Шестой класс

В рейтинговой системе Королевского военно-морского флота, используемой для классификации парусных военных кораблей , шестым классом обозначались небольшие военные корабли, на одной палубе которых было установлено от 20 до 28 лафетных орудий, иногда с орудиями меньшего размера на верхних сооружениях, а иногда и без них. Таким образом, в него входили корабли, имевшие в общей сложности до 30 орудий. В первой половине XVIII века орудия главного калибра были 6-фунтовыми, но к середине века их вытеснили 9-фунтовые. 28-пушечные шестого ранга классифицировались как фрегаты , а меньшие по размеру — как « почтовые корабли », что указывало на то, что ими по-прежнему командовал полный («пост») капитан , в отличие от шлюпов с 18 пушками и меньше, которые находились под командованием .
Рейтинг
[ редактировать ]Корабли шестого ранга обычно имели экипаж численностью около 150–240 человек и водоизмещением от 450 до 550 тонн. На 28-пушечном корабле будет около 19 офицеров; офицеры будут включать капитана и двух лейтенантов ; В число прапорщиков войдут капитан , корабельный хирург и казначей . Другими офицерами квартердека были капеллан и лейтенант Королевской морской пехоты . На корабле также находились постоянные прапорщики, артиллерист , боцман и плотник , а также два помощника капитана , четыре мичмана , помощник хирурга и капитанский секретарь . [ 1 ] Остальные люди составляли экипаж, или «нижнюю палубу». Они спали в гамаках и ели простую еду за столами, сидя на деревянных скамейках. Шестой ранг имел около 23 морских пехотинцев, а в сильном экипаже основную часть остальных составляли опытные моряки с рейтингом «способные» или «обычные». В более слабом экипаже будет большая доля «наземных жителей», взрослых, не привыкших к морю.
Более крупные шестые ранги имели 28 орудий (включая четыре меньших орудия, установленные на юте ) и классифицировались как фрегаты . Меньшие шестого ранга, имеющие от 20 до 24 орудий, по-прежнему все с корабельным вооружением , а иногда и с гладкой палубой, обычно назывались почтовыми кораблями . Эти корабли, возможно, можно было бы считать сопоставимыми с легкими крейсерами и эсминцами более поздних времен соответственно.
Независимо от вооружения, шестые ранги были известны как « почтовые корабли », потому что, имея рейтинг , они все еще были достаточно большими, чтобы иметь под командованием пост-капитана вместо лейтенанта или командира . [ 2 ]
Во время наполеоновских войн (1803–1815 гг.) уже устаревшие фрегаты шестого ранга оказались слишком маленькими для своих ожидаемых обязанностей, которые легче выполняли фрегаты пятого ранга . Большинство из них были сняты с производства без замены, хотя некоторые оставались на вспомогательных должностях до 1815 года.
В художественной литературе
[ редактировать ]Обри -Мэтьюрина В серии романов Патрика О'Брайана шестиразрядный корабль HMS Surprise играет роль фрегата под командованием Джека Обри . Он основан на реальном историческом одноименном фрегате , бывшем французском корабле Unité , который был захвачен и переименован Королевским флотом в 1796 году. « Сюрприз» был изображен в фильме 2003 года «Мастер и командир» , адаптированном на основе романов.
В романе Мейсон и Диксон» « Томаса Пинчона главные герои в 1761 году отправились на Суматру , чтобы увидеть транзит Венеры на корабле шестого ранга HMS Seahorse .
В романе Водопои доброго мира» « Джеффри Дженкинса упоминается вымышленный шесторазрядный корабль под названием HMS Plymouth Sound , который описывается как один из самых быстрых парусных кораблей Королевского флота .
В «Хорнблауэре и Атропосе» К.С. Форестера главный герой – Горацио Хорнблауэр – командует шестым кораблем с 22 орудиями.
См. также
[ редактировать ]- Рейтинговая система Королевского флота - для кораблей меньше шестого ранга.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Лавери, Брайан (1989). Флот Нельсона: корабли, люди и организация . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. п. 328 . ISBN 0-87021-258-3 .
- ^ Маклафлан 2014, стр. 10–11.
Ссылки
[ редактировать ]- Беннетт, Г. Трафальгарская битва , Барнсли (2004). ISBN 1-84415-107-7
- Маклафлан, Ян (2014). Военный шлюп, 1650-1763 гг . Сифорт. ISBN 9781848321878 .
- Роджер, НАМ «Командование океаном», военно-морская история Великобритании 1649–1815 гг ., Лондон (2004). ISBN 0-7139-9411-8
- Уинфилд, Риф. Британские военные корабли в эпоху парусного спорта: 1603–1714 , Барнсли (2009) ISBN 978-1-84832-040-6
- Уинфилд, Риф. Британские военные корабли в эпоху парусного спорта: 1714–1792 , Барнсли (2007) ISBN 978-1-84415-700-6
- Уинфилд, Риф. Британские военные корабли в эпоху парусного спорта: 1793–1817 (2-е издание), Барнсли (2008). ISBN 978-1-84415-717-4
- Уинфилд, Риф. Британские военные корабли в эпоху парусного спорта: 1817–1863 гг. , Барнсли (2014 г.) ISBN 978-1-84832-169-4 .