Ирлам (корабль 1813 г.)
![]() | |
---|---|
Имя | Ирлам |
Тезка | Джордж Ирлам [ а ] |
Владелец | Бартон и Ко. [ 1 ] |
Строитель | Ливерпуль [ 1 ] |
Запущен | 1813 |
Судьба | Разбит в январе 1824 г. |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | 407 [ 1 ] ( бм ) |
Движение | Паруса |
План паруса | полностью оснащенный корабль |
Вооружение | 18 × 18-фунтовых карронад [ 1 ] |
Ирлам был жителем Вест-Индии , запущенным в Ливерпуль в 1813 году для компании Barton & Co., которая потеряла более ранний Ирлам в 1812 году. Более поздний Ирлам имел такое же бремя, что и его предшественник, и был занят в той же торговле, из Ливерпуля на Барбадос . Он потерпел крушение в январе 1824 года.
Карьера
[ редактировать ]Ирлам вошел в реестр Ллойда в 1813 году вместе с Роджером Холлом, хозяином, компанией «Бартон и компания», которые были владельцами, и торговал из Ливерпуля в Барбадос . [ 1 ] К июню она поступила на вооружение. Корабль был оснащен «Ливерпульским патентным нактоузом и компасом» производства Egerton, Smith & Co Ltd, Ливерпуль. [ 2 ]
Отправившись с Барбадоса в декабре 1814 года в конвое из 44 кораблей в сопровождении HMS Hazard , HMS Orontes и HMS Palma , она прибыла в Коб , графство Корк , 26 января 1815 года после 40-дневного путешествия. Она везла груз кофе и сахара . [ 3 ] 9 декабря 1816 года Ирлам , магистр Ирлама, прибыл в Ливерпуль с Барбадоса. Когда она подходила к причалу для ремонта, она ударилась о пирс, и ее якорь пробил носовую часть, в результате чего в трюме оказалось четыре фута воды. [ 4 ]
Ирлам , вернувшийся из очередного путешествия с Барбадоса, был выброшен на берег 6 июля 1817 года в Ливерпуле. [ 5 ] В апреле/мае 1819 года Ирлам за 30 дней отплыл из Барбадоса в Ливерпуль. [ 6 ]
Потеря
[ редактировать ]«Ирлам» под командованием мастера Хиггинса потерпел крушение 22 января 1824 года на берегу Блэкуотер в Ирландском море в 9 морских милях (17 км) от побережья графства Уэксфорд . Ее пассажиры и экипаж были спасены. Она путешествовала из Ливерпуля на Барбадос. [ 7 ] В сообщении о ее гибели говорилось, что «если погода окажется благоприятной, материалы корабля можно будет спасти». [ 8 ]
Постскриптум
[ редактировать ]Barton & Co. незамедлительно приступила к спуску на воду третьего «Ирлама» , который плыл по тому же маршруту и постигла аналогичная судьба, потерпев крушение во время урагана на Барбадосе 11 августа 1831 года . [ 9 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Джордж Ирлам был партнером известной ливерпульской фирмы Barton, Irlam and Higginson .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Ливерпуль (1813 г.), Гибкий. стр., Seq.№L59.
- ^ "(реклама)". Ливерпуль Меркьюри и т. д . № 104. Ливерпуль. 25 июня 1813 г.
- ^ «Корабельные новости». Утренняя почта . № 13740. Лондон. 2 февраля 1815 г.
- ^ Список Ллойда №5134.
- ^ «Морской список» . Список Ллойда (5192). 8 июля 1817 г.
- ^ «Морская разведка». Ливерпуль Меркьюри и т. д . № 412. Ливерпуль. 14 мая 1815 г.
- ^ «Морская разведка». Ливерпуль Меркьюри и т. д . № 662. Ливерпуль. 30 января 1824 г.
- ^ Список Ллойда №5877.
- ^ «Ураган в Вест-Индии». Белфастское информационное письмо . № 9839. 30 сентября 1831 г.