Джон Скотт Рассел
Джон Скотт Рассел | |
---|---|
Рожденный | 9 мая 1808 г. |
Умер | 8 июня 1882 г. | (74 года)
Национальность | Британский |
Образование | Эдинбургский университет , Университет Сент-Эндрюса , Университет Глазго |
Занятие | Инженер |
Супруг | Харриетт Рассел (урожденная Осборн) |
Дети | Осборн Рассел, Норман Скотт Рассел, Луиза Скотт Рассел, Мэри Рэйчел Скотт Рассел, Элис М. Скотт Рассел |
Родители) | Дэвид Рассел и Агнес Кларк Скотт |
Инженерная карьера | |
Учреждения | Королевское общество Эдинбурга (советник 1838-9), Королевское общество , Институт инженеров-строителей (вице-президент), Институт морских архитекторов (вице-президент), Общество искусств (секретарь 1845-50) |
Награды | Кит Премия |
Джон Скотт Рассел FRSE FRS FRSA (9 мая 1808, Паркхед , Глазго — 8 июня 1882, Вентнор , остров Уайт) — шотландский инженер-строитель , военно-морской архитектор и кораблестроитель, построивший Грейт-Истерн в сотрудничестве с Исамбардом Кингдом Брюнелем . Он открыл волну трансляции, положившую начало современному изучению солитонов , и разработал волновую систему судостроения.
Рассел был организатором Великой выставки 1851 года .
Ранняя жизнь [ править ]
Джон Рассел родился 9 мая 1808 года в Паркхеде, Глазго, в семье преподобного Дэвида Рассела и Агнес Кларк Скотт. Он провел один год в Университете Сент-Эндрюса , а затем перешел в Университет Глазго . Во время учебы в Университете Глазго он добавил к своей собственной девичью фамилию матери, Скотт, и стал Джоном Скоттом Расселом. Он окончил Университет Глазго в 1825 году в возрасте 17 лет и переехал в Эдинбург , где преподавал математику и естественные науки в Механическом институте Лейта , добившись самой высокой посещаемости в городе. [2]
После смерти сэра Джона Лесли , профессора естественной философии в Эдинбургского университета 1832 году, Скотт Рассел, хотя ему было всего 24 года, был избран временно заполнить вакансию до избрания постоянного профессора из-за его знаний в области естественных наук. естественные науки и популярность как лектор. Но, хотя ему предложили баллотироваться на постоянную должность, он отказался конкурировать с другим кандидатом, которым он восхищался, и после этого сконцентрировал инженерную профессию и экспериментальные исследования в больших масштабах. [3]
Семейная жизнь [ править ]
Он женился на Харриетте Осборн, дочери ирландского баронета сэра Дэниела Толера Осборна и Харриетт Тренч, дочери графа Кланкарти в Дублине в 1839 году; у них было два сына (Норман выжил) и три дочери: Луиза (1841–1878), Рэйчел (1845–1882) и Алиса. В Лондоне они прожили пять лет в доме, предоставленном секретарю Общества искусств , а затем переехали в Сиденхем-Хилл , ставший центром внимания, особенно после того, как Рассел и его друзья перенесли Большой теплицу Пакстона для выставки в Хрустальный музей. Дворец рядом. [4]
Артур Салливан и его друг Фредерик Клей были частыми гостями в доме Скотта Рассела в середине 1860-х годов; Клэй обручился с Алисой, а Салливан ухаживал за Рэйчел. Хотя Клэй был из богатой семьи, Салливан все еще оставался бедным молодым композитором из бедной семьи; Скотты Расселы приветствовали помолвку Алисы с Клеем, который, однако, разорвал ее, но запретил отношения между Салливаном и Рэйчел, хотя они продолжали тайно видеться. В какой-то момент в 1868 году Салливан завязал одновременный (и тайный) роман с Луизой (1841–1878). Оба отношения прекратились к началу 1869 года. [5]
Американский инженер Александр Лайман Холли подружился со Скоттом Расселом и его семьей во время его различных визитов в Лондон во время строительства Грейт-Истерн . Холли также посетила дом Скотта Рассела в Сиденхеме. В результате этого Холли и его коллега Зера Колберн отправились в первое путешествие Грейт-Истерн из Саутгемптона в Нью-Йорк в июне 1860 года. Сын Скотта Рассела, Норман, остался с Холли в его доме в Бруклине - Норман также путешествовал первое путешествие, единственное путешествие, которое не совершил Джон Скотт Рассел.
Его сын, Норман, последовал за своим отцом и стал военно-морским архитектором, внося свой вклад в Институт морских архитекторов, который основал его отец. [6]
Паровая повозка [ править ]
Находясь в Эдинбурге, он экспериментировал с паровыми двигателями, используя квадратный котел, для которого разработал метод удержания поверхности котла, который стал универсальным. Была основана компания Scottish Steam Carriage Company, производившая паровую повозку с двумя цилиндрами мощностью по 12 лошадиных сил каждый. Шесть из них были построены в 1834 году, хорошо спроектированы и оборудованы по высоким стандартам. С марта 1834 года они курсировали между площадью Джордж-сквер в Глазго и отелем Тонтин в Пейсли с ежечасными интервалами со скоростью 15 миль в час. Управляющие дороги возражали, что это изнашивает дорогу и ставит на ней различные заграждения из бревен и камней, что фактически доставляет больше дискомфорта конным экипажам. Но в июле 1834 года один из вагонов перевернулся и разбился котел, в результате чего погибли несколько пассажиров. Двое тренеров были отправлены в Лондон, где некоторое время курсировали между Лондоном и Гринвичем. [7] [8]
Волна переводов [ править ]
В 1834 году, проводя эксперименты по определению наиболее эффективной конструкции лодок по каналам, он обнаружил явление, которое он назвал волной перемещения . В гидродинамике Рассела эта волна теперь называется уединенной волной . Открытие описано здесь его собственными словами: [9] [10]
Я наблюдал за движением лодки, которую пара лошадей быстро тащила по узкому каналу, когда лодка внезапно остановилась, а не масса воды в канале, которую она привела в движение; она скопилась вокруг носа судна в состоянии сильного волнения, затем внезапно оставив его позади, покатилась вперед с огромной скоростью, приняв форму большого одинокого возвышения, округлой, гладкой и четко очерченной кучи воды, которая продолжала его ход по руслу, по-видимому, без изменения формы и уменьшения скорости. Я последовал за ним верхом на лошади и обогнал его, все еще катившегося со скоростью около восьми или девяти миль в час [14 км/ч], сохранив первоначальную фигуру длиной около тридцати футов [9 м] и фут за футом и половина [30-45 см] высоты. Высота его постепенно уменьшалась, и после погони в одну-две мили [2–3 км] я потерял его в извилистом канале. Так в августе 1834 года произошла моя первая случайная встреча с тем необычным и прекрасным явлением, которое я назвал Волной Передачи.
О явлении одиночных волн ранее сообщил в 1826 году Джорджио Бидоне в Турине . [11] [12] [13] но работа Бидоне, похоже, осталась незамеченной исследователями в Нидерландах и Великобритании, несмотря на то, что в том же году она была упомянута в «Эдинбургском журнале науки». [14]
Скотт Рассел потратил некоторое время на практические и теоретические исследования этих волн. Он построил волновые резервуары у себя дома и заметил некоторые ключевые свойства:
- Волны стабильны и могут распространяться на очень большие расстояния (обычные волны имеют тенденцию либо сглаживаться, либо становиться круче и опрокидываться).
- Скорость зависит от размера волны, а ее ширина от глубины воды.
- В отличие от обычных волн, они никогда не сливаются, поэтому маленькая волна догоняется большой, а не объединяются две.
- Если волна слишком велика для глубины воды, она разделяется на две части: одну большую и одну маленькую.
Экспериментальная работа Скотта Рассела, казалось, контрастировала с Исаака Ньютона и Даниэля Бернулли теориями гидродинамики . Джорджу Бидделлу Эйри и Джорджу Габриэлу Стоксу было трудно принять экспериментальные наблюдения Скотта Рассела, потому что наблюдения Скотта Рассела не могли быть объяснены существующими теориями волн на воде. О дополнительных наблюдениях сообщил Анри Базен в 1862 году после экспериментов, проведенных в Бургундском канале во Франции. [15] В 1863 году Базен написал исследовательскую работу под названием «Исследования гидравлических предприятий пар М. Х. Дарси» (англ. «Гидравлические исследования, предпринятые М. Х. Дарси» ), в которой были представлены работы Скотта Рассела. [16]
Голландский перевод работы Базена, озаглавленный « всплесков и волн Отчет Французской академии наук о части трактата Базена, касающейся (распространение волн )», был представлен в материалах голландского Koninklijk Instituut van Ingenieurs (английский: Королевский институт инженеров ). в 1869 году. В оригинальной французской статье и в переведенной работе скорость уединенной волны определяется как:
В тексте формула обозначена как «закон Скотта Рассела». [17] Его современники потратили некоторое время, пытаясь расширить теорию, но объяснение было дано только в 1870-х годах.
Лорд Рэлей опубликовал статью в «Философском журнале» в 1876 году, чтобы подкрепить экспериментальные наблюдения Джона Скотта Рассела его математической теорией. [18] В своей статье 1876 года лорд Рэлей упомянул имя Скотта Рассела, а также признал, что первое теоретическое исследование было сделано Джозефом Валентином Буссинеском в 1871 году; Буссинеск упомянул имя Скотта Рассела в своей статье 1871 года. [19] Таким образом, наблюдения Скотта Рассела об одиночных волнах были признаны истинными некоторыми видными учёными ещё при его жизни.
Кортевег и де Врис вообще не упомянули имя Джона Скотта Рассела в своей статье 1895 года, но они цитировали статью Буссинеска в 1871 году и статью лорда Рэлея в 1876 году. Хотя статья Кортевега и де Фриза в 1895 году не была первой теоретической трактовкой этого Тем не менее, это была очень важная веха в истории развития теории солитонов . [20]
Лишь в 1960-х годах и с появлением современных компьютеров значение открытия Скотта Рассела в физике , электронике , биологии и особенно в волоконной оптике начало пониматься, что привело к созданию современной общей теории солитонов. [21]
Обратите внимание, что солитоны по определению не изменяются по форме и скорости при столкновении с другими солитонами. [22] Итак, уединенные волны на поверхности воды не являются солитонами – после взаимодействия двух (сталкивающихся или догоняющих) уединенных волн они незначительно меняются по амплитуде и остается колебательный остаток. [23]
Система волновых линий [ править ]
Как только Рассел научился наблюдать за лодками на доселе беспрецедентных скоростях в передней части волны перемещения, он занялся более фундаментальной проблемой проектирования лодок: поиском такой формы корпуса, которая оказывает наименьшее сопротивление. По его мнению, это было связано с эффективным удалением массы воды с пути корпуса, а затем обратно, чтобы заполнить зазор после того, как она прошла. Тщательными измерениями с помощью динамометров он подтвердил свою теорию о том, что правильная синусоидальная волна создает идеальную форму.
Первоначально он думал, что корма может быть зеркалом форштевня , но вскоре понял, что удаляющаяся вода создает нечто более близкое к обычным волнам, чем его одиночные волны, и в итоге получилась закругленная корма цепной формы.
Его исследования произвели революцию в проектировании корпусов торговых и военных судов. Большинство кораблей того времени имели закругленные носы для оптимизации грузоподъемности, но, начиная с 1840-х годов, «экстремальные клиперы » начали иметь вогнутые носы, как и все чаще пароходы, кульминацией которых стал Great Eastern . После того, как его взгляды были изложены коммандером Фишборном, [24] Американский военно-морской архитектор Джон В. Гриффитс признал силу работ Рассела в своем «Трактате о морской и военно-морской архитектуре» 1850 года. [25] хотя он неохотно признавал свой долг перед Расселом.
Эффект Доплера [ править ]
Скотт Рассел сделал одно из первых экспериментальных наблюдений. [26] эффекта Доплера , который он опубликовал в 1848 году. Кристиан Доплер опубликовал свою теорию в 1842 году.
Профессиональная ассоциация [ править ]
Большая часть ранних экспериментальных работ Рассела проводилась под эгидой Британской ассоциации , и на протяжении всей своей жизни он вносил вклад в научные и профессиональные ассоциации, которые становились все более важными в ту эпоху.
В 1844 году железнодорожный бум был в самом разгаре. Рассел опубликовал статью о паровом двигателе и паровой навигации для 7-го издания Британской энциклопедии в 1841 году, которая также вышла в виде книги. [27] Чарльз Вентворт Дилк предложил ему должность редактора новой еженедельной газеты « Железнодорожная хроника» в Лондоне, и вскоре семья Расселов поселилась в небольшой двухкомнатной квартирке в Вестминстере . В следующем году он также стал секретарем комитета, созданного Королевским обществом искусств для организации национальной выставки, которая предоставила им таунхаус на Стрэнде . Вскоре Рассел представил Генри Коула комитету , и когда за несколько недель до первой выставки в 1847 году экспонентов не оказалось, Рассел и Коул провели целых три дня, путешествуя по Лондону, чтобы привлечь производителей и владельцев магазинов. Эта и две последующие выставки имели такой успех, что на 1851 год было запланировано проведение международной версии. К этому времени Рассел снова начал судостроение, железнодорожный бум закончился, и хотя он стал назначенным ЮАР секретарем Великой выставки , Генри Коул был к этому времени он взял на себя инициативу и в итоге получил только золотую медаль в качестве награды за большой труд.
Рассел стал членом Института инженеров-строителей в 1847 году, регулярно посещая его и внося частые взносы, был избран в его совет в 1857 году и стал вице-президентом в 1862 году. Однако он оказался вовлеченным в финансовый спор с сэром Уильямом Армстронгом и не сделал этого. Я стану президентом. Но «как оратор, и особенно как послеобеденный оратор, у него было мало равных». [28] Он был избран членом Королевского общества в 1849 году, хотя внес свой вклад меньше.
В 1860 году на собрании в его доме в Сиденхеме Институт военно-морских архитекторов , одним из профессиональных вице-президентов которого стал Рассел. был создан [29] Он присутствовал на большинстве встреч и редко отказывался от комментариев. [30] В 1864 году он опубликовал объемный трехтомный трактат « Современная система военно-морской архитектуры» , в котором были изложены профили многих новых строящихся кораблей.
В его некрологе о военно-морской архитектуре говорилось:
- «Можно сказать, что в начале своей карьеры он нашел это искусство самым эмпирическим из искусств и оставил его одной из самых точных инженерных наук. В этот великий результат, помимо него самого, внесли большой вклад многие другие; но его личные исследования и теории, которые он вывел из них, дали первый толчок научной морской архитектуре». [28]
Судостроение [ править ]
Примерно с 1838 года Скотт Рассел работал на небольшой верфи Гринок в Томсоне и Спирсе, где он внедрил свою систему волновых линий на ряде кораблей Королевской почты , а также многие другие инновации. После того как верфь перешла во владение Кэрда , он решил переехать в Лондон и в 1848 году приобрел компанию Millwall Iron Works судостроительную . Он построил для Брюнеля два корабля для плавания в Австралии, почти такого же размера, как СС Брюнеля «Великобритания» , «Аделаида» и «Виктория» . Проблемы с дозаправкой и водой заставили Брюнеля задуматься о более крупных кораблях для этого рейса, но еще пять были построены в том же классе. [31]
До того, как они начали совместный бизнес, он пользовался большим уважением у Изамбарда Кингдома Брюнеля , который сделал его партнером в своем проекте по строительству Грейт-Истерн . [32] Хотя первоначальная концепция, ячеистая конструкция и совместное использование лопастей и винтов были идеями Брюнеля, «корабль воплощает в себе волнообразную форму, продольную систему конструкции, полные и частичные переборки и другие детали конструкции, которые были Скотт Рассел». [28] Проект был связан с рядом проблем: Скотт Рассел предложил слишком низкую цену, в результате чего он обанкротился на полпути, хотя он выздоровел и завершил работу; но именно Брюнель настоял на боковом спуске, а не на сухом доке, который предпочитал Рассел. [33] В конце концов, компания Great Eastern была основана в 1858 году. Скотт Рассел был лучшим ученым, чем бизнесменом, и его репутация так и не восстановилась полностью из-за его финансовых нарушений, грубого пренебрежения своими обязанностями и споров. Как пишет LTC Ролт в своей биографии Брюнеля, «То, что Рассел действительно ввел Брюнеля в заблуждение и предал его доверие, с каждым прошедшим днем становилось все более прискорбно очевидным». [34]
В 1850-х годах он выступал в военно-морском флоте за строительство железных военных кораблей, и первая конструкция, HMS Warrior , как некоторые говорят, была «кораблем Рассела». [35] [36] Впоследствии он жаловался на секретность, которая мешала открытому обсуждению проблем, критикуя тех, кто в ВМФ утверждал, что железные корабли невозможно защитить. [37] [38]
В то время, когда все предыдущие железнодорожные паромы были речными судами, в 1868 году Скотт Рассел спроектировал железнодорожный паром для обслуживания на Боденском озере , Bodensee Trajekt , который поступил в эксплуатацию в 1869 году. Это был первый в мире железнодорожный паром, пересекающий озеро. Bodensee Trajekt должен был соответствовать необычному требованию: его осадка не превышала шести футов (1,85 м). Он добился этого, используя надстройку, чтобы выдерживать нагрузки поезда. (Только в 1892 году в эксплуатацию поступил первый озеро Мичиган железнодорожный паром, пересекающий , « Анн-Арбор № 1» , спроектированный Фрэнком Э. Кирби .) Скотт Рассел использовал конструкцию Bodensee Trajekt в качестве основы для креста. -канальный паром, который мог управлять мелководной гаванью Дувра, но это было реализовано только в 1933 году. [39] [40] [41] [42]
Венская Ротонда [ править ]
Хотя его дизайн для Великой выставки был превзойден проектом Джозефа Пакстона , Скотт Рассел спроектировал Ротунду для Венской выставки 1873 года . При диаметре 108 метров (354 фута) он на протяжении почти столетия был самым большим куполом в мире, не имевшим никаких связей, закрывающих обзор. Некоторые считают это его величайшим достижением в области строительной инженерии. [43]
Почести и награды [ править ]
В 1838 году он был награжден золотой медалью Кейта от Королевского общества Эдинбурга за свою статью «О законах, по которым вода противодействует сопротивлению движению плавающих тел». он был избран членом Королевского общества В июне 1849 года за мемуары «Великая одинокая волна Первого Ордена, или Волна перевода», опубликованные в «Трудах Королевского общества Эдинбурга», а также за несколько мемуаров в «Отчетах Британская ассоциация . [44]
В 1995 году акведук, по которому проходит канал Юнион (тот самый канал, где он наблюдал свою «Волну перевода») через объездную дорогу Эдинбурга (A720), был назван акведуком Скотта Рассела в его память . Также в 1995 году эффект гидродинамического солитона был воспроизведен недалеко от того места, где Джон Скотт Рассел наблюдал гидродинамические солитоны в 1834 году.
здание университета Хериот-Ватт Его именем названо .
В 2019 году он был введен в Зал славы шотландской инженерии. [45]
Публикации [ править ]
Его статья 1844 года стала классической и довольно часто цитируется в статьях и книгах, посвященных солитонам, даже спустя более чем сто пятьдесят лет.
- Рассел, Дж. Скотт (1845). «Отчет о волнах». Отчет четырнадцатого собрания Британской ассоциации содействия развитию науки, Йорк, сентябрь 1844 г. (PDF) . Лондон: Джон Мюррей. 311–390, листы XLVII–LVII.
- Рассел, Дж. Скотт (1864). Современная система военно-морской архитектуры . Лондон: Дэй и сын. OCLC 80429969 .
- Рассел, Дж. Скотт (1885). Волна трансляции в океанах воды, воздуха и эфира . Лондон: Trübner & Co. OCLC 39005948 .
Примечания [ править ]
- ^ «Место последнего упокоения основателя RINA — RINA News» . Место последнего упокоения основателя RINA . 22 февраля 2022 г.
- ^ Эммерсон 1977 , с. 7
- ^ «Некролог: Джон Скотт Рассел, ФРС, 1808–1882» . Протокол заседаний Института инженеров-строителей . 87 (1887): 427–440. 1887. дои : 10.1680/imotp.1887.21314 . ISSN 1753-7843 . Проверено 10 августа 2023 г.
- ^ Эммерсон 1977 , с. 260
- ^ Эйнгер, с. 87. Сохранилось около двухсот любовных писем двух женщин к Салливану.
- ^ Рассел, Норман Скотт (1864). «Об относительных достоинствах бортовых и башенных орудий» . Институт морских архитекторов . 4 : 161–7.
- ^ Уикс, Лайман Гораций (2010). История автомобиля и его изобретателей . Технические книги. п. 85. ИСБН 9783861952428 .
- ^ «Паровой экипаж, 1834 г. - Библиотека Митчелла, Коллекция Глазго» . История Глазго . Проверено 29 марта 2019 г.
- ^ Рассел (1845)
- ^ Этот отрывок повторялся во многих статьях и книгах по теории солитонов.
- ^ Бидоне, Г. (1826). «Опыты sur le Remou, et sur la Propagation des Ondes» [Эксперименты по зыби и распространению волн]. Memorie della Reale Academia delle Scienze di Torino (на французском языке). 25 :21–112 . Проверено 5 августа 2023 г.
- ^ Года, Ю. (1999). историческом развитии Японское Об математической теории водных волн (PDF) (на японском языке: Токио: общество инженеров-строителей . Проверено 5 августа 2023 г. ).
- ^ Года, Ю. (1999). «Об историческом развитии математической теории водных волн» . Сборник лекций 35-го летнего учебного курса, Комитет береговой инженерии Японского общества инженеров-строителей . Проверено 5 августа 2023 г. - из репозитория TU Delft.
- ^ Брюстер, Д. (1826). Эдинбургский научный журнал . Эдвард Ламли . Проверено 5 августа 2023 г.
- ^ Базен, Генри (1862). «Опыты с волнами и распространением вихрей». Отчеты сессий Академии наук (на французском языке). 55 : 353–357.
- ^ Базен, Его Превосходительство; Дарси, HPG (1863 г.). Гидравлические исследования: Отчет, сделанный Академии наук на ее заседаниях от 27 июля и 3 августа 1863 года по мемуарам г-на Базена о движении воды в открытых каналах [ Гидравлические исследования: Отчет, сделанный в Академии наук в ее заседания от 27 июля и 3 августа 1863 г. по мемуарам г-на Базена о движении воды в открытых каналах ] (на французском языке). Императорский институт Франции . Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ Оливье, Э. (1869). Отчет Французской академии наук о части трактата Базена, касающейся нагонов и распространения волн ( ] на голландском языке). Королевский инженерный институт . Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ Лорд Рэлей (1876 г.). «На волнах». Философский журнал . Серия 5. 1 (4): 257–279.
- ^ Буссинеск, Ж. (1871). «Теория вспучивания жидкости, называемой уединенной или поступательной волной, распространяющейся в прямоугольном канале» . Доклады Академии наук . 72 :755–759.
- ^ Кортевег, диджей ; де Врис, Г. (1895). «Об изменении формы длинных волн, распространяющихся в прямоугольном канале, и о новом типе длинных стоячих волн» . Философский журнал . 5-я серия. 39 (240): 422–443. дои : 10.1080/14786449508620739 .
- ^ Дарригол (2005)
- ^ Ремуасне, М. (1999). Волны, называемые солитонами: концепции и эксперименты . Спрингер. п. 11 . ISBN 9783540659198 .
- ^ См., например:
• Максворти, Т. (1976). «Опыты по столкновениям уединенных волн». Журнал механики жидкости . 76 (1): 177–186. Бибкод : 1976JFM....76..177M . дои : 10.1017/S0022112076003194 . S2CID 122969046 .
• Фентон, доктор медицинских наук; Ринекер, ММ (1982). «Метод Фурье для решения нелинейных задач о волнах на воде: применение к взаимодействиям уединенных волн». Журнал механики жидкости . 118 : 411–443. Бибкод : 1982JFM...118..411F . дои : 10.1017/S0022112082001141 . S2CID 120467035 .
• Крейг, В.; Гайенн, П.; Хаммак, Дж.; Хендерсон, Д.; Сулем, К. (2006). «Взаимодействие одиночных водных волн». Физика жидкостей . 18 (57106): 057106–057106–25. Бибкод : 2006PhFl...18e7106C . дои : 10.1063/1.2205916 . - ^ Фишборн, Э.Г. (1846 г.). Лекции по военно-морской архитектуре . Смит.
- ^ Гриффитс, Джон В. (1852). Трактат о морской и военно-морской архитектуре (3-е изд.). стр. 152–3.
- ^ Скотт Рассел, Джон (1848). «О некоторых эффектах, оказываемых на звук быстрым движением наблюдателя» . Отчет восемнадцатого собрания Британской ассоциации содействия развитию науки . 18 (7). Джон Мюррей, Лондон, 1849 г.: 37–38 . Проверено 8 июля 2008 года .
- ^ Скотт Рассел, Джон (1841). О природе, свойствах и применении Steam, а также о навигации в Steam . А. и К. Блэк.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Некролог, Джон Скотт Рассел» . Труды Института инженеров-строителей . 87 : 427–440. 1882. дои : 10.1680/imotp.1887.21314 .
- ^ «Королевский институт военно-морских архитекторов и его работа - 1860-1960 - Краткая историческая справка» . РИНА . Проверено 3 января 2014 г.
- ^ Эммерсон 1977 , с. 166
- ^ Эммерсон 1977 , с. 63
- ^ РОЛЬТ, LTC (1957). Изамбард Кингдом Брюнель .
- ^ Эммерсон 1977 , с. 75
- ^ Ролт, LTC (1970). Изамбард Кингдом Брюнель: Биография . Лондон: Лонгман. п. 257. ИСБН 978-0-14-007986-9 .
- ^ Дибна, Фред (2010). Age Of Steam Фреда Дибны . Издательство Эбери. п. 147. ИСБН 9781409071891 .
- ^ «О длинных и коротких броненосцах (обсуждение)» . Труды Учреждения корабельных архитекторов . Х : 77. 1869.
- ^ Скотт Рассел, Джон (1861). «О профессиональной задаче, стоящей перед корабельными архитекторами при строительстве военных кораблей в железном корпусе» . II : 17.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Скотт Рассел, Джон (1861). Флот будущего: железо или дерево .
- ^ Рассел, Джон Скотт (1869). «О железнодорожном сообщении через море» . Транс-институт морских архитекторов . 10 : 47–58.
- ^ «Паромный причал Дувра» . 8 июля 2012 года . Проверено 3 января 2014 г.
- ^ Хансен, Клас Бродер (1991), Немецкие пассажирские лайнеры 1816-1990 . Вест-Честер, Пенсильвания: Schiffer Publishing, Ltd., стр. 26. ISBN 0-88740-325-5.
- ^ Хилтон, Джордж В. (1962). Автомобильные паромы Великих озер . Беркли, Калифорния: Howell-North Books, стр. 1, 69–71.
- ^ Эммерсон 1977 , с. 280
- ^ «Библиотечно-архивный каталог» . Королевское общество . Проверено 10 октября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Призывники» .
Источники [ править ]
- Эйнгер, Майкл (2002). Гилберт и Салливан – двойная биография . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-514769-3 .
- Дарригол, Оливье (2005). Миры потока: история гидродинамики от Бернулли до Прандтля . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-856843-6 . включает обсуждение открытия солитонов
- Эммерсон, Джордж С. (1977). Джон Скотт Рассел: великий викторианский инженер и военно-морской архитектор . Джон Мюррей . ISBN 0-7195-3393-7 .
- «Некролог Джона Скотта Рассела» . Таймс . Архивировано из оригинала 25 мая 2011 года.
Внешние ссылки [ править ]
- 1808 рождений
- 1882 смерти
- Шотландские инженеры XIX века
- Инженеры из Глазго
- Британские военно-морские архитекторы
- Выпускники Университета Глазго
- Академики Эдинбургского университета
- Судостроение в Лондоне
- Специалисты по гидродинамике
- Члены Королевского общества
- Члены Королевского общества Эдинбурга
- шотландские кораблестроители
- Выпускники Эдинбургского университета
- Выпускники Университета Сент-Эндрюс
- Призывники Зала инженерной славы Шотландии
- Шотландские бизнесмены XIX века
- Основатели шотландской компании
- Члены Королевского общества искусств