Датская Ост-Индская компания

Датская Ост-Индская компания [1] ( датский : Ostindisk Kompagni [2] ) относится к двум отдельным датско-норвежским чартерным компаниям . Первая компания действовала между 1616 и 1650 годами. Вторая компания существовала между 1670 и 1729 годами, однако в 1730 году она была вновь основана как Азиатская компания ( датский : Asiatisk Kompagni ).
Первая компания
[ редактировать ]Первая Датская Ост-Индская компания была основана в 1616 году при короле Кристиане IV и занималась торговлей с Индией . Первой экспедиции под командованием адмирала Йедде потребовалось два года, чтобы достичь Цейлона , потеряв более половины своего экипажа. на остров претендовала Португалия К моменту их прибытия , но 10 мая 1620 года был заключен договор с Королевством Канди и заложен фундамент поселения в Тринкомали на восточном побережье острова. [3] Они заняли колоссальный храм Конесварам в мае 1620 года, чтобы начать укрепление полуострова, прежде чем были изгнаны португальцами . [4] После высадки на материковой части Индии был заключен договор с правителем Танджорского королевства , Рагхунатха Наяк , который дал датчанам владение городом Транкебар и разрешение на торговлю в королевстве по договору от 19 ноября 1620 года. [3] В Транкебаре они основали Дансборг и назначили капитана Роланда Краппе первым губернатором ( опперховедом ) датской Индии . [5] Договор был продлен 30 июля 1621 года, а затем продлен и подтвержден 10 мая 1676 года Шиваджи , основателем Империи маратхов . [3]
В период своего расцвета Датская Ост-Индская компания и Шведская Ост-Индская компания импортировали больше чая, чем Британская Ост-Индская компания , переправляя 90% его контрабандой в Англию , где его можно было продать с огромной прибылью. Между 1624-36 годами датская торговля распространилась на Сурат , Бенгалию , Яву и Борнео с фабриками в Масулипатаме , Сурате, Баласоре и на Яве, но последующие европейские войны, в которых участвовала Дания, разрушили Компанию, и торговля в Индии полностью прекратилась между 1643 годом. –69, за это время все предыдущие приобретения были потеряны, за исключением Транкебара, который продержался до прибытия помощи из Дании в 1669 году. [3]
Вторая рота, 1670–1729 гг.
[ редактировать ]
В 1670 году была основана вторая Датская Ост-Индская компания, но она также была распущена в 1729 году.
Корабли
[ редактировать ]![]() |
- Кёбенхавн и Кристиан (1618–1621, часть экспедиции Гьедде , основавшей Дансборг в Транкебаре ) [6]
- Кристиансхавн (8 ноября 1639 г. Виллем Лейель покинул Данию и направился в Транкебар в качестве командира этого корабля) [6]
- Флювенде Ульв (Отъезд из Копенгагена в 1682 году с Акселем Юлем , который был назначен губернатором Транкебара позже в том же году. Отъезд из Копенгагена в 1685 году с Вольфом Генрихом против Кальнейна , губернатором Транкебара в 1687 году) [7]
- Крон Принц Кристиан ( Cron Printzen ) и Ден Гилдне Лёве (1730–31, Тёндерская экспедиция, открывшая торговлю с Китаем — Ден Гилдне Лёве потерпел кораблекрушение в Ирландии)
- Elephant(en) (1747–1750) Корабль затонул 15 августа 1750 года в «Мозельской бухте» , недалеко от мыса Доброй Надежды . В живых осталось 35 человек; их спас Онверкирк (
Голландская республика ). Слон путешествовал из Транкебара ( Индия) в Копенгаген . [8] [9]
- Граф Мольтке (1760, первые моравские миссионеры )
- Никобар: затонул в 1783 году с грузом шведских латных денег.
- Диско (корабль 1778 года), фрегат, построенный для датского военно-морского флота и названный в честь острова Диско , но перед первым рейсом передан датскому EIC. [10] [11]
- Гусарский , куплен в 1783 году. [12]
- Хольстен (I) , переименованный из Большого Бельта , объявлен непригодным для плавания и осужден на Маврикии в 1807 году. [13]
- Хольстен (II) куплен в 1806 году у французов на Маврикии и переименован взамен Хольстена (I). [14] Захвачен британцами ( HMS Modeste (1793 г.) , HMS Terpsichore (1785 г.) и HMS Dasher) на борту «Хугли» в январе 1808 г. [15] Одновременно были захвачены еще шесть датских кораблей.
См. также
[ редактировать ]- Датская Индия
- Датский миссионерский колледж
- Миссия Транкебара
- Датская Вест-Индская компания
- Британская Ост-Индская компания
- Assada Company , английская торговая компания, основанная в 1635 году и ликвидированная в 1657 году.
- Австрийская Ост-Индская компания , основанная в 1775 году и ликвидированная в 1785 году.
- Голландская Ост-Индская компания , основанная в 1602 году и ликвидированная в 1798 году.
- Французская Ост-Индская компания , основанная в 1664 году и ликвидированная в 1769 году.
- Португальская Ост-Индская компания , основанная в 1628 году и ликвидированная в 1633 году.
- Шведская Ост-Индская компания , основанная в 1731 году и ликвидированная в 1813 году.
- Список торговых компаний
- Якорная стоянка Вампоа
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Датская Ост-Индская компания» . Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 12 апреля 2004 г.
- ^ «Ост-Индская компания» . Немецкие доги (Гильдендаль) (на датском языке). Архивировано из оригинала 4 февраля 2020 года . Проверено 9 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Ежегодный путеводитель и справочник по Бенгалии и Агре . У. Раштон и компания. 1841. с. 415. Архивировано из оригинала 7 августа 2023 года . Проверено 13 декабря 2015 г.
- ^ Дженсен, Уно Барнер (1997). Датская Ост-Индия, торговые монеты и монеты Транкебара: 1620–1845 гг . Барнер Дженсен. ISBN 9788798368236 . , стр. 11-12; Фербер, Холден (1986). Соперничающие империи на рынках Востока, 1600-1800 гг . Мельница. ISBN 9788815011985 . , примечание № 66, с. 326: « Сенарат Канди послал в Тринкомали 60 сингальцев, чтобы помочь датчанам в строительстве их форта. Во время своего пребывания в Тринкомали данеши также чеканили несколько «ларинов», на которых были записаны слова «Дон Эрих Груббе». ', от этих монет сегодня не осталось и следа, если не в дневнике Уве Гьедде».
- ^ Ассоциация Транкебар . « Статья о поездке из Ченнаи в Транкебар. Архивировано 16 октября 2013 года в Wayback Machine ».
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Испытания и путешествия Виллема Лейеля: отчет о Датской Ост-Индской компании в Транкебаре, 1639–1648 гг.
- ^ «Информация об индивидуальном корабле FLYING WOLF/THE FLYING WOLF/THE WOLF» . 14 декабря 2021 г.
- ^ «Морской список» . Список Ллойда . № 1595. Ллойд в Лондоне. 12 марта 1750 г.
- ^ «Морской список» . Список Ллойда . № 1597. Ллойд в Лондоне. 19 марта 1750 года. Архивировано из оригинала 11 мая 2024 года . Проверено 8 июня 2020 г.
- ^ Маркуссен - Дискотека. Архивировано 19 апреля 2021 г. в Wayback Machine.
- ↑ Королевский военно-морской музей Дании. Архивировано 9 января 2013 года в Wayback Machine . Список кораблей. Архивировано 31 декабря 2012 года в Wayback Machine . Дискотека. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ↑ Реестр Ллойда. Архивировано 11 мая 2024 г. в Wayback Machine (1784 г.), Seq. №Н343.]
- ^ Маркуссен. Архивировано 23 сентября 2020 года в Wayback Machine Хольстена (I). - карточка Архивировано 8 октября 2019 года в Wayback Machine.
- ↑ Маркуссен Хольстена (II). - Рекордная карточка Архивировано 11 мая 2024 года в Wayback Machine.
- ↑ London Gazette, выпуск 16982, стр. 219 от 7 февраля 1815 г.