Гетеборг (корабль)
![]() Вид с кормы на SAIL Amsterdam , август 2010 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Гетеборг Швеции |
Владелец | Шведская Ост-Индская компания AB |
Порт приписки | Гетеборг |
Строитель | Верфь Terra Nova, Гетеборг [ 3 ] |
Заложен | 11 июня 1995 г. |
Запущен | 6 июня 2003 г. |
Спонсор | Королева Сильвия [ 1 ] |
Крещенный | 3 сентября 2004 г. [ 1 ] |
Первое путешествие | 6 августа 2005 г. [ 2 ] |
В эксплуатации | 18 апреля 2005 г. |
Идентификация |
|
Статус | в действующей службе по состоянию на 2023 г. [update] |
Общие характеристики [ 4 ] [ 5 ] | |
Тип | Парусное судно |
Тоннаж | |
Длина |
|
Луч | 11 м (36 футов 1 дюйм) |
Черновик | 4,95 м (16 футов 3 дюйма) |
Глубина | 6,75 м (22 фута 2 дюйма) |
колоды | 3 |
Установленная мощность | 2 генератора Volvo Penta 103 мощностью 180 кВт (241 л.с.) |
Движение |
|
План паруса |
|
Экипаж | 80 (20 профессионалов и 60 волонтеров) |
Вооружение | 10 × длинноствольных орудий |
Гётеборг Швеции — это парусная копия шведского Ост-Индского судна Гётеборг I , спущенного на воду в 1738 году (не путать с более крупным Гётеборгом II, построенным несколько десятилетий спустя). Все моряки выжили [ 6 ] когда первоначальный корабль затонул у Гетеборга , Швеция, 12 сентября 1745 года, подходя к гавани по возвращении из третьего рейса в Китай . Строительство копии началось в 1995 году, корпус был спущен на воду в 2003 году, а полностью испытана установка впервые в 2005 году. Большая часть времени была потрачена на изучение того, как восстановить копию. В 2008 году Гётеборг совершил первый по Балтийскому морю тур . [ 7 ] Это один из крупнейших в мире действующих деревянных парусников. [ 8 ] [ 9 ]
26 апреля 2023 года «Гётеборг» осуществил спасательную операцию в море, придя на помощь яхте, потерявшей руль и дрейфующей. [ 10 ]
Шведская Ост-Индская компания
[ редактировать ]Шведская Ост-Индская компания была основана 14 июня 1731 года для торговли в Восточной Азии . Компания последовала за португальской , голландской , датской , французской и английской Ост-Индскими компаниями. Расположенная в Гетеборге компания обеспечила себе 15-летнюю монополию на дальневосточную торговлю, обменивая шведскую древесину , деготь , железо и медь на чай , фарфор и шелк . [ 11 ]
Компания просуществовала 82 года, ее суда совершили 131 рейс на 37 различных судах. [ 12 ] Несмотря на то, что компания в конце концов обанкротилась, на протяжении большей части своей работы она приносила огромную прибыль и повлияла на историю Швеции . во многом [ 13 ] [ 14 ]
Оригинальный корабль
[ редактировать ]Götheborg был построен на верфи Terra Nova в Стокгольме и спущен на воду в 1738 году. По словам писателя Бьёрна Аландера, на постройку корабля такого размера в 1700-х годах ушло всего около полутора лет. Он был построен в шведской столице и назван Гетеборгом, поскольку в Гетеборге располагалась Шведская Ост-Индская компания, а все экспедиции начинались и заканчивались в этом порту. Корабль имел водоизмещение около 830 т (1 830 000 фунтов). В свой первый рейс в 1739 году корабль нес 30 пушек и первоначальный экипаж из 144 человек. [ 15 ]
Корабль совершил три рейса в Китай и в 1745 году затонул по пути в гавань Гетеборга. После 30 месяцев в море и всего за 900 м (3000 футов) до того, как судно достигло причала, оно врезалось в Книпла Бёрё, хорошо известную скалу. Хотя остается загадкой, как такое могло произойти, теорий существует множество. Корабль остался застрявшим на скале, а большая часть груза, состоящего из чая, фарфора, специй и шелка, была спасена. Корабль был хорошо виден над поверхностью воды в течение многих лет, но со временем останки погрузились на дно. [ 15 ] [ 6 ]
Тонущий
[ редактировать ]![]() Место кораблекрушения оригинального корабля | |
Расположение | Гетеборг |
---|---|
Координаты | 57 ° 46'30 "N 11 ° 45'30" E / 57,775003 ° N 11,758331 ° E |
Примечания к сайту | |
Даты раскопок | 1986–1992 |
Археологи | Морское археологическое общество, Гетеборгский круг |
До сих пор неясно, что заставило корабль сесть на мель из-за нехватки современных письменных источников. Гетеборга находился очень опытный пилот На борту Каспар Маттиссон (1712–1783) из Бреннё , который на момент катастрофы проработал пилотом семь с половиной лет. Несмотря на это, корабль внезапно сел на мель или врезался в подводную скалу Хуннебадан , в 18 веке известную как Книпла Бёрё , а позже как Гётеборгс-грундет («Гётеборгская скала») или Остиндибадарна («Ост-Индское мелководье»). "). [ 16 ]
Отрывок из современной стенограммы протеста корабля капитана Эрика Морена от 19 сентября 1745 года:
- ... удар был настолько сильным, что передняя часть корабля, ударившаяся о скалу, была поднята над водой на 4,5 фута (1,4 м), а поскольку борт был пробит, корабль вскоре начал поглощать воду. много воды; По указателю уровня воды насоса было видно, что уровень воды внутри корабля составлял 20, 30 и через несколько минут 60 дюймов (1,5 м). Об опасности объявляли пушечными выстрелами и нормальными сигналами... [ 17 ]
В совместном заявлении капитана Эрика Морена и команды Göteborgs Rådhusrätt («Муниципальный суд Гетеборга») от 19 сентября 1745 года говорится, что погода 12 сентября была ясной и ясной, ветер дул с юго-запада или юго-запада. запад-юго-запад. Это были идеальные условия, поскольку ветер дул почти прямо с кормы. Пересекая Ривё-фьорд, корабль встретился с течением из северной части Гёта-эльва , Нордре-эльва . Судя по всему, навигация и плавание были правильными до момента аварии. Двигаясь со скоростью 3 узла (3,5 мили в час), корабль внезапно повернул на правый борт и ударился о скалу. Причиной, возможно, было ныне почти забытое гидрографическое явление, называемое мертвой водой . [ 18 ]
Гидрографические условия в устье Гёта-эльва в сентябре 1745 г. хорошо известны. Расход Гёта-Эльва был необычно большим из-за сильного снегопада зимой 1744–1745 годов. Уровень воды в озере Венерн также был чрезвычайно высоким в 1745 году. Эти факторы в совокупности привели к увеличению объема пресной воды, поступающей в Эльвсборгс-фьорд , что повлияло на слои пресной и соленой воды, что сделало условия для мертвой воды очень благоприятными 12 сентября. 1745. [ 19 ] Возможно, «Гетеборг» внезапно оказался в ловушке мертвой воды при последнем изменении курса, в результате чего корабль потерял функцию руля, сбился с курса и сел на мель. [ 18 ]
Раскопки
[ редактировать ]9 декабря 1984 года пять членов Marinarkeologiska Sällskapet, Göteborgskretsen (MASG) («Морское археологическое общество Гетеборга») нырнули в Хуннебадан, место кораблекрушения. Один из участников, председатель MASG Андерс Вестфельт, написал в своем отчете: «Ясная погода, солнце, в воздухе 7 °C (45 °F). Северо-западный ветер 5–6 м/с (11–13 миль в час). Температура воды 6 °C (43 °F). Слабое течение. Видимость в воде: глубина 0–2 м (0,0–6,6 футов), видимость 0,5 м. (1,6 фута), видимость около 3 м (9,8 фута), глубина 10 м (33 фута), видимость около 5 м (16 футов). вечера... Мы собрали 38 кусочков фарфора. Три из них были почти неповрежденными. Они были найдены на более мягких отложениях дна. Все находки были на дне. были проведены раскопки или использование водоотвода . Находки были переданы в Морской музей Гетеборга». [ 20 ]
Множество фарфоровых осколков было найдено разбросанным по морскому дну. В 1986 году исследование архивов и изучение места крушения подтвердили, что это корабль «Гетеборг» 1738 года, а Морской музей Гетеборга получил разрешение от Шведского совета по национальному наследию на раскопки на этом месте. В то же время был основан Ост-Индийский Гётеборгский фонд (первый фонд), положивший начало одному из самых полных морских археологических исследований Швеции того времени. Целью раскопок было, среди прочего, использовать обломки Гетеборга в качестве базы для распространения знаний об истории Гетеборга и значении Шведской Ост-Индской компании в 1700-х годах. [ 21 ]

Раскопки проводились летом 1986–1992 годов. Морское дно было впервые исследовано с помощью гидролокатора подводного и бокового обзора. Во-вторых, водолазы обследовали место с металлодетекторами и щупами. Чтобы облегчить раскопки, территория поиска размером 26 на 36 м (85 на 118 футов) была разделена на сетку, состоящую из ящиков размером 2 на 2 м (6 футов 7 дюймов на 6 футов 7 дюймов). У водолазов также были два гигантских всасывающих устройства, которые всасывали ил и глину в большие сита, где можно было сортировать самые мелкие находки. Остатки груза и корабля с годами осели вместе с мелкой глиной, образовав ковер толщиной от 30 до 40 см (от 12 до 16 дюймов), через который трудно проникнуть. Всего во время раскопок зарегистрировано 5750 находок. В основном это был фарфор, бело-голубой, бело-голубой с коричневой глазурью и разноцветный, сделанный на заказ. Помимо этого, находки также включали чай, перламутровые раковины, галангал , перец, шелковую ткань, слитки «тутанего» (в них содержалось 99% цинка, 0,5% железа), не путать с пактонг , ядра, свинцовые дроби, рукоятки рапир , рукояти мечей, материал такелажа и предметы, принадлежащие офицерам и экипажу. По сравнению с сохранившимся списком грузов Компании, находки из раскопок составили почти 10 процентов от первоначального груза. [ 22 ]
Во время раскопок мысль о строительстве точной копии Гётеборга среди дайверов, нашедших корабль, начала формироваться . Решение раскопать и восстановить корабль на протяжении многих лет вызывало большой интерес со стороны исследователей, волонтеров, специалистов, спонсоров и общественности. Благодаря этому знания об истории XVIII века, торговле с Китаем и Шведской Ост-Индской компанией существенно возросли. [ 15 ]
Гетеборг возродился
[ редактировать ]Когда в 1984 году были обнаружены обломки судна Götheborg , возникла идея сделать копию судна. Киль июня 1995 года . реплики был заложен 11 Это было сделано на заброшенной пристани Эриксбергс у Гёта-эльв в Гетеборге. Под руководством церемониймейстера Андерса Вестфельдта две серебряные монеты, одна 1745 года и одна 1995 года, были помещены в половинные соединения киля длиной 33 метра (108 футов). На закладке киля присутствовало около 3000 человек, в том числе Сёрен Гилл, директор Volvo , и профессор Йорген Вейбулл. Проект благословил викарий Альф Остерхольм. [ 23 ]
Конструкцией и историческим дизайном корабля занимался Йоаким Северинссон. Чертеж корабля был одобрен международным классификационным обществом Det Norske Veritas в ноябре 1995 года. [ 24 ] От пристани Эриксбергс остались только две трети стапеля номер шесть, большой козловой кран и сухой док. Вокруг этого новая верфь для строительства Гётеборга начала расти . Над стапелем был построен новый корабельный цех, на участке также были добавлены лесоматериальная мастерская, кузница, такелажная мастерская с парусным чердаком, а также некоторые современные объекты, такие как ресторан, офисы и конференц-залы. Поскольку пристань была построена на мелиорированной земле, казалось очень уместным назвать ее Терра Нова («новая земля» на латыни), как и пристань, где было построено первоначальное судно. [ 15 ] [ 3 ]
Судно было построено по старинным традиционным технологиям и максимально приближено к оригиналу. [ 25 ] Небольшое изменение заключалось в том, что высота палубы была увеличена на 10 см, поскольку нынешние моряки выше своих предков. [ 26 ]
Хотя внешний вид остается верным оригиналу, интерьер очень современный. Корабль имеет электрическую систему и гребные винты с дизельными двигателями . Двигатели предназначались только для портового плавания и экстренных ситуаций, но их использовали при неблагоприятном ветре, чтобы соблюдать график следования в Китай. Другие усовершенствования включают спутниковую навигацию , оборудование связи, современные помещения для экипажа (кухня, туалеты, стиральные машины, опреснительное оборудование, вентиляция, холодильники), водонепроницаемые переборки и противопожарную защиту (спринклерные системы пожаротушения, пожарные гидранты и т. д.). Большая часть этой новой технологии была необходима для соблюдения национальных и международных правил безопасности. [ 27 ]
Судно было спущено на воду 6 июня 2003 года при больших торжествах и в присутствии представителей шведской королевской семьи . [ 1 ]
Для оснащения судна было использовано десять тонн пеньковых канатов, а также около 1000 блоков и 1964 м длины. 2 (21 140 кв. футов) льняной парус. Все это было изготовлено с использованием технологий 18 века. Первые испытания под парусом начались 18 апреля 2005 года. [ 28 ]
Финансирование
[ редактировать ]На момент завершения проекта в 2005 году его стоимость составила около 250 миллионов шведских крон (почти 40 миллионов долларов США), около 40% — за счет государственных средств, а остальная часть — за счет спонсоров. [ 29 ]
На протяжении многих лет корабль находился на попечении двух фондов. В первый фонд вошли, Volvo , SKF , Stena Line и порт Гетеборга среди прочего, . Этот фонд финансировал корабль до конца пути в Китай, а в 2010 году его экономические обязательства закончились. Вскоре после этого был создан второй фонд, некоммерческий, для корабля. Бизнесом управляет компания The шведская Ост-Индская компания Ltd. В январе 2011 года были подняты вопросы о будущем корабля. Муниципалитет Гетеборга был готов оплатить текущее обслуживание корабля, если спонсоры внесут вклад в экспедиции и другие мероприятия. Предлагалось также немедленно ликвидировать операцию и превратить корабль в музей. [ 30 ] В феврале 2011 года планы на будущее относительно корабля были отложены региональным советом Вестра-Гёталанд . [ 31 ]
В августе 2019 года Greencarrier Group объявила, что будет поддерживать и финансировать будущие парусные предприятия Гетеборга . [ 32 ] Планируется, что корабль зайдет в несколько портов мира, а также примет участие в различных парусных мероприятиях. Были также разговоры о новой экспедиции в Китай . [ 32 ] [ 33 ]
Реплика корабля
[ редактировать ]
Имя
[ редактировать ]Правильное название копии корабля — « Гётеборг III» . Это точная копия корабля «Гетеборг I» , затонувшего недалеко от Гетеборга в 1745 году. Второй корабль « Гетеборг II» был построен в Гетеборге в 1786 году. Это был самый большой корабль. [ 34 ] из всех судов SOIC и совершил три рейса в Кантон: 2 февраля 1788 г. - 13 мая 1790 г., 13 ноября 1791 г. - 12 июня 1793 г., а 5 декабря 1795 г. корабль отплыл в Кантон, но был потерян в Кейптауне 8 марта 1796 г. , на пути из Гетеборга. [ 35 ]
Экипаж
[ редактировать ]При выходе из порта приписки исходный корабль мог иметь более 130 членов экипажа. Несмотря на то, что это была работа с высоким риском и в сложных условиях, у компании не возникло проблем с набором моряков на эту хорошо оплачиваемую работу. Многие из новобранцев были бедными молодыми людьми, сыновьями фермеров, искавшими возможности разбогатеть. Экипаж реплики состоит из 80 моряков. [ 36 ]
Флаг
[ редактировать ]East Indiaman Götheborg классифицируется как пассажирское судно, плавающее под обычным шведским флагом. Но в порту судно имеет право плавать под старой версией флага с ласточкиным хвостом, флагом SOIC ( Svenska Ostindiska Companiet , «Шведская Ост-Индская компания»), под которым плавало первоначальное судно. [ 37 ]
Флаг, используемый на шведских лодках, представляет собой обычный прямоугольный флаг. Шведские военные корабли или корабли с военным командиром несут шведский флаг в виде треххвостого или ласточкиного хвоста и язычковой версии прямоугольного флага. Шведская Ост-Индская компания вывешивала на своих кораблях флаг с раздвоенным или ласточкиным хвостом. Намерение заключалось в том, чтобы корабль напоминал военный корабль и тем самым не привлекал пиратов. Это противоречило действующим в то время правилам и нормам использования флагов. Использование ласточкиного хвоста было запрещено королевским указом 1751 года, но SOIC проигнорировал это и вместо этого заказал свои флаги в Кантоне. [ 38 ] В меморандуме риксдагу в 2012 году было предложено отменить запрет. [ 39 ] Предложение было отклонено, и указ остается в силе. [ 40 ]
Туры
[ редактировать ]Путешествие в Юго-Восточную Азию и Китай 2005–2007 гг.
[ редактировать ]
После различных испытаний и получения сертификатов безопасности от Det Norske Veritas судно в октябре 2005 года отплыло в Китай, как и исходное судно, но не следовало по тому же маршруту. Судно пришвартовалось на набережной Виктории и Альфреда в Кейптауне, а затем направилось в залив Хаут, прежде чем продолжить свое путешествие. Путешествие заняло около 18 месяцев, и экипаж из 80 человек менялся во время стоянок в порту. Судно вернулось в Гетеборг 9 июня 2007 года, его приветствовали президент Китая Ху Цзиньтао , посетивший Швецию главным образом по этой причине, а также король и королева Швеции Карл Густав и Сильвия . Корабль также приветствовали тысячи частных лодок и сто тысяч зрителей на берегу. [ 41 ] [ 42 ]
Среди посещенных портов были Кадис , Ресифи , Кейптаун, Гонконг , Сингапур и Шанхай . Ниже указано общее количество этапов с посещенными городами и расстояниями. [ 43 ]
- Этап 1 – Гетеборг через Виго в Кадис – 2400 морских миль (4400 км), около 48 дней.
- Этап 2 — от Кадиса до Ресифи — 3100 миль (5700 км), около 32 дней.
- Этап 3 — от Ресифи до Кейптауна — 4200 миль (7800 км), около 41 дня.
- Этап 4 – Кейптаун через Порт-Элизабет – 1000 миль (1900 км), 11 дней до Фримантла – 4800 миль (8900 км), 49 дней
- Этап 5 – от Фримантла до Джакарты – 1800 миль (3300 км), около 24 дней.
- Этап 6 — от Джакарты до Кантона — 2000 миль (3700 км), около 20 дней и Шанхай — 900 миль (1700 км), около 12 дней.
- Этап 7 — от Шанхая до Гонконга — 900 миль (1700 км), около 10 дней и Сингапур — 1450 миль (2690 км), около 21 дня.
- Этап 8 – Сингапур – Ченнаи – ? nmi и Джибути (город) – ? нми
- Этап 9 – Джибути через Суэцкий канал в Александрию и Ниццу – ? нми
- Этап 10 – Ницца через Гибралтар в Лондон – ? нми
- Этап 11 – Лондон – Гетеборг – ? нми
Маршрут в Китай примерно повторял первоначальный маршрут 18 века (вокруг южной части Африки) с дополнительным обходом в Австралию (хотя в 18 веке корабли обычно избегали портов, чтобы избежать пиратов). Путь домой пролегал через Суэцкий канал , которого не существовало во времена первоначального судна. [ 43 ]
Туры 2008–2010 гг.
[ редактировать ]
Туры по Балтийскому морю 2008[ редактировать ]Остановки: [ 7 ]
|
Скандинавский тур 2009 г.[ редактировать ]Остановки: [ 44 ]
|
Летний тур 2010 г.[ редактировать ]Остановки: [ 45 ]
|
Туры 2012–2014 гг.
[ редактировать ]
Европейский тур 2012[ редактировать ]Остановки: [ 46 ]
|
Европейский тур 2013[ редактировать ]Остановки: [ 47 ]
|
Марки
[ редактировать ]октября 2003 года шведская почтовая служба выпустила четыре марки с изображением Гётеборга 4 . [ 48 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Носовая голова - двухвостый лев, вырезанный Энди Питерсом.
-
Корабельный колокол, отлитый по образцу корабельного колокола восточно-индийского корабля «Энигетен».
-
Одна из десяти новых шестифунтовых чугунных пушек.
-
Внутри корабля
-
Воссозданная обеденная зона XVIII века
-
Булавочный компас с диаграммой расстояний
-
Реплики карт и журналов
-
Реплика оригинального корабля East Indiaman Götheborg, отправляющегося из Гетеборга в Китай, 2 октября 2005 г.
-
Судно « Гетеборг » пришвартовалось во Фримантле, Западная Австралия, гавань, 14 мая 2006 г.
-
Гетеборг в Осло на праздновании столетия роспуска норвежско-шведского союза, 10 июня 2005 г.
Гетеборг и корабли шведского флота в Стокгольме
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Список самых длинных деревянных кораблей
- Реплика корабля (включая список реплик корабля)
- Французский фрегат «Гермиона» , точная копия 1779 года « Гермионы» , которая прославилась тем, что переправила генерала Лафайета в Соединенные Штаты в 1780 году, чтобы позволить ему присоединиться к американской стороне в американской войне за независимость.
- Кальмар Никель , точная копия торгового корабля 17-го века, который доставил шведов в « Новую Швецию », первую шведскую колонию в Америке.
- HM Bark Endeavour , точная копия барка XVIII века, которым командовал лейтенант Джеймс Кук.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Аренсберг 2009 , с. 96.
- ^ Франссон, Даг. «Жителю Ост-Индии разрешили войти в Висбю» . www.gp.se. Гетеборг Пост . Проверено 8 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Аренсберг 2009 , с. 82.
- ^ «Корабль Гетеборг: Детали судна» . Шведская Ост-Индская компания . 2013 . Проверено 3 июля 2013 г.
- ^ « Гетеборг (19204)» . Регистр судов DNV . ДНВ . Проверено 3 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Аренсберг 2009 , стр. 54–57.
- ^ Перейти обратно: а б «Тур по Балтийскому морю 2008» . www.soic.se. Шведский корабль «Гётеборг» . Проверено 8 июля 2014 г.
- ^ «Факты о корабле | East Indiaman Götheborg» . Архивировано из оригинала 30 июня 2019 г. Проверено 17 августа 2019 г.
- ^ «Самый большой в мире деревянный парусник прибывает в Норфолк» . 4 сентября 2015 г.
- ^ «Шведский Гётеборг спасает парусник» . 10 мая 2023 г.
- ^ Аренсберг 2009 , стр. 16–17.
- ^ «Экспедиции : Корабли Компании». www.nordiskamuseet.se/ . Северный музей . Проверено 17 декабря 2014 г.
- ^ «Шведская Ост-Индская компания» . www.ostindiskakompaniet.se . Ост-Индская компания . Проверено 8 июля 2014 г.
- ^ Чельберг, Свен Т. (1974). Шведские Ост-Индские компании 1731–1813 гг.: специи, чай, фарфор, шелк (на шведском языке). Мальмё: Алхем. стр. 177–184. ISBN 91-7004-025-7 . Проверено 8 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Аландер и Лангерт 2009 .
- ^ Лёф, ЛарсОлоф (1998). «Ост-Индский лайнер Гётеборг: затопление в Нья-Эльвсборге и обстоятельства аварии» . Гетеборг тогда и сейчас . 1998 (27). Hembygdsförbund Гетеборга: 45–58 . Проверено 11 июля 2014 г.
- ^ Аренсберг 2009 , с. 55.
- ^ Перейти обратно: а б Аренсберг 2009 , с. 57.
- ^ Лунд, Вальде (2004). «Почему корабль «Гетеборг» сел на мель осенью 1745 года?» . Унда Марис . 2001/2003: 106–122 . Проверено 11 июля 2014 г.
- ^ Йоаким Северинсон, Йорген Вейбулл (1995). Ост-Индийский Гетеборг: окончательный отчет о морских археологических раскопках Ост-Индского Гетеборга 1986–1994 гг . Гетеборг: епархия. Ост-Индианец Гетеборг. п. 5.
- ^ Аренсберг 2009 , стр. 62–64.
- ^ Аренсберг 2009 , стр. 63–65.
- ^ Шведская Ост-Индская компания AB (1996 г.). «Описание проекта, октябрь 1996 г.». Ост-Индианец Гетеборг III : 6.
- ^ Шведская Ост-Индская компания AB (1996 г.). «Описание проекта, октябрь 1996 г.». Ост-Индианец Гетеборг III : 8.
- ^ Аренсберг 2009 , с. 13.
- ^ Аренсберг 2009 , с. 84.
- ^ Аренсберг 2009 , стр. 94–95.
- ^ Аренсберг 2009 , стр. 86–87.
- ^ Ханссон, Матильда (17 августа 2005 г.). «Ост-Индский лайнер заходит в Стокгольм» . Шведская газета . Проверено 8 июля 2014 г.
- ^ Божиновская, Снежана. «Завершили плавание к «Ост-Индиамену»?» . www.gp.se. Гетеборг Пост. Архивировано из оригинала 19 января 2011 года . Проверено 9 июля 2014 г.
- ^ Лосман, Биргитта. "Пресс-релиз" . www.vgregion.se . Региональный совет Вестра-Гёталанд . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 9 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Мы очень рады сообщить, что Greencarrier позволяет кораблю Götheborg снова выйти в море» .
- ^ «Шведский Ост-Индский Гётеборг снова отправится в плавание при поддержке Greencarrier Group» . 11 августа 2019 г.
- ^ Аренсберг 2009 , с. 18.
- ^ Кьельберг 1975 , стр. 182–183.
- ^ Аренсберг 2009 , с. 99.
- ^ «День вопросов». Göteborgs-Posten (на шведском языке): 10. 6 октября 2005 г.
Гетеборг классифицируется как обычное пассажирское судно и плавает под обычным шведским флагом. Но в порту поднят двуязычный флаг SOIC, который был на корабле при выходе из Гетеборга.
- ^ Кьельберг 1975 , стр. 174–175.
- ^ Бамп, Роланд. «Предложение 2012/13: K205 Двуязычный флаг для прогулочных судов» . www.riksdagen.se . Шведский риксдаг . Проверено 11 июля 2014 г.
- ^ «Отчет Конституционного комитета за 2012/13 год: KU16, праздничные дни и т. д.» www.riksdagen.se . Шведский риксдаг . Проверено 5 ноября 2015 г.
- ^ Рапачоли, Пол (18 июля 2006 г.). «Шведские члены королевской семьи прибыли в Китай в Гётеборг» . www.thelocal.se . Местный . Проверено 8 июля 2014 г.
- ^ Дандан, Ван. «Шведское торговое судно Гетеборг пришвартовалось в Гуанчжоу» . www.english.cri.cn . CriEnglish. Архивировано из оригинала 9 июля 2014 года . Проверено 8 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Экспедиция в Китай 2005–2007» . www.soic.se. Шведский корабль «Гётеборг» . Проверено 8 июля 2014 г.
- ^ «Скандинавский тур 2009» . www.soic.se. Шведский корабль «Гётеборг» . Проверено 8 июля 2014 г.
- ^ «Летний тур 2010» . www.soic.se. Шведский корабль «Гётеборг» . Проверено 8 июля 2014 г.
- ^ «Европейский тур 2012» . www.soic.se. Шведский корабль «Гётеборг» . Проверено 8 июля 2014 г.
- ^ «Европейский тур 2013» . www.soic.se. Шведский корабль «Гётеборг» . Проверено 8 июля 2014 г.
- ^ «H548 Ост-Индиамен» . www.häftessamlarna.se . Коллекционеры буклетов . Проверено 9 июля 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Аренсберг, Ингрид (2009). Ост-Индский корабль «Гетеборг» снова отплывает [ Шведский корабль «Гетеборг» снова отплывает ] (на шведском и английском языках). Гетеборг: Шведская Ост-Индская компания. ISBN 978-91-633-4846-4 . СЭЛИБР 11614816 .
- Аландер, Бьорн; Лангерт, Йенс (2009). Судовой журнал – жизнь на борту «Ост-Индиана» [ Корабельный журнал – жизнь на борту «Ост-Индиана» ] (на шведском языке). Гетеборг: Шведская Ост-Индская компания. ISBN 978-91-633-4889-1 . СЕЛИБР 11607831 .
- Чельберг, Свен Т. (1975). Шведская Ост-Индская компания 1731–1813: специи, чай, фарфор, шелк [ Шведская Ост-Индская компания 1731–1813: специи, чай, фарфор, шелк ] (на шведском языке) (2-е изд.). Мальмё: Алхем. ISBN 91-7004-058-3 . СЭЛИБР 107047 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Йоаким Северинсон; Йорген Вейбулл, ред. (1995). Ост-Индский Гетеборг, окончательный отчет о морских археологических раскопках Ост-Индского Гетеборга, 1986–1994 гг. [ Ост-Индский Гетеборг, окончательный отчет о морских археологических раскопках Ост-Индского Гетеборга, 1986–1994 гг. ] (на шведском языке). Гетеборг: Stiftelsen Ostindienfararen Götheborg. СЭЛИБР 2063277 .
- Ян Эрик Нильссон, изд. (1992). Ост-Индец Гетеборг: рассказ о последнем путешествии, серебре, фарфоровом грузе и раскопках [ Ост-Индец Гетеборг: рассказ о последнем путешествии, серебре, фарфоровом грузе и раскопках ] (на шведском языке). Гетеборг: Дж. Э. Нильссон. СЕЛИБР 1903855 .
- Каалинг, Питер; Якобссон, Педер (2008). Житель Ост-Индии Гетеборг: путешествие в Китай: заметки Питера Каалинга из каюты корабля [ Житель Ост-Индии Гетеборг: путешествие в Китай: Записки Питера Каалинга из каюты корабля ] (на шведском языке). Стокгольм: Юре. ISBN 978-91-7223-327-0 . СЭЛИБР 11224967 .
- Франссон, Даг (2006). East Indiaman Götheborg: на борту [ На борту East Indiaman Götheborg ] (на шведском языке). Гетеборг: Три книги. ISBN 978-91-7029-611-6 . СЭЛИБР 10227123 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] медиафайлы по теме: Гетеборг Викискладе есть
- «Добро пожаловать на борт шведского корабля Гётеборг» (PDF) . soic.se . 2013.
- «Проект Ост-Индиамен Гетеборг III» . soic.se . 2013.
- «Проект Ост-Индиамен Гетеборг III» . ostindiefararen.com (на шведском языке). 2013.
- «Журнал пути и последняя позиция в Google Earth» . Архивировано из оригинала 24 августа 2007 г.