Российско-Американская компания
Родное имя | Под Высочайшим Его Императорского Величества покровительством Российская Американская компания |
---|---|
Тип компании | Акционерное общество |
Промышленность | Торговля мехом |
Основан | 8 июля 1799 г. [1] Санкт-Петербург , Российская Империя |
Основатель | Николай Резанов Grigory Shelikhov |
Несуществующий | 1881 |
Судьба | Прекращение деятельности после покупки Аляски (1867 г.) |
Преемник | Коммерческая компания Аляски |
Штаб-квартира | Санкт-Петербург, Российская Империя |
Ключевые люди | Alexander Andreyevich Baranov |
Российско -Американская компания под высоким покровительством Его Императорского Величества [2] была спонсируемой государством чартерной компанией, созданной в основном на базе United American Company . Император Павел I России зарегистрировал компанию в Указе 1799 года . [1] [3] Его миссией было создание новых поселений в Русской Америке , ведение торговли с местными жителями и реализация расширенной программы колонизации .
Первое в России акционерное общество , оно находилось в прямом подчинении Министерства торговли Императорской России . граф Николай Петрович Румянцев Решающее влияние на раннюю деятельность компании оказал (министр торговли с 1802 по 1811 год; министр иностранных дел с 1808 по 1814 год). В 1801 году штаб-квартира компании переехала из Иркутска в Санкт-Петербург , а купцы, первоначально бывшие основными акционерами, вскоре были заменены российским дворянством и аристократией.
Граф Румянцев профинансировал первое в России военно-морское кругосветное плавание под совместным командованием Адама Иоганна фон Крузенштерна и Николая Резанова в 1803–1806 годах. Позже он финансировал и руководил кругосветным плаванием « Рюрика » 1814–1816 годов, которое предоставило значительную научную информацию о флоре и фауне Аляски и Калифорнии, а также важные этнографические сведения об аборигенах Аляски и Калифорнии (среди прочих). В русско-калифорнийский период (1812–1842), когда они управляли Фортом Росс , русские назвали современный залив Бодега в Калифорнии «Заливом Румянцева» ( Залив Румянцев ) в его честь.
Ранняя история [ править ]
В 1799 году российское правительство назначило чиновника с титулом «Корреспондент» для надзора за делами компании, первым из которых был Николай Резанов . [4] Вскоре эта роль была расширена до трехместного совета директоров: двое избирались акционерами, а один назначался правительством. [4] [5] Кроме того, директора должны были отправлять отчеты о деятельности компании непосредственно царю. [4] [5] Они также назначили главного менеджера компании, который находился в Северной Америке для непосредственного управления фортами, торговыми станциями и аванпостами.
Александр Андреевич Баранов Первым главным менеджером был назначен . За время своего пребывания в должности он основал как Павловскую , так и позднее Ново-Архангельскую поселки, которые стали базами деятельности компании. В 1818 году его сменил офицер, назначенный от Императорского Российского флота . После этого должность главного менеджера была зарезервирована для офицеров Имперского флота. [5]
Указ 1799 г. (царский указ) предоставил компании монополию на торговлю в Русской Америке, ограниченной южной границей 55° с.ш. Царь Александр I в Указе 1821 года утвердил свои владения до 45 ° 50 'северной широты, а в 1822 году - до 51 ° северной широты. [6] Эта граница оспаривалась как Великобританией, так и Соединенными Штатами, что в конечном итоге привело к заключению Русско-американского договора 1824 года и Русско-британского договора 1825 года . Они установили 54°40′ как мнимую южную границу интересов России. [7]
Единственной попыткой русских обеспечить соблюдение указа 1821 года был захват американского брига « Перл» в 1822 году русским шлюпом « Аполлон» . Судно «Жемчужина» , занимающееся морской торговлей мехом , шло из Бостона, штат Массачусетс, в Новый Архангельск/Ситку. Когда правительство США выразило протест, русские освободили судно и выплатили компенсацию. [8] Из-за нарушения договора с британцами в 1833 году губернатором компании бароном Фердинандом фон Врангелем , русские позже в 1838 году сдали в аренду юго-восточный сектор того, что сейчас называется Аляской Панхандл, компании Гудзонова залива в качестве компенсации за ущерб. Договор аренды давал HBC полномочия на север до 56°30' северной широты.
При Баранове, управлявшем краем с 1790 по 1818 год, в 1804 году было основано постоянное поселение «Ново-Архангельск» (Новый Архангельск, нынешняя Ситка, Аляска ) и организована бурно развивающаяся морская торговля. Алутиков и алеутов с Кадьяка и Алеутских островов насильно призывали работать в компании на трехлетний период, поскольку они были «одними из самых опытных и эффективных охотников на каланов в мире». [5] В первые годы своего существования у компании были проблемы с поддержанием квалифицированного персонала для своих кораблей. Ограниченное число русских мужчин, владевших военно-морским делом в Империи, обычно искало работу в Императорском Российском Флоте . РАК (Русско-Американская компания) испытывала трудности с набором людей для военно-морской подготовки, отчасти из-за продолжающейся практики крепостного права в Империи, из-за которой большинство крестьян было привязано к земле. [4] В 1802 году имперское правительство поручило Имперскому флоту направить офицеров на работу в РАК, при этом половина их зарплаты должна была поступать от компании. [4]
Российские купцы были исключены из порта Гуанчжоу и его ценных рынков, и РАК пыталась это изменить. Компания финансировала кругосветное плавание , продолжавшееся с 1803 по 1806 год, с целями расширения русских навигационных знаний, снабжения станций RAC и установления коммерческих отношений с Империей Цин . [9] Хотя экспедиция действительно продала свои товары в китайском порту, в течение следующих пятидесяти лет «никакого заметного прогресса» в обеспечении торговых прав России не произошло. [9] Из-за закрытия китайских портов РАК пришлось отправлять меха в российский порт Охотск . Оттуда караванам обычно требовалось больше года, чтобы добраться до Аяна , Иркутска и Сибирского пути . [10] Большая часть шкурок продавалась в Кяхте , где китайские товары торговали, главным образом хлопком, [11] фарфором и чаем. торговали [10]
Форт Элизабет был построен на Гавайях Георгом Антоном Шеффером , агентом РАК. Его действия по попытке свержения Королевства Гавайи известны как дело Шеффера .
Американские торговцы [ править ]
В течение первого десятилетия деятельности RAC ее чиновники все больше беспокоились об американских судах, торгующих в прилегающих прибрежных регионах, особенно о продаже ими огнестрельного оружия туземцам. На протяжении 1808–1810 годов имперские чиновники обращались к правительству Соединенных Штатов с просьбой запретить эту торговлю. Американское правительство не предприняло никаких действий, чтобы удовлетворить озабоченность России. В 1810 году были проведены переговоры с американским послом Джоном Куинси Адамсом, чтобы определить южные границы земель, на которые претендуют русские. [12] Правительственные агенты Российской империи «претендовали на все побережье Америки в Тихом океане и прилегающие острова от Берингова пролива на юг до устья реки Колумбия и за его пределами ». [12] Это заявление остановило попытки установления южной границы Русской Америки более чем на десять лет.
Американский торговец мехом Джон Джейкоб Астор в 1810 году отправил корабль на современную Аляску с намерением снабдить Новый Архангельск. Припасы Баранов приветствовал и нанял судно для перевозки мехов в Гуанчжоу. [13] : 77–80 Узнав о насущной проблеме продаж огнестрельного оружия в Америке, Астор задумал план, выгодный как для его Американской меховой компании , так и для RAC. В обмен на монополию на снабжение российских станций через свою дочернюю компанию Pacific Fur Company и право на транспортировку мехов RAC в Империю Цин Астор пообещал воздерживаться от продажи огнестрельного оружия уроженцам Аляски. Об этом предложении был проинформирован российский посланник в США граф Федор Пален . Он связался с имперским правительством, отметив, что сделка, вероятно, будет более эффективной в прекращении продажи огнестрельного оружия, чем через дипломатические каналы с Соединенными Штатами. [11] Зять Астора, Адриан Б. Бентон, отправился в Санкт-Петербург в 1811 году для переговоров с представителями компании и правительством.
Предложенное соглашение было положительно воспринято советом директоров, за исключением одного спорного пункта. Астор просил разрешить ввозить небольшое количество мехов в Россию без импорта, и этой льготой пользовалась только РАК. [11] Акционеры компании, такие как министр иностранных и торговых ведомств граф Николай Румянцев , выразили несогласие с этим положением. Он считал, что Астор организовал все переговоры, чтобы обеспечить это торговое право. [11] В конце концов американцы отказались от этого положения, и 2 мая 1812 года стороны подписали четырехлетнее соглашение. Обе компании согласились прекратить торговлю с другими купцами и предотвратить торговые операции на побережье своих конкурентов. Но начало войны 1812 года между Великобританией и Соединенными Штатами и захват Астории Канады Северо-Западной компанией положили конец операциям Астора на тихоокеанском побережье. [11]
За пределами Русской Америки [ править ]
Российско-Американская компания расширила свои интересы в других частях Северной Америки, в основном в Альта-Калифорнии , уделяя меньше внимания Нижней Калифорнии и стране Орегон . Кроме того, некоторые усилия были потрачены на улучшение отношений с Королевством Гавайи , при этом дело Шеффера представляло собой попытку колонизации островов агентом компании, действующим в одиночку.
Нижняя часть Тихого океана на западе северо -
Юнона [ править ]
Во время плавания на юг из Русской Америки в Альта-Калифорнию экипаж « Юноны» , корабля Новой Англии, купленного у Джона ДеВольфа , предпринял попытку войти в реку Колумбия . Григорий Лангсдорф сообщал, что «граф Резанов уже сформировал свои планы по переносу русского поселения [Нового Архангельска] к реке Колумбии и теперь планировал построить там верфь». [14] Ранее Резанов посоветовал директорам компании основать поселение компании на реке в рамках плана, направленного на расширение компании на юг, «чтобы включить побережье Калифорнии в состав российских владений». [15] Из-за плохой погоды преследование устья Колумбии было слишком трудным.
Экспедиция Святого Николая [ править ]
Судно компании « Николай » было отправлено в страну Орегон главным управляющим Барановым в ноябре 1808 года с поручением «по возможности обнаружить место для постоянной русской почты в стране Орегон». [16] 1 ноября, [17] Погодная система, состоящая из сильных штормов и больших волн, высадила корабль на пляже к северу от реки Квиллайют и острова Джеймс . [16] Возник конфликт с соседней страной Хо , и экипажу пришлось бежать во внутренние районы Олимпийского полуострова . Столкновения с коренным населением продолжались и в следующем году, русским пришлось прибегать к набегам на деревни в поисках еды. [18] В конце концов, большая часть команды стала добровольными рабами Макаха при том понимании, что они будут освобождены, когда прибудет следующее европейское судно. [19] Американский капитан Браун с « Лидии» купил команду Николая , и они отплыли в Новый Архангельск, прибыв туда 9 июня. [20] За время пребывания на Олимпийском полуострове погибли семь членов экипажа, в том числе командир экспедиции Николай Булыгин и его 18-летняя жена Анна Булягина. [20]
в Калифорнии [ править ]
судно, отлавливающее меха в или Нижней Калифорнии RAC, состоялось в 1803 году Первое Альте для . меха пойманы в собственность РАК. [21] На борту корабля, кроме американского экипажа, находились 2 сотрудника РАК и 40 туземцев, преимущественно алеутов. [21] вместе с некоторым количеством Алутика с острова Кадьяк. [22] Охотничье снаряжение, использованное в экспедиции, было местного происхождения, в том числе известные лодки икьякс . Коренные жители Аляски, базирующиеся в Сан-Квинтине , ловили каланов от Мисьон-де-Эль-Росарио-де-Абахо до Санто-Доминго (расположенного на территории современного муниципалитета Комонду ). [22] Возвращаясь на остров Кадьяк в июне 1804 года, « О'Кейн» содержал в общей сложности 1800 шкур каланов, пойманных туземцами или купленных у испанцев. [22] На аналогичных условиях на протяжении многих лет нанимались и другие американские капитаны, причем алеутов постоянно использовали для отлова калифорнийских каланов, при этом в отдельных операциях задействовано более 300 человек. [11] В период с 1805 по 1812 год Баранов поставлял алеутских рабочих на 10 американских кораблей, отправленных в Калифорнию, и собрал более 22 тысяч шкурок. [21]
В августе 1805 года Николай Резанов прибыл в Новый Архангельск, посетив затем разбросанные владения РАК. В то время посты RAC крайне нуждались в продовольствии, чтобы прокормить свою рабочую силу, и эта проблема преследовала компанию на протяжении десятилетий. После того, как Резанов приобрел американский корабль « Юнона» , он и его команда в феврале 1806 года отправились из Нового Архангельска на юг, чтобы попытаться закупить припасы в Альта-Калифорнии. [13] : 51–55, 59 Войдя в Калифорнию, Резанов вел переговоры с испанскими властями от имени царя, представившись полномочным министром. [22] Несмотря на его заявления, Имперское правительство никогда не давало ему такого поручения. Были предприняты попытки наладить отношения с видным чиновником Хосе Дарио Аргуэльо , чтобы заключить контракт на продовольствие, у Резанова даже был роман с его дочерью Консепсьон Аргуэльо . Однако чиновники были готовы лишь перенаправить запрос русских в Мехико , и никто не хотел нарушать указ Испанской империи, ставивший вне закона торговлю с иностранцами. Через несколько месяцев русские уехали в Новый Архангельск, не договорившись о провианте.
Однако была получена ценная разведка: Резанов воочию увидел отсутствие испанских президиумов или поселений вплоть до южного берега залива Сан-Франциско . Несколько кораблей, принадлежащих американцам, получили контракт на начало операций в Альта-Калифорнии почти сразу после возвращения «Юноны» в Новый Архангельск. Одно судно базировалось в заливе Бодега , а его рабочая сила из числа коренного населения Аляски работала от побережья современного округа Мендосино до Фараллонских островов . [22] Во время ловли выдр на северном берегу залива Сан-Франциско Луис Антонио Аргуэльо комендант приказал выстрелить из пушки по байдаркам звероловов , разогнав алеутских и алутикских звероловов из залива. [22] Донесения американских капитанов и Резанова об условиях в Калифорнии побудили главного управляющего Баранова спланировать прибрежное поселение на этой территории. Существовали многочисленные популяции каланов, на которые можно было охотиться, отсутствие испанских военных постов над заливом Сан-Франциско и возможность торговли с испанскими миссиями . [22]
Форт Росс [ править ]
Построенный в 1812 году и расположенный на побережье Калифорнии в современном округе Сонома , Форт Росс был самым южным форпостом компании. Компания управляла несколькими дополнительными постами, в том числе портом Румянцев в заливе Бодега и несколькими ранчо к югу от долины реки Русская . Хотя на спорной территории Испании, а затем и Мексики, легитимность этих претензий оспаривалась как Компанией, так и российским правительством до продажи поселения в 1841 году, основывая законность своих претензий на прежних английских ( Новый Альбион ) претензиях на территориальные права. открытие. [23] Сейчас он частично реконструирован и представляет собой музей под открытым небом, единственным сохранившимся оригинальным зданием является Дом Ротчева.
колонизация Предлагаемая
Экспансивная программа колонизации Калифорнии была представлена императорскому двору «болтливыми и ненадежными» [24] 20-летний младший офицер и бывший декабрист Дмитрий Иванович Завалишин в конце 1824 года. [25] Он был членом экипажа экспедиции, которая в течение 1823 и 1824 годов обследовала русские владения в Северной Америке. [25] В его меморандуме предлагалось побудить калифорнийцев отделиться от Мексики , чтобы создать политический союз. [26] Завалишин хотел, чтобы Российско-Американская компания получила в дар землю, простирающуюся на север до границы страны Орегон , на юг до залива Сан-Франциско и на восток до гор Сьерра-Невада или реки Сакраменто . [26] Взамен русские должны были сохранить военно-морское присутствие в заливе Сан-Франциско, защитить право Калифорнийской миссии на содержание неофитов, позволить калифорнийцам обосноваться в рамках гранта и открыть школы испанского языка по всей Калифорнии. [26] Совет внутрироссийского правительства обсудил достоинства плана Завалишина. Министр иностранных дел граф Карл Нессельроде опасался, что эта схема вызовет гнев Соединенных Штатов и Соединенного Королевства, и поэтому был против нее. Судебный представитель РАК граф Николай Мордвинов выступил в защиту меморандума и озвучил позицию Завалишина о том, что "слишком большая снисходительность и стремление избежать конфликта иногда только ускоряют конфликт". [26]
Опираясь на предложение Завалишина, Мордвинов планировал выкупить у русских помещиков крепостных и отправить их в Калифорнию. [26] Освобожденные крепостные должны были поддерживаться компанией и оставаться поселенцами в течение семи лет на ее службе. После истечения срока их контрактов все предоставленные сельскохозяйственные орудия и обрабатываемая земля перейдут в собственность свободных граждан. В честь Завалишина был устроен банкет, на котором присутствовали многие видные чиновники Империи, чтобы заручиться поддержкой своего плана. [26] Михаил Сперанский , бывший генерал-губернатор Сибири, видел в Калифорнии будущего поставщика зерна для российских тихоокеанских владений на Аляске, Сахалине и сибирском побережье. Помощник министра иностранных дел Полетика, поначалу выступая против программы калифорнийского экспансионизма Завалишина, к концу приема стал полностью ее поддерживать. Кроме того, министр образования Шишков, хотя и не присутствовал на банкете, тепло принял меморандум.
Завалишин опасался, что договоры, заключенные в 1824 и 1825 годах , определявшие границы Русской Америки, ограничит Империю от активной политики в Северной Америке. Он просил у царя Александра I аудиенцию для защиты его меморандума, но встреча так и не была назначена. [26] В конце концов царь Александр поддержал позицию Нессельроде и отказался отправить Завалишина обратно в Калифорнию. Политические потрясения, вызванные смертью Александра I и последующим восстанием декабристов, остановили рассмотрение обширной коммерческой колонизации Калифорнии РАК. [26] В 1853 году генерал-губернатор Н. Н. Муравьев рассказывал царю Александру II , что: Калифорния в 1820-е годы «была никем не занята и фактически не обработана», хотя он находил, что «точек плацдарма в Калифорнии» «рано или поздно» придется передать наступающие американцы. [27]
Более поздний период [ править ]
В 1818 году российское правительство отобрало под свой контроль Русско-Американскую компанию у купцов, владевших уставом. Начиная с 1820-х годов рентабельность компании резко упала из-за сокращения поголовья пушных зверей. Годовой доход у него уже был плохой: в 1808 году было оплачено чуть меньше половины из 2 300 000 рублей расходов. [4] Между 1797 и 1821 годами РАК или ее предшественница Объединенная Американская Компания собрала следующий запас пушнины на общую сумму 16 миллионов рублей: 1,3 миллиона лисиц нескольких видов, 72 894 каланов , 59 530 речных выдр , 34 546 бобров , 30 950 соболей , 17 298 росомах. , 14 969 морских котиков, а также меньшее количество рысей , волков , морских львов , моржей и медведей. [28]
император В 1828 году российский Николай I приказал РАК начать снабжать русские поселения на Камчатке , такие как Петропавловск солью . Ожидалось, что компания будет отгружать от 3000 до 5000 пудов соли в год. [29] Постоянные трудности с получением больших объемов дешевой соли в Королевстве Гавайи и Альта-Калифорния заставили чиновников вместо этого рассмотреть вариант Нижней Калифорнии . Арвид Этолен был отправлен зимой 1827 года и вскоре получил разрешение от мексиканских властей на сбор соли вокруг Сан-Квинтина . [29] Транспортировка была организована Миссией Санто-Томас .
Исследователь и морской офицер барон Фердинанд Петрович фон Врангель , который десять лет назад управлял имперскими правительственными интересами в Русской Америке, [ нужна ссылка ] был пятым губернатором (занимал должность: с 1830 по 1835 год) в период правления. В конце концов, в 1840-х годах правление компании было заменено администрацией из пяти человек, состоящей из имперских военно-морских офицеров. [4]
Во время Крымской войны 1853–1856 годов, когда Соединенное Королевство воевало против Российской империи с 1854 по 1856 год, официальные лица РАК начали опасаться вторжения британских войск в их поселения на Аляске. RAC начала переговоры с компанией Гудзонова залива , при этом каждая компания обязалась продолжать мирные отношения и оказывать давление на свои соответствующие правительства, чтобы они сделали то же самое. Весной 1854 года [27] Великобритания и Российская империя приняли сделку компаний, но оба правительства уточнили, что морские блокады и захват судов являются приемлемыми действиями. [27] Британский HMS Pique и французский Sibylle атаковали форпост RAC на острове Уруп на Курилах в 1855 году, полагая, что соглашение не распространяется на Курилы. [30]
Компания построила китобойную станцию на Мамге в Тугурском заливе в Охотского моря 1862 году. Она действовала с 1863 по 1865 год, прежде чем была продана Отто Вильгельму Линдхольму. Две шхуны использовали станцию в качестве базы, отправляя вельботы для ловли гренландских китов , которых буксировали на берег и обрабатывали на близлежащей свалке. [31]
По оценкам, Российско-Американская компания управляется «плохо подобранным и недостаточно квалифицированным персоналом», отчасти из-за «отсутствия опыта у руководителей, управляющих организацией, которая переоценила свои возможности в результате своей экспансии через Тихий океан и вдоль американского побережья». в Калифорнию..." [4] Компания прекратила свою коммерческую деятельность в 1881 году. В 1867 году в результате покупки Аляски контроль над Аляской был передан Соединенным Штатам, а коммерческие интересы Российско-Американской компании были проданы компании Hutchinson, Kohl & Company из Сан-Франциско, Калифорния, которая затем переименовали свою компанию в Alaska Commercial Company .
Валюта [ править ]
Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( май 2024 г. ) |
С 1816 по 1867 год Компания выпускала рубли или ассигнации ( русские : ассигнация , латинизированная : ассигнация ), их эквиваленты - марки ( русские : марки ) - напечатанные на дубленых шкурах. [32]
Флаг Российско-Американской компании [ править ]
Российский торговый флаг (гражданский флаг) использовался компанией в период с 1799 по 1806 год на своих кораблях и предприятиях. Царь Александр I утвердил проект отдельного флага РАК 10 октября 1806 г., написав в отчете «Да будет так». [33] После отправки в Государственный Совет он был направлен в Финансовое и Морское министерства вместе с Петербургской конторой РАК 19 октября 1806 г. [34] В меморандуме флаг описывался как имеющий «три полосы: нижнюю красную, среднюю синюю и верхнюю, более широкую, белую, с факсимиле Всероссийского государственного герба, под которым свисает лента. когти орла с надписью на них «Русско-Американская компания». [34]
Флаг компании со временем имел несколько вариаций, отчасти из-за характера индивидуального производства и изменения дизайна Имперского флага. Как отметил исследователь Джон Миддлтон: «По поводу дизайна флага компании по-прежнему ведется много дискуссий, в основном вокруг дизайна и размещения орла». [34] Различные флаги развевались над активами компании в Калифорнии до 1 января 1842 года и над Аляской до 18 октября 1867 года, когда все активы Российско-Американской компании на Аляске были проданы Соединенным Штатам. Флаг продолжал представлять компанию до тех пор, пока ее российские активы не были ликвидированы в 1881 году. [33]
Главные менеджеры [ править ]
Ниже приведен список генеральных менеджеров (или главных менеджеров, обычно известных по-английски как губернаторы) Российско-Американской компании. Многие из их названий встречаются как топонимы на юго-востоке Аляски . Обратите внимание, что английское написание имен различается в зависимости от источника. Эта должность управляла коммерческой деятельностью компании, сосредоточенной в Русской Америке . Александр Андреевич Баранов был первым и дольше всех проработавшим главным менеджером, ранее руководившим United American Company . После пребывания Баранова в должности назначенцы выбирались из состава Императорского флота России и обычно служили сроком на пять лет. За время работы компании в должности главных менеджеров исполняли тринадцать морских офицеров.
Нет. | Портрет | Имя (Рождение – Смерть) | Срок полномочий |
---|---|---|---|
1 | Alexander Andreyevich Baranov (1747–1819) | 9 июля 1799 г. - 11 января 1818 г. [35] | |
2 | Капитан Людвиг фон Хагемейстер (1780–1833) | 11 января 1818 г. - 24 октября 1818 г. [35] | |
3 | Лейтенант Семен Иванович Яновский (1788–1876) | 24 октября 1818 г. - 15 сентября 1820 г. [35] | |
4 | Lieutenant Matvey Ivanovich Muravyev (1784–1826) | 15 сентября 1820 г. - 14 октября 1825 г. [35] | |
5 | Pyotr Yegorovich Chistyakov (1790–1862) | 14 октября 1825 г. - 1 июня 1830 г. [35] | |
6 | Барон Фердинанд Петрович фон Врангель (1797–1870) | 1 июня 1830 г. - 29 октября 1835 г. [35] | |
7 | Ivan Antonovich Kupreyanov (1800–1857) | 29 октября 1835 г. - 25 мая 1840 г. [35] | |
8 | Арвид Адольф Этолен (1799–1876) | 25 мая 1840 г. - 9 июля 1845 г. [35] | |
9 | Vice admiral Mikhail Dmitrievich Tebenkov (1802–1872) | 9 июля 1845 г. - 14 октября 1850 г. [35] | |
10 | Captain Nikolay Yakovlevich Rosenberg (1807–1857) | 14 октября 1850 г. - 31 марта 1853 г. [35] | |
11 | Aleksandr Ilich Rudakov (1817–1875) | 31 марта 1853 г. - 22 апреля 1854 г. [35] | |
12 | Captain Stepan Vasiliyevich Voyevodsky (1805–1884) | 22 апреля 1854 г. - 22 июня 1859 г. [35] | |
13 | капитана Йохана Хампуса Меховой шлем (1821–1909) | 22 июня 1859 г. - 2 декабря 1863 г. [35] | |
14 | Prince Dmitri Petrovich Maksutov (1832–1889) | 2 декабря 1863 г. - 18 октября 1867 г. [35] |
Поселения [ править ]
На Аляске [ править ]
- Уналаска - 1774 г.
- Бухта Трех Святителей - 1784 г.
- Форт Святого Георгия в Касилофе - 1786 г.
- Форт Николаевская в Кенае – 1787 г.
- Святой Павел - 1788 г.
- Павловская – 1791 г.
- Форт Святых Константина и Елены на острове Нучек – 1793 г.
- Форт на острове Хинчинбрук - 1793 г.
- Новороссия близ современного Якутата – 1795 г.
- Редут Св. Архангела Михаила близ Ситки – 1799 г.
- Новый Архангельск – 1804 г.
- Форт (Новый) Александровск в Бристольском заливе – 1819 г.
- Редут Михайловский - 1833 г.
- Нулато - 1834 г.
- Редут Святого Дионисия в современном Врангеле – 1834 г.
- Pokrovskaya Mission – 1837
- Колмаковский редут – 1844 г.
За пределами Аляски [ править ]
- Форт Росс недалеко от Хилдсбурга, Калифорния , 1812 г.
- Форт Элизабет недалеко от Ваймеа, Гавайи - 1817 г.
- Форт Александр возле Ханалей, Гавайи - 1817 г.
- Форт Барклай-де-Толли недалеко от Ханалей, Гавайи - 1817 г.
Корабли [ править ]
В начале своего существования все суда компании были российской постройки. Со временем стали приобретаться суда зарубежной постройки. Было куплено более 30 судов, построенных в Англии, США, Германии и Финляндии. Когда Аляска была продана Соединенным Штатам в 1867 году, корабли иностранной постройки составляли 97% общего тоннажа флота компании. [36]
- Александр Невский, потерпевший крушение в 1813 году на Курильских островах.
- Aleksei Chelovek Bozhii
- Andrei Pervozvannyi
- Адриан и Наталья
- Авось, потерпевший крушение в 1808 году у Ледяного пролива.
- Беринг , купленный у капитана Бостона. Сел на мель на Сандвичевых островах (Гавайские острова), дата неизвестна.
- Boris i Gleb
- Чирикова, построенный в Новом Архангельске
- Диана
- Dmitrii
- Екатерина
- Елизавета
- Yevdokim
- Евпл
- Финляндия, построенная в 1809 году.
- Рыба
- Габриэль
- Георгий
- Григорий Победоносец
- Ieremiya
- Ильмена , куплено у американцев.
- Ioann
- Ioann
- Ioann
- Ioann Bogoslov
- Иоанн Предтеча
- Иоанн Рыльский
- Ioann Zlatoust
- Джулиан
- Юнона, затонувшая в 1811 году на реке Вилюй.
- Кадьяк, бывший английский корабль, известный как «Миртл».
- Капитан
- Капитон (2-й)
- Kapiton (Basov)
- Kliment
- Константин
- Kutuvzov
- Мария Магдалина, затонувшая в 1816 году у реки Охота.
- Михаил
- Михаил
- Morekhod
- Nadezhda , wrecked 1808 off Malmö
- Наталья
- Нева , затонувшая в январе 1813 года у острова Ситка.
- Николай , потерпел крушение в 1808 году к северу от реки Квиллют.
- Николай
- Николай
- Николай
- Orel
- Открытие, построенное в Новом Архангельске
- Pavel (Ocheredin)
- Павел
- Павел
- Pyotr i Pavel
- Перкуп и Занд
- Финикс
- Predpriyatie Alexander
- Прокофий
- Ростислав
- Severny Orel
- нравиться
- Симеон
- Simeon i Ioann
- Ситка, построенная в Новом Архангельске
- Suvorov
- Trekh Ierarkhov
- Trekh Svyatitelei
- Трувор, купленный у американцев
- Василий
- Владимир
- Zakharia i Yelizaveta
- Zakhariia i Yelizaveta
- Зосима и Савати
Ссылки:
Пирс, Ричард, изд. Документы по истории Российско-Американской компании . Кингстон, Онтарио. : Limestone Press, c1976. стр. 23–26. ОКЛК: 2945773.
Тихменев П.А. История Российско-Американской компании. Сиэтл: Вашингтонский университет Press, 1978. стр. 146–151. ОКЛК: 3089256.
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Российско-Американской компании Документы Национального управления архивов и документации
- ^ ( Russian : Под высочайшим Его Императорского Величества покровительством Российская-Американская Компания , romanized : Pod vysochayshim Yego Imperatorskogo Velichestva pokrovitelstvom Rossiyskaya-Amerikanskaya Kompaniya )
- ^ Пирс, Ричард А .: Российско-Американская компания: Переписка губернаторов; Отправлено сообщение: 1818.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Мазур, Анатоль Г. «Российско-американская компания: частное или государственное предприятие?» Pacific Historical Review 13, № 2 (1944), стр. 168–173.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Лайтфут, Кент Г. Русская колонизация: последствия торговой колониальной практики в северной части Тихого океана. Историческая археология 37, № 4 (2003), стр. 14–28.
- ^ Бегг, Александр (1900). «Обзор вопроса о границе Аляски» . www.nosracines.ca . Неизвестный. стр. 1–2 . Проверено 12 декабря 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Хейкокс, Стивен В. (2002). Аляска: американская колония . Вашингтонский университет Press. стр. 1118–1122. ISBN 978-0-295-98249-6 .
- ^ Гроув, сэр Джордж; Массон, Дэвид; Морли, Джон; Моррис, Моубрей (1898). Журнал Макмиллана — Google Boeken . Проверено 25 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сладковский Михаил Иванович История экономических отношений России и Китая. Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издатели транзакций. 2008, с. 61.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Балтика, Аликс. «Балтийская связь в Русской Америке». Ежегодники по истории Восточной Европы, Новая серия 42, №1. 3 (1994), стр. 321-339.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Уилер, Мэри Э. «Империи в конфликте и сотрудничестве: «бостонцы» и российско-американская компания». Pacific Historical Review 40, № 4 (1971), стр. 419–441.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уилсон, Джозеф Р. «Вопрос Орегона. I». , Ежеквартальный журнал Исторического общества Орегона 1, № 2 (1900), 111–131.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хлебников, К.Т., 1973, Баранов, главный управляющий русскими колониями в Америке, Кингстон: The Limestone Press, ISBN 0919642500
- ^ Лангсдорф, Григорий . Рассказ Лангсдорфа о путешествии Резанова в Новую Калифорнию в 1806 году. Переводчик Томас К. Рассел. Сан-Франциско, Калифорния: Частная пресса Томаса К. Рассела. 1927, с. 21.
- ^ Спенсер-Хэнкок, Дайан, Уильям Э. Притчард и Ина Калякин. Примечания к договору 1817 года между Русско-Американской компанией и индейцами Кашая-Помо. История Калифорнии 59, № 4 (1980/1981), стр. 306–313.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Элтон С. Доннелли. Крушение Св. Николай изд. Кеннет Н. Оуэнс. Портленд, Орегон: Пресса Исторического общества Орегона. 1985, с. 4.
- ^ Доннелли (1985), стр. 44-46.
- ^ Доннолли (1985), стр. 52-53.
- ^ Доннолли (1985), стр. 56-59.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Доннолли (1985), стр. 63–65.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Эндрюс, К. Л. История Аляски. 5 изд. Колдуэлл, ID: Принтеры Caxton. 1942, с. 86.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Оуэнс, Кеннет Н. Пограничник для царя: Тимофей Тараканов и расширение Русской Америки. Монтана: Журнал западной истории 56, № 3 (2006), стр. 3-21+93-94.
- ^ И. Ф. Крузенштерн, «Записки о портах, Россе и Франческо» 4 октября 1825 г. Россия в Калифорнии 2005 г. .
- ^ Раефф, Марк. Американский взгляд на восстание декабристов. Журнал современной истории 25, № 3 (1953), стр. 286–293.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гибсон, Джеймс Р. Декабристы. Библиотека заповедника Форт-Росс.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Мазур, Анатоль Георгиевич Дмитрий Завалишин: мечтатель Российско-Американской империи. Pacific Historic Review 5, № 1 (1936), стр. 26–37.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Болховитинов Николай Н. Крымская война и появление предложений о продаже Русской Америки, 1853-1861 гг. Pacific Historical Review 59, № 1 (1990), стр. 15–49.
- ^ Тихменев (1978), с. 153.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Тихменев (1978), с. 223-224.
- ^ Тихменев (1978), с. 356.
- ^ Линдхольм О.В., Хаес Т.А. и Тыртофф Д.Н. (2008). За пределами имперской России: Из воспоминаний Отто В. Линдхольма . Хавеа, Испания: Издательство A. de Haes OWL.
- ^ Правилова, Екатерина Анатольевна (2023). Рубль: политическая история . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 42. ИСБН 9780197663714 . Проверено 17 мая 2024 г.
С 1817 года и до продажи Россией Аляски в 1867 году рабочие Русско-Американской компании получали свою скудную зарплату в виде кусков дубленой кожи с печатью компании, на которой был изображен русский двуглавый орел и подпись директора компании. Ассигнаты были в дефиците в Русской Америке, а ввозимые с материка монеты быстро исчезали из обращения. [...] Поэтому в 1816 году русская администрация в Америке начала выпускать собственные частные деньги под названием « марки », которые по дизайну и цветам напоминали бумажные ассигнации. Напечатанные на шкурах морских животных, самом ценном товаре Аляски, и доставленные в колонию из Петербурга, кожаные рубли и копейки имели хождение в Ситке, Кадьяке, на Алеутских островах и в русских владениях в Калифорнии.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бытъ По Сему «Да будет так». 200 лет истории и интерпретации «Подаренного Его Императорским Высочеством флага. Информационный бюллетень Ассоциации переводчиков Форт-Росса, зима 2006–2007 гг., стр. 2–4. (По состоянию на 14 октября 2014 г.)
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Федорова Светлана Г. Флаг Российско-Американской компании. Библиотека заповедника Форт-Росс. (По состоянию на 14 октября 2014 г.)
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Эндрюс (1942), с. 302.
- ^ Андрей В. Гринев, «Иностранные корабли в составе флота Российско-Американской компании (1799-1867)», Зеркало Моряка , 100 (4) ноябрь 2014 г., с.405.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Гринёв, Андрей В., «Неудавшаяся монополия: менеджмент Российско-Американской компании, 1799–1867», История Аляски, 27 (весна – осень 2012 г.), 19–47.
- A. I. Istomin, J. Gibson, V. A. Tishkov. Russia in California . Nauk, Moscow 2005
- Миддлтон, Джон. Бытъ По Сему- Да будет так: 200 лет истории и интерпретации «Флага, пожалованного Его Императорским Высочеством» Флаг Российско-Американской компании. Сентябрь 2006 г. Веб-сайт заповедника Форт Росс.
Первоисточники [ править ]
- Пирс, Ричард А.: Российско-Американская компания: переписка губернаторов; Отправленные сообщения: 1818 г. The Limestone Press, Кингстон, Онтарио, Канада, 1984 г.
- И. Ф. Крузенштерн: Заметки о портах, Россе и Франческо, 4 октября 1825 г.
- Vorobyoff, Igor V., trans. (1973) "Adventures of Doctor Schäffer in Hawaii, 1815–1819," Hawaiian Journal of History 7:55–78 [1] (translation of Bolkhovitinov, N. N., "Avantyura Doktora Sheffera na Gavayyakh v 1815–1819 Godakh," Novaya i Noveyshaya Istoriya 1[1972]:121–137)