Jump to content

Феникс (корабль 1798 г.)

История
Великобритания
Имя Финикс
Тезка Финикс
Владелец
  • 1798: Хибберт и компания. [ 2 ] [ а ]
  • 1820: Доусон и компания.
Строитель Рэндалл и Брент, Ротерхит [ 1 ]
Запущен 27 сентября 1798 г. [ 1 ]
Судьба Распад 1837 г.
Общие характеристики
Тонны нагрузки 589, [ 2 ] или 589 89 94 , [ 1 ] или 610 [ 3 ] ( бм )
Экипаж 70 [ 3 ]
Вооружение
  • 1804 г.: 20 × 18-фунтовых орудий [ 3 ]
  • 1805 г.: 2 × 12-фунтовых + 6 × 9-фунтовых орудий [ 4 ]
  • 18:10:20 18-фунтовых + 2 18-фунтовых орудия [ 5 ]
  • 1815 г.: 20 18-фунтовых + 2 18-фунтовых орудия. [ 6 ]

«Феникс» был трехпалубным торговым судном, построенным на Темзе в 1798 году. Во время путешествия в 1824 году, во время которого он впервые перевозил заключенных на Землю Ван-Димена, он был поврежден на рифе «Свинья и свиньи» в Порт-Джексон- Хедс, Новый Южный Уэльс , Австралия . Затем ее осудили и превратили в тюремную громилу . Она распалась в 1837 году.

Phoenix был выпущен в 1798 году для компании Hibbert & Co., которая заменила более ранний Phoenix только что проданный . В реестре Ллойда за 1799 год имя капитана нового Феникса указано как «Стимпсон», а его профессия - Лондон-Ямайка, как и у ее предшественника в 1790 году. [ 2 ]

1 декабря 1804 года капитан Джон Грэм получил каперскую грамоту . [ 3 ]

Год Владелец Владелец Торговля Примечания
1800 [ 7 ] Стимпсон Хибберт Лондон-Ямайка 600 тонн (бм)
1805 [ 4 ] Дж. Дуглас Хибберт Лондон-Ямайка 586 тонн (бм)
1810 [ 5 ] Дж. Тейлор Стимсон Лондон-Ямайка 584 тонны (бм)
1815 [ 6 ] Дж. Тейлор Тернер Лондон-Ямайка 600 тонн (бм);
1820 [ 8 ] Доусонс Лондон-Индия 616 тонн (бм)

Последнее путешествие

[ редактировать ]

Феникс под командованием капитана Роберта Уайта и хирурга Чарльза Куэда покинул Англию 29 марта 1824 года и прибыл в Хобарт , Тасмания , 21 июля 1824 года. [ 9 ] Он перевозил 204 осужденных мужского пола и высадил на берег 202 человека, двое из которых умерли во время путешествия. [ 10 ] Из Хобарта Феникс отплыл в Сидней.

«Феникс» подобрал лоцмана недалеко от Сидней-Хедс, но при входе в гавань наткнулся на риф «Свинья и свиньи». [ 11 ] HMS Tamar помог снять с мели Phoenix , но проверка установила, что Phoenix киль был настолько поврежден, что его невозможно отремонтировать в Новом Южном Уэльсе. [ 12 ]

Тюремный Халк

[ редактировать ]

Колониальное правительство Нового Южного Уэльса купило Феникс за 1000 фунтов стерлингов и превратило его в тюрьму для заключенных, ожидающих перевозки на остров Норфолк и в залив Мортон . Таким образом, она стала первым тюремщиком в Австралии. [ 13 ]

Она была пришвартована в бухте Халк (ныне Лавандовая бухта ). [ 11 ] Ее считали гораздо лучшим местом для заключения, чем на берегу; Современные отчеты описывали ее как чисто здоровую и... просторную. Она могла вместить до 200 заключенных. [ 14 ] Однако к 1837 году Феникс находился в «тонущем состоянии»; поэтому правительство арестовало ее и продало с аукциона. [ 15 ] за 145 фунтов стерлингов. [ 16 ] Ее пленников временно разместили на Козьем острове. [ 17 ]

Томас Хайндс расстался с ней в Кокл-Бэй в декабре 1837 года. [ 18 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хэкман заявляет, что Рэндалл и Брент построили Феникс для J. Dawson & Co. [ 1 ] Однако записи в реестре Ллойда за 1799 и 1800 годы подтверждают, что компания Hibbert & Co.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Хэкман (2001) , с. 305.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Регистр Ллойда (1799 г.).
  3. ^ Перейти обратно: а б с д «Реестр каперских грамот против Франции 1793-1815 гг.»; с.81 Архивировано 9 июля 2015 г. в Wayback Machine.
  4. ^ Перейти обратно: а б Регистр судоходства (1805 г.), след. №П222.
  5. ^ Перейти обратно: а б Регистр судоходства (1805 г.), след. №П298.
  6. ^ Перейти обратно: а б Регистр судоходства (1805 г.), след. №П339.
  7. ^ Регистр судоходства (1800 г.), Seq. №П217.
  8. ^ Регистр судоходства (1805 г.), Seq. №П305.
  9. ^ Бейтсон (1959) , стр. 308–9.
  10. ^ Бейтсон (1959) , с. 329.
  11. ^ Перейти обратно: а б Бейтсон (1972) , с. 66, Том. 1.
  12. ^ The Sydney Gazette и рекламодатель Нового Южного Уэльса , 16 сентября 1824 г., стр.2.
  13. ^ Бейтсон (1972) , стр. 210–11.
  14. The Sydney Gazette и рекламодатель Нового Южного Уэльса , 20 июля 1827 г., стр. 2
  15. ^ The Sydney Gazette и рекламодатель Нового Южного Уэльса, 7 ноября 1837 г., стр.2.
  16. ^ The Sydney Gazette и рекламодатель Нового Южного Уэльса , 23 ноября 1837 г., стр.2.
  17. ^ The Sydney Herald , 9 ноября 1837 г., стр.3.
  18. ^ The Sydney Gazette и рекламодатель Нового Южного Уэльса, 21 декабря 1837 г., стр.2.
  • Бейтсон, Чарльз (1959). Корабли каторжников . Браун, Сон и Фергюсон. ОСЛК   3778075 .
  • Бейтсон, Чарльз (1972). Австралийские кораблекрушения - том 1, 1622-1850 гг . Сидней: А.Х. и А.В. Рид. ISBN  0-589-07112-2 .
  • Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-96-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9ee58bd354cced96ff464733f321d232__1690255620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/32/9ee58bd354cced96ff464733f321d232.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Phoenix (1798 ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)