Jump to content

Кэрд и компания

Часть верфи Caird & Co в 1913 году, SS Berrima . строящийся

Caird & Company — шотландская судостроительная и инжиниринговая фирма, базирующаяся в Гриноке . Компания была основана в 1828 году Джоном Кэрдом, когда он получил заказ на модернизацию гребных «Клайд» буксиров . [ 1 ]

Родственник Джона Джеймс Теннант Кэрд присоединился к компании в 1831 году и, уйдя на работу в Randolph, Elder & Co в Глазго , навсегда вернулся в семейный бизнес в 1838 году.

Через год после смерти Роберта Кэрда компания была продана Harland & Wolff Ltd в 1916 году за 432 493 фунта стерлингов. Фирма продолжала торговать как отдельное предприятие с Артуром и Патриком Кэрдами в совете директоров до 1922 года. Двигательный завод на Артур-стрит был продан компании John G. Kincaid & Company в 1919 году.

Суда с двигателями Caird & Co.

[ редактировать ]
Чертеж двигателя Caird, установленного на паровых пакетах 1841 года.
Чертеж двигателя Caird, установленного на паровых пакетах 1841 года.

В первые годы Caird & Co отвечала за установку (или переоборудование) паровых двигателей на судах. Примером этого является автомобиль Glasgow, оснащенный двигателем с боковым рычагом , произведенный Caird & Co в 1828 году для G&J Burns. [ 2 ] Это был двигатель, работающий при давлении пара всего 5 фунтов на квадратный дюйм, что было обычным явлением в то время (паровой конденсатор создавал вакуум, поэтому эффективное давление, действующее на поршень, было разницей между давлением в котле и вакуумом в конденсаторе). Также в 1828 году Caird & Co модернизировала двигатель лопастного парохода Industry (построенного в 1814 году Уильямом Файфом из Fairlie), заменив первоначальный одноцилиндровый двигатель мощностью 10 л.с. на одноцилиндровый двигатель Caird мощностью 14 л.с.

В 1845 году были опубликованы детали и чертежи двигателей Кэрда, установленных в четырех почтовых пакетах Вест-Индии. [ 3 ] это «Клайд», «Тай», «Твид» и «Тевиот». Это были также двигатели с боковым рычагом, с двумя цилиндрами диаметром 74,5 дюйма и ходом поршня 90 дюймов, приводившие в движение 30-футовые лопастные колеса, работавшие со скоростью 15 об/мин. Эти почтовые пакеты эксплуатировались компанией Royal Mail Steam Packet Company . Собранные записи о кораблях, построенных на Клайде [ 4 ] предполагают, что Кэрд нанял подрядчика на строительство деревянных корпусов для этих почтовых пакетов.

  • « Клайд » был построен Робертом Дунканом из Гринока и спущен на воду в феврале 1841 года, зарегистрирован в декабре 1841 года.
  • было Судно Tay построено Чарльзом Вудом из Дамбартона, спущено на воду в июле 1841 года, зарегистрировано в декабре 1841 года.
  • Tweed . был построен компанией Thomson & Speirs из Гринока, спущен на воду в апреле 1841 года и зарегистрирован в декабре 1841 года
  • « Тевиот» был построен Робертом Дунканом из Гринока, спущен на воду в октябре 1841 года и зарегистрирован в феврале 1842 года.

Другие корабли, оснащенные двигателями Caird, включают:

  • Паровые буксиры «Геркулес» и «Гулливер», построенные компанией Robert Steele & Co из Гринока в 1820-х годах.
  • Колёсный пароход «Ливерпуль», построенный компанией Robert Steele & Co из Гринока в 1830 году.
  • Паровой буксир «Самсон», построенный Уильямом Денни из Дамбартона в 1819 году. Двигатель Caird установлен в 1831 году.
  • Колёсный пароход «Газель», построенный компанией Murries & Clark из Гринока в 1832 году.
  • Колёсный пароход «Дельфин», построенный Джеймсом Лэнгом из Дамбартона в 1834 году.
  • Колёсный пароход Eagle, построенный компанией Robert Steele & Co из Гринока в 1835 году.
  • Колёсный пароход «Юникорн», построенный компанией Robert Steele & Co из Гринока в 1836 году.
  • Колёсный пароход «Юнона», построенный Робертом Дунканом из Гринока в 1837 году.
  • Колёсный пароход « Ахиллес», построенный компанией Robert Steels & Co, спущен на воду в мае 1839 года.
  • Буксир Conqueror, построенный Робертом Дунканом из Гринока в 1840 году.
  • Колёсный пароход «Фламбо», построенный Робертом Дунканом из Гринока в 1840 году.

После этого Кэрд установил двигатели на значительное количество винтовых пароходов, построенных другими компаниями (т.е. с винтовыми двигателями), особенно на тех, которые были построены Денни из Дамбартона до 1851 года, и другими судостроителями до 1863 года. [ 4 ]

Корабли, построенные Caird & Co.

[ редактировать ]
Картина SS Atrato Уильяма Фредерика Митчелла
SS Austria , спущен на воду 23 июня 1857 года.
СС Бухара в 1880-е годы
Барк «Инчгрин»
Открытка с изображением RMS Arabia
Открытка с изображением СС « Персия» в Адене примерно 1910 года.
РМС Молдавия

Известные члены семьи Кэрд

[ редактировать ]
  1. ^ Миддлмисс, Фрэнк. «Кэрдс» . Инверклайд Судостроение и машиностроение . Гринок: Музей и художественная галерея Маклина . Проверено 23 сентября 2010 г.
  2. ^ «Клайд - от истока до моря», У. Дж. Миллар, Блэки, 1888, стр. 212.
  3. ^ «Двигатели почтовых пакетов Вест-Индии Клайд, Тай, Твид и Тевиот», Журнал практического механика и инженера, июнь 1845 г., стр. 242 и таблички XXI и XXIA.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Клайд строил корабли»
  5. ^ «Колёсный пароход EIDER, построенный компанией Caird & Company в 1864 году для Royal Mail Steam Packet Co, Лондон, пассажирско-грузовой» . www.clydeships.co.uk . Проверено 26 января 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c57cefc9a848db55ef6e6e1931dd26c8__1686358320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/c8/c57cefc9a848db55ef6e6e1931dd26c8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Caird & Company - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)