HMS Орландо (1858 г.)
HMS Орландо
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | Орландо |
Заказал | 31 марта 1855 г. |
Строитель | Верфь Пембрук |
Расходы | £187,042 |
Заложен | Ноябрь 1856 г. |
Запущен | 16 июня 1858 г. |
Завершенный | 21 апреля 1859 года на верфи Портсмута. |
Введен в эксплуатацию | 17 декабря 1861 г. |
Судьба | Продан на расставание 15 июня 1871 г. |
Общие характеристики | |
Смещение | 5 493 тонны |
Тонны нагрузки | 3740 BM- тонов |
Длина | 336 футов 9 дюймов (102,64 м) в целом, 300 футов 0,5 дюйма (91,453 м) палуба, 264 футов 3,25 дюйма (80,5498 м) киль |
Луч | 52 фута 1 дюйм (15,88 м) |
Черновик | 29 футов (8,8 м) |
Глубина захвата | 19 футов 10 дюймов (6,05 м) |
Движение | паруса; Вспомогательная паровая машина мощностью 1000 л.с. |
Скорость | 13,290 узлов на испытаниях |
Выносливость | 145 часов на полном ходу |
Дополнить | около 600 |
Вооружение |
|
Броня | никто |
HMS Orlando представлял собой Mersey паровой винтовой фрегат с деревянным корпусом (хотя и полностью оснащенный парусами) класса , построенный для Королевского флота с 1856 по 1858 год, но не введенный в эксплуатацию до 1861 года. Orlando и его однотипный корабль Mersey были самыми длинными деревянными военными кораблями, построенными для Королевский флот . При длине 336 футов «Орландо» был почти вдвое длиннее « Виктори» , флагмана адмирала Горацио Нельсона в Трафальгарской битве . При водоизмещении 5643 тонны он, безусловно, в свое время был большим и впечатляюще выглядящим кораблем. Он был хорошо вооружен и по сравнению со многими своими собратьями был довольно быстрым, развивая скорость примерно 12½ узлов, достигая на испытаниях 13½ узлов.
Длина, уникальный аспект корабля, на самом деле была ахиллесовой пятой Мерси и Орландо . Чрезвычайная длина корабля оказала огромную нагрузку на его корпус из-за необычного слияния тяжелой техники и длинного деревянного корпуса, в результате чего его швы раскрылись. Они раздвинули границы возможного в деревянном судостроении:
Даже самый большой из 5000-6000-тонных деревянных линкоров середины-конца XIX века и 5000-тонных деревянных теплоходов, построенных в Соединенных Штатах во время Первой мировой войны, не превышал 340 футов в длину и 60 футов в ширину. Самый длинный из этих кораблей, фрегаты класса «Мерси» , потерпел неудачу, а один, HMS Orlando , продемонстрировал признаки структурного разрушения после путешествия в Соединенные Штаты в 1863 году. « Орландо» был списан в 1871 году, а «Мерси» вскоре после этого. И фрегатам класса «Мерси», и самому крупному из деревянных линкоров, 121-пушечному классу «Виктория», требовались внутренние железные обвязки для поддержки корпуса, как и многие другие корабли этого типа. Короче говоря, история строительства и использования этих кораблей показала, что они уже превысили практические пределы размеров деревянных кораблей или превысили их. [ 1 ]
В 1858 году Великобритания построила два длинных фрегата – HMS Mersey и HMS Orlando – самые длинные, самые большие и мощные однопалубные деревянные боевые корабли. Имея длину более 335 футов, они пострадали от напряжения своей длины и оказались слишком слабыми, чтобы противостоять линейному кораблю в ближнем бою. [ 2 ]
В 1866 году «Орландо» был поставлен на прикол и продан на разборку в 1871 году.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Подводная археология Азии , Ричард Гулд, NOVA , телевидения PBS статья
- ^ HMS Warrior , h2g2, BBC Television .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с HMS Orlando (корабль, 1858 г.) на Викискладе?
- Изображение HMS Orlando можно найти здесь.