Аутригер (морской)


Аутригер — это выступающая конструкция на лодке, имеющая особое значение в зависимости от типа судна. Аутригеры также могут относиться к опорам колесного транспортного средства, которые раскладываются, когда оно нуждается в стабилизации, например, на кране , который поднимает тяжелые грузы.

Моторные суда и парусники
[ редактировать ]Аутригер — это любой противоположный поплавковый такелаж за бортом ( планширем ) лодки, предназначенный для улучшения устойчивости судна. Если используется одна выносная опора, она обычно, но не всегда, располагается с наветренной стороны . [1] [ почему? ] Технология была первоначально разработана австронезийцами . Существует два основных типа лодок с выносными опорами: двойные выносные опоры (распространены в морской Юго-Восточной Азии ) и одинарные выносные опоры (распространены на Мадагаскаре , Меланезии , Микронезии и Полинезии ). Многокорпусные корабли также произошли от лодок с выносными опорами. [2]
В каноэ с выносными опорами и парусных лодках , таких как проа , выносная опора представляет собой тонкий, длинный и прочный корпус , используемый для стабилизации изначально нестабильного основного корпуса. Выносная опора расположена жестко и параллельно основному корпусу, что снижает вероятность опрокидывания основного корпуса . Если на судне используется только одна выносная опора, ее вес снижает склонность к опрокидыванию в одном направлении, а ее плавучесть снижает склонность к опрокидыванию в другом направлении.
На килевой лодке «аутригер» относится к различным конструкциям, с помощью которых ходовой такелаж (например, шкот лодки ) может быть прикреплен снаружи (за пределами боковых пределов) корпуса . Правила парусного спорта обычно запрещают [3] такие выносные опоры, хотя они явно разрешены для определенных классов, таких как IMOCA Open 60. [4] использовался в нескольких крупных морских гонках.
Рыбалка
[ редактировать ]При ловле с судов аутригер представляет собой шест или серию шестов, которые позволяют лодкам ловить большее количество лесок в воде, не запутываясь, и имитируют косяк рыбы.
Гребля
[ редактировать ]
В гребной лодке или камбузе выносная опора (или такелаж) представляет собой треугольную раму, которая удерживает уключину (в которую вставлено весло ) на расстоянии от саксборда (или планширя при гребле на гитаре ) для оптимизации рычага. Деревянные выносные опоры появляются на новой триере примерно в VII или VI веках до нашей эры, а затем на итальянских галерах примерно в 1300 году нашей эры , в то время как Гарри Класпер (1812–1870), британский профессиональный гребец, популяризировал использование современной версии из трубчатого металла и верхней части. Гребные соревнования приняли физиологические и эргономические преимущества, поэтому его стали использовать на соревнованиях. В последние десятилетия некоторые производители гоночных снарядов разработали крепления для крыльев , которые представляют собой усиленные дуги или сплющенные трубчатые выступы, подобные крыльям самолета, вместо традиционных треугольных конструкций.
См. также
[ редактировать ]
- Каноэ с выносными опорами
- Гонки на каноэ на выносных опорах
- Гоночный снаряд
- Парусное каноэ
- Учебные колеса
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Ранние корабли и мореплавание: водный транспорт за пределами Европы ; Шон МакГрэйл; Глоссарий
- ^ Техас, Эдвин Доран младший (1974). «Аутригеры стареют» . Журнал Полинезийского общества . 83 (2): 130–140.
- ^ «Правила парусных гонок 2017–2020 гг.» (PDF) . Проверено 12 ноября 2016 г.
- ^ «Правила класса — IMOCA 60 (Open 60 Monohull)» (PDF) . Проверено 12 ноября 2016 г.