Jump to content

Гетеборг (корабль)

Вид с кормы на выставке SAIL Amsterdam 2010.
Вид с кормы на SAIL Amsterdam , август 2010 г.
История
Швеция
Имя Гетеборг Швеции
Владелец Шведская Ост-Индская компания AB
Порт приписки Гетеборг
Строитель Верфь Terra Nova, Гетеборг [ 3 ]
Заложен 11 июня 1995 г.
Запущен 6 июня 2003 г.
Спонсор Королева Сильвия [ 1 ]
Крещенный 3 сентября 2004 г. [ 1 ]
Первое путешествие 6 августа 2005 г. [ 2 ]
В эксплуатации 18 апреля 2005 г.
Идентификация
Статус в действующей службе по состоянию на 2023 г.
Общие характеристики [ 4 ] [ 5 ]
Тип Парусное судно
Тоннаж
Длина
Луч 11 м (36 футов 1 дюйм)
Черновик 4,95 м (16 футов 3 дюйма)
Глубина 6,75 м (22 фута 2 дюйма)
колоды 3
Установленная мощность 2 генератора Volvo Penta 103 мощностью 180 кВт (241 л.с.)
Движение
План паруса
Экипаж 80 (20 профессионалов и 60 волонтеров)
Вооружение 10 × длинноствольных орудий

Гётеборг Швеции — это парусная копия шведского Ост-Индского судна Гётеборг I , спущенного на воду в 1738 году (не путать с более крупным Гётеборгом II, построенным несколько десятилетий спустя). Все моряки выжили [ 6 ] когда первоначальный корабль затонул у Гетеборга , Швеция, 12   сентября 1745 года, подходя к гавани по возвращении из третьего рейса в Китай . Строительство копии началось в 1995 году, корпус был спущен на воду в 2003 году, а полностью испытана установка впервые в 2005 году. Большая часть времени была потрачена на изучение того, как восстановить копию. В 2008 году Гётеборг совершил первый по Балтийскому морю тур . [ 7 ] Это один из крупнейших в мире действующих деревянных парусников. [ 8 ] [ 9 ]

26 апреля 2023 года «Гётеборг» осуществил спасательную операцию в море, придя на помощь яхте, потерявшей руль и дрейфующей. [ 10 ]

Шведская Ост-Индская компания

[ редактировать ]

Шведская Ост-Индская компания была основана 14   июня 1731 года для торговли в Восточной Азии . Компания последовала за португальской , голландской , датской , французской и английской Ост-Индскими компаниями. Расположенная в Гетеборге компания обеспечила себе 15-летнюю монополию на дальневосточную торговлю, обменивая шведскую древесину , деготь , железо и медь на чай , фарфор и шелк . [ 11 ]

Компания просуществовала 82 года, ее суда совершили 131 рейс на 37 различных судах. [ 12 ] Несмотря на то, что компания в конце концов обанкротилась, на протяжении большей части своей работы она приносила огромную прибыль и повлияла на историю Швеции . во многом [ 13 ] [ 14 ]

Оригинальный корабль

[ редактировать ]

Götheborg был построен на верфи Terra Nova [ sv ] в Стокгольме и спущен на воду в 1738 году. По словам писателя Бьёрна Аландера, на постройку корабля такого размера в 1700-х годах ушло всего около полутора лет. Он был построен в шведской столице и назван Гетеборгом, поскольку в Гетеборге располагалась Шведская Ост-Индская компания, а все экспедиции начинались и заканчивались в этом порту. Корабль имел водоизмещение около 830 т (1 830 000 фунтов). В свой первый рейс в 1739 году корабль нес 30 пушек и первоначальный экипаж из 144 человек. [ 15 ]

Корабль совершил три рейса в Китай и в 1745 году затонул по пути в гавань Гетеборга. После 30 месяцев в море и всего за 900 м (3000 футов) до того, как судно достигло причала, оно врезалось в Книпла Бёрё, хорошо известную скалу. Хотя остается загадкой, как такое могло произойти, теорий существует множество. Корабль остался застрявшим на скале, а большая часть груза, состоящего из чая, фарфора, специй и шелка, была спасена. Корабль был хорошо виден над поверхностью воды в течение многих лет, но со временем останки погрузились на дно. [ 15 ] [ 6 ]

Жители Восточной Индии
Место кораблекрушения оригинального корабля
Гетеборг (корабль) находится в Вестра-Гёталанде.
Гетеборг (корабль)
Показано в Вестра-Гёталанде
Расположение Гетеборг
Координаты 57 ° 46'30 "N 11 ° 45'30" E  /  57,775003 ° N 11,758331 ° E  / 57,775003; 11.758331
Примечания к сайту
Даты раскопок 1986–1992
Археологи Морское археологическое общество, Гетеборгский круг

До сих пор неясно, что заставило корабль сесть на мель из-за нехватки современных письменных источников. Гетеборга находился очень опытный пилот На борту Каспар Маттиссон (1712–1783) из Бреннё , который на момент катастрофы проработал пилотом семь с половиной лет. Несмотря на это, корабль внезапно сел на мель или врезался в подводную скалу Хуннебадан , в 18 веке известную как Книпла Бёрё , а позже как Гётеборгс-грундет («Гётеборгская скала») или Остиндибадарна («Ост-Индское мелководье»). "). [ 16 ]

Отрывок из современной стенограммы протеста корабля капитана Эрика Морена от 19   сентября 1745 года:

... удар был настолько сильным, что передняя часть корабля, ударившаяся о скалу, была поднята над водой на 4,5 фута (1,4 м), а поскольку борт был пробит, корабль вскоре начал поглощать воду. много воды; По указателю уровня воды насоса было видно, что уровень воды внутри корабля составлял 20, 30 и через несколько минут 60 дюймов (1,5 м). Об опасности объявляли пушечными выстрелами и нормальными сигналами... [ 17 ]

В совместном заявлении капитана Эрика Морена и команды Göteborgs Rådhusrätt («Муниципальный суд Гетеборга») от 19   сентября 1745 года говорится, что погода 12   сентября была ясной и ясной, ветер дул с юго-запада или юго-запада. запад-юго-запад. Это были идеальные условия, поскольку ветер дул почти прямо с кормы. Пересекая Ривё-фьорд, корабль встретился с течением из северной части Гёта-эльва , Нордре-эльва . Судя по всему, навигация и плавание были правильными до момента аварии. Двигаясь со скоростью 3 узла (3,5 мили в час), корабль внезапно повернул на правый борт и ударился о скалу. Причиной, возможно, было ныне почти забытое гидрографическое явление, называемое мертвой водой . [ 18 ]

Гидрографические условия в устье Гёта-эльва в сентябре 1745 г. хорошо известны. Расход Гёта-Эльва был необычно большим из-за сильного снегопада зимой 1744–1745 годов. Уровень воды в озере Венерн также был чрезвычайно высоким в 1745 году. Эти факторы в совокупности привели к увеличению объема пресной воды, поступающей в Эльвсборгс-фьорд , что повлияло на слои пресной и соленой воды, что сделало условия для мертвой воды очень благоприятными 12   сентября. 1745. [ 19 ] Возможно, «Гетеборг» внезапно оказался в ловушке мертвой воды при последнем изменении курса, в результате чего корабль потерял функцию руля, сбился с курса и сел на мель. [ 18 ]

Раскопки

[ редактировать ]
Предметы, восстановленные с оригинального корабля

9   декабря 1984 года пять членов Marinarkeologiska Sällskapet, Göteborgskretsen (MASG) («Морское археологическое общество Гетеборга») нырнули в Хуннебадан, место кораблекрушения. Один из участников, председатель MASG Андерс Вестфельт, написал в своем отчете: «Ясная погода, солнце, в воздухе 7 °C (45 °F). Северо-западный ветер 5–6 м/с (11–13 миль в час). Температура воды 6 °C (43 °F). Слабое течение. Видимость в воде: глубина 0–2 м (0,0–6,6 футов), видимость 0,5 м. (1,6 фута), видимость около 3 м (9,8 фута), глубина 10 м (33 фута), видимость около 5 м (16 футов). вечера... Мы собрали 38 кусочков фарфора. Три из них были почти неповрежденными. Они были найдены на более мягких отложениях дна. Все находки были на дне. были проведены раскопки или использование водоотвода . Находки были переданы в Морской музей Гетеборга». [ 20 ]

Множество фарфоровых осколков было найдено разбросанным по морскому дну. В 1986 году исследование архивов и изучение места крушения подтвердили, что это корабль «Гетеборг» 1738 года, а Морской музей Гетеборга получил разрешение от Шведского совета по национальному наследию на раскопки на этом месте. В то же время был основан Ост-Индийский Гётеборгский фонд (первый фонд), положивший начало одному из самых полных морских археологических исследований Швеции того времени. Целью раскопок было, среди прочего, использовать обломки Гетеборга в качестве базы для распространения знаний об истории Гетеборга и значении Шведской Ост-Индской компании в 1700-х годах. [ 21 ]

Фарфоровые изделия, найденные во время раскопок

Раскопки проводились летом 1986–1992 годов. Морское дно было впервые исследовано с помощью гидролокатора подводного и бокового обзора. Во-вторых, водолазы обследовали место с металлодетекторами и щупами. Чтобы облегчить раскопки, территория поиска размером 26 на 36 м (85 на 118 футов) была разделена на сетку, состоящую из ящиков размером 2 на 2 м (6 футов 7 дюймов на 6 футов 7 дюймов). У водолазов также были два гигантских всасывающих устройства, которые всасывали ил и глину в большие сита, где можно было сортировать самые мелкие находки. Остатки груза и корабля с годами осели вместе с мелкой глиной, образовав ковер толщиной от 30 до 40 см (от 12 до 16 дюймов), через который трудно проникнуть. Всего во время раскопок зарегистрировано 5750 находок. В основном это был фарфор, бело-голубой, бело-голубой с коричневой глазурью и разноцветный, сделанный на заказ. Помимо этого, находки также включали чай, перламутровые раковины, галангал , перец, шелковую ткань, слитки «тутанего» (в них содержалось 99% цинка, 0,5% железа), не путать с пактонг , ядра, свинцовые дроби, рукоятки рапир , рукояти мечей, материал такелажа и предметы, принадлежащие офицерам и экипажу. По сравнению с сохранившимся списком грузов Компании, находки из раскопок составили почти 10 процентов от первоначального груза. [ 22 ]

Во время раскопок мысль о строительстве точной копии Гётеборга среди дайверов, нашедших корабль, начала формироваться . Решение раскопать и восстановить корабль на протяжении многих лет вызывало большой интерес со стороны исследователей, волонтеров, специалистов, спонсоров и общественности. Благодаря этому знания об истории XVIII века, торговле с Китаем и Шведской Ост-Индской компанией существенно возросли. [ 15 ]

Гетеборг возродился

[ редактировать ]
Строительство Гетеборга в Эриксбергсе 19   декабря 2004 г.

Когда в 1984 году были обнаружены обломки судна Götheborg , возникла идея сделать копию судна. Киль июня 1995 года . реплики был заложен 11   Это было сделано на заброшенной пристани Эриксбергс у Гёта-эльв в Гетеборге. Под руководством церемониймейстера Андерса Вестфельдта две серебряные монеты, одна 1745 года и одна 1995 года, были помещены в половинные соединения киля длиной 33 метра (108 футов). На закладке киля присутствовало около 3000 человек, в том числе Сёрен Гилл, директор Volvo , и профессор Йорген Вейбулл. Проект благословил викарий Альф Остерхольм. [ 23 ]

Конструкцией и историческим дизайном корабля занимался Йоаким Северинссон. Чертеж корабля был одобрен международным классификационным обществом Det Norske Veritas в ноябре 1995 года. [ 24 ] От пристани Эриксбергс остались только две трети стапеля номер шесть, большой козловой кран и сухой док. Вокруг этого новая верфь для строительства Гётеборга начала расти . Над стапелем был построен новый корабельный цех, на участке также были добавлены лесоматериальная мастерская, кузница, такелажная мастерская с парусным чердаком, а также некоторые современные объекты, такие как ресторан, офисы и конференц-залы. Поскольку пристань была построена на мелиорированной земле, казалось очень уместным назвать ее Терра Нова («новая земля» на латыни), как и пристань, где было построено первоначальное судно. [ 15 ] [ 3 ]

Судно было построено по старинным традиционным технологиям и максимально приближено к оригиналу. [ 25 ] Небольшое изменение заключалось в том, что высота палубы была увеличена на 10 см, поскольку нынешние моряки выше своих предков. [ 26 ]

Хотя внешний вид остается верным оригиналу, интерьер очень современный. Корабль имеет электрическую систему и гребные винты с дизельными двигателями . Двигатели предназначались только для портового плавания и экстренных ситуаций, но их использовали при неблагоприятном ветре, чтобы соблюдать график следования в Китай. Другие усовершенствования включают спутниковую навигацию , оборудование связи, современные помещения для экипажа (кухня, туалеты, стиральные машины, опреснительное оборудование, вентиляция, холодильники), водонепроницаемые переборки и противопожарную защиту (спринклерные системы пожаротушения, пожарные гидранты и т. д.). Большая часть этой новой технологии была необходима для соблюдения национальных и международных правил безопасности. [ 27 ]

Судно было спущено на воду 6   июня 2003 года при больших торжествах и в присутствии представителей шведской королевской семьи . [ 1 ]

Для оснащения судна было использовано десять тонн пеньковых канатов, а также около 1000 блоков и 1964 м длины. 2 (21 140 кв. футов) льняной парус. Все это было изготовлено с использованием технологий 18 века. Первые испытания под парусом начались 18   апреля 2005 года. [ 28 ]

Финансирование

[ редактировать ]

На момент завершения проекта в 2005 году его стоимость составила около 250 миллионов шведских крон (почти 40 миллионов долларов США), около 40% — за счет государственных средств, а остальная часть — за счет спонсоров. [ 29 ]

На протяжении многих лет корабль находился на попечении двух фондов. В первый фонд вошли, Volvo , SKF , Stena Line и порт Гетеборга среди прочего, . Этот фонд финансировал корабль до конца пути в Китай, а в 2010 году его экономические обязательства закончились. Вскоре после этого был создан второй фонд, некоммерческий, для корабля. Бизнесом управляет компания The шведская Ост-Индская компания Ltd. В январе 2011 года были подняты вопросы о будущем корабля. Муниципалитет Гетеборга был готов оплатить текущее обслуживание корабля, если спонсоры внесут вклад в экспедиции и другие мероприятия. Предлагалось также немедленно ликвидировать операцию и превратить корабль в музей. [ 30 ] В феврале 2011 года планы на будущее относительно корабля были отложены региональным советом Вестра-Гёталанд . [ 31 ]

В августе 2019 года Greencarrier Group объявила, что будет поддерживать и финансировать будущие парусные предприятия Гетеборга . [ 32 ] Планируется, что корабль зайдет в несколько портов мира, а также примет участие в различных парусных мероприятиях. Были также разговоры о новой экспедиции в Китай . [ 32 ] [ 33 ]

Реплика корабля

[ редактировать ]
Гетеборг Моссе в г. , Норвегия, 13   июня 2005

Правильное название копии корабля — « Гётеборг III» . Это точная копия корабля «Гетеборг I» , затонувшего недалеко от Гетеборга в 1745 году. Второй корабль « Гетеборг II» был построен в Гетеборге в 1786 году. Это был самый большой корабль. [ 34 ] из всех судов SOIC и совершил три рейса в Кантон: 2   февраля 1788 г. -   13 мая 1790 г., 13   ноября 1791 г. -   12 июня 1793 г., а 5   декабря 1795 г. корабль отплыл в Кантон, но был потерян в Кейптауне 8   марта 1796 г. , на пути из Гетеборга. [ 35 ]

При выходе из порта приписки исходный корабль мог иметь более 130 членов экипажа. Несмотря на то, что это была работа с высоким риском и в сложных условиях, у компании не возникло проблем с набором моряков на эту хорошо оплачиваемую работу. Многие из новобранцев были бедными молодыми людьми, сыновьями фермеров, искавшими возможности разбогатеть. Экипаж реплики состоит из 80 моряков. [ 36 ]

Флаг SOIC с ласточкиным хвостом

East Indiaman Götheborg классифицируется как пассажирское судно, плавающее под обычным шведским флагом. Но в порту судно имеет право плавать под старой версией флага с ласточкиным хвостом, флагом SOIC ( Svenska Ostindiska Companiet , «Шведская Ост-Индская компания»), под которым плавало первоначальное судно. [ 37 ]

Флаг, используемый на шведских лодках, представляет собой обычный прямоугольный флаг. Шведские военные корабли или корабли с военным командиром несут шведский флаг в виде треххвостого или ласточкиного хвоста и язычковой версии прямоугольного флага. Шведская Ост-Индская компания вывешивала на своих кораблях флаг с раздвоенным или ласточкиным хвостом. Намерение заключалось в том, чтобы корабль напоминал военный корабль и тем самым не привлекал пиратов. Это противоречило действующим в то время правилам и нормам использования флагов. Использование ласточкиного хвоста было запрещено королевским указом 1751 года, но SOIC проигнорировал это и вместо этого заказал свои флаги в Кантоне. [ 38 ] В меморандуме риксдагу в 2012 году было предложено отменить запрет. [ 39 ] Предложение было отклонено, и указ остается в силе. [ 40 ]

Путешествие в Юго-Восточную Азию и Китай 2005–2007 гг.

[ редактировать ]
Возвращение домой в Гетеборг

После различных испытаний и получения сертификатов безопасности от Det Norske Veritas судно в октябре 2005 года отплыло в Китай, как и исходное судно, но не следовало по тому же маршруту. Судно пришвартовалось на набережной Виктории и Альфреда в Кейптауне, а затем направилось в залив Хаут, прежде чем продолжить свое путешествие. Путешествие заняло около 18 месяцев, и экипаж из 80 человек менялся во время стоянок в порту. Судно вернулось в Гетеборг 9   июня 2007 года, его приветствовали президент Китая Ху Цзиньтао , посетивший Швецию главным образом по этой причине, а также король и королева Швеции Карл Густав и Сильвия . Корабль также приветствовали тысячи частных лодок и сто тысяч зрителей на берегу. [ 41 ] [ 42 ]

Среди посещенных портов были Кадис , Ресифи , Кейптаун, Гонконг , Сингапур и Шанхай . Ниже указано общее количество этапов с посещенными городами и расстояниями. [ 43 ]

Маршрут в Китай примерно повторял первоначальный маршрут 18 века (вокруг южной части Африки) с дополнительным обходом в Австралию (хотя в 18 веке корабли обычно избегали портов, чтобы избежать пиратов). Путь домой пролегал через Суэцкий канал , которого не существовало во времена первоначального судна. [ 43 ]

Туры 2008–2010 гг.

[ редактировать ]

Туры 2012–2014 гг.

[ редактировать ]

октября 2003 года шведская почтовая служба выпустила четыре марки с изображением Гётеборга 4   . [ 48 ]

Гетеборг и корабли шведского флота в Стокгольме

[ редактировать ]
Корабли на Сальтшене с пришвартованным в центре Гетеборгом в Стокгольме в день свадьбы шведской кронпринцессы Виктории с Даниэлем Вестлингом, 19   июня 2010 г.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Аренсберг 2009 , с. 96.
  2. ^ Франссон, Даг. «Жителю Ост-Индии разрешили войти в Висбю» . www.gp.se. Гетеборг Пост . Проверено 8 июля 2014 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Аренсберг 2009 , с. 82.
  4. ^ «Корабль Гетеборг: Детали судна» . Шведская Ост-Индская компания . 2013 . Проверено 3 июля 2013 г.
  5. ^ « Гетеборг (19204)» . Регистр судов DNV . ДНВ . Проверено 3 июля 2013 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Аренсберг 2009 , стр. 54–57.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Тур по Балтийскому морю 2008» . www.soic.se. ​Шведский корабль «Гётеборг» . Проверено 8 июля 2014 г.
  8. ^ «Факты о корабле | East Indiaman Götheborg» . Архивировано из оригинала 30 июня 2019 г. Проверено 17 августа 2019 г.
  9. ^ «Самый большой в мире деревянный парусник прибывает в Норфолк» . 4 сентября 2015 г.
  10. ^ «Шведский Гётеборг спасает парусник» . 10 мая 2023 г.
  11. ^ Аренсберг 2009 , стр. 16–17.
  12. ^ «Экспедиции : Корабли Компании». www.nordiskamuseet.se/ . Северный музей . Проверено 17 декабря 2014 г.
  13. ^ «Шведская Ост-Индская компания» . www.ostindiskakompaniet.se . Ост-Индская компания . Проверено 8 июля 2014 г.
  14. ^ Чельберг, Свен Т. (1974). Шведские Ост-Индские компании 1731–1813 гг.: специи, чай, фарфор, шелк (на шведском языке). Мальмё: Алхем. стр. 177–184. ISBN  91-7004-025-7 . Проверено 8 июля 2014 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д Аландер и Лангерт 2009 .
  16. ^ Лёф, ЛарсОлоф (1998). «Ост-Индский лайнер Гётеборг: затопление в Нья-Эльвсборге и обстоятельства аварии» . Гетеборг тогда и сейчас . 1998 (27). Hembygdsförbund Гетеборга: 45–58 . Проверено 11 июля 2014 г.
  17. ^ Аренсберг 2009 , с. 55.
  18. ^ Перейти обратно: а б Аренсберг 2009 , с. 57.
  19. ^ Лунд, Вальде (2004). «Почему корабль «Гетеборг» сел на мель осенью 1745 года?» . Унда Марис . 2001/2003: 106–122 . Проверено 11 июля 2014 г.
  20. ^ Йоаким Северинсон, Йорген Вейбулл (1995). Ост-Индийский Гетеборг: окончательный отчет о морских археологических раскопках Ост-Индского Гетеборга 1986–1994 гг . Гетеборг: епархия. Ост-Индианец Гетеборг. п. 5.
  21. ^ Аренсберг 2009 , стр. 62–64.
  22. ^ Аренсберг 2009 , стр. 63–65.
  23. ^ Шведская Ост-Индская компания AB (1996 г.). «Описание проекта, октябрь 1996 г.». Ост-Индианец Гетеборг III : 6.
  24. ^ Шведская Ост-Индская компания AB (1996 г.). «Описание проекта, октябрь 1996 г.». Ост-Индианец Гетеборг III : 8.
  25. ^ Аренсберг 2009 , с. 13.
  26. ^ Аренсберг 2009 , с. 84.
  27. ^ Аренсберг 2009 , стр. 94–95.
  28. ^ Аренсберг 2009 , стр. 86–87.
  29. ^ Ханссон, Матильда (17 августа 2005 г.). «Ост-Индский лайнер заходит в Стокгольм» . Шведская газета . Проверено 8 июля 2014 г.
  30. ^ Божиновская, Снежана. «Завершили плавание к «Ост-Индиамену»?» . www.gp.se. Гетеборг Пост. Архивировано из оригинала 19 января 2011 года . Проверено 9 июля 2014 г.
  31. ^ Лосман, Биргитта. "Пресс-релиз" . www.vgregion.se . Региональный совет Вестра-Гёталанд . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 9 июля 2014 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б «Мы очень рады сообщить, что Greencarrier позволяет кораблю Götheborg снова выйти в море» .
  33. ^ «Шведский Ост-Индский Гётеборг снова отправится в плавание при поддержке Greencarrier Group» . 11 августа 2019 г.
  34. ^ Аренсберг 2009 , с. 18.
  35. ^ Кьельберг 1975 , стр. 182–183.
  36. ^ Аренсберг 2009 , с. 99.
  37. ^ «День вопросов». Göteborgs-Posten (на шведском языке): 10. 6 октября 2005 г. Гетеборг классифицируется как обычное пассажирское судно и плавает под обычным шведским флагом. Но в порту поднят двуязычный флаг SOIC, который был на корабле при выходе из Гетеборга.
  38. ^ Кьельберг 1975 , стр. 174–175.
  39. ^ Бамп, Роланд. «Предложение 2012/13: K205 Двуязычный флаг для прогулочных судов» . www.riksdagen.se . Шведский риксдаг . Проверено 11 июля 2014 г.
  40. ^ «Отчет Конституционного комитета за 2012/13 год: KU16, праздничные дни и т. д.» www.riksdagen.se . Шведский риксдаг . Проверено 5 ноября 2015 г.
  41. ^ Рапачоли, Пол (18 июля 2006 г.). «Шведские члены королевской семьи прибыли в Китай в Гётеборг» . www.thelocal.se . Местный . Проверено 8 июля 2014 г.
  42. ^ Дандан, Ван. «Шведское торговое судно Гетеборг пришвартовалось в Гуанчжоу» . www.english.cri.cn . CriEnglish. Архивировано из оригинала 9 июля 2014 года . Проверено 8 июля 2014 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б «Экспедиция в Китай 2005–2007» . www.soic.se. ​Шведский корабль «Гётеборг» . Проверено 8 июля 2014 г.
  44. ^ «Скандинавский тур 2009» . www.soic.se. ​Шведский корабль «Гётеборг» . Проверено 8 июля 2014 г.
  45. ^ «Летний тур 2010» . www.soic.se. ​Шведский корабль «Гётеборг» . Проверено 8 июля 2014 г.
  46. ^ «Европейский тур 2012» . www.soic.se. ​Шведский корабль «Гётеборг» . Проверено 8 июля 2014 г.
  47. ^ «Европейский тур 2013» . www.soic.se. ​Шведский корабль «Гётеборг» . Проверено 8 июля 2014 г.
  48. ^ «H548 Ост-Индиамен» . www.häftessamlarna.se . Коллекционеры буклетов . Проверено 9 июля 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Аренсберг, Ингрид (2009). Ост-Индский корабль «Гетеборг» снова отплывает [ Шведский корабль «Гетеборг» снова отплывает ] (на шведском и английском языках). Гетеборг: Шведская Ост-Индская компания. ISBN  978-91-633-4846-4 . СЭЛИБР   11614816 .
  • Аландер, Бьорн; Лангерт, Йенс (2009). Судовой журнал – жизнь на борту «Ост-Индиана» [ Корабельный журнал – жизнь на борту «Ост-Индиана» ] (на шведском языке). Гетеборг: Шведская Ост-Индская компания. ISBN  978-91-633-4889-1 . СЕЛИБР   11607831 .
  • Чельберг, Свен Т. (1975). Шведская Ост-Индская компания 1731–1813: специи, чай, фарфор, шелк [ Шведская Ост-Индская компания 1731–1813: специи, чай, фарфор, шелк ] (на шведском языке) (2-е изд.). Мальмё: Алхем. ISBN  91-7004-058-3 . СЭЛИБР   107047 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Йоаким Северинсон; Йорген Вейбулл, ред. (1995). Ост-Индский Гетеборг, окончательный отчет о морских археологических раскопках Ост-Индского Гетеборга, 1986–1994 гг. [ Ост-Индский Гетеборг, окончательный отчет о морских археологических раскопках Ост-Индского Гетеборга, 1986–1994 гг. ] (на шведском языке). Гетеборг: Stiftelsen Ostindienfararen Götheborg. СЭЛИБР   2063277 .
  • Ян Эрик Нильссон, изд. (1992). Ост-Индец Гетеборг: рассказ о последнем путешествии, серебре, фарфоровом грузе и раскопках [ Ост-Индец Гетеборг: рассказ о последнем путешествии, серебре, фарфоровом грузе и раскопках ] (на шведском языке). Гетеборг: Дж. Э. Нильссон. СЕЛИБР   1903855 .
  • Каалинг, Питер; Якобссон, Педер (2008). Житель Ост-Индии Гетеборг: путешествие в Китай: заметки Питера Каалинга из каюты корабля [ Житель Ост-Индии Гетеборг: путешествие в Китай: Записки Питера Каалинга из каюты корабля ] (на шведском языке). Стокгольм: Юре. ISBN  978-91-7223-327-0 . СЭЛИБР   11224967 .
  • Франссон, Даг (2006). East Indiaman Götheborg: на борту [ На борту East Indiaman Götheborg ] (на шведском языке). Гетеборг: Три книги. ISBN  978-91-7029-611-6 . СЭЛИБР   10227123 .
[ редактировать ]

медиафайлы по теме: Гетеборг Викискладе есть

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 208c2787591d5edf1db71f123986c56f__1712173140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/6f/208c2787591d5edf1db71f123986c56f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Götheborg (ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)