HMS Колумбайна (1806 г.)
![]() Колумбина
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Колумбайн |
Заказал | 12 ноября 1805 г. |
Строитель | Бальтазар и Эдвард Адмас, Bucklers Hard |
Заложен | Январь 1806 г. |
Запущен | 16 июля 1806 г. |
Введен в эксплуатацию | август 1806 г. |
Судьба | Разбитый 1824 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Тип | «Крейсер » типа Уничтожение брига |
Тонны нагрузки | 385 85 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина |
|
Луч | 30 футов 8 дюймов (9,3 м) |
Глубина захвата | 12 футов 10 дюймов (3,9 м) |
План паруса | Бриг сфальсифицирован |
Дополнить | 121 |
Вооружение |
|
HMS Columbine — Cruiser, класса бриг-шлюп спущенный на воду в 1806 году. Он служил на станции в Северной Америке, в Средиземноморье , у португальского побережья и в Вест-Индии во время наполеоновских войн . В 1823 году он некоторое время служил у берегов Греции, а в 1824 году потерпел крушение у Пелопоннеса .
Карьера
[ редактировать ]Командующий Джеймс Брэдшоу ввел в эксплуатацию «Колумбину» в августе 1806 года. Затем он отплыл в Галифакс . 6 апреля 1807 года [ 1 ] В начале июля «Колумбайна» привезла в Галифакс депеши, касающиеся Чесапик - Леопард дела , которое произошло 22 июня. [ 2 ]
Лейтенант Джордж Хиллз получил повышение до командира и командования «Колумбайн» 20 апреля 1808 года, заменив Брэдшоу. [ 1 ]
Мятеж произошел на борту «Колумбины» 1 августа 1809 года у Сент-Эндрюса, Нью-Брансуик. [ 3 ] Двадцать два моряка дезертировали, а двадцать три предстали перед военным трибуналом . Двое членов экипажа дали показания против остальных. Военный трибунал признал боцмана , троих моряков и двух морских пехотинцев виновными. [ 4 ] Их казнили 18 сентября, а затем повесили в цепях на пляже Мигера (или Могера) в Галифаксе. [ 3 ] Помощник плотника и еще шесть моряков были приговорены к отправке в Новый Южный Уэльс. [ 4 ] Хилл отправил «Колумбину» обратно в Великобританию, где в марте 1810 года ей заплатили. [ 5 ]
В июле командир Джеймс Коллинз повторно ввел в строй «Колумбайн» . Затем 18 сентября он отправил ее в Средиземное море. 21 октября 1810 года он получил звание капитана . Его заменой 11 ноября стал командир Уильям Шепард. [ 6 ] [ 1 ]
4 июня 1811 года недалеко от Сен-Лукара лодки «Колумбины » захватили французскую военно-морскую базу , вооруженную двумя гаубицами и шестью поворотными орудиями , с экипажем из 42 человек. [ 7 ] Диваном был Гвадалквивер . [ 8 ]
Лейтенант Джордж Огастес Вестфаль принял временное командование « Колумбиной» в июне 1811 года после того, как адмирал сэр Ричард Китс назначил Шепарда временным « капитаном 74-пушечного корабля Альфред» . [ 9 ] 30 сентября «Колумбина» все еще находилась под командованием Вестфаля, когда ее лодки снова действовали, захватив двух французских каперов, укрывшихся под артиллерией береговых батарей в Чипионе, что находится примерно в пяти километрах (3,1 мили) к юго-западу от Сен-Лукара и примерно в десяти километрах ( 6,2 мили) к северо-западу от Роты . [ 10 ] Примерно через три месяца Шепард вернулся в Колумбину . [ 9 ]
Адмирал Легг , командующий британским флотом в Кадисе, в середине октября приказал Стейтли , Тоскане и Колумбине переправить войска в Тарифу . Войска были подкреплением для генерала Франсиско Бальестероса , чьи испанские силы находились под давлением французских войск в Сан-Роке . Британская эскадра перевезла по восемь рот 47-го и 87-го пеших полков, отряд из 70 человек из 95-го полка и четыре легких артиллерийских орудия. Войска высадились 18 октября, а на следующий день французы продвинулись вдоль побережья. Огонь Тосканы , Стейтли лодок и канонерской лодки № 14 заставил их отступить. [ 11 ]
В ноябре 1811 года Шепарда сменил командир Ричард Х. Маддл. При Маддле «Колумбина» провела 1812 и 1813 годы на португальском побережье. [ 1 ]
11 августа 1812 года «Колумбина» задержала американский корабль «Луиза» , который был осужден как « право короны». [ а ]
14 апреля 1813 года «Колумбина» отбила «Актив» . [ 13 ] и поделился захватом с Мэджиенн . [ б ]
В 1814 году «Колумбайна» находилась на станции Вест-Индии. В какой-то момент она и фрегат « Истер» захватили работорговца Атриведо , хозяина Кателланоса. Атриведо отплыл из Барбадоса в Гваделупу. В результате захвата были спасены 90 рабов-мужчин, 71 женщина и 111 детей. [ 15 ]
16 марта «Колумбайна» находилась на реке Демерара , когда Маддл наградил У. Хилла, капитана корабля «Ливерпуль» , одобрительным письмом и подвеской для полета с ее мачты. «Ливерпуль» отразил атаку печально известного и обычно более успешного американского капера Snap Dragon за пять часов. [ 16 ] Кулон был сигналом всем британским военным кораблям уважать команду « Ливерпуля » , т. е. не давить на нее. [ 17 ]
8 марта 1813 года «Колумбина» уже была в пределах видимости и приближалась, когда Барбадос захватил американского капера « Эйвон» .
Пост-был
[ редактировать ]С ноября 1818 года по январь 1820 года «Колумбайна» проходила ремонт в Плимуте. Затем, с апреля по сентябрь 1823 года, она прошла там подготовку к морской службе. Командующий достопочтенный Чарльз Эббот ввел ее в эксплуатацию в сентябре, а затем отправил ее в Средиземное море, где она действовала у западного побережья Греции. [ 1 ]
«Колумбайна» уничтожила пиратское судно 26 ноября 1823 года, убрав пиратскую команду из 25 человек. В какой-то момент «Колумбина» захватила еще одно пиратское судно, которое было продано в Кариго. [ с ] В ноябре 1827 года должна была быть выплачена награда за пленных и призовые деньги за судно. [ д ]
Потеря
[ редактировать ]25 января 1824 года «Колумбайна» потерпела крушение на острове Сапиенца , который находится у южного побережья Пелопоннеса , недалеко от города Метони . Она отплыла с Корфу 15 января и прибыла на остров 19 января. Эбботт сначала вышел на берег, чтобы провести обследование гавани, и поставил ее на якорь у Порт-Лонга. В ночь на 24-е погода ухудшилась, единственный якорь не удержал ее надежно, в результате чего она наехала на риф и затонула. Почти весь ее экипаж выжил, забравшись на скалы; два члена экипажа погибли. Последующий военный трибунал объявил Эбботту и капитану Джеймсу Аткинсону выговор за то, что они использовали только один якорь и не подготовились к возможной плохой погоде. [ 19 ]
В другом сообщении сообщается, что турецкий гарнизон в Модоне , хотя и сам был плохо снабжен, отправил припасы, которые позволяли экипажу прокормиться до тех пор, пока «Алакрити» не сможет их забрать. [ 20 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Первоклассная доля выручки стоила 94 фунта стерлингов 2 с. 2 + 1/4 д ; доля шестого класса, принадлежащая обычному моряку, стоила 2 фунта 2 шиллинга. 1 + 1 ⁄ 2 d. [ 12 ]
- ↑ Для команды Magicienne первоклассная доля выручки составила 60 фунтов стерлингов 9 шиллингов. 9 + 1 / 2 д; акция шестого класса стоила 16 шиллингов 6 + 1 ⁄ 2 д. В уведомлении о призовых деньгах говорилось, что экипажу « Колумбины » уже заплатили, причем переплатили. [ 14 ]
- ↑ Кариго — это, вероятно, Цериго, бывшее венецианское владение, ныне известное как Китера .
- ^ Первоклассная акция стоила 52 фунта стерлингов 1 шиллинг. 9 + 1 / 4 д; акция шестого класса стоила 12 шиллингов 3 + 3 ⁄ 4 d. [ 18 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Уинфилд (2008) , стр. 295.
- ^ « Документы, относящиеся к войне 1812 года » . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 26 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Акинс (1895) , с. 144.
- ^ Jump up to: а б Уайт (2004) , стр. 123–4.
- ^ Журнал Gentleman's Magazine , сентябрь 1850 г., Часть 2, стр.326.
- ↑ Дополнительную информацию о командире Уильяме Шепарде см.: О'Бирн, Уильям Р. (1849). . Военно-морской биографический словарь . Лондон: Джон Мюррей.
- ^ «№16501» . Лондонская газета . 2 июля 1811 г. с. 1223.
- ^ «№16556» . Лондонская газета . 28 декабря 1811 г. с. 2506.
- ^ Jump up to: а б Маршалл (1829) , с. 26.
- ^ «№16530» . Лондонская газета . 12 октября 1811 г. с. 1993.
- ^ «№16527» . Лондонская газета . 2 ноября 1811 г. с. 2117.
- ^ «№17348» . Лондонская газета . 11 апреля 1818 г. с. 644.
- ^ «№17240» . Лондонская газета . 15 апреля 1817 г. с. 916.
- ^ «№17245» . Лондонская газета . 26 апреля 1817 г., стр. 1009–1010.
- ^ «Возвращение всех судов, занимавшихся работорговлей и задержанных крейсерами Его Величества». Парламентские документы, Палата общин и командование , том 17, стр. 306 (1818 г.). Канцелярский офис HM.
- ^ «Морской список» . Список Ллойда . 20 мая 1814 г. hdl : 2027/hvd.32044105232912 . Проверено 22 ноября 2021 г.
- ^ Маклай (2004) , с. 444.
- ^ «№18415» . Лондонская газета . 16 ноября 1827 г. с. 2370.
- ^ Хеппер (2023) , с. 319.
- ^ Грин (1827) , стр. 167–9.
Ссылки
[ редактировать ]- Акинс, доктор Томас Б. (1895). История Галифакса-Сити . Галифакс, Новая Шотландия.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Гвин, Джоан (2004). Фрегаты и фок-мачты: Североамериканская эскадра в водах Новой Шотландии, 1745–1815 гг . ЮБК Пресс. ISBN 9780774809115 .
- Грин, Филип Джеймс (1827). Очерки войны в Греции, выписки из переписки с примечаниями Р. Л. Грина .
- Хеппер, Дэвид Дж. (2023). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1649–1860 гг . Сифорт. ISBN 9781399031028 .
- Маклай, Эдгар Стэнтон (2004) [1899]. История американских каперов . Нью-Йорк: Д. Эпплтон.
- Маршалл, Джон (1829). . Королевская военно-морская биография . Том. суп, часть 3. Лондон: Лонгман и компания.
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с HMS Columbine (корабль, 1806 г.) на Викискладе?