HMS Мерси (1858 г.)
![]() Учебный корабль Мерси
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Заказал | 31 марта 1855 г. |
Строитель | Верфь Чатема |
Расходы | £173,898 |
Заложен | 26 декабря 1856 г. |
Запущен | 13 августа 1858 г. |
Завершенный | 21 апреля 1859 года на верфи Портсмута. |
Введен в эксплуатацию | 5 марта 1858 г. |
Судьба | Продан на расставание 23 января 1875 г. |
Общие характеристики | |
Смещение | 5643 тонны |
Тонны нагрузки | 3733 тонны БМ |
Длина | 336 футов 9 дюймов (102,64 м) в целом, 300 футов 9,5 дюймов (91,681 м) палуба, 264 футов 7,25 дюймов (80,6514 м) киль |
Луч | 52 фута (16 м) |
Черновик | 29 футов (8,8 м) |
Глубина захвата | 19 футов 11 дюймов (6,07 м) |
Движение | паруса; Вспомогательная паровая машина мощностью 1000 л.с. |
Скорость | 13,290 узлов на испытаниях |
Выносливость | 145 часов на полном ходу |
Дополнить | около 600 |
Вооружение |
|
Броня | никто |
Второй HMS Mersey первого Mersey был введен в эксплуатацию в 1858 году, через шесть лет после распада . Он и его однотипный корабль « Орландо» были самыми длинными деревянными военными кораблями, построенными для Королевского флота . При длине 336 футов HMS Mersey был почти вдвое больше HMS Victory , флагмана адмирала Горацио Нельсона в Трафальгарской битве . При водоизмещении 5643 тонны он, безусловно, в свое время был большим и впечатляюще выглядящим кораблем. Он был хорошо вооружен и по сравнению со многими своими собратьями был довольно быстрым, развивая скорость примерно 12½ узлов, достигая на испытаниях 13½ узлов.
Длина, уникальный аспект корабля, на самом деле была ахиллесовой пятой « Мерси» и «Орландо» . Чрезвычайная длина корабля оказала огромную нагрузку на его корпус из-за необычного слияния тяжелой техники и длинного деревянного корпуса, в результате чего его швы раскрылись. Они раздвинули границы возможного в деревянном судостроении:
Даже самый большой из 5000-6000-тонных деревянных линкоров середины-конца XIX века и 5000-тонных деревянных теплоходов, построенных в Соединенных Штатах во время Первой мировой войны, не превышал 340 футов в длину и 60 футов в ширину. Самый длинный из этих кораблей, фрегаты класса «Мерси», потерпел неудачу, а один, HMS Orlando, продемонстрировал признаки структурного разрушения после путешествия в Соединенные Штаты в 1863 году. «Орландо» был списан в 1871 году, а «Мерси» вскоре после этого. И фрегатам класса «Мерси», и самому крупному из деревянных линкоров, 121-пушечному классу «Виктория», требовались внутренние железные обвязки для поддержки корпуса, как и многие другие корабли этого типа. Короче говоря, история строительства и использования этих кораблей показала, что они уже превысили практические пределы размеров деревянных кораблей или превысили их. [ 1 ]
В 1858 году Великобритания построила два длинных фрегата — HMS Mersey и HMS Orlando — самые длинные, самые большие и мощные однопалубные деревянные боевые корабли. Хотя их длина составляла всего 335 футов, они пострадали от напряжения своей длины и оказались слишком слабыми, чтобы противостоять линейному кораблю в ближнем бою. [ 2 ]

В 1875 году Мерси был поставлен на прикол и продан на разборку. Некоторые из ее мачт были установлены на HMS Endymion , который затем переоборудовался в Портсмуте . [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Подводная археология Азии , Ричард Гулд, NOVA , телевидения PBS статья
- ^ HMS Warrior , h2g2, BBC Television .
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 27587. Лондон. 15 января 1873 г. полковник Д, с. 5.
Библиография
[ редактировать ]- Джонс, Колин (1996). «Кордиальное согласие, 1865 год». В Маклин, Дэвид и Престон, Энтони (ред.). Военный корабль 1996 года . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-685-Х .