Jump to content

Бедар (корабль)

Оригинальный Нага Пеланги , бедар, построенный в 1981 году, отплывающий от Сингапура.

Термин «бедар» пишется «бедор» (на языке теренггану ) применяется к широкому спектру лодок восточного побережья Малайзии , которые несут один или два мусорных паруса и лишены типичной транцевой кормы пераху - пинас . Эти лодки с мусорным вооружением обычно строятся в районе Теренггану . Корма бедара представляет собой классическую «кану» или « мизинчатую корму », типичную «двойную корму», немного напоминающую современную корабельную спасательную шлюпку , с очень полным поворотом днища и заметно наклоненными форштевнем и кормой . Они появились в небольших версиях в виде небольших одномачтовых рыболовных судов — анак бедар. [ 1 ] : 112 и 114 ( Малайский для детского бедара) и были построены высотой до 90 футов над палубой ( LOD ). Большинство бедаров обычно располагались на высоте от 45 до 60 футов (13,7–18,3 м) над палубой. Бедар, как и все лодки теренггану, был построен из ченгалского дерева малайцами с 19 века и курсировал по Южно-Китайскому морю и прилегающим океанам как традиционное парусное судно с высокими мореходными качествами. [ нужна ссылка ]

Этимология

[ редактировать ]

Малайское слово « бедар» означает удлиненный и приплюснутый клюв, расширяющийся к кончику (т. е. как клюв утконоса ) . [ 2 ]

Описание

[ редактировать ]
Последний большой парусный бедар, Дапат ( длина 87 футов / 26,5 м ), бросил якорь в Куала-Теренггану в 1980 году.

Бедар — это парусная джонка, которая в основном строится в куале (англ. «устье») реки Теренггану . [ 3 ]

Бедары меньшего и среднего размера часто имели тонкий наклонный выступающий нос различной длины и короткий на корме аналогичной конструкции. Бушприт покоился на вершине этого переднего выступа, который называется суду (по-английски: ложка или утиный клюв). [ 4 ]

Лодки, оснащенные суду, назывались бедар луанг суду (от малайского слова суду : ложка или суду итек : утиный клюв). [ 4 ] Заметный отвес (корабль) бедара также различался. Меньшие с длинным выступом имеют большую отвесность, а более крупные - с коротким суду и коротким отвесом. Бедары высотой более 70 футов (21 м) редко имели длинное суду, но имели почти прямой форштевень и кормовые стойки, очень похожие на бедара Дапата. [ 5 ]

Бедар Дапат выгружен в устье Куала-Теренггану, 1980 год.

Как и пины, бедар длиной более 45 футов / 13,7 м ( LOD ) нес две мачты, одна в носовой части, называемая «топан», слегка наклоненная вперед; Главная мачта, называемая «агунг», располагалась немного вперед от центра лодки. Бедар имел очень длинный бушприт, слегка загнутый вниз штагом . [ 5 ] Обе мачты имели полностью зарешеченные проушины или «барахловые паруса» типичного китайского дизайна. Эти паруса были сделаны не из ткани, а из матового материала под названием «тикаль», который также используется для изготовления ковриков и других целей. Как и у большинства мусорных парусов, рейки были сделаны из бамбука , обычно образуя 6 отдельных панелей паруса. Фал или края паруса были почти прямыми и составляли был прикреплен почти посередине паруса , а поскольку передняя шкаторина лишь примерно половину длины заметно выпуклой задней шкаторины , то рей, когда его поднимали, располагался под углом около 15°–20° относительно вертикали. [ 5 ]

Фок по устанавливался по левому борту топана, а грот — правому борту агунга. относительно небольшой кливер На бушприте устанавливался . Все бедары, даже те, которые имели длину до 80 футов (24 м) и более, управлялись румпелем с системой шкивов , снижающей нагрузку на обычный руль направления, шарнирно закрепленный на кормовой стойке. Управление этим румпелем осуществлялось из круглой рубки (чашки) на платформе дандан над кормой. В трюме хранился груз. [ 5 ]

На корпус бедара повлиял арабский дау с его длинными заостренными форштевнями, а доу часто представляют собой двусторонние суда. [ 5 ]

Техника строительства

[ редактировать ]
Че Али бин Нга строит бедар Нага Пеланги на Пулау Дуйонг, Куала Теренггану, 1981 год.

Бедарские лодки Теренггану построены с использованием местных малазийских технологий изготовления деревянных лодок. Строят без планов: сначала корпус, потом шпангоуты. Доски гнутся огнем и соединяются край к краю ( карвель ) с помощью «басок» (деревянных дюбелей), изготовленных из пенаги железного дерева ( Mesuaferrea ). Вместо конопатки в европейском стиле , вбитой в паз между досками, была использована полоска кулитового гелама. [ нужна ссылка ] (английский: кожа Paperbarks) [ 6 ] представителя вида Melaleuca надевается на дюбеля перед тем, как новая доска будет забита. Этот слой натурального материала толщиной 1–2 мм обладает замечательными герметизирующими свойствами. [ 5 ]

Традиция строительства деревянных лодок в современной Малайзии уходит корнями в далекое прошлое и включает в себя зарубежную торговлю, рыболовство, пиратство и путешествия вверх по многочисленным рекам. Для каждой цели разработали особую конструкцию. [ 7 ]

Когда Малакка стала главным центром торговли специями, поступающими с Молуккских островов (Индонезия), Малайский полуостров превратился в плавильный котел мореплавательных и торговых цивилизаций: индийцев и китайцев, арабов и индонезийцев, вьетнамцев и тайцев, бирманцев, европейцев и другие, все они прибыли на своем уникальном ремесле, вдохновив малайское судостроение. [ 7 ]

Две «большие лодки», [ нужна ссылка ] (английский: большая лодка) [ 8 ] Теренггану, пиньяс и бедар являются результатом этого культурного обмена. У этих двух кливеров и бушпритов западное происхождение, а джонки почти никогда не имеют их. [ 5 ]

Судостроители Теренггану были вновь открыты во время Второй мировой войны японским военно-морским флотом, который построил здесь деревянные тральщики плотниками и рыбаками. [ 7 ]

С 1945 года для жителей Запада было построено 5 бедаров: [ 9 ]

Название лодки Строители (верфь) ЛОД Год постройки Первоначальный владелец Страна
Фокси Леди Хадж Ник 36 футов (11 м) 1949 Доминик Франция
Буронг Бахри Че Ман 32 фута (9,8 м) 1976 Джерри Уильямс Новая Зеландия
сын Дуёна Че Ман 36 футов (11 м) 1980 Стивен Биссет Австралия
Радужный дракон Че Али бин Нга 45 футов (14 м) 1981 Кристоф Свобода Германия
Морской король Че Али бин Нга 45 футов (14 м) 1982 Ули Хоренколь Германия

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гибсон-Хилл, Калифорния (июнь 1949 г.). «Грузовые суда восточного побережья Малайи». Журнал малайского отделения Королевского азиатского общества . 22 : 106–125 – через JSTOR.
  2. ^ Смит, Х. Уоррингтон (май 1902 г.). «Лодки и судостроение на Малайском полуострове». Журнал Общества искусств . 50 : 569–588 – через JSTOR.
  3. ^ Гибсон-Хилл (1949). п. 106.
  4. ^ Перейти обратно: а б Гибсон-Хилл (1949). п. 113.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Грузовые суда восточного побережья Малайи, Гибсон-Хилл, Калифорния (1949), JMBRAS 22 (3), с. 106-125.
  6. ^ «Google Переводчик с малайского на английский — кулит гелам» . Проверено 28 ноября 2013 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Сохраняя традицию судостроения, Кейт Ингрэм, журнал: Professional Skipper, март/апрель 2007 г., стр. 70.
  8. ^ «Google Переводчик с малайского на английский — Пераху Бесар» . Проверено 28 ноября 2013 г.
  9. ^ Лодки, судостроение и рыбалка в Малайзии, Малайзийское отделение Королевского азиатского общества , MBRAS 2009, стр. 349-350,
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e1a034f8e5591eba94411941c3e089e9__1716336180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/e9/e1a034f8e5591eba94411941c3e089e9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bedar (ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)