Jump to content

Шестой класс

HMS Liverpool «Ковентри» . типа шестой ранговый фрегат Королевского флота

В рейтинговой системе Королевского военно-морского флота, используемой для классификации парусных военных кораблей , шестым классом обозначались небольшие военные корабли, на одной палубе которых было установлено от 20 до 28 лафетных орудий, иногда с орудиями меньшего размера на верхних сооружениях, а иногда и без них. Таким образом, в него входили корабли, имевшие в общей сложности до 30 орудий. В первой половине XVIII века орудия главного калибра были 6-фунтовыми, но к середине века их вытеснили 9-фунтовые. 28-пушечные шестого ранга классифицировались как фрегаты , а меньшие по размеру — как « почтовые корабли », что указывало на то, что ими по-прежнему командовал полный («пост») капитан , в отличие от шлюпов с 18 пушками и меньше, которые находились под командованием .

Корабли шестого ранга обычно имели экипаж численностью около 150–240 человек и водоизмещением от 450 до 550 тонн. На 28-пушечном корабле будет около 19 офицеров; офицеры будут включать капитана и двух лейтенантов ; В число прапорщиков войдут капитан , корабельный хирург и казначей . Другими офицерами квартердека были капеллан и лейтенант Королевской морской пехоты . На корабле также находились постоянные прапорщики, артиллерист , боцман и плотник , а также два помощника капитана , четыре мичмана , помощник хирурга и капитанский секретарь . [ 1 ] Остальные люди составляли экипаж, или «нижнюю палубу». Они спали в гамаках и ели простую еду за столами, сидя на деревянных скамейках. Шестой ранг имел около 23 морских пехотинцев, а в сильном экипаже основную часть остальных составляли опытные моряки с рейтингом «способные» или «обычные». В более слабом экипаже будет большая доля «наземных жителей», взрослых, не привыкших к морю.

Более крупные шестые ранги имели 28 орудий (включая четыре меньших орудия, установленные на юте ) и классифицировались как фрегаты . Меньшие шестого ранга, имеющие от 20 до 24 орудий, по-прежнему все с корабельным вооружением , а иногда и с гладкой палубой, обычно назывались почтовыми кораблями . Эти корабли, возможно, можно было бы считать сопоставимыми с легкими крейсерами и эсминцами более поздних времен соответственно.

Независимо от вооружения, шестые ранги были известны как « почтовые корабли », потому что, имея рейтинг , они все еще были достаточно большими, чтобы иметь под командованием пост-капитана вместо лейтенанта или командира . [ 2 ]

Во время наполеоновских войн (1803–1815 гг.) уже устаревшие фрегаты шестого ранга оказались слишком маленькими для своих ожидаемых обязанностей, которые легче выполняли фрегаты пятого ранга . Большинство из них были сняты с производства без замены, хотя некоторые оставались на вспомогательных должностях до 1815 года.

В художественной литературе

[ редактировать ]

Обри -Мэтьюрина В серии романов Патрика О'Брайана шестиразрядный корабль HMS Surprise играет роль фрегата под командованием Джека Обри . Он основан на реальном историческом одноименном фрегате , бывшем французском корабле Unité , который был захвачен и переименован Королевским флотом в 1796 году. « Сюрприз» был изображен в фильме 2003 года «Мастер и командир» , адаптированном на основе романов.

В романе Мейсон и Диксон» « Томаса Пинчона главные герои в 1761 году отправились на Суматру , чтобы увидеть транзит Венеры на корабле шестого ранга HMS Seahorse .

В романе Водопои доброго мира» « Джеффри Дженкинса упоминается вымышленный шесторазрядный корабль под названием HMS Plymouth Sound , который описывается как один из самых быстрых парусных кораблей Королевского флота .

В «Хорнблауэре и Атропосе» К.С. Форестера главный герой – Горацио Хорнблауэр – командует шестым кораблем с 22 орудиями.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Лавери, Брайан (1989). Флот Нельсона: корабли, люди и организация . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. п. 328 . ISBN  0-87021-258-3 .
  2. ^ Маклафлан 2014, стр. 10–11.
  • Беннетт, Г. Трафальгарская битва , Барнсли (2004). ISBN   1-84415-107-7
  • Маклафлан, Ян (2014). Военный шлюп, 1650-1763 гг . Сифорт. ISBN  9781848321878 .
  • Роджер, НАМ «Командование океаном», военно-морская история Великобритании 1649–1815 гг ., Лондон (2004). ISBN   0-7139-9411-8
  • Уинфилд, Риф. Британские военные корабли в эпоху парусного спорта: 1603–1714 , Барнсли (2009) ISBN   978-1-84832-040-6
  • Уинфилд, Риф. Британские военные корабли в эпоху парусного спорта: 1714–1792 , Барнсли (2007) ISBN   978-1-84415-700-6
  • Уинфилд, Риф. Британские военные корабли в эпоху парусного спорта: 1793–1817 (2-е издание), Барнсли (2008). ISBN   978-1-84415-717-4
  • Уинфилд, Риф. Британские военные корабли в эпоху парусного спорта: 1817–1863 гг. , Барнсли (2014 г.) ISBN   978-1-84832-169-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1713adb9721a88673126df76553c981f__1717833300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/1f/1713adb9721a88673126df76553c981f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sixth-rate - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)