Jump to content

Грейс Дье (корабль)

Координаты : 50 ° 53'30 "N 1 ° 17'19" W  /  50,891665 ° N 1,28848 ° W  / 50,891665; -1,28848

Место крушения Грейс Дьё
Желтый маркер опасности расположен на месте крушения судна «Грейс Дьё» в реке Хэмбл.
История
Английский флагАнглия
Имя Благодать Боже
Заказал 1416
Строитель Уильям Сопер
Запущен 1418
Введен в эксплуатацию 1420
В эксплуатации 1420–1439 [ 1 ]
Судьба Убит молнией и сожжен в 1439 году.
Общие характеристики
Смещение 1400–2750 тонн
Длина 218 футов (66,45 м)
Луч 50 футов (15,24 м)
Дополнить 250
Вооружение
  • 3 пушки
  • Лучники

Грейс Дье был флагманом короля Англии Генриха V и одним из крупнейших кораблей своего времени. Спущенный на воду в 1418 году, он совершил всего один рейс и впоследствии был поставлен на якорь в реке Хэмбл . Она сгорела в 1439 году после удара молнии. Затонувший корабль является охраняемым объектом, которым управляет Историческая Англия .

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Грейс Дьё был построен по проекту, предложенному Уильямом Сопером, горожанином и клерком Саутгемптона королевских кораблей. Она была построена из клинкера с тремя досками, сколоченными вместе вдоль каждой части корпуса и водонепроницаемыми, зажатыми между бревнами смолой и мхом. В построенном виде он имел длину 218 футов (66,45 м) и ширину 50 футов (15,24 м) , что было сопоставимо по размеру с HMS Victory и вдвое больше, чем Mary Rose . [ 2 ] По оценкам, ее вес варьируется от 1400 тонн. [ 3 ] и 2750 тонн. [ 1 ] Для ее сопровождения были построены два корабля меньшего размера, «Валентайн» и «Сокол» . Для ее строительства был специально построен причал недалеко от Таун-Ки в Саутгемптоне . [ 3 ]

Останки Грейс Дьё позволяют предположить, что она была построена в спешке, а некоторые доски и ребра остались лишь грубо обработанными. Это был огромный корабль, для изготовления древесины требовалось 2735 дубов, 1145 буков и 14 ясеней. Построенный в 1418 году, он был одним из крупнейших деревянных кораблей своего времени. [ 3 ] Хамфри, герцог Глостерский , считал его «самым прекрасным [судном], которое когда-либо видел человек», а флорентийский капитан галер Лука ди Маса дельи Альбицци отмечал, что, несмотря на свою жизнь в море, он никогда не видел «столь большого и красивая конструкция». [ 4 ]

Грейс Дьё» был спроектирован для использования в бою против Генуи « грозного флота караков , поскольку этот город в то время был союзником Франции и врагом Англии. С этой целью у нее были высокие борта и нос , поднимавшийся более чем на 50 футов (15,24 м), чтобы ее лучники могли стрелять сверху в гораздо более низкие караки, рядом с которыми она бежала. Однако к тому времени, когда она была завершена, Англия имела твердый контроль над Ла-Маншем и находилась в мире с Францией после Труаского договора . [ 2 ]

Грейс Дьё и ее сопровождающие, похоже, отплыли только один раз, в 1420 году, под командованием графа Девона и с приказом совершить круиз по Ла-Маншу. В экспедиции произошел мятеж еще до выхода из порта, когда команда возражала против присутствия на борту отряда солдат и лучников, призванного охранять судно. Матросы Грейс Дье пытались помешать солдатам подняться на борт, оскорбляя клерка, регистрировавшего их имена, и угрожая выбросить сам регистр в море. Когда корабль наконец покинул порт, девять членов экипажа спровоцировали новый мятеж против капитана, отказавшись занять свои посты и настояв на прекращении круиза. Грейс Дьё была доставлена ​​в ближайший порт, Сент-Хелен на острове Уайт , и команда отбыла. На служащего, который усомнился в их лояльности, когда они уходили, напали, и ему порвали одежду. [ 3 ] [ 5 ]

Служба после смерти и утраты Генриха V

[ редактировать ]

Когда Генрих V умер в 1422 году, его корабли стали рассматриваться как его частная собственность, а не как часть флота королевства. Многие были проданы, чтобы оплатить его долги. [ 2 ]

В 1430 году Уильям Сопер , отвечавший к тому времени за управление всем военно-морским флотом, обедал с командующим флорентийским торговым флотом на борту « Грейс Дье» . [ 2 ]

Впоследствии «Грейс Дьё» была поставлена ​​на прикол в реке Хэмбл . Уже обезглавленный и лишенный оборудования, он сгорел до ватерлинии после того, как в 1439 году его подожгла молния. [ 3 ]

повторное открытие

[ редактировать ]

Останки Грейс Дьё до сих пор находятся в реке Хэмбл в Берследоне , недалеко от Саутгемптона , Хэмпшир . До 1933 года считалось, что затонувшее судно принадлежало датской галере или торговому кораблю девятнадцатого века, но в том же году надлежащее обследование установило как истинную принадлежность затонувшего корабля, так и его огромные размеры. [ 1 ] Это место было определено в соответствии с Законом о защите затонувших кораблей 5 февраля 1974 года и было раскопано 4 на канале археологической программой Time Team в 2004 году для сериала 2005 года (Серия 12, Эпизод 6). В 50 метрах от останков лежат останки другого судна, предположительно Грейс Дье современного Холигоста . [ 6 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Корабли: Грейс Дье 1420» . Королевский флот . Архивировано из оригинала 20 ноября 2008 года . Проверено 22 марта 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Уилсон 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Рэнс, Адриан (1986). Саутгемптон: Иллюстрированная история . ISBN  0-903852-95-0 .
  4. ^ Роуз, Сьюзен (1977). , мятеж и море Генриха V « Грейс Дье : некоторые новые доказательства». Зеркало моряка . 62 (1). Общество морских исследований, Соединенное Королевство. дои : 10.1080/00253359 .
  5. ^ Лавери 2010, стр. 26-27.
  6. ^ Киз, Дэвид (12 октября 2015 г.). «Военный корабль Генриха V, похороненный в Хэмпшире» . Независимый . Лондон . Проверено 12 октября 2015 г.
[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Уилсон, Бен (2013). Империя Глубин; Взлет и падение британского флота . Вайденфельд и Николсон. ISBN  0297864084 .
  • Лавери, Брайан (2010). Королевские Тарс: Нижняя палуба Королевского флота 875-1850 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN  9781591147435 .
  • Р. К. Андерсон, Корабль Берследон , Mariner's Mirror, Том 20, № 2, 1934 год.
  • М.В. Принн, Грейс Дье Генриха V , Морское зеркало, том 54, № 2, 1968.
  • НАМ Роджер, Защита моря, Военно-морская история Великобритании 660–1649 (Лондон, 1997).
  • С. Роуз, Грейс Дье Генриха V и мятеж на море: некоторые новые доказательства , Mariner's Mirror, Том 63, № 1, 1977.
  • Б. Уилсон, «Империя глубин»; Взлет и падение британского флота, Вайденфельд и Николсон, 2013 г.

50 ° 53'30 "N 1 ° 17'19" W  /  50,891665 ° N 1,28848 ° W  / 50,891665; -1,28848

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ba63cf35d166eb3d14a4d8424370f9de__1711631520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/de/ba63cf35d166eb3d14a4d8424370f9de.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Grace Dieu (ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)