Кэрд и компания

Caird & Company — шотландская судостроительная и инжиниринговая фирма, базирующаяся в Гриноке . Компания была основана в 1828 году Джоном Кэрдом, когда он получил заказ на модернизацию гребных «Клайд» буксиров . [ 1 ]
Родственник Джона Джеймс Теннант Кэрд присоединился к компании в 1831 году и, уйдя на работу в Randolph, Elder & Co в Глазго , навсегда вернулся в семейный бизнес в 1838 году.
Через год после смерти Роберта Кэрда компания была продана Harland & Wolff Ltd в 1916 году за 432 493 фунта стерлингов. Фирма продолжала торговать как отдельное предприятие с Артуром и Патриком Кэрдами в совете директоров до 1922 года. Двигательный завод на Артур-стрит был продан компании John G. Kincaid & Company в 1919 году.
Суда с двигателями Caird & Co.
[ редактировать ]

В первые годы Caird & Co отвечала за установку (или переоборудование) паровых двигателей на судах. Примером этого является автомобиль Glasgow, оснащенный двигателем с боковым рычагом , произведенный Caird & Co в 1828 году для G&J Burns. [ 2 ] Это был двигатель, работающий при давлении пара всего 5 фунтов на квадратный дюйм, что было обычным явлением в то время (паровой конденсатор создавал вакуум, поэтому эффективное давление, действующее на поршень, было разницей между давлением в котле и вакуумом в конденсаторе). Также в 1828 году Caird & Co модернизировала двигатель лопастного парохода Industry (построенного в 1814 году Уильямом Файфом из Fairlie), заменив первоначальный одноцилиндровый двигатель мощностью 10 л.с. на одноцилиндровый двигатель Caird мощностью 14 л.с.
В 1845 году были опубликованы детали и чертежи двигателей Кэрда, установленных в четырех почтовых пакетах Вест-Индии. [ 3 ] это «Клайд», «Тай», «Твид» и «Тевиот». Это были также двигатели с боковым рычагом, с двумя цилиндрами диаметром 74,5 дюйма и ходом поршня 90 дюймов, приводившие в движение 30-футовые лопастные колеса, работавшие со скоростью 15 об/мин. Эти почтовые пакеты эксплуатировались компанией Royal Mail Steam Packet Company . Собранные записи о кораблях, построенных на Клайде [ 4 ] предполагают, что Кэрд нанял подрядчика на строительство деревянных корпусов для этих почтовых пакетов.
- « Клайд » был построен Робертом Дунканом из Гринока и спущен на воду в феврале 1841 года, зарегистрирован в декабре 1841 года.
- было Судно Tay построено Чарльзом Вудом из Дамбартона, спущено на воду в июле 1841 года, зарегистрировано в декабре 1841 года.
- Tweed . был построен компанией Thomson & Speirs из Гринока, спущен на воду в апреле 1841 года и зарегистрирован в декабре 1841 года
- « Тевиот» был построен Робертом Дунканом из Гринока, спущен на воду в октябре 1841 года и зарегистрирован в феврале 1842 года.
Другие корабли, оснащенные двигателями Caird, включают:
- Паровые буксиры «Геркулес» и «Гулливер», построенные компанией Robert Steele & Co из Гринока в 1820-х годах.
- Колёсный пароход «Ливерпуль», построенный компанией Robert Steele & Co из Гринока в 1830 году.
- Паровой буксир «Самсон», построенный Уильямом Денни из Дамбартона в 1819 году. Двигатель Caird установлен в 1831 году.
- Колёсный пароход «Газель», построенный компанией Murries & Clark из Гринока в 1832 году.
- Колёсный пароход «Дельфин», построенный Джеймсом Лэнгом из Дамбартона в 1834 году.
- Колёсный пароход Eagle, построенный компанией Robert Steele & Co из Гринока в 1835 году.
- Колёсный пароход «Юникорн», построенный компанией Robert Steele & Co из Гринока в 1836 году.
- Колёсный пароход «Юнона», построенный Робертом Дунканом из Гринока в 1837 году.
- Колёсный пароход « Ахиллес», построенный компанией Robert Steels & Co, спущен на воду в мае 1839 года.
- Буксир Conqueror, построенный Робертом Дунканом из Гринока в 1840 году.
- Колёсный пароход «Фламбо», построенный Робертом Дунканом из Гринока в 1840 году.
После этого Кэрд установил двигатели на значительное количество винтовых пароходов, построенных другими компаниями (т.е. с винтовыми двигателями), особенно на тех, которые были построены Денни из Дамбартона до 1851 года, и другими судостроителями до 1863 года. [ 4 ]
Корабли, построенные Caird & Co.
[ редактировать ]![]() |







- PS Морская нимфа (1845)
- PS Тинвальд (1846)
- СС Атрато (1853 г.)
- СС Хаммония (1855 г.)
- СС Тевтония (1856 г.)
- СС Австрия (1857 г.)
- СС Саксония (1857 г.)
- СС Бремен 1 (1858 г.)
- СС Ганза (1861 г.)
- Лорд СС Клайд (1862)
- PS Альфред (1863)
- СС Германия (1863 г.)
- PS Снафелл (1863)
- РМС Гага (1864) [ 5 ]
- PS Агнес Э. Фрай (1864)
- PS Дуглас (1864)
- СС Герман (1864 г.)
- PS Стэнли (1864)
- СС Принцесса Алиса (1865)
- СС Германия (1866 г.)
- PS Тинвальд (1866)
- СС Балтимор (1867 г.)
- СС Берлин (1867 г.)
- СС Кимбрия (1867)
- СС Везер (1867 г.)
- СС Рейн 1 (1868 г.)
- СС Донау (1868 г.)
- СС Главный (1868 г.)
- СС Вестфалия (1868 г.)
- СС Лейпциг (1869 г.)
- СС Огайо (1869)
- СС Силезия (1869)
- СС Германия (1870 г.)
- СС Вандалия (1871 г.)
- СС Бухара (1872 г.)
- СС Фризия (1872 г.)
- СС Страсбург (1872 г.)
- RMS Город Честер (1873)
- СС Одер (1873 г.)
- СС Сен-Симон (бывший Рейнланд ) (1873 г.)
- СС Город Берлин (1874 г.)
- Генерал-губернатор СС Лаудон (1875 г.)
- С.В. Инчгрин (1876)
- PS Снафелл (1876)
- СС Валетта (1883)
- СС Коромандель (1885 г.)
- РМС Ориноко (1886)
- СС Львиный залив (1890)
- СС Генуэзский залив (1891 г.)
- СС Ботнический залив (1891 г.)
- СС Сиамский залив (1892 г.)
- СС Залив Таранто (1892 г.)
- СС Индия (1896 г.)
- РМС Аравия (1897)
- СС Ассай (1899)
- СС Собраон (1900)
- СС Персия (1900)
- СС Пласси (1901)
- РМС Молдавия (1903)
- СС Виммера (1904 г.)
- СС Дели (1905)
- СС Деванья (1905)
- СС Луна (1907)
- СС Мальва (1908)
- СС Мантуя (1909)
- РМС Медина (1911)
- HMAS Беррима (1914)
- HMS P.22 (1916)
- HMS P.35 (1917)
- HMS P.42 (1917)
- HMS P.43 (1917)
- СС Бургундский (1918)
Известные члены семьи Кэрд
[ редактировать ]- Эдвард Кэрд , философ
- Джон Кэрд , ректор и вице-канцлер Университета Глазго
- Роберт Кэрд , глава компании
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Миддлмисс, Фрэнк. «Кэрдс» . Инверклайд Судостроение и машиностроение . Гринок: Музей и художественная галерея Маклина . Проверено 23 сентября 2010 г.
- ^ «Клайд - от истока до моря», У. Дж. Миллар, Блэки, 1888, стр. 212.
- ^ «Двигатели почтовых пакетов Вест-Индии Клайд, Тай, Твид и Тевиот», Журнал практического механика и инженера, июнь 1845 г., стр. 242 и таблички XXI и XXIA.
- ^ Перейти обратно: а б «Клайд строил корабли»
- ^ «Колёсный пароход EIDER, построенный компанией Caird & Company в 1864 году для Royal Mail Steam Packet Co, Лондон, пассажирско-грузовой» . www.clydeships.co.uk . Проверено 26 января 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Кэрд и Ко» . Руководство по Грейс .
- Организации, базирующиеся в Инверклайде
- 1828 заведений в Шотландии
- Инжиниринговые компании Шотландии
- Несуществующие судостроительные компании Шотландии
- Закрытие 1922 года в Шотландии
- Несуществующие компании Шотландии
- Компании, базирующиеся в Инверклайде
- Британские компании прекратили свое существование в 1922 году.
- Британские компании, основанные в 1828 году.