Полностью оснащенный корабль
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( декабрь 2016 г. ) |



Корабль с полным вооружением или полностью оснащенный корабль — это парусное судно с парусным планом из трех и более мачт , причем все они имеют прямоугольное вооружение . [1] Говорят, что такое судно имеет корабельное вооружение или корабельное вооружение , при этом каждая мачта состоит из трех сегментов: нижнего, верхнего и верхнего галантного. [2] [3] [4]
Другие большие многомачтовые парусные суда могут рассматриваться как «корабли», но при этом у них отсутствует один из элементов корабля с полным вооружением, например, наличие одной или нескольких мачт, поддерживающих только носовой парус , или мачты только из двух. сегменты. [4] [ нужен лучший источник ]
Мачты
[ редактировать ]
Мачты носа корабля с полным вооружением от до кормы имеют вид: [2]
- Фоковая мачта, вторая по высоте мачта.
- Главная мачта, самая высокая
- Бизань-мачта, третья по высоте
- Джиггермачта, которой может не быть, но в этом случае она будет четвертой по высоте.
Если мачты деревянные, каждая мачта состоит из трех или более частей. Это (по порядку, снизу вверх): [3]
- Мачта или нижняя.
- Не могу найти это
- Топ-галантная мачта
- Королевская мачта, если установлена
На судах со стальными мачтами мачты устроены иначе, но соответствующие секции мачты по-прежнему называются в честь традиционных деревянных секций.
Паруса
[ редактировать ]

Самый низкий и обычно самый большой парус на мачте - это курсовой парус этой мачты, и его называют просто по названию мачты: фок, грот, бизань-парус, джиггерный парус или, чаще, носовой парус и т. Д.
Даже корабль с полным вооружением обычно не имел бокового (квадратного) курса на бизань-мачте ниже бизань-стеньги. Вместо этого самый нижний парус на бизани обычно представлял собой носовой и кормовой парус - первоначально латиновый парус, но позже парус, названный шлепателем или водителем. Ключевое различие между кораблем и барком (в современном использовании) заключается в том, что корабль имеет бизань-марсель с квадратным вооружением (и, следовательно, его бизань-мачта имеет марсель-рей и поперечный рей ), тогда как бизань-мачта барка имеет только продольное вооружение. Кросс-рей был самым низким реем на бизань-мачте корабля. В отличие от соответствующих реев на фок- и грот-мачте она обычно не имела приспособлений для подвешивания паруса: ее целью было управление нижней кромкой марселя. В редких случаях на верфи кросс-джек действительно имелся квадратный парус, и этот парус назывался кросс-джек, а не бизань.
Полный комплект парусов (в порядке снизу вверх):
- Курсовой парус
- Топсель , или
- Опустите марсель, если он установлен.
- Верхний марсель, если установлен.
- Топ-галантный парус , или
- Нижний верхний галантный парус, если установлен.
- Верхний галантный парус, если установлен.
- Королевский парус , если установлен.
- Небесный парус , если установлен.
- Moonraker , если установлен.
Разделение паруса на верхние и нижние было вопросом практичности, поскольку неразделенные паруса были крупнее и, следовательно, ими труднее управлять. Большие паруса потребовали найма и оплаты более крупной команды. Кроме того, большие размеры некоторых судов конца 19 и 20 веков означали, что с их соответственно большими парусами было бы невозможно справиться, если бы они не были разделены.
Стаксели выносятся вперед от фок-мачты, прикрепляются к бушприту или кливеру и имеют различные обозначения.
Стаксели могут устанавливаться между любой другой мачтой и той, что перед ней, или от фок-мачты до бушприта. Они названы в честь мачты, с которой они поднимаются, так, например, стаксель, поднятый на вершину бизань-стеньги на стойке, идущей до вершины главной стеньги, будет называться бизань-стеньги .
При слабом ветре шипованные паруса (произносится как «stunsls») можно нести по обе стороны от любого или всех парусов с квадратным вооружением, за исключением королевских парусов и небесных парусов. Они названы в честь прилегающего паруса и борта судна, на котором они установлены, например, главный парус правого борта . Один или несколько шпритселей также могут быть установлены на гиках, расположенных поперек и под бушпритом.
Один или два шлепателя несут в кормовой части самой кормовой мачты, если их два, они называются верхним шлепком и нижним шлепком . Передний марсель может нестись над верхним или единственным парусом и называется гафельным парусом .
Чтобы остановить корабль с полным вооружением, за исключением случаев, когда он движется прямо против ветра, паруса фок-мачты ориентируются в направлении, перпендикулярном парусам грот-мачты. Таким образом, мачты нейтрализуют воздействие на корабль. [5] Это позволяет экипажу останавливать и быстро перезапускать судно, не убирая и не опуская паруса, а также динамически компенсировать толчки ветра на сами мачты и реи. При движении по ветру паруса все равно приходится опускать, чтобы корабль остановился.
См. также
[ редактировать ]- Глоссарий морских терминов (AL)
- Словарь морских терминов (МЗ)
- Такелаж
- Плыть
- Парус-план
- Типы парусных судов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Квиллер-Коуч, Артур Томас (1895). Рассказ о море . Том. 1. Касселл и компания. п. 760.
- ^ Перейти обратно: а б Анстед, А. (1898). Словарь морских терминов: для яхтсменов, лодочников-любителей и начинающих . Джилл. п. 96.
- ^ Перейти обратно: а б Адмиралтейство (1883 г.). Руководство по мореходному делу для юношей учебных кораблей Королевского флота . п. 20.
- ^ Перейти обратно: а б Новый американский энциклопедический словарь: исчерпывающий словарь английского языка, практический и всеобъемлющий; Давая наиболее полное определение (энциклопедическое в деталях), происхождение, произношение и употребление слов... Дж. А. Хилл. 1907. с. 3664.
- ^ Уиллаумез, с. 434
Библиография
[ редактировать ]- Уилломез, Жан-Батист-Филибер (1825). Морской словарь (на французском языке). Холостяк.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Русманьер, Джон (июнь 1998 г.). Иллюстрированный словарь терминов, связанных с водным транспортом: 2000 основных терминов для моряков и моторных лодок (мягкая обложка). WW Нортон и компания . п. 174. ИСБН 0393339181 . ISBN 978-0393339185