Альф (барк)
Адольф Харбо
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Порт приписки |
|
Строитель | Caird & Company , Гринок , Шотландия |
Заложен | 1876 |
Идентификация | |
Судьба | Застрял на мели, потерпев крушение на Хейсбро-Сэндс, 24 ноября 1909 года, недалеко от Норфолка , Англия. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 1091 регистровая тонна брутто (брт) |
Длина | 219 футов (67 м) |
Луч | 34 фута (10 м) |
Черновик | 20 футов (6,1 м) |
Установленная мощность | Паруса |
План паруса | Барк |
Экипаж | 15–23 |
«Альф» — трехмачтовый норвежский барк , который застрял на мели, а затем потерпел крушение 23 ноября 1909 года на острове Хайсбро-Сэндс , у побережья Норфолка . [ 1 ] Первоначально она была построена в 1876 году как Инчгрин для шотландских владельцев. В 1890-х годах она была продана датским владельцам и переименована в «Адольф Харбо» . Примерно на рубеже 20-го века он был продан норвежским владельцам и переименован в «Альф» и прослужил до тех пор, пока не потерпел крушение у берегов Норфолка.
История
[ редактировать ]Барк Альф был построен на верфях компании Caird and Company в Гриноке , Шотландия , в 1876 году. [ 2 ] У него был железный корпус и три мачты. [ 2 ] Ее заказала компания W Lindsay and Company из Гринвича , и первоначально она называлась Inchgreen . [ 2 ] В 1878 году он отплыл в Сидней , Австралия, с экипажем из 23 и 13 пассажиров и прибыл 18 декабря. [ 3 ]
К 1891 году она была продана датским владельцам о. Харбо из Скьельскора, который переименовал ее в Адольфа Харбо . Были выделены кодовые буквы NVDH. [ 4 ] В 1893 году ее кодовые буквы были NSHW. [ 5 ] К 1895 году были выделены кодовые буквы NHBG. [ 6 ] В 1903 году она все еще числилась в датском реестре. [ 7 ] Позже она была куплена компанией Actieselsk Alf (Chr. Nielsen & Company) и переименована в Alf . [ 2 ]
Последнее путешествие
[ редактировать ]« Альф» пересек Северное море из Порсгрунна в Норвегии с грузом леса . [ 8 ] Она направлялась в портовый город Ливерпуль с командой из пятнадцати человек на борту, включая капитана Орберга. Во вторник 23 ноября 1909 г. [ 8 ] Альф добрался до северо-восточного побережья Норфолка, вовремя но теперь было темно, туманно и очень холодно. Капитану не удалось обнаружить легкое судно «Хайсбро», в результате чего его корабль врезался в пески Хейсборо в трех милях (4,8 км) к юго-востоку от легкого судна «Хайсбро». Капитан Орберг вскоре понял, что он ничего не может сделать, чтобы поднять корабль с песка, и что единственный выход — бросить Альфа . [ 8 ] Он приказал спустить на воду шлюпки корабля, чтобы он и его команда выбрались из песчаной отмели. Первому помощнику капитана было приказано взять на себя управление лодкой левого борта , а капитану - лодкой правого борта . Первый помощник собирался подняться на борт своей лодки, а второй помощник следовал за ним, когда волна подхватила лодку и отбросила ее от корабля, разорвав привязи и оставив двоих мужчин цепляться за обломки « Альфа» . [ 9 ]
Утопление
[ редактировать ]Не было никакой надежды на то, что две маленькие лодки вернутся к барку, и двое мужчин наблюдали, как две лодки с тринадцатью членами экипажа на борту исчезли из их поля зрения. Поскольку первый помощник все еще находился на месте крушения, плотник взял на себя ответственность за левый катер. Лодка попала в затруднительное положение всего в ста ярдах от « Альфа» , когда волна настигла лодку, опрокинула ее и выбросила людей, находившихся внутри, в холодное море. Капитан лодки правого борта находился неподалеку, увидел катастрофу и вскоре стал спасать людей в море. Небольшая лодка, борясь с погодными условиями, не смогла спасти троих утонувших моряков, но сумела спасти остальных шестерых человек. [ 9 ] В лодке теперь находилось десять человек, и они дрейфовали, едва держась на плаву, до рассвета, когда туман рассеялся. В паре миль от Кромера мужчин подобрал корабль «Шантиклеер». [ 8 ] который отвез их в Грейт-Ярмут . Один из мужчин, которых вытащили из перевернувшейся лодки, страдал от сильного переохлаждения и умер, не дойдя до Грейт-Ярмута.
Спасать
[ редактировать ]Два застрявших моряка на борту « Альфа» наблюдали, как уничтожается их корабль. В корабельных запасах люди достали несколько сигнальных ракет и всю ночь зажигали их. В конце концов сигналы увидел капитан легкого судна «Хайсбро» . [ 9 ] Он позвонил в береговую охрану . Сигнал бедствия наконец достиг Кромера, и в 22:15 спасательная шлюпка Кромера «Луиза Хартвелл» [ 8 ] был запущен. Это должно было быть первое спасение спасательной шлюпки Кромера с Генри Блоггом в качестве рулевого. Блоггу было тридцать три года, и он был членом команды спасательной шлюпки с восемнадцати лет. Джеймсу «Баттонсу» Харрисону пришлось уйти с поста рулевого из-за плохого здоровья. Блогг и его команда из семнадцати человек проследовали на « Альф» . Вскоре после спуска на воду парус «Луг» был поднят. К часу ночи «Луиза Хартвелл» достигла легкого судна «Хайсбро». Капитан легкого судна сориентировал Блогга и сообщил, что часом ранее было замечено еще больше сигнальных ракет. [ 8 ]
Двадцать минут спустя « Луиза Хартвелл» обнаружила потерпевший крушение «Альф» . Спасательная шлюпка маневрировала рядом с местом крушения, кричала и звала, но ответа не было видно и не слышно. Рулевой Блогг видел, что обе лодки «Альфа» были спущены на воду, поэтому он предположил, что весь экипаж покинул корабль. Блогг предположил, что они опоздали, и решил обыскать местность в поисках спущенных на воду лодок. [ 9 ] После нескольких часов тщетных поисков Блогг решил, что пора возвращаться домой. Они находились в пятнадцати милях (24 км) от Кромера, и теперь ветер и прилив были против измученного экипажа. Рулевой Блогг решил взять курс на Си Паллинг , где спасательная шлюпка могла быть поставлена на якорь, а команда отдохнула, пока условия не улучшатся. [ 8 ]
Новая информация
[ редактировать ]После того как « Луиза Хартвелл» два часа стояла на якоре в Си-Пэллинге и наступил рассвет, из тумана появился паровой дрейфующий пароход « Кинг» Грейт-Ярмута . [ 8 ] Подойдя ближе, она окликнула рулевого Блогга и сообщила ему, что они видели место крушения « Альфа» и прошли настолько близко, насколько могли безопасно. снасти цеплялись двое мужчин Капитан увидел, что за бизань- . [ 9 ] Два моряка спустились вниз в поисках парафина и материалов для изготовления новых сигнальных ракет во время первого прибытия спасательной шлюпки к месту крушения. Из-за шума моря, ветра и хлопающих парусов двое мужчин не услышали призывов спасателей. Блогг винил себя в том, что не проверил тщательно обломки, и, помня об этом, взял курс обратно на Альфа . [ 8 ]
Сломанный пополам
[ редактировать ]Луиза Хартвелл обнаружила, что Альф был в плохом состоянии, когда вернулась на место происшествия. Барка разломилась пополам, и груз древесины вымыло. Волны разбивались о ее палубу, которая теперь была под водой. Рулевой Блогг маневрировал своей лодкой под подветренной четвертью Альфа и удерживал « Луизу Хартвелл» в этом положении, несмотря на то, что на ее корму ударила огромная волна. Обессиленные первый и второй помощники капитана спустились по бизань-снаряжению и погрузились в спасательную шлюпку. Рулевой Блогг быстро развернул лодку, поднял парус и взял курс на Грейт-Ярмут. Через час после того, как « Луиза Хартвелл» прибыла в Ярмут, «Шантиклер» вошел в порт вместе с остальными девятью выжившими. Люди Кромера пробыли в море пятнадцать часов. Спасательная шлюпка вернулась в Кромер 24 августа в 14:00; у нее был поврежден кормовой шесть весел . ремень и сломано [ 9 ]
Положение затонувшего корабля «Альф » сегодня
[ редактировать ]Обломок находится по адресу: 52 ° 54' с.ш., 01 ° 43' в.д. / 52,900 ° с.ш., 1,717 ° в.д. на глубине 10 м (33 фута) в песке на песках Хейсборо . 52 ° 54' с.ш. 01 ° 43' в.д. / 52,900 ° с.ш. 1,717 ° в.д.
- 24,1 км (15,0 миль) к северу от Хемсби
- 24,2 км (15,0 миль) к востоку-северо-востоку от Норт-Уолшема
- 27,9 км (17,3 миль) к северу от Кайстер-он-Си
- 28,2 км (17,5 миль) к востоку от Кромера
Кромерский экипаж спасательной шлюпки
[ редактировать ]Спасение барка «Альф» [ 10 ] | ||
---|---|---|
Луиза Хартвелл | ||
Имя | Классифицировать | |
Блог Генри Джи | рулевой | |
В Дэвисе | Второй рулевой | |
Джей Дэвис | Боуман | |
Джей Кокс | ||
Х. Нокеллс | ||
G "Ворона" Ладья | ||
К. Брекенбери | ||
G "Бакрам" Шарики | ||
Роберт «Скинбэк» Кокс | экипаж | |
Шарики | ||
G-блог | ||
W "Уилл Долл" Рикс | ||
Аллен | ||
Си Кокс | ||
G Stimpson | ||
Шарики | ||
В Аллене | ||
Си Аллен |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ SC1408 От Харвича и Роттердама до Кромера и Терсхеллинга Карта малых судов Адмиралтейства Схема прибрежного планирования от Харвича и Роттердама до Кромера и Терсхеллинга Масштаб: 1:300 000
- ^ Jump up to: а б с д Кораблекрушения у северо-восточного Норфолка, издательство Ayer Tikus: опубликовано Ayer Tikus Publications; АСИН B0032Z2NU0
- ^ "ИНЧГРИН" . Правительство Нового Южного Уэльса. Архивировано из оригинала 6 октября 2009 года . Проверено 10 марта 2010 г.
- ^ «Алфавитный реестр торговых судов (апрель 1891 г.)» (PDF) (на датском языке). Морская библиотека. Архивировано из оригинала (PDF) 19 июля 2011 года . Проверено 10 марта 2010 г.
- ^ «Алфавитный реестр торговых судов (февраль 1893 г.)» (PDF) (на датском языке). Морская библиотека. Архивировано из оригинала (PDF) 19 июля 2011 года . Проверено 10 марта 2010 г.
- ^ «Алфавитный реестр торговых судов (июль 1895 г.)» (PDF) (на датском языке). Морская библиотека. Архивировано из оригинала (PDF) 19 июля 2011 года . Проверено 10 марта 2010 г.
- ^ «Алфавитный реестр торговых судов (январь 1903 г.)» (PDF) (на датском языке). Морская библиотека. Архивировано из оригинала (PDF) 19 июля 2011 года . Проверено 10 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Генри Блогг, величайший из спасателей», Jolly, C., Паб: Poppyland Publishing, новое издание 2002 г., ISBN 0-946148-59-7
- ^ Jump up to: а б с д и ж Спасение Генри Блогга и команды спасательной шлюпки Кромера: Мик Бенсли: Опубликовано Bengunn: ISBN 1-85770-229-8
- ^ Спасательные шлюпки Кромера, Боб Мальстер и Питер Стиббонс: Poppyland Publishing, ISBN 0-946148-21-X