Jump to content

Российско-Американская компания

Российско-Американская компания
Родное имя
Под Высочайшим Его Императорского Величества покровительством Российская Американская компания
Тип компании Акционерное общество
Промышленность Торговля мехом
Основан 8 июля 1799 г. [1]
Санкт-Петербург , Российская Империя
Основатель Николай Резанов
Grigory Shelikhov
Несуществующий 1881
Судьба Прекращение деятельности после покупки Аляски (1867 г.)
Преемник Коммерческая компания Аляски
Штаб-квартира Санкт-Петербург, Российская Империя
Ключевые люди
Alexander Andreyevich Baranov

Российско -Американская компания под высоким покровительством Его Императорского Величества [2] была спонсируемой государством чартерной компанией, созданной в основном на базе United American Company . Император Павел I России зарегистрировал компанию в Указе 1799 года . [1] [3] Его миссией было создание новых поселений в Русской Америке , ведение торговли с местными жителями и реализация расширенной программы колонизации .

Первое в России акционерное общество , оно находилось в прямом подчинении Министерства торговли Императорской России . граф Николай Петрович Румянцев Решающее влияние на раннюю деятельность компании оказал (министр торговли с 1802 по 1811 год; министр иностранных дел с 1808 по 1814 год). В 1801 году штаб-квартира компании переехала из Иркутска в Санкт-Петербург , а купцы, первоначально бывшие основными акционерами, вскоре были заменены российским дворянством и аристократией.

Граф Румянцев профинансировал первое в России военно-морское кругосветное плавание под совместным командованием Адама Иоганна фон Крузенштерна и Николая Резанова в 1803–1806 годах. Позже он финансировал и руководил кругосветным плаванием « Рюрика » 1814–1816 годов, которое предоставило значительную научную информацию о флоре и фауне Аляски и Калифорнии, а также важные этнографические сведения об аборигенах Аляски и Калифорнии (среди прочих). В русско-калифорнийский период (1812–1842), когда они управляли Фортом Росс , русские назвали современный залив Бодега в Калифорнии «Заливом Румянцева» ( Залив Румянцев ) в его честь.

Ранняя история [ править ]

В 1799 году российское правительство назначило чиновника с титулом «Корреспондент» для надзора за делами компании, первым из которых был Николай Резанов . [4] Вскоре эта роль была расширена до трехместного совета директоров: двое избирались акционерами, а один назначался правительством. [4] [5] Кроме того, директора должны были отправлять отчеты о деятельности компании непосредственно царю. [4] [5] Они также назначили главного менеджера компании, который находился в Северной Америке для непосредственного управления фортами, торговыми станциями и аванпостами.

Александр Андреевич Баранов Первым главным менеджером был назначен . За время своего пребывания в должности он основал как Павловскую , так и позднее Ново-Архангельскую поселки, которые стали базами деятельности компании. В 1818 году его сменил офицер, назначенный от Императорского Российского флота . После этого должность главного менеджера была зарезервирована для офицеров Имперского флота. [5]

Указ 1799 г. (царский указ) предоставил компании монополию на торговлю в Русской Америке, ограниченной южной границей 55° с.ш. Царь Александр I в Указе 1821 года утвердил свои владения до 45 ° 50 'северной широты, а в 1822 году - до 51 ° северной широты. [6] Эта граница оспаривалась как Великобританией, так и Соединенными Штатами, что в конечном итоге привело к заключению Русско-американского договора 1824 года и Русско-британского договора 1825 года . Они установили 54°40′ как мнимую южную границу интересов России. [7]

Единственной попыткой русских обеспечить соблюдение указа 1821 года был захват американского брига « Перл» в 1822 году русским шлюпом « Аполлон» . Судно «Жемчужина» , занимающееся морской торговлей мехом , шло из Бостона, штат Массачусетс, в Новый Архангельск/Ситку. Когда правительство США выразило протест, русские освободили судно и выплатили компенсацию. [8] Из-за нарушения договора с британцами в 1833 году губернатором компании бароном Фердинандом фон Врангелем , русские позже в 1838 году сдали в аренду юго-восточный сектор того, что сейчас называется Аляской Панхандл, компании Гудзонова залива в качестве компенсации за ущерб. Договор аренды давал HBC полномочия на север до 56°30' северной широты.

Столица Российско-Американской компании в Новом Архангельске (современный Ситка, Аляска ) в 1837 году.

При Баранове, управлявшем краем с 1790 по 1818 год, в 1804 году было основано постоянное поселение «Ново-Архангельск» (Новый Архангельск, нынешняя Ситка, Аляска ) и организована бурно развивающаяся морская торговля. Алутиков и алеутов с Кадьяка и Алеутских островов насильно призывали работать в компании на трехлетний период, поскольку они были «одними из самых опытных и эффективных охотников на каланов в мире». [5] В первые годы своего существования у компании были проблемы с поддержанием квалифицированного персонала для своих кораблей. Ограниченное число русских мужчин, владевших военно-морским делом в Империи, обычно искало работу в Императорском Российском Флоте . РАК (Русско-Американская компания) испытывала трудности с набором людей для военно-морской подготовки, отчасти из-за продолжающейся практики крепостного права в Империи, из-за которой большинство крестьян было привязано к земле. [4] В 1802 году имперское правительство поручило Имперскому флоту направить офицеров на работу в РАК, при этом половина их зарплаты должна была поступать от компании. [4]

Российские купцы были исключены из порта Гуанчжоу и его ценных рынков, и РАК пыталась это изменить. Компания финансировала кругосветное плавание , продолжавшееся с 1803 по 1806 год, с целями расширения русских навигационных знаний, снабжения станций RAC и установления коммерческих отношений с Империей Цин . [9] Хотя экспедиция действительно продала свои товары в китайском порту, в течение следующих пятидесяти лет «никакого заметного прогресса» в обеспечении торговых прав России не произошло. [9] Из-за закрытия китайских портов РАК пришлось отправлять меха в российский порт Охотск . Оттуда караванам обычно требовалось больше года, чтобы добраться до Аяна , Иркутска и Сибирского пути . [10] Большая часть шкурок продавалась в Кяхте , где китайские товары торговали, главным образом хлопком, [11] фарфором и чаем. торговали [10]

Форт Элизабет был построен на Гавайях Георгом Антоном Шеффером , агентом РАК. Его действия по попытке свержения Королевства Гавайи известны как дело Шеффера .

Американские торговцы [ править ]

В течение первого десятилетия деятельности RAC ее чиновники все больше беспокоились об американских судах, торгующих в прилегающих прибрежных регионах, особенно о продаже ими огнестрельного оружия туземцам. На протяжении 1808–1810 годов имперские чиновники обращались к правительству Соединенных Штатов с просьбой запретить эту торговлю. Американское правительство не предприняло никаких действий, чтобы удовлетворить озабоченность России. В 1810 году были проведены переговоры с американским послом Джоном Куинси Адамсом, чтобы определить южные границы земель, на которые претендуют русские. [12] Правительственные агенты Российской империи «претендовали на все побережье Америки в Тихом океане и прилегающие острова от Берингова пролива на юг до устья реки Колумбия и за его пределами ». [12] Это заявление остановило попытки установления южной границы Русской Америки более чем на десять лет.

Американский торговец мехом Джон Джейкоб Астор в 1810 году отправил корабль на современную Аляску с намерением снабдить Новый Архангельск. Припасы Баранов приветствовал и нанял судно для перевозки мехов в Гуанчжоу. [13] : 77–80  Узнав о насущной проблеме продаж огнестрельного оружия в Америке, Астор задумал план, выгодный как для его Американской меховой компании , так и для RAC. В обмен на монополию на снабжение российских станций через свою дочернюю компанию Pacific Fur Company и право на транспортировку мехов RAC в Империю Цин Астор пообещал воздерживаться от продажи огнестрельного оружия уроженцам Аляски. Об этом предложении был проинформирован российский посланник в США граф Федор Пален . Он связался с имперским правительством, отметив, что сделка, вероятно, будет более эффективной в прекращении продажи огнестрельного оружия, чем через дипломатические каналы с Соединенными Штатами. [11] Зять Астора, Адриан Б. Бентон, отправился в Санкт-Петербург в 1811 году для переговоров с представителями компании и правительством.

Предложенное соглашение было положительно воспринято советом директоров, за исключением одного спорного пункта. Астор просил разрешить ввозить небольшое количество мехов в Россию без импорта, и этой льготой пользовалась только РАК. [11] Акционеры компании, такие как министр иностранных и торговых ведомств граф Николай Румянцев , выразили несогласие с этим положением. Он считал, что Астор организовал все переговоры, чтобы обеспечить это торговое право. [11] В конце концов американцы отказались от этого положения, и 2 мая 1812 года стороны подписали четырехлетнее соглашение. Обе компании согласились прекратить торговлю с другими купцами и предотвратить торговые операции на побережье своих конкурентов. Но начало войны 1812 года между Великобританией и Соединенными Штатами и захват Астории Канады Северо-Западной компанией положили конец операциям Астора на тихоокеанском побережье. [11]

За пределами Русской Америки [ править ]

Российско-Американская компания расширила свои интересы в других частях Северной Америки, в основном в Альта-Калифорнии , уделяя меньше внимания Нижней Калифорнии и стране Орегон . Кроме того, некоторые усилия были потрачены на улучшение отношений с Королевством Гавайи , при этом дело Шеффера представляло собой попытку колонизации островов агентом компании, действующим в одиночку.

Нижняя часть Тихого океана на западе северо -

Юнона [ править ]

Во время плавания на юг из Русской Америки в Альта-Калифорнию экипаж « Юноны» , корабля Новой Англии, купленного у Джона ДеВольфа , предпринял попытку войти в реку Колумбия . Григорий Лангсдорф сообщал, что «граф Резанов уже сформировал свои планы по переносу русского поселения [Нового Архангельска] к реке Колумбии и теперь планировал построить там верфь». [14] Ранее Резанов посоветовал директорам компании основать поселение компании на реке в рамках плана, направленного на расширение компании на юг, «чтобы включить побережье Калифорнии в состав российских владений». [15] Из-за плохой погоды преследование устья Колумбии было слишком трудным.

Экспедиция Святого Николая [ править ]

Судно компании « Николай » было отправлено в страну Орегон главным управляющим Барановым в ноябре 1808 года с поручением «по возможности обнаружить место для постоянной русской почты в стране Орегон». [16] 1 ноября, [17] Погодная система, состоящая из сильных штормов и больших волн, высадила корабль на пляже к северу от реки Квиллайют и острова Джеймс . [16] Возник конфликт с соседней страной Хо , и экипажу пришлось бежать во внутренние районы Олимпийского полуострова . Столкновения с коренным населением продолжались и в следующем году, русским пришлось прибегать к набегам на деревни в поисках еды. [18] В конце концов, большая часть команды стала добровольными рабами Макаха при том понимании, что они будут освобождены, когда прибудет следующее европейское судно. [19] Американский капитан Браун с « Лидии» купил команду Николая , и они отплыли в Новый Архангельск, прибыв туда 9 июня. [20] За время пребывания на Олимпийском полуострове погибли семь членов экипажа, в том числе командир экспедиции Николай Булыгин и его 18-летняя жена Анна Булягина. [20]

в Калифорнии [ править ]

судно, отлавливающее меха в или Нижней Калифорнии RAC, состоялось в 1803 году Первое Альте для . меха пойманы в собственность РАК. [21] На борту корабля, кроме американского экипажа, находились 2 сотрудника РАК и 40 туземцев, преимущественно алеутов. [21] вместе с некоторым количеством Алутика с острова Кадьяк. [22] Охотничье снаряжение, использованное в экспедиции, было местного происхождения, в том числе известные лодки икьякс . Коренные жители Аляски, базирующиеся в Сан-Квинтине , ловили каланов от Мисьон-де-Эль-Росарио-де-Абахо до Санто-Доминго (расположенного на территории современного муниципалитета Комонду ). [22] Возвращаясь на остров Кадьяк в июне 1804 года, « О'Кейн» содержал в общей сложности 1800 шкур каланов, пойманных туземцами или купленных у испанцев. [22] На аналогичных условиях на протяжении многих лет нанимались и другие американские капитаны, причем алеутов постоянно использовали для отлова калифорнийских каланов, при этом в отдельных операциях задействовано более 300 человек. [11] В период с 1805 по 1812 год Баранов поставлял алеутских рабочих на 10 американских кораблей, отправленных в Калифорнию, и собрал более 22 тысяч шкурок. [21]

В августе 1805 года Николай Резанов прибыл в Новый Архангельск, посетив затем разбросанные владения РАК. В то время посты RAC крайне нуждались в продовольствии, чтобы прокормить свою рабочую силу, и эта проблема преследовала компанию на протяжении десятилетий. После того, как Резанов приобрел американский корабль « Юнона» , он и его команда в феврале 1806 года отправились из Нового Архангельска на юг, чтобы попытаться закупить припасы в Альта-Калифорнии. [13] : 51–55, 59  Войдя в Калифорнию, Резанов вел переговоры с испанскими властями от имени царя, представившись полномочным министром. [22] Несмотря на его заявления, Имперское правительство никогда не давало ему такого поручения. Были предприняты попытки наладить отношения с видным чиновником Хосе Дарио Аргуэльо , чтобы заключить контракт на продовольствие, у Резанова даже был роман с его дочерью Консепсьон Аргуэльо . Однако чиновники были готовы лишь перенаправить запрос русских в Мехико , и никто не хотел нарушать указ Испанской империи, ставивший вне закона торговлю с иностранцами. Через несколько месяцев русские уехали в Новый Архангельск, не договорившись о провианте.

Однако была получена ценная разведка: Резанов воочию увидел отсутствие испанских президиумов или поселений вплоть до южного берега залива Сан-Франциско . Несколько кораблей, принадлежащих американцам, получили контракт на начало операций в Альта-Калифорнии почти сразу после возвращения «Юноны» в Новый Архангельск. Одно судно базировалось в заливе Бодега , а его рабочая сила из числа коренного населения Аляски работала от побережья современного округа Мендосино до Фараллонских островов . [22] Во время ловли выдр на северном берегу залива Сан-Франциско Луис Антонио Аргуэльо комендант приказал выстрелить из пушки по байдаркам звероловов , разогнав алеутских и алутикских звероловов из залива. [22] Донесения американских капитанов и Резанова об условиях в Калифорнии побудили главного управляющего Баранова спланировать прибрежное поселение на этой территории. Существовали многочисленные популяции каланов, на которые можно было охотиться, отсутствие испанских военных постов над заливом Сан-Франциско и возможность торговли с испанскими миссиями . [22]

Форт Росс [ править ]

Построенный в 1812 году и расположенный на побережье Калифорнии в современном округе Сонома , Форт Росс был самым южным форпостом компании. Компания управляла несколькими дополнительными постами, в том числе портом Румянцев в заливе Бодега и несколькими ранчо к югу от долины реки Русская . Хотя на спорной территории Испании, а затем и Мексики, легитимность этих претензий оспаривалась как Компанией, так и российским правительством до продажи поселения в 1841 году, основывая законность своих претензий на прежних английских ( Новый Альбион ) претензиях на территориальные права. открытие. [23] Сейчас он частично реконструирован и представляет собой музей под открытым небом, единственным сохранившимся оригинальным зданием является Дом Ротчева.

колонизация Предлагаемая

Экспансивная программа колонизации Калифорнии была представлена ​​императорскому двору «болтливыми и ненадежными» [24] 20-летний младший офицер и бывший декабрист Дмитрий Иванович Завалишин в конце 1824 года. [25] Он был членом экипажа экспедиции, которая в течение 1823 и 1824 годов обследовала русские владения в Северной Америке. [25] В его меморандуме предлагалось побудить калифорнийцев отделиться от Мексики , чтобы создать политический союз. [26] Завалишин хотел, чтобы Российско-Американская компания получила в дар землю, простирающуюся на север до границы страны Орегон , на юг до залива Сан-Франциско и на восток до гор Сьерра-Невада или реки Сакраменто . [26] Взамен русские должны были сохранить военно-морское присутствие в заливе Сан-Франциско, защитить право Калифорнийской миссии на содержание неофитов, позволить калифорнийцам обосноваться в рамках гранта и открыть школы испанского языка по всей Калифорнии. [26] Совет внутрироссийского правительства обсудил достоинства плана Завалишина. Министр иностранных дел граф Карл Нессельроде опасался, что эта схема вызовет гнев Соединенных Штатов и Соединенного Королевства, и поэтому был против нее. Судебный представитель РАК граф Николай Мордвинов выступил в защиту меморандума и озвучил позицию Завалишина о том, что "слишком большая снисходительность и стремление избежать конфликта иногда только ускоряют конфликт". [26]

Опираясь на предложение Завалишина, Мордвинов планировал выкупить у русских помещиков крепостных и отправить их в Калифорнию. [26] Освобожденные крепостные должны были поддерживаться компанией и оставаться поселенцами в течение семи лет на ее службе. После истечения срока их контрактов все предоставленные сельскохозяйственные орудия и обрабатываемая земля перейдут в собственность свободных граждан. В честь Завалишина был устроен банкет, на котором присутствовали многие видные чиновники Империи, чтобы заручиться поддержкой своего плана. [26] Михаил Сперанский , бывший генерал-губернатор Сибири, видел в Калифорнии будущего поставщика зерна для российских тихоокеанских владений на Аляске, Сахалине и сибирском побережье. Помощник министра иностранных дел Полетика, поначалу выступая против программы калифорнийского экспансионизма Завалишина, к концу приема стал полностью ее поддерживать. Кроме того, министр образования Шишков, хотя и не присутствовал на банкете, тепло принял меморандум.

Завалишин опасался, что договоры, заключенные в 1824 и 1825 годах , определявшие границы Русской Америки, ограничит Империю от активной политики в Северной Америке. Он просил у царя Александра I аудиенцию для защиты его меморандума, но встреча так и не была назначена. [26] В конце концов царь Александр поддержал позицию Нессельроде и отказался отправить Завалишина обратно в Калифорнию. Политические потрясения, вызванные смертью Александра I и последующим восстанием декабристов, остановили рассмотрение обширной коммерческой колонизации Калифорнии РАК. [26] В 1853 году генерал-губернатор Н. Н. Муравьев рассказывал царю Александру II , что: Калифорния в 1820-е годы «была никем не занята и фактически не обработана», хотя он находил, что «точек плацдарма в Калифорнии» «рано или поздно» придется передать наступающие американцы. [27]

Более поздний период [ править ]

В 1818 году российское правительство отобрало под свой контроль Русско-Американскую компанию у купцов, владевших уставом. Начиная с 1820-х годов рентабельность компании резко упала из-за сокращения поголовья пушных зверей. Годовой доход у него уже был плохой: в 1808 году было оплачено чуть меньше половины из 2 300 000 рублей расходов. [4] Между 1797 и 1821 годами РАК или ее предшественница Объединенная Американская Компания собрала следующий запас пушнины на общую сумму 16 миллионов рублей: 1,3 миллиона лисиц нескольких видов, 72 894 каланов , 59 530 речных выдр , 34 546 бобров , 30 950 соболей , 17 298 росомах. , 14 969 морских котиков, а также меньшее количество рысей , волков , морских львов , моржей и медведей. [28]

император В 1828 году российский Николай I приказал РАК начать снабжать русские поселения на Камчатке , такие как Петропавловск солью . Ожидалось, что компания будет отгружать от 3000 до 5000 пудов соли в год. [29] Постоянные трудности с получением больших объемов дешевой соли в Королевстве Гавайи и Альта-Калифорния заставили чиновников вместо этого рассмотреть вариант Нижней Калифорнии . Арвид Этолен был отправлен зимой 1827 года и вскоре получил разрешение от мексиканских властей на сбор соли вокруг Сан-Квинтина . [29] Транспортировка была организована Миссией Санто-Томас .

Исследователь и морской офицер барон Фердинанд Петрович фон Врангель , который десять лет назад управлял имперскими правительственными интересами в Русской Америке, [ нужна ссылка ] был пятым губернатором (занимал должность: с 1830 по 1835 год) в период правления. В конце концов, в 1840-х годах правление компании было заменено администрацией из пяти человек, состоящей из имперских военно-морских офицеров. [4]

Во время Крымской войны 1853–1856 годов, когда Соединенное Королевство воевало против Российской империи с 1854 по 1856 год, официальные лица РАК начали опасаться вторжения британских войск в их поселения на Аляске. RAC начала переговоры с компанией Гудзонова залива , при этом каждая компания обязалась продолжать мирные отношения и оказывать давление на свои соответствующие правительства, чтобы они сделали то же самое. Весной 1854 года [27] Великобритания и Российская империя приняли сделку компаний, но оба правительства уточнили, что морские блокады и захват судов являются приемлемыми действиями. [27] Британский HMS Pique и французский Sibylle атаковали форпост RAC на острове Уруп на Курилах в 1855 году, полагая, что соглашение не распространяется на Курилы. [30]

Компания построила китобойную станцию ​​на Мамге в Тугурском заливе в Охотского моря 1862 году. Она действовала с 1863 по 1865 год, прежде чем была продана Отто Вильгельму Линдхольму. Две шхуны использовали станцию ​​в качестве базы, отправляя вельботы для ловли гренландских китов , которых буксировали на берег и обрабатывали на близлежащей свалке. [31]

По оценкам, Российско-Американская компания управляется «плохо подобранным и недостаточно квалифицированным персоналом», отчасти из-за «отсутствия опыта у руководителей, управляющих организацией, которая переоценила свои возможности в результате своей экспансии через Тихий океан и вдоль американского побережья». в Калифорнию..." [4] Компания прекратила свою коммерческую деятельность в 1881 году. В 1867 году в результате покупки Аляски контроль над Аляской был передан Соединенным Штатам, а коммерческие интересы Российско-Американской компании были проданы компании Hutchinson, Kohl & Company из Сан-Франциско, Калифорния, которая затем переименовали свою компанию в Alaska Commercial Company .

Валюта [ править ]

С 1816 по 1867 год Компания выпускала рубли или ассигнации ( русские : ассигнация , латинизированная : ассигнация ), их эквиваленты - марки ( русские : марки ) - напечатанные на дубленых шкурах. [32]

Флаг Российско-Американской компании [ править ]

Флаг Российско-Американской компании 1835 г.

Российский торговый флаг (гражданский флаг) использовался компанией в период с 1799 по 1806 год на своих кораблях и предприятиях. Царь Александр I утвердил проект отдельного флага РАК 10 октября 1806 г., написав в отчете «Да будет так». [33] После отправки в Государственный Совет он был направлен в Финансовое и Морское министерства вместе с Петербургской конторой РАК 19 октября 1806 г. [34] В меморандуме флаг описывался как имеющий «три полосы: нижнюю красную, среднюю синюю и верхнюю, более широкую, белую, с факсимиле Всероссийского государственного герба, под которым свисает лента. когти орла с надписью на них «Русско-Американская компания». [34]

Флаг компании со временем имел несколько вариаций, отчасти из-за характера индивидуального производства и изменения дизайна Имперского флага. Как отметил исследователь Джон Миддлтон: «По поводу дизайна флага компании по-прежнему ведется много дискуссий, в основном вокруг дизайна и размещения орла». [34] Различные флаги развевались над активами компании в Калифорнии до 1 января 1842 года и над Аляской до 18 октября 1867 года, когда все активы Российско-Американской компании на Аляске были проданы Соединенным Штатам. Флаг продолжал представлять компанию до тех пор, пока ее российские активы не были ликвидированы в 1881 году. [33]

Главные менеджеры [ править ]

Ниже приведен список генеральных менеджеров (или главных менеджеров, обычно известных по-английски как губернаторы) Российско-Американской компании. Многие из их названий встречаются как топонимы на юго-востоке Аляски . Обратите внимание, что английское написание имен различается в зависимости от источника. Эта должность управляла коммерческой деятельностью компании, сосредоточенной в Русской Америке . Александр Андреевич Баранов был первым и дольше всех проработавшим главным менеджером, ранее руководившим United American Company . После пребывания Баранова в должности назначенцы выбирались из состава Императорского флота России и обычно служили сроком на пять лет. За время работы компании в должности главных менеджеров исполняли тринадцать морских офицеров.

Нет. Портрет Имя
(Рождение – Смерть)
Срок полномочий
1 Alexander Andreyevich Baranov
(1747–1819)
9 июля 1799 г. - 11 января 1818 г. [35]
2 Капитан Людвиг фон Хагемейстер
(1780–1833)
11 января 1818 г. - 24 октября 1818 г. [35]
3 Лейтенант Семен Иванович Яновский
(1788–1876)
24 октября 1818 г. - 15 сентября 1820 г. [35]
4 Lieutenant Matvey Ivanovich Muravyev
(1784–1826)
15 сентября 1820 г. - 14 октября 1825 г. [35]
5 Pyotr Yegorovich Chistyakov
(1790–1862)
14 октября 1825 г. - 1 июня 1830 г. [35]
6 Барон Фердинанд Петрович фон Врангель
(1797–1870)
1 июня 1830 г. - 29 октября 1835 г. [35]
7 Ivan Antonovich Kupreyanov
(1800–1857)
29 октября 1835 г. - 25 мая 1840 г. [35]
8 Арвид Адольф Этолен
(1799–1876)
25 мая 1840 г. - 9 июля 1845 г. [35]
9 Vice admiral Mikhail Dmitrievich Tebenkov
(1802–1872)
9 июля 1845 г. - 14 октября 1850 г. [35]
10 Captain Nikolay Yakovlevich Rosenberg
(1807–1857)
14 октября 1850 г. - 31 марта 1853 г. [35]
11 Aleksandr Ilich Rudakov
(1817–1875)
31 марта 1853 г. - 22 апреля 1854 г. [35]
12 Captain Stepan Vasiliyevich Voyevodsky
(1805–1884)
22 апреля 1854 г. - 22 июня 1859 г. [35]
13 капитана Йохана Хампуса Меховой шлем
(1821–1909)
22 июня 1859 г. - 2 декабря 1863 г. [35]
14 Prince Dmitri Petrovich Maksutov
(1832–1889)
2 декабря 1863 г. - 18 октября 1867 г. [35]

Поселения [ править ]

На Аляске [ править ]

За пределами Аляски [ править ]

Корабли [ править ]

В начале своего существования все суда компании были российской постройки. Со временем стали приобретаться суда зарубежной постройки. Было куплено более 30 судов, построенных в Англии, США, Германии и Финляндии. Когда Аляска была продана Соединенным Штатам в 1867 году, корабли иностранной постройки составляли 97% общего тоннажа флота компании. [36]

  • Александр Невский, потерпевший крушение в 1813 году на Курильских островах.
  • Aleksei Chelovek Bozhii
  • Andrei Pervozvannyi
  • Адриан и Наталья
  • Авось, потерпевший крушение в 1808 году у Ледяного пролива.
  • Беринг , купленный у капитана Бостона. Сел на мель на Сандвичевых островах (Гавайские острова), дата неизвестна.
  • Boris i Gleb
  • Чирикова, построенный в Новом Архангельске
  • Диана
  • Dmitrii
  • Екатерина
  • Елизавета
  • Yevdokim
  • Евпл
  • Финляндия, построенная в 1809 году.
  • Рыба
  • Габриэль
  • Георгий
  • Григорий Победоносец
  • Ieremiya
  • Ильмена , куплено у американцев.
  • Ioann
  • Ioann
  • Ioann
  • Ioann Bogoslov
  • Иоанн Предтеча
  • Иоанн Рыльский
  • Ioann Zlatoust
  • Джулиан
  • Юнона, затонувшая в 1811 году на реке Вилюй.
  • Кадьяк, бывший английский корабль, известный как «Миртл».
  • Капитан
  • Капитон (2-й)
  • Kapiton (Basov)
  • Kliment
  • Константин
  • Kutuvzov
  • Мария Магдалина, затонувшая в 1816 году у реки Охота.
  • Михаил
  • Михаил
  • Morekhod
  • Nadezhda , wrecked 1808 off Malmö
  • Наталья
  • Нева , затонувшая в январе 1813 года у острова Ситка.
  • Николай , потерпел крушение в 1808 году к северу от реки Квиллют.
  • Николай
  • Николай
  • Николай
  • Orel
  • Открытие, построенное в Новом Архангельске
  • Pavel (Ocheredin)
  • Павел
  • Павел
  • Pyotr i Pavel
  • Перкуп и Занд
  • Финикс
  • Predpriyatie Alexander
  • Прокофий
  • Ростислав
  • Severny Orel
  • нравиться
  • Симеон
  • Simeon i Ioann
  • Ситка, построенная в Новом Архангельске
  • Suvorov
  • Trekh Ierarkhov
  • Trekh Svyatitelei
  • Трувор, купленный у американцев
  • Василий
  • Владимир
  • Zakharia i Yelizaveta
  • Zakhariia i Yelizaveta
  • Зосима и Савати

Ссылки:
Пирс, Ричард, изд. Документы по истории Российско-Американской компании . Кингстон, Онтарио. : Limestone Press, c1976. стр. 23–26. ОКЛК: 2945773.
Тихменев П.А. История Российско-Американской компании. Сиэтл: Вашингтонский университет Press, 1978. стр. 146–151. ОКЛК: 3089256.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Российско-Американской компании Документы Национального управления архивов и документации
  2. ^ ( Russian : Под высочайшим Его Императорского Величества покровительством Российская-Американская Компания , romanized Pod vysochayshim Yego Imperatorskogo Velichestva pokrovitelstvom Rossiyskaya-Amerikanskaya Kompaniya )
  3. ^ Пирс, Ричард А .: Российско-Американская компания: Переписка губернаторов; Отправлено сообщение: 1818.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Мазур, Анатоль Г. «Российско-американская компания: частное или государственное предприятие?» Pacific Historical Review 13, № 2 (1944), стр. 168–173.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Лайтфут, Кент Г. Русская колонизация: последствия торговой колониальной практики в северной части Тихого океана. Историческая археология 37, № 4 (2003), стр. 14–28.
  6. ^ Бегг, Александр (1900). «Обзор вопроса о границе Аляски» . www.nosracines.ca . Неизвестный. стр. 1–2 . Проверено 12 декабря 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  7. ^ Хейкокс, Стивен В. (2002). Аляска: американская колония . Вашингтонский университет Press. стр. 1118–1122. ISBN  978-0-295-98249-6 .
  8. ^ Гроув, сэр Джордж; Массон, Дэвид; Морли, Джон; Моррис, Моубрей (1898). Журнал Макмиллана — Google Boeken . Проверено 25 июля 2012 г.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сладковский Михаил Иванович История экономических отношений России и Китая. Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издатели транзакций. 2008, с. 61.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Балтика, Аликс. «Балтийская связь в Русской Америке». Ежегодники по истории Восточной Европы, Новая серия 42, №1. 3 (1994), стр. 321-339.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Уилер, Мэри Э. «Империи в конфликте и сотрудничестве: «бостонцы» и российско-американская компания». Pacific Historical Review 40, № 4 (1971), стр. 419–441.
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уилсон, Джозеф Р. «Вопрос Орегона. I». , Ежеквартальный журнал Исторического общества Орегона 1, № 2 (1900), 111–131.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хлебников, К.Т., 1973, Баранов, главный управляющий русскими колониями в Америке, Кингстон: The Limestone Press, ISBN   0919642500
  14. ^ Лангсдорф, Григорий . Рассказ Лангсдорфа о путешествии Резанова в Новую Калифорнию в 1806 году. Переводчик Томас К. Рассел. Сан-Франциско, Калифорния: Частная пресса Томаса К. Рассела. 1927, с. 21.
  15. ^ Спенсер-Хэнкок, Дайан, Уильям Э. Притчард и Ина Калякин. Примечания к договору 1817 года между Русско-Американской компанией и индейцами Кашая-Помо. История Калифорнии 59, № 4 (1980/1981), стр. 306–313.
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Элтон С. Доннелли. Крушение Св. Николай изд. Кеннет Н. Оуэнс. Портленд, Орегон: Пресса Исторического общества Орегона. 1985, с. 4.
  17. ^ Доннелли (1985), стр. 44-46.
  18. ^ Доннолли (1985), стр. 52-53.
  19. ^ Доннолли (1985), стр. 56-59.
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Доннолли (1985), стр. 63–65.
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Эндрюс, К. Л. История Аляски. 5 изд. Колдуэлл, ID: Принтеры Caxton. 1942, с. 86.
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Оуэнс, Кеннет Н. Пограничник для царя: Тимофей Тараканов и расширение Русской Америки. Монтана: Журнал западной истории 56, № 3 (2006), стр. 3-21+93-94.
  23. ^ И. Ф. Крузенштерн, «Записки о портах, Россе и Франческо» 4 октября 1825 г. Россия в Калифорнии 2005 г. .
  24. ^ Раефф, Марк. Американский взгляд на восстание декабристов. Журнал современной истории 25, № 3 (1953), стр. 286–293.
  25. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гибсон, Джеймс Р. Декабристы. Библиотека заповедника Форт-Росс.
  26. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Мазур, Анатоль Георгиевич Дмитрий Завалишин: мечтатель Российско-Американской империи. Pacific Historic Review 5, № 1 (1936), стр. 26–37.
  27. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Болховитинов Николай Н. Крымская война и появление предложений о продаже Русской Америки, 1853-1861 гг. Pacific Historical Review 59, № 1 (1990), стр. 15–49.
  28. ^ Тихменев (1978), с. 153.
  29. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Тихменев (1978), с. 223-224.
  30. ^ Тихменев (1978), с. 356.
  31. ^ Линдхольм О.В., Хаес Т.А. и Тыртофф Д.Н. (2008). За пределами имперской России: Из воспоминаний Отто В. Линдхольма . Хавеа, Испания: Издательство A. de Haes OWL.
  32. ^ Правилова, Екатерина Анатольевна (2023). Рубль: политическая история . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 42. ИСБН  9780197663714 . Проверено 17 мая 2024 г. С 1817 года и до продажи Россией Аляски в 1867 году рабочие Русско-Американской компании получали свою скудную зарплату в виде кусков дубленой кожи с печатью компании, на которой был изображен русский двуглавый орел и подпись директора компании. Ассигнаты были в дефиците в Русской Америке, а ввозимые с материка монеты быстро исчезали из обращения. [...] Поэтому в 1816 году русская администрация в Америке начала выпускать собственные частные деньги под названием « марки », которые по дизайну и цветам напоминали бумажные ассигнации. Напечатанные на шкурах морских животных, самом ценном товаре Аляски, и доставленные в колонию из Петербурга, кожаные рубли и копейки имели хождение в Ситке, Кадьяке, на Алеутских островах и в русских владениях в Калифорнии.
  33. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бытъ По Сему «Да будет так». 200 лет истории и интерпретации «Подаренного Его Императорским Высочеством флага. Информационный бюллетень Ассоциации переводчиков Форт-Росса, зима 2006–2007 гг., стр. 2–4. (По состоянию на 14 октября 2014 г.)
  34. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Федорова Светлана Г. Флаг Российско-Американской компании. Библиотека заповедника Форт-Росс. (По состоянию на 14 октября 2014 г.)
  35. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Эндрюс (1942), с. 302.
  36. ^ Андрей В. Гринев, «Иностранные корабли в составе флота Российско-Американской компании (1799-1867)», Зеркало Моряка , 100 (4) ноябрь 2014 г., с.405.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Гринёв, Андрей В., «Неудавшаяся монополия: менеджмент Российско-Американской компании, 1799–1867», История Аляски, 27 (весна – осень 2012 г.), 19–47.
  • A. I. Istomin, J. Gibson, V. A. Tishkov. Russia in California . Nauk, Moscow 2005
  • Миддлтон, Джон. Бытъ По Сему- Да будет так: 200 лет истории и интерпретации «Флага, пожалованного Его Императорским Высочеством» Флаг Российско-Американской компании. Сентябрь 2006 г. Веб-сайт заповедника Форт Росс.

Первоисточники [ править ]

  • Пирс, Ричард А.: Российско-Американская компания: переписка губернаторов; Отправленные сообщения: 1818 г. The Limestone Press, Кингстон, Онтарио, Канада, 1984 г.
  • И. Ф. Крузенштерн: Заметки о портах, Россе и Франческо, 4 октября 1825 г.
  • Vorobyoff, Igor V., trans. (1973) "Adventures of Doctor Schäffer in Hawaii, 1815–1819," Hawaiian Journal of History 7:55–78 [1] (translation of Bolkhovitinov, N. N., "Avantyura Doktora Sheffera na Gavayyakh v 1815–1819 Godakh," Novaya i Noveyshaya Istoriya 1[1972]:121–137)

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7ff0f0301f9fc93681104beb5b850c6b__1718286180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/6b/7ff0f0301f9fc93681104beb5b850c6b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Russian-American Company - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)