Феникс (корабль 1798 г.)
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | Финикс |
Тезка | Финикс |
Владелец | |
Строитель | Рэндалл и Брент, Ротерхит [ 1 ] |
Запущен | 27 сентября 1798 г. [ 1 ] |
Судьба | Распад 1837 г. |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | 589, [ 2 ] или 589 89 ⁄ 94 , [ 1 ] или 610 [ 3 ] ( бм ) |
Экипаж | 70 [ 3 ] |
Вооружение |
«Феникс» был трехпалубным торговым судном, построенным на Темзе в 1798 году. Во время путешествия в 1824 году, во время которого он впервые перевозил заключенных на Землю Ван-Димена, он был поврежден на рифе «Свинья и свиньи» в Порт-Джексон- Хедс, Новый Южный Уэльс , Австралия . Затем ее осудили и превратили в тюремную громилу . Она распалась в 1837 году.
Карьера
[ редактировать ]Phoenix был выпущен в 1798 году для компании Hibbert & Co., которая заменила более ранний Phoenix только что проданный . В реестре Ллойда за 1799 год имя капитана нового Феникса указано как «Стимпсон», а его профессия - Лондон-Ямайка, как и у ее предшественника в 1790 году. [ 2 ]
1 декабря 1804 года капитан Джон Грэм получил каперскую грамоту . [ 3 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Примечания |
---|---|---|---|---|
1800 [ 7 ] | Стимпсон | Хибберт | Лондон-Ямайка | 600 тонн (бм) |
1805 [ 4 ] | Дж. Дуглас | Хибберт | Лондон-Ямайка | 586 тонн (бм) |
1810 [ 5 ] | Дж. Тейлор | Стимсон | Лондон-Ямайка | 584 тонны (бм) |
1815 [ 6 ] | Дж. Тейлор | Тернер | Лондон-Ямайка | 600 тонн (бм); |
1820 [ 8 ] | Доусонс | Лондон-Индия | 616 тонн (бм) |
Последнее путешествие
[ редактировать ]Феникс под командованием капитана Роберта Уайта и хирурга Чарльза Куэда покинул Англию 29 марта 1824 года и прибыл в Хобарт , Тасмания , 21 июля 1824 года. [ 9 ] Он перевозил 204 осужденных мужского пола и высадил на берег 202 человека, двое из которых умерли во время путешествия. [ 10 ] Из Хобарта Феникс отплыл в Сидней.
«Феникс» подобрал лоцмана недалеко от Сидней-Хедс, но при входе в гавань наткнулся на риф «Свинья и свиньи». [ 11 ] HMS Tamar помог снять с мели Phoenix , но проверка установила, что Phoenix киль был настолько поврежден, что его невозможно отремонтировать в Новом Южном Уэльсе. [ 12 ]
Тюремный Халк
[ редактировать ]Колониальное правительство Нового Южного Уэльса купило Феникс за 1000 фунтов стерлингов и превратило его в тюрьму для заключенных, ожидающих перевозки на остров Норфолк и в залив Мортон . Таким образом, она стала первым тюремщиком в Австралии. [ 13 ]
Она была пришвартована в бухте Халк (ныне Лавандовая бухта ). [ 11 ] Ее считали гораздо лучшим местом для заключения, чем на берегу; Современные отчеты описывали ее как чисто здоровую и... просторную. Она могла вместить до 200 заключенных. [ 14 ] Однако к 1837 году Феникс находился в «тонущем состоянии»; поэтому правительство арестовало ее и продало с аукциона. [ 15 ] за 145 фунтов стерлингов. [ 16 ] Ее пленников временно разместили на Козьем острове. [ 17 ]
Судьба
[ редактировать ]Томас Хайндс расстался с ней в Кокл-Бэй в декабре 1837 года. [ 18 ]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Хэкман (2001) , с. 305.
- ^ Перейти обратно: а б с Регистр Ллойда (1799 г.).
- ^ Перейти обратно: а б с д «Реестр каперских грамот против Франции 1793-1815 гг.»; с.81 Архивировано 9 июля 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б Регистр судоходства (1805 г.), след. №П222.
- ^ Перейти обратно: а б Регистр судоходства (1805 г.), след. №П298.
- ^ Перейти обратно: а б Регистр судоходства (1805 г.), след. №П339.
- ^ Регистр судоходства (1800 г.), Seq. №П217.
- ^ Регистр судоходства (1805 г.), Seq. №П305.
- ^ Бейтсон (1959) , стр. 308–9.
- ^ Бейтсон (1959) , с. 329.
- ^ Перейти обратно: а б Бейтсон (1972) , с. 66, Том. 1.
- ^ The Sydney Gazette и рекламодатель Нового Южного Уэльса , 16 сентября 1824 г., стр.2.
- ^ Бейтсон (1972) , стр. 210–11.
- ↑ The Sydney Gazette и рекламодатель Нового Южного Уэльса , 20 июля 1827 г., стр. 2
- ^ The Sydney Gazette и рекламодатель Нового Южного Уэльса, 7 ноября 1837 г., стр.2.
- ^ The Sydney Gazette и рекламодатель Нового Южного Уэльса , 23 ноября 1837 г., стр.2.
- ^ The Sydney Herald , 9 ноября 1837 г., стр.3.
- ^ The Sydney Gazette и рекламодатель Нового Южного Уэльса, 21 декабря 1837 г., стр.2.
Ссылки
[ редактировать ]- Бейтсон, Чарльз (1959). Корабли каторжников . Браун, Сон и Фергюсон. ОСЛК 3778075 .
- Бейтсон, Чарльз (1972). Австралийские кораблекрушения - том 1, 1622-1850 гг . Сидней: А.Х. и А.В. Рид. ISBN 0-589-07112-2 .
- Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Документы министра по делам колоний за 1822–1877 годы , Государственная библиотека Квинсленда - включают оцифрованные письма, написанные министру по делам колоний Нового Южного Уэльса относительно « Феникса» и его путешествий в качестве тюремного корпуса в исправительные поселения, такие как исправительное поселение Мортон-Бей.
- 1798 кораблей
- Корабли, построенные на реке Темзе
- История Нового Южного Уэльса
- Парусные корабли Австралии
- Индивидуальные парусные суда
- 1824 год в Австралии
- 1788–1850 гг. Корабли Австралии.
- Торговые суда Австралии
- Морские происшествия в июле 1824 г.
- Осужденные отправляются на Тасманию
- Торговые корабли Age of Sail
- Торговые суда Соединенного Королевства