Губернатор Эймс
![]() Губернатор Эймс
| |
![]() Другой взгляд на губернатора Эймса
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Тезка | Оливер Эймс |
Строитель | Верфь Leavitt-Storer, Уолдоборо, Мэн [ 1 ] |
Расходы | $75,000 [ 1 ] |
Запущен | 1 декабря 1888 г. |
Судьба | Затонувший у мыса Хаттерас , 13 декабря 1909 года. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 1690 тонн [ 1 ] |
Длина | 265 футов (81 м) [ 1 ] |
Луч | 50 футов (15 м) [ 1 ] |
Черновик | 20 футов (6,1 м) [ 1 ] |
«Губернатор Эймс» была первой пятимачтовой шхуной . В конце 19 века это было крупнейшее грузовое судно в мире.
Он был спущен на воду 1 декабря 1888 года на Ливитт-Сторер верфи в Уолдоборо, штат Мэн , США , и был назван в честь Оливера Эймса (тогда губернатора Массачусетса ). [ 2 ] « Губернатор Эймс» принадлежал и управлялся компанией Atlantic Shipping Company, базирующейся в Сомерсете, штат Массачусетс .
Хотя « Губернатор Эймс» была первой пятимачтовой шхуной, ей предшествовала пятимачтовая Великих озер баркентина Дэвид Доус , которую ошибочно называли шхуной, несмотря на то, что она имела фок-мачту с квадратным вооружением. « Дэвид Доус» был длиннее « Губернатора Эймса» , но в остальном меньше.
Первое путешествие шхуны с балластом в Балтимор, штат Мэриленд , закончилось катастрофой 11 декабря 1888 года, когда фок-мачта сломалась при сильном ветре, унеся с собой другие мачты и полностью лишив мачты губернатора Эймса . Якорная цепь также порвалась, и шхуна села на мель на банке Жорж . [ 3 ]
Судно было снято с мели и отбуксировано в порт, на нем были установлены более короткие мачты. [ 4 ] после чего он отправился из штата Мэн в Буэнос-Айрес в Аргентине с грузом в 1 896 000 бортфутов (4 470 м2) . 3 ) еловых и сосновых пиломатериалов стоимостью 29 868 долларов США, которые считались крупнейшим или вторым по величине грузом, когда-либо перевозившимся американским судном в то время. [ 5 ]
Торговля лесоматериалами оказалась прибыльной, и следующие пять лет она работала в этой торговле, отправляясь далеко от восточного побережья и торговли углем, для которой она была построена. Она обогнула мыс Горн , чтобы доставить пиломатериалы в Редондо-Бич, Калифорния , а затем работала на перевозке пиломатериалов из тихоокеанских портов в Австралию . Вернувшись еще раз в воды восточной части Соединенных Штатов через мыс Горн, осенью 1894 года он наконец занялся торговлей углем. [ 1 ]
30 мая 1899 года губернатор Эймс приземлился на глубине восемнадцати футов недалеко от Ки-Уэста, Флорида . [ 6 ] С помощью буксира «Чилдс» и других шхун, а также сбросив за борт 200 коротких тонн (180 т) угля, «Губернатор Эймс» был снят с мели на следующий день без серьезных повреждений. [ 7 ]
« Губернатор Эймс» потерпел крушение во время шторма 13 декабря 1909 года в четырех милях от мыса Хаттерас на побережье Северной Каролины , отплыв 9 декабря из Брансуика, штат Джорджия , в Нью-Йорк с грузом железнодорожных шпал, заваленным на палубе. . Шхуна была выброшена на Уимбл-Шолс и разбилась через два часа. Тринадцать из четырнадцати находившихся на борту погибли, включая капитана капитана Кинга и его жену. Единственным выжившим был некто Джозеф Спиринг из Нью-Йорка. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Пропавшая пятимачтовая шхуна» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 3 марта 1895 г. с. 14.
- ^ Беккер, Рик. «RBHS — Пирс Редондо» . Историческое общество Редондо-Бич . Проверено 16 апреля 2008 г.
... пятимачтовая шхуна «Губернатор Эймс» , тогда самое большое грузовое судно в мире...
- ^ «Неудачное путешествие» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 17 декабря 1888 г. с. 2.
- ^ «Большая лесная шхуна» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 16 февраля 1889 г. с. 1.
- ^ «Большой груз пиломатериалов» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 1 мая 1889 г. с. 12.
- ^ «Шхуна Губернатор Эймс на берегу» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 31 мая 1899 г. с. 12.
- ^ «Шхуна «Губернатор Эймс» спустилась на воду» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 31 мая 1899 г. с. 4.
- ^ «Тринадцать потерялись на шхуне» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 26 декабря 1909 г. с. 1.