Колумб (корабль 1824 г.)
![]() Современное изображение Колумба на всех парусах.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Колумбус |
Строитель | Чарльз Вуд, Анс-дю-Фор, Квебек , Канада |
Запущен | 28 июля 1824 г. |
Судьба | Разбит 17 мая 1825 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Одноразовый корабль |
Тоннаж | 3690 брт |
Длина | 301 фут (92 м) |
Луч | 50 футов 6 дюймов (15,39 м) |
Черновик | 22 фута 5 дюймов (6,83 м) |
План паруса | Четырехмачтовый барк |
Дополнить | 74 |
« Колумбус» — одноразовый корабль, построенный в 1824 году для перевозки древесины из Британской Северной Америки в Великобританию. Его планировалось разобрать по прибытии, а его значительную конструкцию продать, чтобы избежать ввозной пошлины на лесные грузы. «Колумбус» был в десять раз больше традиционных лесовозных грузовых судов и был построен для экономии, а не для скорости. Она совершила один успешный рейс из Квебека в Лондон с грузом в 7875 длинных тонн (8001 т) и стала зрелищем для туристов в своем доке в Блэкволле в Лондоне . Вместо того, чтобы разбирать, ее владельцы решили, что « Колумб» вернется в Северную Америку в 1825 году, чтобы доставить второй груз. Она попала в шторм в Атлантике и затонула, а ее команду спасло проходившее мимо торговое судно. Второй одноразовый корабль, « Барон Ренфрю» , был спущен на воду в 1825 году. Снижение затрат на грузовые перевозки, снижение цен на древесину и последующее снижение пошлин на древесину сделали этот метод транспортировки нерентабельным, и для торговли древесиной в Атлантическом океане больше не строились одноразовые корабли.
Строительство
[ редактировать ]В 1820-х годах Великобритания сохраняла импортную пошлину на древесину. корабли пошлина не взималась Однако за разбитые и проданные . Чтобы воспользоваться этим, купец решил построить большое лесное судно в качестве одноразового корабля , который будет отправлен из Британской Северной Америки в Великобританию, где его разберут и продадут. Корабль также будет перевозить груз рыхлой древесины и будет построен не для скорости, а для перевозки самого большого груза с наименьшими затратами. [ 1 ]
« Колумб» был построен Чарльзом Вудом в Анс-дю-Фор на острове Орлеан в Квебеке, чтобы удовлетворить эту потребность. [ 2 ] [ 3 ] Ее размеры составляли 301 фут (92 м) в длину, 50 футов 6 дюймов (15,39 м) в ширину и 22 фута 5 дюймов (6,83 м) в глубину, а ее валовой номинальный тоннаж составлял 3690 единиц. У него было плоское дно и прямые борта, сделанные из бруса, чтобы максимально увеличить грузовое пространство и облегчить перепродажу конструкции в виде древесины. [ 2 ] Первоначально планировалось оснастить « Колумбус» двумя паровыми двигателями, но он был оборудован по типу барка тремя мачтами с квадратным вооружением и джиггер-мачтой . [ 4 ]
«Колумб» был примерно в десять раз больше обычных лесовозов того периода. [ 1 ] Первоначально планировалось, что он будет перевозить 15 000 длинных тонн (15 240 т) древесины в своем похожем на ракушку корпусе; но на самом деле перевозил 6 300–7 875 длинных тонн (6 401–8 001 т). [ 4 ] [ 5 ] [ 2 ] Для такого груза обычно требовалось 30 грузовых судов водоизмещением около 560 тонн. [ 4 ]
Первое путешествие
[ редактировать ]
« Колумбус» был спущен на воду 28 июля 1824 года. Он был загружен древесиной и 5 сентября отправился в свой первый рейс под командованием капитана Уильяма Маккеллера. Колумбус был остановлен в Берсимисе на реке Святого Лаврентия 9 сентября, но был снят с мели и продолжил свое путешествие через три дня. К 29 октября она покинула острова Силли и прибыла в Даунс . 1 ноября [ 2 ] Она стала самым крупным судном того времени, пересекшим Атлантический океан . [ 5 ]
К концу путешествия «Колумб» дал течь, и его доставили лоцманским и паровым буксирами в Блэкволл, Лондон . [ 2 ] Ее размер привлекал на верфь туристов. [ 1 ]
Кораблекрушение
[ редактировать ]Вместо разборки было решено отправить Колумба обратно в Северную Америку за второй партией леса, вопреки совету капитана Вуда. [ 2 ] Судно под командованием капитана Дэниела Несбитта Манро и экипажем из 73 человек покинуло Даунс 26 апреля 1825 года. Оно было загружено только балластом и направлялось в Сент-Джон, Нью-Брансуик . [ 6 ] 17 мая в 46 ° 54' с.ш. 29 ° 2' з.д. / 46,900 ° с.ш. 29,033 ° з.д. «Колумбус» столкнулся со штормом с сильными западно-северо-западными ветрами, из-за чего корабль перевернулся и стал неуправляемым. [ 2 ] [ 6 ] Из-за шторма ее бревна раскрылись и набрали воду со скоростью 2 фута (61 см) в час. Несмотря на то, что все сотрудники работали над насосами и ее паровой машиной, откачивающей 1400 британских галлонов (6400 л) воды в минуту, наводнение не удалось взять под контроль. [ 7 ]
Экипаж заметил торговое судно «Дельфин» , первое судно, которое они видели с момента выхода из британских вод, и подал ему сигнал о помощи. « Дельфин» простоял рядом восемь часов, пока продолжались попытки спасти « Колумбус» . Когда из-за сильного крена паровой двигатель вышел из строя, Манро решил, что у него нет альтернативы, и приказал своей команде покинуть корабль. Первая спущенная лодка была разбита в результате контакта с корпусом «Колумба», но на двух последних лодках экипаж спасся. [ 7 ]
Экипаж « Колумбуса» был доставлен на борт « Дельфина» . Однако « Дельфин» нес лишь скромное количество воды и еды для своей команды из 13 человек, и было ясно, что их недостаточно, чтобы добраться до места назначения, которым также был Сент-Джон. Было решено вернуться в Англию, но южные ветры не позволили ей добраться до порта Фалмут . Она ждала изменения погоды в течение нескольких дней, прежде чем выдать ей пайки (1 британская пинта (0,57 л) воды на человека в день и У 1 ⁄ фунта (150 г) свинины, плюс немного печенья) кончилось. Она направилась в Корк, Ирландия , и к моменту приземления 24 мая у нее не хватило трех дней до того, как у нее закончились запасы провизии. [ 7 ]
Наследие
[ редактировать ]За « Колумбом» последовало аналогичное судно, « Барон Ренфрю» водоизмещением 5294 тонны , спущенное на воду в 1825 году, которое затонуло по пути в Великобританию. [ 4 ] Вскоре после этого снижение затрат на грузовые перевозки привело к снижению цен на древесину, а снижение пошлин на древесину сделало этот метод нерентабельным, и для торговли через Атлантику больше не строились одноразовые лесозаготовительные суда. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Тенольд, Стиг (1 января 2019 г.). Норвежское судоходство в ХХ веке . Спрингер. п. 167. ИСБН 978-3-319-95639-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Капитан Колумбуса У. М. МакКеллар. Когда она появляется напротив дома Фолли, Блэкволл-Рич» . Королевские музеи Гринвича . Проверено 14 октября 2021 г.
- ^ Стивенсон, Дэвид (1859). Очерк гражданского строительства Северной Америки . п. 43.
- ^ Jump up to: а б с д Бейкер, Уильям А. (1973). Морская история Бата, штата Мэн и региона реки Кеннебек . Общество морских исследований Бата. п. 173.
- ^ Jump up to: а б Дрю, Сэмюэл (1825). Императорский журнал;: И ежемесячный отчет о религиозных, философских, исторических, биографических, топографических и общих знаниях . Кэкстон Пресс. п. 109.
- ^ Jump up to: а б Ежегодный реестр, или Взгляд на историю, политику и литературу за год... Дж. Додсли. 1826. с. 65.
- ^ Jump up to: а б с Ежегодный реестр, или Взгляд на историю, политику и литературу за год... Дж. Додсли. 1826. с. 66.