Jump to content

Летающая лодка

Flyboat военными (также пишется как летающая лодка или летающая лодка) был европейским легким судном голландского происхождения, разработанным в первую очередь как торговый грузовой перевозчик, хотя многие из них из-за своей маневренности служили кораблями во вспомогательной роли. Эти суда могли водоизмещать от 70 до 200 тонн и использовались в конце 16 - начале 17 веков. Впоследствии это название было применено к ряду разрозненных судов, достигших высоких скоростей и выносливости. В начале 17 века их заменил флейт , который в Англии также был известен как летающая лодка. [1]

Источник

[ редактировать ]

Название «флайбот» происходит от голландского слова «vlieboot» , лодки с достаточно мелкой осадкой, чтобы можно было плавать по мелководным рекам рек или устьям , таких как «Вли» . [2] [3] Вооруженные летающие лодки использовались военно-морскими силами голландских повстанцев « Ватергеузен » в начале Восьмидесятилетней войны и составляли вклад Голландии в английскую армаду . Этот тип напоминал небольшую караку и имел две или максимум три мачты, высокий борт и дюжину железных пушек. Маленький, недорогой и маневренный, он идеально подходил для каперской деятельности в прибрежных водах Европы, и вскоре ему стали подражать каперы и пираты других стран. Голландский флот и их враги, «Дюнкеркеры» , поначалу широко использовали летательные аппараты. В 1588 году армия Александра Фарнезе была заблокирована в Дюнкерке флотом из 30 голландских флайботов под командованием лейтенант-адмирала Юстина Нассау , не позволив ему присоединиться к испанской армаде для вторжения в Англию . [4]

Гавань в Амстердаме (1630 г.) Хендрика Корнелиса Врума ; Vlieboot (Летающая лодка) слева, Галеон справа

В начале 17 века тип военного корабля устарел из-за изобретения дюнкеркерцами фрегата , затем небольшого типа галеона , хотя летающие лодки продолжали адаптироваться в военное время для использования на флоте до 1670-х годов. Однако гражданские голландские влиботены продолжали строиться и эволюционировали в течение XVIII века в гораздо более крупные кромстеры ( kromstevens ), а затем в плоские прибрежные грузовые суда водоизмещением до 1200 тонн. В то же время термин «флайбот» использовался для обозначения быстроходного рыболовного судна в Атлантике. В 19 веке этот термин использовался в Англии для обозначения лодок по каналам, напоминавших маленькие голландские кромстеры.

Другие типы летающих лодок

[ редактировать ]

Галеры XII века

[ редактировать ]

Прототипом летучего корабля можно считать флот военных галер , построенных Ричардом Львиное Сердце в XII веке. [5] Они были похожи на дизайн драккаров викингов и были созданы для быстрого передвижения и речной войны и были размещены от Портсмута до Руана , от Ле-Андели и других пунктов вдоль Сены . [5]

Лодки по каналам Великобритании

[ редактировать ]

Глиссирующие суда

[ редактировать ]

было запущено сообщение «экспресс-катер». В 1830 году на каналах Глазго, Пейсли и Ардроссан Один из его сотрудников, Уильям Хьюстон, вел пустую гужевую лодку, когда лошадь испугалась и побежала. Ожидая, что лошадь скоро утомится, он держался, но был поражен, когда лодка поднялась на носовую волну и на большой скорости помчалась по каналу. Г-н Хьюстон был достаточно хитер, чтобы реализовать потенциал, и вскоре путешественников начали тащить по каналам на высокой скорости, что стало первым примером глиссирования . [6]

Этот канал длиной 11 миль без шлюзов в центр Глазго был идеальным местом для этого предприятия. Как только лодка начала глиссировать, волна, повредившая берега канала, практически исчезла, и к 1835 году лодки с плоским железом длиной до 65 футов совершили 323 290 пассажирских рейсов со скоростью 10 миль в час в год. на каналах Форт и Клайд и на канале Шропшир-Юнион были налажены перевозки с одиночными 22-тонными грузами, запряженными лошадьми, со скоростью 10 миль в час. Еще в 1847 году [7] [8] Их еще называли «быстрыми лодками» или «двухместными лодками». [9]

Это событие , произошедшее через год после открытия Ливерпульско -Манчестерской железной дороги , вызвало огромный интерес в мире каналов. Книги опубликовал сэр Уильям Армстронг Фэйрберн. [10] и сэр Джон Бенджамин Макнейл . [11] Последний записывает эксперименты на Паддингтонском канале в Лондоне, в которых участвовали Томас Телфорд и Чарльз Бэббидж . Они надеялись, что пароходы, курсирующие по каналам, смогут развивать такую ​​высокую скорость и тем самым противостоять угрозе железных дорог.

Серия экспериментов, проведенных молодым Джоном Скоттом Расселом , за которые он в конце концов получил золотую медаль Эдинбургского королевского общества и положил начало исследованиям солитонов , продемонстрировала, что этого явления можно достичь только в очень мелких каналах, и что пароходы нуждаются в очень разные условия. [12]

Летающие лодки, запряженные одной или несколькими лошадьми, продолжали использоваться в Великобритании и Ирландии. [13] в течение ряда лет, и даже в Америке, но в конечном итоге железная дорога оказалась победителем .

Высокоскоростной бег такого типа больше не разрешен на каналах Великобритании, поскольку в современную эпоху, когда доминирует досуг, общее ограничение скорости составляет четыре мили в час. [14]

Лодки транспортной компании по каналу: ночные перевозки на дальние расстояния

[ редактировать ]
Сатурн , отреставрированная летающая лодка 1906 года.

Летучая лодка — это также узкая лодка , которая работает круглосуточно (24 часа в сутки, 7 дней в неделю) по системе английских каналов без швартовки. [15] Профессиональные бригады, состоящие исключительно из мужчин, выбранные с учетом их навыков и опыта, днем ​​и ночью спали в разные смены, чтобы продвигаться как можно быстрее. [16] Они стали обычным явлением около 1834 года. [17] а позже попытались подражать железным дорогам, придерживаясь расписания, чтобы можно было гарантировать поставки. [16] [18] Некоторые из этих лодок эксплуатировались железнодорожными компаниями для оказания услуг на конкурирующей железнодорожной территории. [16]

Конструкция линий корпуса была тоньше и обтекаемее, чем у других узких лодок, что ограничивало грузоподъемность, но увеличивало максимальную скорость. [16] Эти экспресс-службы, которыми управляют владельцы каналов, имели приоритет над всем остальным движением при возникновении заторов, например, на шлюзах . [16] Срочные грузы, такие как сыр и другие ценные продукты, платят больше за быструю доставку, [16] который просуществовал до начала Первой мировой войны . [16]

Одна летающая лодка 1906 года с канала Шропшир-Юнион , Сатурн , сохранилась до наших дней и используется для исторических поездок и образования. [19]

  1. ^ «летающая лодка» . Оксфордский справочник . Проверено 23 января 2021 г.
  2. ^ Унгер, Ричард В. (1973), «Дизайн голландских кораблей в пятнадцатом и шестнадцатом веках», Viator vol 4 , University of California Press, стр. 405, ISBN  9780520023925
  3. ^ «Определение FLYBOAT» . www.merriam-webster.com . Проверено 23 января 2021 г.
  4. ^ Водяные нищие — отличные стрелки.
  5. ^ Jump up to: а б Маклинн 2012 , с. 261.
  6. ^ Хейзелвуд, Дик (2005), Краткая история лодок-экспресс-каналов (PDF) , заархивировано из оригинала (PDF) 25 мая 2013 г. , получено 25 мая 2013 г.
  7. ^ Гладвин; Белый (1980), Английские каналы , Дубвуд
  8. ^ Хейзелвуд 2005
  9. ^ Пэджет-Томлинсон 2008 , с. 231
  10. ^ Фэйрберн, Уильям (1831). Замечания о судоходстве по каналам, иллюстрирующие использование пара . Лонгман, Рис, Орм, Браун и Грин и т. д. и т. п.]
  11. ^ Макнейл, Джон Бенджамин (1833), Навигация по каналам: о сопротивлении воды прохождению лодок по каналам , Роук и Варти, Лондон ]
  12. ^ Рассел, Джон Скотт (1837 г.), «Исследования по гидродинамике» (PDF) , Труды Королевского общества Эдинбурга (напечатано в 1840 г.)
  13. ^ Делани, Рут (2004), Внутренние водные пути Ирландии , Appletree Press, Белфаст, стр. 137–9, 145–7.
  14. ^ «Владение лодкой» . GOV.UK. ​Проверено 26 декабря 2022 г.
  15. ^ Ролт, LTC (1950), Внутренние водные пути Англии , Джордж Аллен и Анвин, стр. 145
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г Общество по восстановлению летающих лодок Шропширского союза. «Информационный бюллетень о летающих лодках» (PDF) . Общество по восстановлению летающих лодок Шропширского союза с ограниченной ответственностью . Проверено 25 декабря 2022 г.
  17. ^ Богарт, Дэн; Лефорс, Майкл; Сатчелл, AEM (01 января 2019 г.). «Канальные перевозчики и созидательное разрушение на английском транспорте» . Исследования по экономической истории . 71 : 1–24. дои : 10.1016/j.eeh.2018.08.005 . ISSN   0014-4983 . S2CID   158267275 .
  18. ^ Пэджет-Томлинсон, Эдвард (2008), Иллюстрированная история судоходства по каналам и рекам , Landmark Publishing, стр. 228, 248–9.
  19. ^ «Летающие лодки — «лучшие узкие лодки, когда-либо построенные» » . www.saturnflyboat.org.uk . Проверено 25 декабря 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 638713434a3b0361fa8717ab99e94c2e__1718847240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/2e/638713434a3b0361fa8717ab99e94c2e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Flyboat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)