Jump to content

Колумб (корабль 1824 г.)

Современное изображение Колумба на всех парусах.
История
Великобритания
Имя Колумбус
Строитель Чарльз Вуд, Анс-дю-Фор, Квебек , Канада
Запущен 28 июля 1824 г.
Судьба Разбит 17 мая 1825 г.
Общие характеристики
Класс и тип Одноразовый корабль
Тоннаж 3690 брт
Длина 301 фут (92 м)
Луч 50 футов 6 дюймов (15,39 м)
Черновик 22 фута 5 дюймов (6,83 м)
План паруса Четырехмачтовый барк
Дополнить 74

« Колумбус» одноразовый корабль, построенный в 1824 году для перевозки древесины из Британской Северной Америки в Великобританию. Его планировалось разобрать по прибытии, а его значительную конструкцию продать, чтобы избежать ввозной пошлины на лесные грузы. «Колумбус» был в десять раз больше традиционных лесовозных грузовых судов и был построен для экономии, а не для скорости. Она совершила один успешный рейс из Квебека в Лондон с грузом в 7875 длинных тонн (8001 т) и стала зрелищем для туристов в своем доке в Блэкволле в Лондоне . Вместо того, чтобы разбирать, ее владельцы решили, что « Колумб» вернется в Северную Америку в 1825 году, чтобы доставить второй груз. Она попала в шторм в Атлантике и затонула, а ее команду спасло проходившее мимо торговое судно. Второй одноразовый корабль, « Барон Ренфрю» , был спущен на воду в 1825 году. Снижение затрат на грузовые перевозки, снижение цен на древесину и последующее снижение пошлин на древесину сделали этот метод транспортировки нерентабельным, и для торговли древесиной в Атлантическом океане больше не строились одноразовые корабли.

Строительство

[ редактировать ]

В 1820-х годах Великобритания сохраняла импортную пошлину на древесину. корабли пошлина не взималась Однако за разбитые и проданные . Чтобы воспользоваться этим, купец решил построить большое лесное судно в качестве одноразового корабля , который будет отправлен из Британской Северной Америки в Великобританию, где его разберут и продадут. Корабль также будет перевозить груз рыхлой древесины и будет построен не для скорости, а для перевозки самого большого груза с наименьшими затратами. [ 1 ]

« Колумб» был построен Чарльзом Вудом в Анс-дю-Фор на острове Орлеан в Квебеке, чтобы удовлетворить эту потребность. [ 2 ] [ 3 ] Ее размеры составляли 301 фут (92 м) в длину, 50 футов 6 дюймов (15,39 м) в ширину и 22 фута 5 дюймов (6,83 м) в глубину, а ее валовой номинальный тоннаж составлял 3690 единиц. У него было плоское дно и прямые борта, сделанные из бруса, чтобы максимально увеличить грузовое пространство и облегчить перепродажу конструкции в виде древесины. [ 2 ] Первоначально планировалось оснастить « Колумбус» двумя паровыми двигателями, но он был оборудован по типу барка тремя мачтами с квадратным вооружением и джиггер-мачтой . [ 4 ]

«Колумб» был примерно в десять раз больше обычных лесовозов того периода. [ 1 ] Первоначально планировалось, что он будет перевозить 15 000 длинных тонн (15 240 т) древесины в своем похожем на ракушку корпусе; но на самом деле перевозил 6 300–7 875 длинных тонн (6 401–8 001 т). [ 4 ] [ 5 ] [ 2 ] Для такого груза обычно требовалось 30 грузовых судов водоизмещением около 560 тонн. [ 4 ]

Первое путешествие

[ редактировать ]
Современное изображение Колумба. запуска

« Колумбус» был спущен на воду 28 июля 1824 года. Он был загружен древесиной и 5 сентября отправился в свой первый рейс под командованием капитана Уильяма Маккеллера. Колумбус был остановлен в Берсимисе на реке Святого Лаврентия 9 сентября, но был снят с мели и продолжил свое путешествие через три дня. К 29 октября она покинула острова Силли и прибыла в Даунс . 1 ноября [ 2 ] Она стала самым крупным судном того времени, пересекшим Атлантический океан . [ 5 ]

К концу путешествия «Колумб» дал течь, и его доставили лоцманским и паровым буксирами в Блэкволл, Лондон . [ 2 ] Ее размер привлекал на верфь туристов. [ 1 ]

Кораблекрушение

[ редактировать ]

Вместо разборки было решено отправить Колумба обратно в Северную Америку за второй партией леса, вопреки совету капитана Вуда. [ 2 ] Судно под командованием капитана Дэниела Несбитта Манро и экипажем из 73 человек покинуло Даунс 26 апреля 1825 года. Оно было загружено только балластом и направлялось в Сент-Джон, Нью-Брансуик . [ 6 ] 17 мая в 46 ° 54' с.ш. 29 ° 2' з.д.  /  46,900 ° с.ш. 29,033 ° з.д.  / 46,900; -29.033 «Колумбус» столкнулся со штормом с сильными западно-северо-западными ветрами, из-за чего корабль перевернулся и стал неуправляемым. [ 2 ] [ 6 ] Из-за шторма ее бревна раскрылись и набрали воду со скоростью 2 фута (61 см) в час. Несмотря на то, что все сотрудники работали над насосами и ее паровой машиной, откачивающей 1400 британских галлонов (6400 л) воды в минуту, наводнение не удалось взять под контроль. [ 7 ]

Экипаж заметил торговое судно «Дельфин» , первое судно, которое они видели с момента выхода из британских вод, и подал ему сигнал о помощи. « Дельфин» простоял рядом восемь часов, пока продолжались попытки спасти « Колумбус» . Когда из-за сильного крена паровой двигатель вышел из строя, Манро решил, что у него нет альтернативы, и приказал своей команде покинуть корабль. Первая спущенная лодка была разбита в результате контакта с корпусом «Колумба», но на двух последних лодках экипаж спасся. [ 7 ]

Экипаж « Колумбуса» был доставлен на борт « Дельфина» . Однако « Дельфин» нес лишь скромное количество воды и еды для своей команды из 13 человек, и было ясно, что их недостаточно, чтобы добраться до места назначения, которым также был Сент-Джон. Было решено вернуться в Англию, но южные ветры не позволили ей добраться до порта Фалмут . Она ждала изменения погоды в течение нескольких дней, прежде чем выдать ей пайки (1 британская пинта (0,57 л) воды на человека в день и У 1 фунта (150 г) свинины, плюс немного печенья) кончилось. Она направилась в Корк, Ирландия , и к моменту приземления 24 мая у нее не хватило трех дней до того, как у нее закончились запасы провизии. [ 7 ]

Наследие

[ редактировать ]

За « Колумбом» последовало аналогичное судно, « Барон Ренфрю» водоизмещением 5294 тонны , спущенное на воду в 1825 году, которое затонуло по пути в Великобританию. [ 4 ] Вскоре после этого снижение затрат на грузовые перевозки привело к снижению цен на древесину, а снижение пошлин на древесину сделало этот метод нерентабельным, и для торговли через Атлантику больше не строились одноразовые лесозаготовительные суда. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д Тенольд, Стиг (1 января 2019 г.). Норвежское судоходство в ХХ веке . Спрингер. п. 167. ИСБН  978-3-319-95639-8 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Капитан Колумбуса У. М. МакКеллар. Когда она появляется напротив дома Фолли, Блэкволл-Рич» . Королевские музеи Гринвича . Проверено 14 октября 2021 г.
  3. ^ Стивенсон, Дэвид (1859). Очерк гражданского строительства Северной Америки . п. 43.
  4. ^ Jump up to: а б с д Бейкер, Уильям А. (1973). Морская история Бата, штата Мэн и региона реки Кеннебек . Общество морских исследований Бата. п. 173.
  5. ^ Jump up to: а б Дрю, Сэмюэл (1825). Императорский журнал;: И ежемесячный отчет о религиозных, философских, исторических, биографических, топографических и общих знаниях . Кэкстон Пресс. п. 109.
  6. ^ Jump up to: а б Ежегодный реестр, или Взгляд на историю, политику и литературу за год... Дж. Додсли. 1826. с. 65.
  7. ^ Jump up to: а б с Ежегодный реестр, или Взгляд на историю, политику и литературу за год... Дж. Додсли. 1826. с. 66.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8093b4460381d77563cbc5d22eda7944__1680006780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/44/8093b4460381d77563cbc5d22eda7944.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Columbus (1824 ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)