Протектор (фрегат 1779 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Защитник |
Запущен | 1779, Ньюберипорт, Массачусетс. |
Захваченный | 5 мая 1781 г. |
![]() | |
Имя | HMS Гусар |
Тезка | Гусар |
Приобретенный | 1781 г. путем захвата |
Судьба | Продано 1783 г. |
![]() | |
Имя | Гусары |
Владелец | Фредерик де Конинк [1] [а] |
Приобретенный | 1783 г. при покупке [3] |
Судьба | Продано ок. 1787 г. |
![]() | |
Имя | Гусар |
Приобретенный | 1787 г. при покупке |
Судьба | Больше не числится к 1790 г. |
Примечания | Lloyd's Register описывает Hussar как трехпалубный корабль. |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | |
План паруса | Корабль |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
Protector — фрегат ВМС Массачусетса, спущенный на воду в 1779 году. Он участвовал в заметных боях одиночного корабля против британского капера генерала Даффа, прежде чем британский Королевский флот захватил его в 1781 году. Королевский флот принял его на вооружение в качестве шестого ранга поста . корабль HMS Hussar . «Гусар» также участвовал в заметных боях против французского 32-пушечного фрегата «Сибилла» . Королевский флот продал «Гусар» в 1783 году, а его купил голландский судовладелец из Копенгагена. Она совершила для него одно путешествие в Ост-Индию, прежде чем он продал ее британским владельцам примерно в 1786 году. К 1790 году она покидает Регистр Ллойда .
Карьера
[ редактировать ]Массачусетский флот
[ редактировать ]Капитан Джон Фостер Уильямс получил под командование новый 20- или 28-пушечный фрегат « Протектор » весной 1780 года и в июне вывел его в море. В соответствии с инструкциями Военного совета новый военный корабль курсировал в районе Ньюфаундлендской банки в поисках британских торговых судов. Ее бдительность была вознаграждена в начале июня.
В 07:00 9 июня 1780 года «Протектор» заметил приближающийся к ней странный корабль под британским флагом. В 11:00 «Протектор» , также носивший английские цвета, приветствовал незнакомца и обнаружил, что это 32-пушечный каперский корабль «Адмирал Дафф» , направлявшийся в Лондон из Сент-Китса . Когда личность врага была установлена, Протектор спустил британское знамя и поднял континентальный флаг, почти одновременно открыв огонь. Бои продолжались следующие полтора часа, пока «Адмирал Дафф» не загорелся и не взорвался, оставив 55 выживших, которых Протектору пришлось спасать вскоре после этого.
В мае 1781 года «Список Ллойда» сообщил, что повстанческие фрегаты «Дин» и «Протектор» захватили капитана Джона Эшбернера, следовавшего из Ланкастера на Сент-Китс, и корабль, шедший из Глазго на Ямайку с 900 бочками говядины и некоторым количеством галантереи, а также отвез их на Мартинику . [7]
В июне Lloyd's List сообщил, что американский капер « Протектор » с 28 орудиями и 179 людьми захватил Салли , Таунсенда, капитана, который плыл из Сент-Китса в Нью-Йорк. [8]
Уведомление об этих поимках дошло до Британии несколько месяцев. Тем временем, 5 мая 1781 года, HMS Roebuck и HMS Medea захватили Protector у Сэнди-Хук . Королевский флот принял его на вооружение как шестой HMS Hussar . [4]
Королевский флот
[ редактировать ]Королевский флот заказал Hussar под командованием капитана Томаса Макнамара Рассела (или Томаса Макнамара Рассела).
3 мая 1782 года гусарский отряд «Гусар» захватил бриг «Бостон Пакет» , перевозивший муку и ром. [9]
Гусаров Самым известным сражением стал бой с французским фрегатом «Сибилла» .
В бою гусар вышел победителем, потеряв всего двух человек убитыми и пять-шесть ранеными. [10] Однако действия французского капитана вызвали споры.
Гусар прибыл в Дептфорд 3 июня 1783 года и получил расчет. Королевский флот продал Hussar 14 августа 1783 года за 1540 фунтов стерлингов в Дептфорде. [4]
Датская собственность
[ редактировать ]Ее купил Фредерик де Конинк , голландский торговец с флотом из 64 кораблей, работавших из Копенгагена. При покупке корабль уже был оснащен опреснительной установкой, идеально подходящей для длительных путешествий в Ост-Индию, а датчане сделали современные технические чертежи дистилляционной машины. [11] [с]
Ее капитаном был А. М'Интош (или Макингтош, или Макинтош), а ее маршрут первоначально был Лондон-Копенгаген. [3] В 1784–1785 годах она отплыла в Бенгалию и вернулась в Данию. Когда она плыла по Хугли в Калькутту, Британская Ост-Индская компания заподозрила, что она американка, хотя она несла датские флаги. [12] от 3 января 1786 года появился призыв Сам М'Интош умер в конце 1785 года, поскольку в «Лондонской газете» к претендентам на его имущество. [13]
Датские записи показывают , что Хуссарен совершил только одно путешествие к Де Коннику. [1] [д]
Британская собственность
[ редактировать ]В реестре Ллойда за 1787 год указан новый хозяин, Р. Уилсон, новый владелец и новая торговля, Гондурас-Бристоль. [15]
Реестр Ллойда не публиковался в 1788 году, а соответствующие страницы отсутствуют в томе за 1789 год. Гусар не указан в томе за 1790 год.
Примечания
[ редактировать ]- ^ В реестре Ллойда указано, что ее владельцем является Датская Ост-Индская компания (DEIC). [2] Однако в датских записях проводится различие между судами, которыми владела или управляла DEIC, и судами, которыми владели и управляли компании и частные лица, не входящие в состав DEIC. Датские записи недвусмысленно указывают на то, что де Конинк является владельцем.
- ^ kmcl означает kommercelæsten , что представляет собой объемную меру мощности, очень похожую на бремя. [5]
- ^ Доступ к этому техническому чертежу можно получить в Интернете по этой ссылке , затем нажмите «Hussaren» , а затем «Vis».
- ↑ В реестре Ллойда за 1786 год М'Интош все еще указан как хозяин, а ее торговля - как Лондон-Ост-Индия. [14] Однако Регистр Ллойда был точным ровно настолько, насколько судовладельцы старались его сохранить, информируя об этом Lloyd's. Устаревшая информация встречается часто.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Корабли базируются в Копенгагене.
- ^ Регистр Ллойда (1784), Seq. №Н343.
- ^ Перейти обратно: а б с Регистр Ллойда (1783 г.), Seq. №Н494.
- ^ Перейти обратно: а б с Уинфилд (2007) , с. 272.
- ^ КОРАБЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ В ДАНИИ 1632–1867 гг.
- ^ Датский центр городской истории: Гуссарен.
- ^ Список Ллойда , №1263.
- ^ Список Ллойда №1280.
- ^ «№12333» . Лондонская газета . 21 сентября 1782 г. с. 1.
- ^ «№12432» . Лондонская газета . 15 апреля 1783 г. с. 3.
- ^ Датский военно-морской музей
- ^ Бин (2001) , с. 35.
- ^ «№12714» . Лондонская газета . 3 января 1786 г. с. 7.
- ^ Регистр Ллойда (1786), Seq. №Н370.
- ^ Регистр Ллойда (1787), Seq. №Н364.
Ссылки
[ редактировать ]- Бин, Сьюзен С. (2001). Янки Индия: коммерческие и культурные контакты Америки с Индией в эпоху парусного спорта, 1784–1860 гг . Музей Пибоди Эссекс.
- Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1714–1792: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1844157006 .