Jump to content

HMS Surprise (1796)

Современные планы HMS Surprise
Современные планы HMS Surprise
История
Прапорщик ВМС Франции (1790-1794) Прапорщик ВМС Франции (1794-1815)Франция
Имя Единица
Строитель
Заложен август 1793 г.
Запущен 16 января 1794 г.
Введен в эксплуатацию Апрель 1794 г.
Захваченный 20 апреля 1796 г., корабль HMS Inconstant.
Великобритания
Имя HMS Сюрприз
Оператор Королевский флот
Приобретенный 1796 г. путем покупки приза
Судьба Продан в Дептфорде в феврале 1802 г.
Общие характеристики [ 2 ]
Класс и тип юнит -класса Корвет
Смещение 657 тонн [ 1 ]
Тонны нагрузки 578 73 94 bm
Длина
  • 126 футов 0 дюймов (38,4 м)
  • 108 футов 6 + 1 8 дюймов (33,1 м) киль
Луч 31 футов 8 дюймов (9,7 м)
Черновик 14 футов 0 + 1 2 дюйма (4,3 м)
Глубина захвата 10 футов 0 дюймов (3,0 м)
План паруса Полностью оснащенный корабль
Дополнить 172 (мир) и 220 (война)
Вооружение

HMS Surprise название, которое Королевский флот дал флота французского корвету Unité после Unité захвата в 1796 году. Unité был спущен на воду 16 января 1794 года. Surprise получил известность в 1799 году после возвращения HMS Hermione . В 1802 году «Сюрприз» был выведен из эксплуатации.

исторической фантастики Автор Патрик О'Брайан поместил многие из своих серий Обри-Мэтьюрина на борту HMS Surprise , включая фильм 2003 года «Мастер и командир: Обратная сторона мира» .

Строительство

[ редактировать ]

Пьер-Александр Форфе разработал Unité , название корабля класса корветов. Хотя французы первоначально оценивали Unité как корвет, корабли этого класса заполняли пробел между меньшими военными кораблями и фрегатами и в разное время оценивались как фрегаты. [ 3 ]

Французский сервис

[ редактировать ]

20 марта 1794 года прибыл лейтенант де Вайссо Жан ле Дрезенец, которому был 41 год и который поступил на военно-морскую службу вскоре после революции после карьеры на торговой службе, чтобы принять командование Уните . Он руководил оснащением корабля и обнаружил, что длинные орудия слишком велики, чтобы их можно было легко перезарядить, а нижние паруса также были слишком большими. Он уведомил власти, которые призвали его закончить оснащение корабля, поскольку крупная военно-морская операция была неизбежна. Вскоре после этого «Юните» принял участие в битве « Славное первое июня», сопровождая лишенный мачты «Революционер» , буксируемый « Одасье» . [ 4 ]

В июне 1794 года Юните завершила ремонт в Сен-Мало и Бресте, чтобы устранить повреждения, полученные в бою. В последующие месяцы она сопровождала торговые суда у берегов Франции. 28 сентября с корветом «Бержер» под командованием лейтенанта де Вайссо Гули два корабля покинули Брест и направились на северо-запад между Ирландией и островами Гебридские острова и Сент -Кильда , чтобы перехватить вражеские торговые суда. 17 октября корабли захватили 200-тонное торговое судно «Дианна» . На следующий день погода испортилась, и два корабля разделились. Не желая или не имея возможности продолжать миссию в одиночку, Юните безуспешно искала Бержера в течение шестнадцати дней, прежде чем наконец вернулась в Брест 1 ноября. [ 5 ]

Захват Королевского флота

[ редактировать ]

После ремонта «Юните» было приказано присоединиться к Средиземноморскому флоту в Тулоне и прибыло туда в марте 1795 года. Оставшуюся часть года она провела либо в блокаде в порту, либо в качестве курьера. В апреле 1796 года ей было поручено совершить одну из таких курьерских миссий в Северную Африку для доставки личного состава и сообщений в порт Бон . В то время Ле Дрезенец, недавно получивший звание капитана фрегата , болел оспой и был выведен из строя. ее первый лейтенант, лейтенант Ле Бретон Следовательно, командовал Unité .

Капитан Томас Фримантл, командующий фрегатом HMS Inconstant, услышал, что в Боне находится французский фрегат , и отправился на его перехват. Когда Юните прибыл во второй половине дня 20 апреля 1796 года, вахта на борту Юните определила «Инконстант» как нейтральное судно, и Ле Бретон не разрешил кораблю действовать. Примерно через час «Инконстант» подплыл рядом, поднялся на абордаж и захватил Юните в целости и сохранности. [ 6 ]

Королевский флот

[ редактировать ]

Командующий Эдвард Гамильтон вошел в строй «Сюрприза» в июне 1796 года. 29 июля он отплыл на Ямайку. В июле 1797 года он получил звание капитана. Он вернулся в Англию и в период с января по май 1798 года прошел переоборудование в Плимуте. [ 2 ]

Она вернулась в Карибское море и отплыла на станцию ​​Ямайка . [ 2 ]

В ноябре «Сюрприз» и «Амарант» захватили французского 4-пушечного капера «Petite Française» . [ 7 ]

19 марта 1799 года «Сюрприз» захватил Бетси и 5-пушечный «Лионн» . [ 8 ]

15 апреля в 20:00 она захватила французского капера. В 1 час ночи 16 апреля «Сюрприз» отбил американское торговое судно «Британия» , захваченное французским капером 15 апреля. [ 9 ]

17 апреля «Сюрприз» поймал «Охотничью собаку» . [ 10 ] [ а ]

10 октября 1799 года в гавани Арубы «Сюрприз» с помощью своих лодок подрезал капера с десятью пушками и двумя шлюпами. Один из ее офицеров, исполняющий обязанности лейтенанта, погиб в бою. Затем она отплыла в Венесуэлу. [ 12 ]

Возвращение HMS Hermione

[ редактировать ]
Экипаж «Сюрприза» садится на « Гермиону»
Лодки из «Сюрприза» (крайний справа) буксируют « Гермиону» от батарей форта.

Сюрприз получил известность благодаря экспедиции 25 октября 1799 года на корабле HMS Hermione . Гермионы Команда взбунтовалась и отправила ее в испанские владения Пуэрто-Кабельо . Капитан Эдвард Гамильтон из «Сюрприза» возглавил абордажную группу, чтобы вернуть Гермиону , и после исключительно кровавого боя вывел ее под обстрел испанцев. [ 13 ] [ 14 ] Среди испанских потерь 119 человек убиты; 231 человек попал в плен, а еще 15 прыгнули или упали за борт. У Хэмилтона было 11 раненых, четверо серьезно, но никто не погиб. [ 15 ] [ 16 ]

В январе 1801 года капитан Кристофер Ларош принял командование « Сюрпризом» . Капитан Джеймс Освальд заменил Лароша в августе. [ 2 ]

После Амьенского договора Королевский флот в феврале 1802 года продал «Сюрприз» из эксплуатации в Дептфорде , и он был распущен.

Сюрприз в фантастике

[ редактировать ]
Реплика HMS Rose 2000 года, раскрашенная так, чтобы напоминать «Сюрприз по предложению О'Брайана».

HMS Surprise был кораблем, выбранным писателем Патриком О'Брайаном , чтобы вернуть капитана «Счастливчика» Джека Обри из сериала Обри-Мэтьюрин на его место в качестве капитана и в конечном итоге увидеть, как он поднимет свой флаг как адмирал Королевского флота . Сюрприз - важный элемент сериала как из-за ее важности для сюжетной линии, так и из-за эмоциональной привязанности, которую она завоевала среди персонажей книги и реальных поклонников сериала. [ 17 ]

В конце 1990-х годов издатель WW Norton & Company арендовал копию HMS Rose в Нью-Йорке для вечеринки на пирсе в честь публикации последнего романа Патрика О'Брайана. Присутствовал сам О'Брайан, и он случайно упомянул капитану фрегата Ричарду Бейли, что, если бы « Роза» была окрашена в цветовую схему 1805 года, она стала бы «точным следом» для фрегата « Сюрприз » , который появился в его книгах. Бэйли быстро приказал своей команде убрать краску и внести изменения. О'Брайан был настолько впечатлен, что передумал запретить экранизацию какой-либо из своих книг, и Нортон немедленно начал искать голливудскую продюсерскую компанию. [ 18 ] В фильме 2003 года «Мастер и командир: Дальняя сторона мира» роль «Сюрприза» была исполнена той же копией HMS Rose , которая была куплена киностудией и значительно модифицирована в Baja Studios , чтобы напоминать оригинальный «Сюрприз» для этой роли. .

В книге О'Брайана «HMS Surprise » также упоминается, что Обри был гардемарином на борту «Сюрприза». [ 19 ] [ б ] В сериале « Сюрприз» находится на вооружении до расширенного вымышленного О'Брайана 1812 года, используя широту художественной литературы в «Реверсе медали» . В то время в сентябре 1812 года Королевский флот ввел в эксплуатацию 38-пушечный фрегат с таким названием. [ 17 ]

Вымышленный «Сюрприз» распродан со службы в «Реверсе медали» , его купил Стивен Мэтьюрин и использовал сначала в качестве каперского свидетельства Его Величества , а затем в качестве наемного корабля «Сюрприз» под командованием Обри. Мэтьюрин соглашается продать « Сюрприз» Обри в «Мускатном орехе утешения» , хотя в более поздних романах предполагается, что этого так и не произошло, и Мэтьюрин продолжал владеть кораблем. Окончательная судьба « Сюрприза » неизвестна, хотя она все еще была в море в 1817 году, когда Обри получает известие о своем повышении до контр-адмирала «Голубого» в своей огромной каюте в конце «Синего в бизани» , последнего завершенного романа в серии. . [ 17 ]

Паб «Сюрприз» в Челси, Лондон , основанный в 1853 году, назван в честь корабля с вывеской паба, содержащей изображение корабля. [ 20 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. За год до поимки Чьен де Шасс захватила четыре торговых судна из Соединенных Штатов: «Фиби» (21 апреля 1798 г.), «Актив» и «Лидия» (оба 9 мая 1798 г.) и «Хоупвелл» (16 апреля 1799 г.). Когда «Сюрприз» захватила Чьен де Шасс, она также отбила Хоупвелла . Чиен де Шассе потребовал Капитан от пятерых американских моряков Хоупвелла , и Гамильтон продолжил настаивать на тех же пяти для Сюрприза , несмотря на протесты Генри Дандело, Хоупвелла капитана . Суд вице-адмиралтейства в Сен-Яго-де-ла-Вега осудил Хоупвелл и весь ее груз в пользу « Сюрприза» . Hopewell Владелец подал апелляцию в Высокий адмиралтейский суд в Лондоне, который уменьшил иск Surprise до суммы расходов плюс одну восьмую стоимости судна и груза. [ 11 ]
  2. Этой хронологии противоречит более поздняя книга из этой серии, «Винно-темное море» , в которой Обри был лейтенантом на HMS Queen в 1792 году.
  1. ^ Перейти обратно: а б Уинфилд и Робертс (2015) , с. 168.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Уинфилд (2008) , с. 225.
  3. ^ Лавери и Хант (2009) , с. 12.
  4. ^ Лавери и Хант (2009) , с. 13.
  5. ^ Лавери и Хант (2009) , стр. 13–14.
  6. ^ Лавери и Хант (2009) , с. 15.
  7. ^ Военно-морская хроника , Том. 39, Приложение.
  8. ^ «№15936» . Лондонская газета . 12 июля 1806 г. с. 877.
  9. ^ «Военно-морские документы, относящиеся к квазивойне между Соединенными Штатами и Францией, том 3, часть 1 из 4, военно-морские операции с апреля 1799 г. по июль 1799 г., апрель 1799 г., стр. 54» (PDF) . Типография правительства США через Imbiblio . Проверено 1 апреля 2024 г.
  10. ^ «№15605» . Лондонская газета . 26 июля 1803 г. с. 929.
  11. ^ Уильямс (2009) , с. 187.
  12. ^ «№15223» . Лондонская газета . 18 января 1800 г. с. 62.
  13. ^ Лавери (1994) , с. 74.
  14. ^ Колледж и Варлоу (2006) , с. 162.
  15. ^ Джинсы (2004) , с. 170.
  16. ^ «№15223» . Лондонская газета . 18 января 1800 г., стр. 61–62.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Лавери (1994) , стр. 71–73.
  18. ^ Миллар, Джон Фицхью. «Создание копий кораблей войны за независимость Роуз и Провиденс» . маленькое государство, большая история . Проверено 26 декабря 2017 г.
  19. ^ О'Брайан, Патрик. (1973). HMS Сюрприз . Уильям Коллинз Сыновья. п. Глава 4. ISBN  0-00-614181-1 .
  20. ^ «О сюрпризе» . thesurprise-chelsea.co.uk . Сюрприз Челси . Проверено 1 апреля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c385b57a25599caa57fb881af41cfe0c__1712072820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/0c/c385b57a25599caa57fb881af41cfe0c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Surprise (1796) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)