Якорный брашпиль
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |


Брашпиль — это машина , используемая на судах и предназначенная для спуска и подъема оборудования, такого как корабельный якорь или рыболовный трал. На некоторых кораблях он может располагаться в отдельной комнате, называемой лебедкой.
Якорная лебедка — это машина, которая удерживает якорную цепь на лодке и манипулирует ею, позволяя якорь поднимать и опускать с помощью цепного троса. Зубчатое колесо зацепляет звенья цепи или веревки.
Траловый брашпиль — это аналогичная машина, которая удерживает трал или управляет им на коммерческом рыболовном судне. Трал — это своего рода большая рыболовная сеть, наматываемая на брашпиль. Во время лова рыбаки либо выпускают трал, либо поднимают его. Для дополнительного контроля предусмотрен тормоз. Лебедка обычно приводится в действие электрическим или гидравлическим двигателем, работающим через зубчатую передачу.
Горизонтальный или вертикальный
[ редактировать ]Технически говоря, термин « брашпиль » относится только к горизонтальным лебедкам . Вертикальные конструкции правильно называются кабестанами . В горизонтальных лебедках используется встроенный узел коробки передач и двигателя, обычно расположенный над палубой, с горизонтальным валом, проходящим через блок, и колесами для цепи и / или троса с обеих сторон. В вертикальных шпилях используется вертикальный вал, двигатель и коробка передач расположены под лебедкой (обычно под палубой).
Горизонтальные брашпили имеют ряд преимуществ. Устройство имеет тенденцию быть более автономным, защищая оборудование от агрессивной среды, присутствующей на лодках. Сдвоенные колеса также позволяют обслуживать два якоря на двойных роликах. Вертикальные кабестаны, в свою очередь, позволяют размещать оборудование под палубой, тем самым понижая центр тяжести (что важно для лодок), а также обеспечивают гибкий угол натяжения (что означает, что веревку или цепь можно натягивать на разные поводки). ).
На лодках меньшего размера обычно используются кабестаны, а на лодках большего размера - брашпили, хотя это ни в коем случае не является жестким правилом. [ нужна ссылка ]
Ссылки от битов до якоря
[ редактировать ]Якорь прикован к якорному тросу (якорная цепь США), трос проходит вверх через клюз, через собачку, через брашпиль цыган (дикая кошка США) вниз через «напорную трубу» к цепному / кабельному шкафчику под баком. (или какать, если на корме (фэнтейл США)) - якорные биты находятся на переборке в тросовом рундуке и конец троса соединяется с битами с помощью горького штифта, который должен быть можно высвободить снаружи шкафчика, чтобы «сдвинуть» якорь. Это может произойти, если тормоз лебедки соскользнул (например, во время шторма) и трос достиг «горького конца». Отсюда и произошел термин «до победного конца». [ 1 ] Первоначально он применялся на парусных судах, где трос представлял собой веревку, а брашпиль или кабестан приводились в движение многими моряками под палубой.
Цыгане и дикие кошки
[ редактировать ]Колеса вертикального или горизонтального лебедки позволяют зацеплять либо цепь, либо леску. Колесо для лески называется сновальной головкой, а колесо для перемещения цепи по-разному называют «цыганом» (в Великобритании) или «дикой кошкой» (в Северной Америке). Для ясности в общении часто используется общий термин «цепочка». На небольших судах для работы как с цепью, так и с веревкой иногда используется сновальный барабан, хотя для эффективной работы этой функции необходимо уделить особое внимание размерам и совместимости лески, цепи и лебедки. [ нужна ссылка ]
Важно, чтобы звездочка точно соответствовала размеру цепи (т.е. шагу звеньев). Даже небольшая разница в размере или консистенции звеньев может привести к чрезмерному износу цепного колеса и/или к тому, что цепь соскочит с лебедки при работе лебедки, особенно во время раздачи. Это состояние иногда называют «выбросом воды». происходят на большой скорости. [ нужна ссылка ]
В настоящее время, особенно на крупных танкерах и круизных лайнерах, брашпиль можно разделить на независимые блоки левого и правого борта. В этих случаях они часто сочетаются с сновальными барабанами (в отличие от сновальных головок). [ нужны разъяснения ] В некоторых из них сновальные барабаны относятся к типу самонатяжения или постоянного натяжения. [ нужны разъяснения ]
Механическое преимущество
[ редактировать ]Механическое преимущество лебедки заключается в том, что тяговая сила умножается за счет наматывания веревки на барабан.
Математика таких силовых явлений описывается уравнением Капстана . Формула
где - приложенное натяжение на леске, результирующая сила, действующая на другую сторону шпиля, - коэффициент трения между материалами каната и кабестана, а - общий угол, охватываемый всеми витками веревки, измеряемый в радианах (т. е. при одном полном витке угол ).
Хотя многим современным лебедкам требуется внешний источник питания, многие из них по-прежнему управляются вручную так же, как и лебедки большинства парусных лодок для шкотов .
Решения с приводом включают пар (устаревший), гидравлику и электричество. Электрика удобна и относительно дешева, но гидравлика может быть более эффективной и мощной, если она доступна.
В общем, брашпили и их силовая система должны быть способны поднимать якорь и все его стержни (цепи и веревки) так, чтобы якорь и стержень висели в подвешенном состоянии на глубокой воде. Эта задача должна соответствовать номинальному рабочему тяговому усилию брашпиля, а не его максимальному тяговому усилию.
Коготь дьявола
[ редактировать ]
Коготь дьявола — это устройство, которое используется в качестве стопора для захвата и удержания якорной цепи. Он состоит из талрепа , обычно прикрепленного у основания якорной лебедки, и металлического крюка с двумя изогнутыми пальцами, захватывающими одно звено цепи.
Коготь дьявола часто используется на торговых судах, потому что он легче и с ним проще обращаться, чем другие типы цепных стопоров, например, крюк пеликана .
После подъема якоря и установки тормоза лебедки захват помещается на звено цепи, а талреп затягивается, чтобы принять натяжение цепи. Если используется более одного стопора, талрепы можно отрегулировать для равномерного распределения нагрузки.
Коготь дьявола нельзя отпустить, пока он находится в напряжении. Чтобы его освободить, сначала необходимо снять натяжение тормозом лебедки. Затем фаркоп можно ослабить и снять.
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с якорными лебедками, на Викискладе?