HMS Surprise (1796)
![]() Современные планы HMS Surprise
| |
История | |
---|---|
![]() ![]() | |
Имя | Единица |
Строитель | |
Заложен | август 1793 г. |
Запущен | 16 января 1794 г. |
Введен в эксплуатацию | Апрель 1794 г. |
Захваченный | 20 апреля 1796 г., корабль HMS Inconstant. |
![]() | |
Имя | HMS Сюрприз |
Оператор | Королевский флот |
Приобретенный | 1796 г. путем покупки приза |
Судьба | Продан в Дептфорде в феврале 1802 г. |
Общие характеристики [ 2 ] | |
Класс и тип | юнит -класса Корвет |
Смещение | 657 тонн [ 1 ] |
Тонны нагрузки | 578 73 ⁄ 94 bm |
Длина |
|
Луч | 31 футов 8 дюймов (9,7 м) |
Черновик | 14 футов 0 + 1 ⁄ 2 дюйма (4,3 м) |
Глубина захвата | 10 футов 0 дюймов (3,0 м) |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Дополнить | 172 (мир) и 220 (война) |
Вооружение |
|
HMS Surprise название, которое Королевский флот дал флота французского корвету Unité после Unité — захвата в 1796 году. Unité был спущен на воду 16 января 1794 года. Surprise получил известность в 1799 году после возвращения HMS Hermione . В 1802 году «Сюрприз» был выведен из эксплуатации.
исторической фантастики Автор Патрик О'Брайан поместил многие из своих серий Обри-Мэтьюрина на борту HMS Surprise , включая фильм 2003 года «Мастер и командир: Обратная сторона мира» .
Строительство
[ редактировать ]Пьер-Александр Форфе разработал Unité , название корабля класса корветов. Хотя французы первоначально оценивали Unité как корвет, корабли этого класса заполняли пробел между меньшими военными кораблями и фрегатами и в разное время оценивались как фрегаты. [ 3 ]
Французский сервис
[ редактировать ]20 марта 1794 года прибыл лейтенант де Вайссо Жан ле Дрезенец, которому был 41 год и который поступил на военно-морскую службу вскоре после революции после карьеры на торговой службе, чтобы принять командование Уните . Он руководил оснащением корабля и обнаружил, что длинные орудия слишком велики, чтобы их можно было легко перезарядить, а нижние паруса также были слишком большими. Он уведомил власти, которые призвали его закончить оснащение корабля, поскольку крупная военно-морская операция была неизбежна. Вскоре после этого «Юните» принял участие в битве « Славное первое июня», сопровождая лишенный мачты «Революционер» , буксируемый « Одасье» . [ 4 ]
В июне 1794 года Юните завершила ремонт в Сен-Мало и Бресте, чтобы устранить повреждения, полученные в бою. В последующие месяцы она сопровождала торговые суда у берегов Франции. 28 сентября с корветом «Бержер» под командованием лейтенанта де Вайссо Гули два корабля покинули Брест и направились на северо-запад между Ирландией и островами Гебридские острова и Сент -Кильда , чтобы перехватить вражеские торговые суда. 17 октября корабли захватили 200-тонное торговое судно «Дианна» . На следующий день погода испортилась, и два корабля разделились. Не желая или не имея возможности продолжать миссию в одиночку, Юните безуспешно искала Бержера в течение шестнадцати дней, прежде чем наконец вернулась в Брест 1 ноября. [ 5 ]
Захват Королевского флота
[ редактировать ]После ремонта «Юните» было приказано присоединиться к Средиземноморскому флоту в Тулоне и прибыло туда в марте 1795 года. Оставшуюся часть года она провела либо в блокаде в порту, либо в качестве курьера. В апреле 1796 года ей было поручено совершить одну из таких курьерских миссий в Северную Африку для доставки личного состава и сообщений в порт Бон . В то время Ле Дрезенец, недавно получивший звание капитана фрегата , болел оспой и был выведен из строя. ее первый лейтенант, лейтенант Ле Бретон Следовательно, командовал Unité .
Капитан Томас Фримантл, командующий фрегатом HMS Inconstant, услышал, что в Боне находится французский фрегат , и отправился на его перехват. Когда Юните прибыл во второй половине дня 20 апреля 1796 года, вахта на борту Юните определила «Инконстант» как нейтральное судно, и Ле Бретон не разрешил кораблю действовать. Примерно через час «Инконстант» подплыл рядом, поднялся на абордаж и захватил Юните в целости и сохранности. [ 6 ]
Королевский флот
[ редактировать ]Командующий Эдвард Гамильтон вошел в строй «Сюрприза» в июне 1796 года. 29 июля он отплыл на Ямайку. В июле 1797 года он получил звание капитана. Он вернулся в Англию и в период с января по май 1798 года прошел переоборудование в Плимуте. [ 2 ]
Она вернулась в Карибское море и отплыла на станцию Ямайка . [ 2 ]
В ноябре «Сюрприз» и «Амарант» захватили французского 4-пушечного капера «Petite Française» . [ 7 ]
19 марта 1799 года «Сюрприз» захватил Бетси и 5-пушечный «Лионн» . [ 8 ]
15 апреля в 20:00 она захватила французского капера. В 1 час ночи 16 апреля «Сюрприз» отбил американское торговое судно «Британия» , захваченное французским капером 15 апреля. [ 9 ]
17 апреля «Сюрприз» поймал «Охотничью собаку» . [ 10 ] [ а ]
10 октября 1799 года в гавани Арубы «Сюрприз» с помощью своих лодок подрезал капера с десятью пушками и двумя шлюпами. Один из ее офицеров, исполняющий обязанности лейтенанта, погиб в бою. Затем она отплыла в Венесуэлу. [ 12 ]
Возвращение HMS Hermione
[ редактировать ]

Сюрприз получил известность благодаря экспедиции 25 октября 1799 года на корабле HMS Hermione . Гермионы Команда взбунтовалась и отправила ее в испанские владения Пуэрто-Кабельо . Капитан Эдвард Гамильтон из «Сюрприза» возглавил абордажную группу, чтобы вернуть Гермиону , и после исключительно кровавого боя вывел ее под обстрел испанцев. [ 13 ] [ 14 ] Среди испанских потерь 119 человек убиты; 231 человек попал в плен, а еще 15 прыгнули или упали за борт. У Хэмилтона было 11 раненых, четверо серьезно, но никто не погиб. [ 15 ] [ 16 ]
В январе 1801 года капитан Кристофер Ларош принял командование « Сюрпризом» . Капитан Джеймс Освальд заменил Лароша в августе. [ 2 ]
Судьба
[ редактировать ]После Амьенского договора Королевский флот в феврале 1802 года продал «Сюрприз» из эксплуатации в Дептфорде , и он был распущен.
Сюрприз в фантастике
[ редактировать ]
HMS Surprise был кораблем, выбранным писателем Патриком О'Брайаном , чтобы вернуть капитана «Счастливчика» Джека Обри из сериала Обри-Мэтьюрин на его место в качестве капитана и в конечном итоге увидеть, как он поднимет свой флаг как адмирал Королевского флота . Сюрприз - важный элемент сериала как из-за ее важности для сюжетной линии, так и из-за эмоциональной привязанности, которую она завоевала среди персонажей книги и реальных поклонников сериала. [ 17 ]
В конце 1990-х годов издатель WW Norton & Company арендовал копию HMS Rose в Нью-Йорке для вечеринки на пирсе в честь публикации последнего романа Патрика О'Брайана. Присутствовал сам О'Брайан, и он случайно упомянул капитану фрегата Ричарду Бейли, что, если бы « Роза» была окрашена в цветовую схему 1805 года, она стала бы «точным следом» для фрегата « Сюрприз » , который появился в его книгах. Бэйли быстро приказал своей команде убрать краску и внести изменения. О'Брайан был настолько впечатлен, что передумал запретить экранизацию какой-либо из своих книг, и Нортон немедленно начал искать голливудскую продюсерскую компанию. [ 18 ] В фильме 2003 года «Мастер и командир: Дальняя сторона мира» роль «Сюрприза» была исполнена той же копией HMS Rose , которая была куплена киностудией и значительно модифицирована в Baja Studios , чтобы напоминать оригинальный «Сюрприз» для этой роли. .
В книге О'Брайана «HMS Surprise » также упоминается, что Обри был гардемарином на борту «Сюрприза». [ 19 ] [ б ] В сериале « Сюрприз» находится на вооружении до расширенного вымышленного О'Брайана 1812 года, используя широту художественной литературы в «Реверсе медали» . В то время в сентябре 1812 года Королевский флот ввел в эксплуатацию 38-пушечный фрегат с таким названием. [ 17 ]
Вымышленный «Сюрприз» распродан со службы в «Реверсе медали» , его купил Стивен Мэтьюрин и использовал сначала в качестве каперского свидетельства Его Величества , а затем в качестве наемного корабля «Сюрприз» под командованием Обри. Мэтьюрин соглашается продать « Сюрприз» Обри в «Мускатном орехе утешения» , хотя в более поздних романах предполагается, что этого так и не произошло, и Мэтьюрин продолжал владеть кораблем. Окончательная судьба « Сюрприза » неизвестна, хотя она все еще была в море в 1817 году, когда Обри получает известие о своем повышении до контр-адмирала «Голубого» в своей огромной каюте в конце «Синего в бизани» , последнего завершенного романа в серии. . [ 17 ]
Паб «Сюрприз» в Челси, Лондон , основанный в 1853 году, назван в честь корабля с вывеской паба, содержащей изображение корабля. [ 20 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ За год до поимки Чьен де Шасс захватила четыре торговых судна из Соединенных Штатов: «Фиби» (21 апреля 1798 г.), «Актив» и «Лидия» (оба 9 мая 1798 г.) и «Хоупвелл» (16 апреля 1799 г.). Когда «Сюрприз» захватила Чьен де Шасс, она также отбила Хоупвелла . Чиен де Шассе потребовал Капитан от пятерых американских моряков Хоупвелла , и Гамильтон продолжил настаивать на тех же пяти для Сюрприза , несмотря на протесты Генри Дандело, Хоупвелла капитана . Суд вице-адмиралтейства в Сен-Яго-де-ла-Вега осудил Хоупвелл и весь ее груз в пользу « Сюрприза» . Hopewell Владелец подал апелляцию в Высокий адмиралтейский суд в Лондоне, который уменьшил иск Surprise до суммы расходов плюс одну восьмую стоимости судна и груза. [ 11 ]
- ↑ Этой хронологии противоречит более поздняя книга из этой серии, «Винно-темное море» , в которой Обри был лейтенантом на HMS Queen в 1792 году.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Уинфилд и Робертс (2015) , с. 168.
- ^ Перейти обратно: а б с д Уинфилд (2008) , с. 225.
- ^ Лавери и Хант (2009) , с. 12.
- ^ Лавери и Хант (2009) , с. 13.
- ^ Лавери и Хант (2009) , стр. 13–14.
- ^ Лавери и Хант (2009) , с. 15.
- ^ Военно-морская хроника , Том. 39, Приложение.
- ^ «№15936» . Лондонская газета . 12 июля 1806 г. с. 877.
- ^ «Военно-морские документы, относящиеся к квазивойне между Соединенными Штатами и Францией, том 3, часть 1 из 4, военно-морские операции с апреля 1799 г. по июль 1799 г., апрель 1799 г., стр. 54» (PDF) . Типография правительства США через Imbiblio . Проверено 1 апреля 2024 г.
- ^ «№15605» . Лондонская газета . 26 июля 1803 г. с. 929.
- ^ Уильямс (2009) , с. 187.
- ^ «№15223» . Лондонская газета . 18 января 1800 г. с. 62.
- ^ Лавери (1994) , с. 74.
- ^ Колледж и Варлоу (2006) , с. 162.
- ^ Джинсы (2004) , с. 170.
- ^ «№15223» . Лондонская газета . 18 января 1800 г., стр. 61–62.
- ^ Перейти обратно: а б с Лавери (1994) , стр. 71–73.
- ^ Миллар, Джон Фицхью. «Создание копий кораблей войны за независимость Роуз и Провиденс» . маленькое государство, большая история . Проверено 26 декабря 2017 г.
- ^ О'Брайан, Патрик. (1973). HMS Сюрприз . Уильям Коллинз Сыновья. п. Глава 4. ISBN 0-00-614181-1 .
- ^ «О сюрпризе» . thesurprise-chelsea.co.uk . Сюрприз Челси . Проверено 1 апреля 2024 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей; Варлоу, Бен (2006) [1969], Корабли Королевского флота: Полный отчет обо всех боевых кораблях Королевского флота (пересмотренная редакция), Лондон: Чатем, ISBN 978-1-86176-281-8 , OCLC 67375475
- Джинс, Питер Д. (2004), Морские знания и легенды: сборник морских мифов, суеверий, басен и фактов , Камден, Я: McGraw-Hill Professional, ISBN 0-07-143543-3 , OCLC 54079892
- Лавери, Брайан; Хант, Джефф (2009), Фрегат-сюрприз: полная история корабля, прославившегося в романах Патрика О'Брайана , Нью-Йорк: WW Norton, ISBN 978-0-393-07009-5 , OCLC 432288601
- Лавери, Брайан (1994), «Корабли Джека Обри», в Каммингеме, AE (редактор), Патрик О'Брайан: критические очерки и библиография , Нью-Йорк: WW Norton, ISBN 0-393-03626-Х , OCLC 30951257
- Уильямс, Грег Х. (2009). Нападение французов на американское судоходство, 1793-1813 гг.: история и подробный отчет о потерях торгового флота . МакФарланд. ISBN 9780786438372 .
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .
- Уинфилд, Риф; Робертс, Стивен С. (2015), Французские военные корабли в эпоху парусного спорта 1786–1861: проектная конструкция, карьера и судьбы , Seaforth Publishing, ISBN 9781848322042
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- HMS Surprise в Морском музее Сан-Диего. Архивировано 7 июля 2010 года в Wayback Machine.