Jump to content

Фок

Фок (розового цвета) полностью оснащенного корабля.

Фок один из нескольких различных типов парусов, устанавливаемых на передней мачте ( фок-мачте ) парусного судна :

Паруса, установленные вперед от грот-мачты , такие как кливеры и стаксели , иногда называют фоками, хотя « стаксели » — более распространенный термин, передний парус может также конкретно относиться к парусу на форштаге, который соединяется непосредственно с головкой мачты. .

Модель древнегреческой триеры с наклонным фоком, называемой артемон.

Фоковые паруса, установленные на фок-мачтах между миделем и носом корабля, были первым типом паруса, появившимся после грота , который был единственной стандартной оснасткой на парусных судах на протяжении тысячелетий, вплоть до классической античности . [3] Самый ранний фок, или двухмачтовый корабль, был обнаружен на этрусском пиксисе из Цере , Италия , датируемом серединой VII века до нашей эры: военный корабль со свернутым гротом вступает в бой с вражеским судном, развернув фок. [4] Двухмачтовое торговое судно с большим фоком, установленным на слегка наклоненной фок-мачте, изображено на этрусской гробнице 475–450 гг. до н.э. [5] Артемон фок) , ( по -гречески почти такого же размера, как грот галеры, можно найти на коринфском кратере еще в конце VI века до нашей эры, но кроме этого греческие длинные корабли VIII–V веков до нашей эры постоянно изображаются без это. [6]

Фок стал довольно распространенным явлением на римских военных галерах . [6] где он, похоже, используется скорее для рулевого управления, чем для водителя. [3] Его размер был уменьшен, а теперь сильно наклоненная фок-мачта делала его более похожим на парус -бушприт . [6] о существовании фок можно также Хотя большая часть свидетельств носит иконографический характер, археологически судить по прорезям в опорах фок-мачты, расположенным слишком близко к носу для грота. [7] Артемон , наряду с гротом и марселем , превратился в стандартное вооружение морских судов в имперские времена , дополненное бизанью на крупнейших грузовых судах. [8] На протяжении всей античности и фок, и бизань оставались второстепенными по размеру полотна, но все же были достаточно большими, чтобы требовать полного ходового такелажа . [8] В поздней античности фок-мачта потеряла большую часть своего наклона и на некоторых кораблях стояла почти вертикально. [8]

К началу раннего средневековья оснастка претерпела фундаментальную трансформацию в средиземноморском мореплавании: латен , который долгое время развивался на небольших греко-римских судах, заменил квадратное вооружение, основной тип паруса древних, который практически исчез из записей. до 14 века (пока он оставался доминирующим в Северной Европе). [9] [10] Дромон . с латунным вооружением и веслами , бирема византийского флота , почти наверняка имела два паруса, больший фок и один мидель Длина его фок-мачты оценивается в 12 м, что несколько меньше, чем у сицилийских военных галер того времени. [11]

Многомачтовые парусные корабли вновь появились в Средиземноморье в позднем средневековье . Все больше и больше входили в употребление крупные суда, и потребность в дополнительных парусах для адекватного управления этими кораблями росла с увеличением тоннажа. В отличие от античности, фок был принят на средневековых двухмастерах после бизани, свидетельства о которой датируются серединой 14 века. добавление носовой части грот-мачты, которая впервые появилась на каталонском судне с 1409 года очевидным шагом было Чтобы сбалансировать план парусного вооружения , следующим . географических К началу 15 открытий эпохи Великих . века были созданы все передовые технологии проектирования кораблей, необходимые для великих трансокеанских путешествий [12]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Торри, Оуэн С. младший (1965). Паруса (Изд. Морской сберегательный банк). Нью-Йорк: Палмер и Оливер. стр. 18 и 19.
  2. ^ Киган, Джон (1989). Цена Адмиралтейства . Нью-Йорк: Викинг. п. 278 . ISBN  0-670-81416-4 .
  3. ^ Jump up to: а б Кассон, Лайонел (1963): «Самый ранний двухмачтовый корабль», Archeology , Vol. 16, № 2, стр. 108–111 (109)
  4. ^ Турфа, Дж. Макинтош ; Штайнмайер, А.Г. (1999): «Самый ранний фок на другой этрусской вазе», Международный журнал морской археологии , Vol. 28, № 3, стр. 292–296 (295)
  5. ^ Кассон, Лайонел (1963): «Самый ранний двухмачтовый корабль», Археология , Том. 16, № 2, стр. 108–111 (111)
  6. ^ Jump up to: а б с Кассон, Лайонел (1980): «Двумачтовые греческие корабли», Международный журнал морской археологии , Vol. Т. 9, № 1, стр. 68–69 (69)
  7. ^ Бельтрам, Карло (1996): «Археологические свидетельства фок-мачты древних парусных кораблей», Международный журнал морской археологии , Vol. 25, № 2, стр. 135–139 (135)
  8. ^ Jump up to: а б с Кассон, Лайонел (1995): «Корабли и мореплавание в древнем мире», издательство Университета Джонса Хопкинса, ISBN   978-0-8018-5130-8 , стр. 239–243
  9. ^ Кассон, Лайонел (1995): «Корабли и мореплавание в древнем мире», издательство Университета Джонса Хопкинса, ISBN   978-0-8018-5130-8 , стр. 243–245
  10. ^ Прайор, Джон Х.; Джеффрис; Элизабет М. (2006): «Эпоха ΔΡΟΜΩΝ. Византийский флот ок. 500–1204 гг.», Средневековое Средиземноморье. Народы, экономика и культуры, 400–1500, Том. 62, издательство «Брилл Академик», ISBN   978-90-04-15197-0 , стр. 153–161
  11. ^ Прайор, Джон Х.; Джеффрис; Элизабет М. (2006): «Эпоха ΔΡΟΜΩΝ. Византийский флот ок. 500–1204 гг.», Средневековое Средиземноморье. Народы, экономика и культуры, 400–1500, Том. 62, издательство «Брилл Академик», ISBN   978-90-04-15197-0 , стр. 238 иф., 244.
  12. ^ Мотт, Лоуренс В. (1994): «Изображение трехмачтового корабля 1409 года», Международный журнал морской археологии , Vol. 23, № 1, стр. 39–40.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1a20d855cde055be1583a5987c818a2c__1716513840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/2c/1a20d855cde055be1583a5987c818a2c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Foresail - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)