было резким отходом от политики американских индейцев в других частях США. Наблюдатели полагают, что это было скорее результатом медленного экономического развития на Аляске, чем неприятием политики Индии», цитируя Кули, Р.А., 1983. «Эволюция земельной политики Аляски». в Морхаусе, штат Техас (редактор). Разработка ресурсов Аляски: проблемы 1980-х годов . Боулдер: Westview Press, стр. 13–49.
  4. ^ «43 Кодекса США, глава 33» . Институт правовой информации . Юридический факультет Корнеллского университета . Проверено 27 ноября 2014 г.
  5. ^ Джонс, Ричард С. «Закон об урегулировании претензий коренных жителей Аляски 1971 года (публичный закон 92-203): история и анализ вместе с отчетом о последующих поправках № 81-127 GOV» . alaskool.org (1 июня 1981 г.) . Проверено 29 ноября 2014 г.
  6. ^ Jump up to: а б с «Закон о государственности Аляски, Публичный закон 85-508, 72, Закон 339, 7 июля 1958 г.» . ancsa.lbblawyers.com . Проверено 29 ноября 2014 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Ричард С., Джонс. «Закон об урегулировании претензий коренных жителей Аляски 1971 года (публичный закон 92-203): история и анализ вместе с последующими поправками: введение» . alaskool.org . Проверено 29 ноября 2014 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж «Заявление Рэя Кристиансена, сенатора штата от округа К» . alaskool.org . Проверено 29 ноября 2014 г.
  9. ^ «Великое землетрясение на Аляске 1964 года» . Центр землетрясений Аляски. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 29 ноября 2014 г.
  10. ^ Грабинская, Корнелия. «Выдержки из истории событий, приведших к принятию Закона об урегулировании претензий коренных жителей Аляски» . Конференция вождей Танана, Inc. Проверено 29 ноября 2014 г.
  11. ^ Jump up to: а б «37 человек включены в состав Целевой группы по земельным претензиям» . Fairbanks Daily News-Miner . Фэрбенкс, Аляска. 11 ноября 1967 г. с. 6 . Проверено 11 октября 2022 г. - через Newspapers.com .
  12. ^ «Хикель видит удовлетворительное урегулирование земельных претензий» . Fairbanks Daily News-Miner . Фэрбенкс, Аляска. 12 января 1968 г. с. 7 . Проверено 11 октября 2022 г. - через Newspapers.com .
  13. ^ Хейкокс, Стивен В. (2002). Холодные объятия: политика, экономика и окружающая среда на Аляске . Издательство Университета Орегона. стр. 99–112. ISBN  0870715364 . Проверено 29 ноября 2014 г.
  14. ^ Jump up to: а б с Берри, Мэри Клей (1975). Трубопровод Аляски: политика нефти и претензий коренных народов на землю . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы . ISBN  978-0-253-10064-1 .
  15. ^ Койл, Закери (9 августа 2005 г.). «Арктическая нефть: нефть — источник жизненной силы Аляски, жители которой готовы к бурению» . Хроники Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 3 октября 2005 года . Проверено 12 сентября 2005 г.
  16. ^ Jump up to: а б Банет (младший), Артур К. (март 1991 г.). «Разработка нефти и газа на северном склоне Аляски: прошлые результаты и перспективы на будущее» (PDF) . Отчеты в открытом файле: Бюро землеустройства : 6, 22. Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2015 года . Проверено 30 ноября 2014 г.
  17. ^ Jump up to: а б с Наске, Клаус-М. (1994). Аляска: История 49-го штата . Университет Оклахомы Пресс. стр. 241–269. ISBN  080612573X . Проверено 30 ноября 2014 г.
  18. ^ «Слушание по претензиям на родную землю» . Fairbanks Daily News-Miner . Фэрбенкс, Аляска. 17 июля 1968 г. с. 20 . Проверено 4 октября 2022 г. - через Newspaperarchive.com .
  19. ^ Jump up to: а б «1 Свидетельство местной региональной корпорации Sealaska Corporation для тлинкитов, хайда и цимшианцев Юго-Восточной Аляски, 16 мая 2013 г.» (PDF) . стр.41-66. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г. Проверено 29 ноября 2014 г.
  20. ^ Jump up to: а б с Наске, Клаус-М. (1994). Аляска: История 49-го штата . Университет Оклахомы Пресс. стр. 202–205. ISBN  080612573X . Проверено 29 ноября 2014 г.
  21. ^ Перофф, Николас К. (2006). Барабаны меномини: прекращение и восстановление племен, 1954–1974 (изд. Pbk). Норман, Оклахома: Университет Оклахомы Пресс . ISBN  978-0-8061-3777-3 .
  22. ^ «Туземцы одобряют федеральный план по изменению роли правительства» . Fairbanks Daily News-Miner . Фэрбенкс, Аляска. 3 октября 1970 г. с. 1 . Проверено 5 октября 2022 г. - через Newspaperarchive.com .
  23. ^ Jump up to: а б «Лаура Бергт на совете» . Fairbanks Daily News-Miner . Фэрбенкс, Аляска. 25 августа 1970 г. с. 3 . Проверено 3 октября 2022 г. - через Newspaperarchive.com .
  24. ^ «Президент назначает новых членов Индийского совета» . Новости НЦИО . 1 (1). Вашингтон, округ Колумбия: Национальный совет по возможностям Индии : 2, 5 декабря 1970 г. OCLC   2264644 .
  25. ^ Тейлор, Теодор В. (1972). Штаты и их индийские граждане (PDF) (Отчет). Вашингтон, округ Колумбия: Институт Брукингса . ЭД-087-583. Архивировано (PDF) из оригинала 20 марта 2022 г. Проверено 6 октября 2022 г.
  26. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Хейкокс, Стивен (2006). Аляска: американская колония . Вашингтонский университет Press. стр. 271–287. ISBN  0295986298 . Проверено 29 ноября 2014 г.
  27. ^ Jump up to: а б «Встреча с драматическими оттенками по претензиям между Агнью и местными лидерами» . Тундра Таймс . Фэрбенкс, Аляска. 17 марта 1971 г. стр. 1 , 6 . Проверено 5 октября 2022 г. - через Newspaperarchive.com .
  28. ^ Морхаус, Томас А. (1987). «Требования коренных народов и политическое развитие: сравнительный анализ» . alaskool.org . Проверено 30 ноября 2014 г.
  29. ^ Jump up to: а б «Закон об урегулировании претензий коренных жителей Аляски» . Служба охраны рыбы и дикой природы США. Архивировано из оригинала 31 августа 2005 года . Проверено 1 сентября 2005 г.
  30. ^ Дикси, Дайо (2010). «Институциональные инновации в далеко не идеальных условиях: управление общественным достоянием деревенской корпорацией коренных жителей Аляски» . Международный журнал общин . 4 (1) . Проверено 30 ноября 2014 г.
  31. ^ «43 USC § 1602(o), «Городская корпорация» » . Проверено 30 ноября 2014 г.
  32. ^ Фонд Теда Стивенса. «Тед Стивенс и Закон об урегулировании претензий коренных жителей Аляски» .
  33. ^ Jump up to: а б с «Такие огромные территории, как целые штаты, теперь переходят из рук в руки на Аляске» . Нью-Йорк Таймс . 8 октября 1982 года.
  34. ^ Линксвайлер, Джеймс Д. (2007). «Глава 12 Закона об урегулировании претензий коренных жителей Аляски в возрасте 35 лет: выполнение обещания» (PDF) . ANCSA в 35 : 3–5. Архивировано из оригинала (PDF) 6 декабря 2014 года . Проверено 1 декабря 2014 г.
  35. ^ Jump up to: а б Домбровски, Кирк (2001). Против культуры: развитие, политика и религия на индийской Аляске . Университет Небраски Пресс. п. 75. ИСБН  0803266324 . Проверено 1 декабря 2014 г.
  36. ^ Хейкокс, Стивен В. (2002). Холодные объятия: политика, экономика и окружающая среда на Аляске . Издательство Университета Орегона. стр. 132–133. ISBN  0870715364 . Проверено 29 ноября 2014 г.
  37. ^ «43 Кодекса США § 1611 — Выбор родной земли» . Институт правовой информации . Проверено 30 ноября 2014 г.
  38. ^ Jump up to: а б с д и ж г Хейнс, Джеймс Б. (сентябрь 1975 г.). «Выбор и застройка земель в соответствии с Законом об урегулировании претензий коренных жителей Аляски» (PDF) . Арктический институт Северной Америки . 28 (3): 201–208 . Проверено 30 ноября 2014 г.
  39. ^ Jump up to: а б «Название информационного бюллетеня: Землевладение на Аляске (март 2000 г.)» (PDF) . Департамент природных ресурсов Аляски. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г. Проверено 30 ноября 2014 г.
  40. ^ Jump up to: а б «Закон о государственности Аляски: выбор государственных земель, рыбы и дикой природы, государственные школы, разрешения на добычу полезных ископаемых, гранты на добычу полезных ископаемых, подтверждение грантов, внутренние улучшения, затопленные земли (раздел 6)» . Проверено 30 ноября 2014 г.
  41. ^ «118 Закон 3594 (Публичный закон 108–452 — 10 декабря 2004 г.) 43 USC 1635, примечание» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 июня 2015 г. Проверено 30 ноября 2014 г.
  42. ^ Раскин, Лиз. «Выборы Сиаласки в Тонгассе добавлены в законопроект об обороне» . Общественные СМИ Аляски . Проверено 4 декабря 2014 г.
  43. ^ Jump up to: а б «Интервью Марджи Браун» . ЛитСайт Аляска . Университет Аляски в Анкоридже . Проверено 1 декабря 2014 г.
  44. ^ Jump up to: а б Борнеман, Уолтер Р. (2009). Аляска: Сага о смелой земле . Зондерван. стр. 100-1 470–472. ISBN  978-0061865275 . Проверено 1 декабря 2014 г.
  45. ^ Майерс, Эрик Ф. «Письмо члену палаты представителей Дону Янгу от 15 мая 2013 г.» (PDF) . Одюбон Аляска. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г. Проверено 1 декабря 2014 г.
  46. ^ «История» . Федерация коренных жителей Аляски . Проверено 1 декабря 2014 г.
  47. ^ Хейкокс, Стивен (2006). Аляска: американская колония . Вашингтонский университет Press. стр. XIII. ISBN  0295986298 . Проверено 1 декабря 2014 г.
  48. ^ Jump up to: а б с д Уильямс, Мария Шаа Тлаа (2009). Читатель из числа коренных жителей Аляски: история, культура, политика . Издательство Университета Дьюка. стр. 180–181. ISBN  978-0822390831 . Проверено 1 декабря 2014 г.
  49. ^ Jump up to: а б Линксвайлер, Джеймс Д. (2007). «Глава 12 Закона об урегулировании претензий коренных жителей Аляски в возрасте 35 лет: выполнение обещания» (PDF) . ANCSA в 35 : 16–17. Архивировано из оригинала (PDF) 6 декабря 2014 года . Проверено 1 декабря 2014 г.
  50. ^ Борнеман, Уолтер Р. (2009). Аляска: Сага о смелой земле . Зондерван. стр. 100-1 528–529. ISBN  978-0061865275 . Проверено 1 декабря 2014 г.
  51. ^ «Роберт В. Руд» . ЛитСайт Аляска . Университет Аляски в Анкоридже . Проверено 1 декабря 2014 г.
  52. ^ «Родные корпорации Аляски» . Совет по развитию ресурсов Аляски, Inc. Проверено 1 декабря 2014 г.
  53. ^ Родерик (ред.), Либби (2008). Получают ли коренные жители Аляски бесплатную медицинскую помощь? (PDF) . Университет Аляски в Анкоридже и Тихоокеанский университет Аляски. п. 24. ISBN  978-1-4276-3215-9 . Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г. Проверено 1 декабря 2014 г.
  54. ^ Линксвайлер, Джеймс Д. (2007). «Глава 12 Закона об урегулировании претензий коренных жителей Аляски в возрасте 35 лет: выполнение обещания» (PDF) . ANCSA в 35 : 5. Архивировано из оригинала (PDF) 6 декабря 2014 года . Проверено 1 декабря 2014 г.
  55. ^ Линксвайлер, Джеймс Д. (2007). «Глава 12 Закона об урегулировании претензий коренных жителей Аляски в возрасте 35 лет: выполнение обещания» (PDF) . ANCSA в 35 : 2–6. Архивировано из оригинала (PDF) 6 декабря 2014 года . Проверено 1 декабря 2014 г.
  56. ^ Jump up to: а б с д и Мэдден, Райан (2005). Аляска: дорожные истории . Книги Интерлинк. п. 250. ИСБН  1566565669 . Проверено 1 декабря 2014 г.
  57. ^ Линксвайлер, Джеймс Д. (2007). «Глава 12 Закона об урегулировании претензий коренных жителей Аляски в возрасте 35 лет: выполнение обещания» (PDF) . ANCSA в 35 :6 (примечание 21). Архивировано из оригинала (PDF) 6 декабря 2014 года . Проверено 1 декабря 2014 г.
  58. ^ Jump up to: а б Линксвайлер, Джеймс Д. (2007). «Глава 12 Закона об урегулировании претензий коренных жителей Аляски в возрасте 35 лет: выполнение обещания» (PDF) . ANCSA в 35 : 33–34. Архивировано из оригинала (PDF) 6 декабря 2014 года . Проверено 1 декабря 2014 г.
  59. ^ Jump up to: а б Линксвайлер, Джеймс Д. (2007). «Глава 12 Закона об урегулировании претензий коренных жителей Аляски в возрасте 35 лет: выполнение обещания» (PDF) . ANCSA в 35 : 27. Архивировано из оригинала (PDF) 6 декабря 2014 года . Проверено 1 декабря 2014 г.
  60. ^ Jump up to: а б Мир, Розита (осень 2001 г.). «Восстановление суверенитета на Аляске» . Ежеквартальный журнал «Культурное выживание» . Проверено 30 ноября 2014 г.
  61. ^ «Страница поиска по родному региону Аляски — деревне — индексу корпораций» . Департамент природных ресурсов Аляски . Проверено 1 декабря 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab0aa41ec0f0fae8add07dc5e5042604__1720908120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/04/ab0aa41ec0f0fae8add07dc5e5042604.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alaska Native Claims Settlement Act - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)