Продольная установка



Продольное вооружение — это парусного судна вооружение , у которого паруса расположены преимущественно вдоль линии киля , а не перпендикулярно ему, как на судне с квадратным вооружением . [2]
Описание
[ редактировать ]Паруса с продольным вооружением включают стаксели , паруса с бермудскими островами , паруса с гафелем , паруса с гафелем , парусное вооружение, латеновые паруса, паруса с проушинами , паруса танджа , парус с квадратным вооружением и паруса с крабовыми когтями .
В состав передних и задних буровых установок входят:
- Одномачтовые суда : проа , кэтбот , шлюп , катер .
- Двухмачтовые суда: кеч , ял.
- Буровые установки с двумя и более мачтами: шхуна
Барки и баркентины имеют частично квадратное и частично продольное вооружение.
Оснастка, сочетающая в себе и то и другое на фок-мачте, известна как гермафродитная установка.
История
[ редактировать ]австронезийский
[ редактировать ]Считается, что продольное вооружение было впервые независимо разработано австронезийскими народами где-то около 1500 г. до н. э., когда был изобретен парус с крабовыми когтями . Предполагается, что он произошел от более примитивного V-образного «квадратного» паруса с двумя лонжеронами, соединяющимися у корпуса. Паруса из крабовых клешней распространились из Приморья Юго-Восточной Азии в Микронезию , остров Меланезию , Полинезию и Мадагаскар посредством австронезийских миграций. [3] Австронезийцы в Юго-Восточной Азии также позже разработали другие типы продольных парусов, такие как парус танджа (также известный как скошенный квадратный парус, скошенный прямоугольный парус или парус с балансирными проушинами). [3]
Позже их использование распространилось в Индийский океан , начиная с первого тысячелетия, среди судов Ближнего Востока , Южной Азии и Китая . [4] [5]
Европа
[ редактировать ]Квадратная оснастка преобладала в Европе с момента зарождения морских путешествий, но в целом мягком климате Южной Европы и Средиземного моря в течение последних нескольких столетий, предшествовавших эпохе Возрождения, ее начали заменять продольные движения. К 1475 году его использование увеличилось, и в течение ста лет продольная оснастка широко использовалась на реках и в устьях рек Британии, северной Франции и Нидерландов, хотя квадратная оснастка оставалась стандартной для более суровых условий. открытое Северное море , а также для трансатлантического плавания.
Латинский треугольный парус был более маневренным и быстрым, а квадратный парус был трудоемким, но мореходным.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кассон, Лайонел (1995): «Корабли и мореплавание в древнем мире», издательство Университета Джонса Хопкинса, ISBN 978-0-8018-5130-8 , стр. 243–245
- ^ Найт, Остин Мелвин (1910). Современное мореплавание . Нью-Йорк: Д. Ван Ностранд. стр. 507–532.
- ^ Jump up to: а б Кэмпбелл, IC (1995). «Латинский парус в мировой истории» . Журнал всемирной истории . 6 (1): 1–23. JSTOR 20078617 .
- ^ Хобсон, Джон М. Восточные истоки западной цивилизации. Издательство Кембриджского университета, 2004, с. 58, ISBN 978-0-521-54724-6 , ISBN 0-521-54724-5 "
- ^ Агиус, Дионисий А. (2008). Классические корабли ислама: от Месопотамии до Индийского океана . БРИЛЛ. стр. 141, 160, 211–212, 382. ISBN. 978-9004158634 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]