HMS Пелорус (1808 г.)
HMS Pelorus , как корабль-шлюп , ок. 1830 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Пелорус |
Строитель | Итченор , Англия |
Запущен | 25 июня 1808 г. |
Почести и награды |
|
Судьба |
|
Общие характеристики [ 3 ] | |
Класс и тип | «Крейсер » типа Уничтожение брига |
Тонны нагрузки | 384 60 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина |
|
Луч | 30 футов 6 дюймов (9,3 м) |
Глубина захвата | 12 футов 9 дюймов (3,9 м) |
Дополнить | 121 |
Вооружение |
|
HMS Pelorus — 18-пушечный Cruizer класса бриг-шлюп Британского Королевского флота . Он был построен в Итченоре , Англия , и спущен на воду 25 июня 1808 года. Он участвовал в наполеоновских войнах и войне 1812 года . Во время патрулирования по борьбе с рабством у берегов Западной Африки она захватила четырех работорговцев и освободила около 1350 рабов. Она нанесла на карту части Австралии и Новой Зеландии и участвовала в Первой опиумной войне (1839–1842), прежде чем стала торговцем и в 1844 году совершила вредительство при транспортировке опиума в Китай.
Наполеоновские войны
[ редактировать ]Pelorus был введен в строй в июле 1808 года под командованием достопочтенного Джеймса Уильяма Кинга и декабря отплыл к Подветренным островам 15 . [ 3 ] В январе 1809 года командующим Томас Хаскиссон был назначен командующий Пелорусом . [ 3 ] но узнал об этом только в мае. Следовательно, он не был ее командиром при захвате Мартиники в феврале. (По некоторым сведениям, она находилась под командованием капитана Фрэнсиса Огастеса Кольера ; однако он был командиром Старра .) При Хаскиссоне она затем приняла участие в обеспечении блокады Гваделупы . В 1847 году Адмиралтейство наградило медалью «За заслуги перед ВМФ» с застежкой «Мартиника» всех выживших членов экипажа той кампании, которые пожелали ее претендовать.
16 октября Пелорус и Азар были вместе, когда они наткнулись на французскую каперскую шхуну «Генерал Эрнуф» . [ 4 ] пришвартован под орудиями батареи Святой Марии на восточном побережье южной части Гваделупы. Хазард и Пелорус попытались ночью послать отряд, но лодки не смогли найти канал. [ 5 ] Британцы снова вошли в бой при дневном свете, несмотря на огонь батареи и длинной 18-фунтовой поворотной пушки шхуны и двух вертлюгов . [ 6 ] Огонь Хазарда и Пелоруса заставил батареи замолчать, но когда британцы подошли к французскому экипажу, примерно 80-100 человек бежали на берег. Там к ним присоединились две полевые пушки, ведущие огонь по вырезающемуся отряду. [ 6 ] Поскольку шхуна села на мель и была прикована цепью к берегу, абордажная группа не смогла ее вытащить; вместо этого они подожгли ее. Однако преждевременный взрыв ранил некоторых из них. [ 5 ] Всего Хазард потерял трех человек убитыми и четверо ранеными; Пелорус потерял троих убитыми и пятерых ранеными. [ 6 ]
В феврале 1810 года Пелорус участвовал во взятии Гваделупы. В 1847 году Адмиралтейство наградило медалью «За заслуги перед флотом» с застежкой «Гваделупа» всем выжившим членам экипажа этой кампании, которые пожелали претендовать на нее. Позже в том же году под командованием командующего Александра Кеннеди Пелорус патрулировал Подветренные острова. В мае командование перешло к командиру Джошуа Роули . [ 3 ] В конце декабря 1811 — начале 1812 года «Пелорус» отплывал от Плимута. 22 и 23 декабря 1811 года она захватила Марианну и Двойных братьев . [ 7 ] 6 января 1812 года она прислала французское шасс-мари взятое ею . 5 апреля Роули отправил ее в Средиземное море. [ 8 ] В сентябре 1812 года командование Пелорусом принял командующий Робер Гамбье . [ 3 ]
К 1814 году ее капитаном стал коммандер Роберт Стоу. 7 марта лодки с «Эндимиона» , «Раттлера» и третьего британского судна уничтожили у Сэнди-Хук американский капер «Марс» с 15 орудиями и 70 людьми. упоминается В некоторых отчетах Пелорус как третье британское судно, но в уведомлениях о призовых деньгах и в большинстве других отчетов третье судно указывается как Бельвидера . [ 9 ] Затем, к сентябрю, Пелорус находился под командованием командира Джона Горли. Год спустя ей заплатили в Плимуте, где она прошла средний ремонт, прежде чем была поставлена на прикол. [ 3 ]
Вернуться в сервис
[ редактировать ]Он был готов к выходу в море с апреля по август 1823 года, а в апреле командир Уильям Хэмли повторно ввел его в строй. В 1824 году она находилась в Корке на службе береговой охраны. 19 мая она захватила контрабандное судно Good Hope . [ 10 ] 9 октября она захватила небольшой контрабандный люгер «Феникс» , перевозивший груз табака и небольшое количество чая. [ 11 ] За три года Хэмли захватил больше контрабандных судов, чем любое другое судно. [ 12 ] 30 октября 1823 года корабль наткнулся на Пелорус ночью и поплыл дальше. В результате крушения бушприт был разрушен, а фок-мачта отлетела за борт; оба пришлось отрезать, несмотря на сильное волнение на море и плохую погоду. Экипаж установил мачту и бушприт, и Пелорус смог вернуться в Плимут. Если бы корабль столкнулся с Пелором на несколько дюймов дальше от кормы, шлюп почти наверняка затонул бы. [ 12 ]
Пелорусу заплатили в июле 1826 года. Всего Хэмли конфисковал более 62 000 фунтов табака. [ 12 ]
В июле – октябре 1826 года он был переоборудован из бриг-шлюпа в корабельный шлюп за счет установки третьей мачты. [ 13 ]
Средиземноморский
[ редактировать ]Затем, в октябре, командир Питер Ричардс повторно ввел ее в строй. В январе 1827 года Пелорус работал в Средиземноморье, защищая британскую торговлю на архипелаге, в Александрии и вокруг побережий Сирии и Карамании. Командир Майкл Куинн принял командование с сентября 1828 года. 21 декабря 1829 года она ударилась о камень у входа в Порт-Маон , Менорка , Испания ; она была снята с мели 23 декабря 1829 года, но впоследствии затонула. [ 14 ] Исида прибыла из Гибралтара, чтобы забрать своих офицеров и команду. [ 15 ] «Пелорус» был снят с мели, и к 9 мая 1830 года он вернулся в Портсмут. С декабря 1830 по декабрь 1831 года прошел ремонт и переделку обратно в бриг. [ 3 ]
против рабства
[ редактировать ]
В 1831 году Уильяма Уилберфорса был принят закон о борьбе с рабством. В сентябре капитан Ричард Мередит повторно ввел в строй Пелорус , и она присоединилась к Западноафриканской эскадре . Здесь она патрулировала западное побережье Африки, чтобы пресечь работорговлю. 9 мая 1832 года она была в Сьерра-Леоне, привезя испанское невольничье судно «Сегунда Тереза» , на борту которого находились 459 рабов. [ 16 ] [ а ]
18 октября 1832 года Пелорус отплыл от мыса Доброй Надежды в залив Саймона. В мае 1833 года она вернулась на мыс, а 16-го числа отплыла на Маврикий. Она прибыла туда 3 июня. Месяц спустя, 6 июня, она уехала из Маврикия в Коломбо с звонкой монетой для оплаты войск на Цейлоне. Оттуда она вернулась на мыс, откуда отплыла на остров Святой Елены , куда прибыла 7 декабря. Затем она отплыла к Вознесению и западному побережью Африки.
16 июня 1834 года лейтенант Филипп де Саусмарес из Пелоруса предстал перед военным трибуналом. Обвинение заключалось в том, что 18 апреля 1832 года, когда он командовал призовым экипажем на « Сегунде Терезе» , Саусмарес приказал помощнику боцмана «Рыси» нанести Фрэнсису Брауну 24 удара плетью за пренебрежение служебными обязанностями. Мередит предпочел обвинения, потому что он запретил нанесение ударов плетью в письменном приказе. [ 18 ] Суд поддержал Суасмареса, который до оправдания находился под арестом 18 месяцев. [ 19 ] [ б ]
30 июня лодки из Пелоруса захватили испанского работорговца Пепиту . На момент поимки на борту Пепиты не было рабов. По условиям договора с Испанией Королевский флот мог захватывать только суда, на самом деле перевозившие рабов. Абордажная группа сфабриковала доказательства, поместив на борт Пепиты трех рабов после ее посадки. Затем они привезли еще 176 рабов, которые находились на берегу в ожидании погрузки. Мередит взяла на себя ответственность за изготовление доказательств. Поэтому суду Сьерра-Леоне пришлось распорядиться вернуть Пепиту ее хозяину. [ 20 ] Пепиты Затем хозяин подал в суд о возмещении ущерба. Суд вынес решение против Мередита и взыскал с него 1092 фунта стерлингов в качестве компенсации за ущерб. [ 21 ]
Пелорус продолжал патрулировать Бенинскую бухту и окрестности острова Принцесс .
17 декабря Пелорус захватил двухорудийного работорговца Сутила . На ее борту находилось 307 рабов, из которых 91 умер от дизентерии и болезней, прежде чем их удалось освободить в Сьерра-Леоне. [ 22 ] [ 23 ]
5 января 1835 года лодки из Пелоруса захватили испанскую полакку -барк «Минерва» , имевшую на вооружении две 18-фунтовые и две 8-фунтовые пушки. Лодки проплыли 60 миль (97 км) вверх по реке Калабар и попали в засаду. Умелое обращение привело к поимке работорговца без потерь для абордажной группы, хотя орудия судна были стреляны двойным выстрелом, а экипаж и абордажная группа вступили в перестрелку из стрелкового оружия. Экипаж судна составлял 37 человек, двое из которых погибли. [ с ] Абордажная группа состояла из 22 человек. На борту работорговца было около 650 рабов, а после ее поимки хозяин прибыл еще с 25. В общей сложности на борту находилось 676 человек, из которых 206 умерли от болезней, прежде чем их удалось освободить в Сьерра-Леоне. [ 25 ]
24 февраля 1835 года он находился у острова Принсес, где умер мичман Джадд.
26 сентября Пелорусу заплатили в «Портсмуте». была выплачена награда В июне 1836 года за Сутила и Минерву .
Дальний Восток и антиподы
[ редактировать ]
31 января 1837 года «Пелорус» был повторно введен в строй под командованием капитана Фрэнсиса Хардинга, который принял командование 21 января. Затем 9 апреля она отплыла к мысу Доброй Надежды, получив из Лондона монету, которую она должна была отвезти на Маврикий через мыс. Она прибыла на мыс 1 июня.
Пелорус под командованием командующего Хардинга посетил Кокосовые острова (Килинг) 16 декабря и пробыл там шесть дней. Капитан Джон Клюнис-Росс — « король Кокосовых островов (Килинг) » — попросил о визите военного корабля, чтобы предотвратить возможное восстание жителей.
В середине сентября 1837 года Пелорус отплыл в Рангун, чтобы предъявить мятежному королю Тарьярвади ультиматум от генерал-губернатора Индии лорда Окленда.
Далее она отплыла в Западную Австралию и на Землю Ван-Димена . 9 января 1838 года он прибыл во Фримантл из Калькутты и отправился 19 марта в пролив Кинг-Джордж с группой, в которую входил губернатор Западной Австралии капитан Джеймс Стирлинг . Находясь там, лодочная команда под командованием помощника капитана Чарльза Форсайта обследовала близлежащий залив Тор в поисках потенциальной новой якорной стоянки. Она вернула Стерлинга во Фримантл, прибыв туда 9 апреля, затем отправившись 7 мая в Аделаиду, Лонсестон и Сидней, прибыв туда 22 июня. 5 июля она отплыла в Новую Зеландию. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]
Затем в августе Пелорус отплыл в Новую Зеландию, чтобы провести исследование региона Мальборо-Саундс . 22 августа «Пелорус» отплыл в Порт-Андервуд , Новая Зеландия, и бросил якорь в Ойстер-Коув. Пока командир Хардинг болел, она находилась под временным командованием лейтенанта Филиппа Четвода. Отсюда Четвод обследовал и назвал реку Пелорус и пролив Пелорус / Те Хойере в Новой Зеландии в честь своего корабля. Он также назвал острова Четвод у пролива Пелорус.
Лейтенант Август Леопольд Купер был назначен исполняющим обязанности командующего Пелорусом 27 июля 1839 года. [ 29 ] 26 августа «Пелорус» и HMS Herald попытались затопить британское торговое судно «Лукреция» , которое загорелось у мыса Кьярдбилли, Сидней . Попытка не увенчалась успехом, корабль взорвался и затонул. [ 30 ]
Разбился в Порт-Эссингтоне, полуостров Кобург, Северная территория.
[ редактировать ]
25 ноября 1839 года, когда он стоял на якоре у Порт-Эссингтона обрушился ураган , Австралия, на Пелорус , разрушив его. Она потеряла 12 членов своего экипажа; вельбот из Бритомарта под командованием капитана Оуэна Стэнли выживших спас . По словам Купера, « Пелорус был погребен в грязи на глубине 9 футов (2,7 м) на 86 дней».
Опиумная война
[ редактировать ]5 марта 1840 года Купер был повышен до командира « Аллигатора» , затем 26 декабря лейтенант Купер был повышен до звания командира, причем его назначение было присвоено задним числом, когда он принял командование « Пелорусом» . [ 29 ]
После ремонта, в конце июля 1840 года, «Пелорус» отплыл из Сиднея вместе с «Геральдом», чтобы принять участие в Первой опиумной войне . 23 апреля 1841 года она прибыла в Сингапур. Месяц спустя лейтенант У. Чэмберс из Уэлсли был назначен и повышен до должности исполняющего обязанности командующего Пелорусом . В то время Уэлсли находился в Кантоне (ныне Гуанчжоу ) в Китае.
Выбытие и окончательная потеря
[ редактировать ]6 июля 1841 года «Пелорус» был поставлен на прикол в Сингапуре, а лейтенант Чемберс вернулся в Великобританию. Офицеры и команда перебрались на паровой лопастно-парусный исследовательский катер «Бентинк» , который только что купил коммодор сэр Дж. Дж. Дж. Бремер и который продолжил операции в Китае. [ 31 ] [ 32 ] Приказ Адмиралтейства от 16 октября указывал, что Пелорус должен быть продан, что и произошло в 1842 году. [ 3 ]
Покупателями могли быть братья Пайбус. 27 1843 года под командованием капитана Триггса она прибыла в Гонконг с грузом опиума. [ 33 ]
Пелорус затонул 25 декабря 1844 года, когда наткнулся на мель в 8 ° 8'30 "N 115 ° 30'0" E / 8,14167 ° N 115,50000 ° E от побережья Борнео в Южно-Китайском море . Капитан Триггс взяла свою двуколку и двух пассажиров и проплыла 100 миль (160 км) до Сингапура. Оттуда он повел пароход «Виктория» к месту крушения. Виктории удалось спасти 20 членов экипажа и спасти 70 ящиков с опиумом. [ 34 ]
Командиры
[ редактировать ]От | К | Капитан |
---|---|---|
1808 | Достопочтенный. Дж. В. Кинг | |
18 января 1809 г. | Томас Хаскиссон [ 35 ] | |
1811 | Кеннеди | |
11 марта 1812 г. | Р. Роули | |
Сентябрь 1812 г. | Робер Гамбье | |
1814 | Артур Стоу | |
9 сентября 1814 г. | 1815 | Джон Горли |
1816 | Заложен в Плимуте | |
23 апреля 1823 г. | Уильям Хэмли | |
Октябрь 1826 г. | Питер Ричардс | |
Сентябрь 1828 г. | Май 1830 г. | Майкл Куин |
1834 | 26 сентября 1935 г. | Ричард Мередит |
21 января 1837 г. | Фрэнсис Хардинг | |
27 июля 1839 г. | 5 марта 1840 г. | Augustus Leopold Kuper |
5 марта 1840 г. | 22 мая 1841 г. | ? |
22 мая 1841 г. | 6 июля 1841 г. | Уильям Чемберс |
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Сегунда Тереза была построена в 1831 году в Филадельфии и плавала под испанским флагом, когда Пелорус захватил ее. Она была продана и стала яхтой Xariffa . [ 17 ]
- ↑ 18 июня 1834 года Саусмарес перешёл в Каледонию . Он остался служить на флоте и, выходя на пенсию, в конце концов стал капитаном.
- ↑ По одним данным, Минерва вооружена 10 орудиями и имеет экипаж из 65 человек. [ 24 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 242.
- ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 243.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Уинфилд (2008) , с. 299.
- ^ Демерлиак (2003) , с. 324, №2765.
- ^ Jump up to: а б Маршалл (1833a) , стр. 380–385.
- ^ Jump up to: а б с «№16339» . Лондонская газета . 3 февраля 1810 г., стр. 174–175.
- ^ «№16679» . Лондонская газета . 8 декабря 1812 г. с. 2478.
- ^ «НММ, ID судна 373076» (PDF) . Истории военных кораблей, том III . Национальный морской музей . Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2011 года . Проверено 30 июля 2011 г.
- ^ «№17146» . Лондонская газета . 18 июня 1816 г. с. 1165.
- ^ «№18075» . Лондонская газета . 30 октября 1824 г., стр. 1784–1785. .
- ^ «№18107» . Лондонская газета . 12 февраля 1825 г. с. 246.
- ^ Jump up to: а б с Маршалл (1833) , стр. 266–7.
- ^ «Сайт HMS Pelorus» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 8 сентября 2008 г.
- ^ «Корабельные новости». Таймс . № 14129. Лондон. 21 января 1830 г. кол. Б, с. 4.
- ^ Журнал United service , том 1855, выпуск 1, стр.370.
- ^ «№19030» . Лондонская газета . 15 марта 1833 г. с. 532.
- ^ МакГрегор (1997) , с. 60.
- ^ Маршалл (1835) , стр. 132–133.
- ^ Морской журнал и журнал Королевского военно-морского резерва , Том 3, стр.443-4.
- ^ Анон. (1836) , стр. 16–30.
- ^ Анон. (1836) , стр. 32–47.
- ^ Анон. (1836) , стр. 47–49.
- ^ «№19380» . Лондонская газета . 6 мая 1836 г. с. 812.
- ^ О'Бирн (1849) , с. 51.
- ^ Анон. (1836) , стр. 55–58.
- ^ «Западно-Австралийский журнал» . Пертская газета и Западно-Австралийский журнал . 14 апреля 1838 г. с. 58 . Проверено 10 декабря 2013 г.
- ^ «День рождения Ее Величества» . Южно-Австралийская газета и колониальный реестр . 16 июня 1838 г. с. 3 . Проверено 10 декабря 2013 г.
- ^ «Доставка разведки» . Сиднейский монитор . 25 июня 1838 г. с. 2 . Проверено 10 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б О'Бирн (1849) , с. 623.
- ^ «Футальная гибель корабля «Лукреция» с человеческими жертвами». Таймс . № 17229. Лондон. 19 декабря 1839 г. столбец С, с. 6.
- ^ «Военно-морская база данных» . Архивировано из оригинала 5 марта 2012 года . Проверено 30 ноября 2009 г.
- ^ Журнал Nautical (1842 г.), Том 10 (Глазго: Браун, Сын и Фергюсон), стр.871.
- ^ Лаббок (1933) , стр. 282.
- ^ Сингапурская свободная пресса , 25 января 1845 г.
- ↑ Томас Хаскиссон в Национальном биографическом словаре, Wikisource, по состоянию на октябрь 2009 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Анон. (1836). Переписка с британскими комиссарами в Сьерра-Леоне, Гаване, Рио-де-Жанейро и Суринаме: относительно работорговли, 1835 год: представлена обеим палатам парламента по приказу Его Величества . Лондон: Уильям Клоуз и сыновья.
- Демерлиак, Ален (2003). Флот консульства и Первой Империи: Номенклатура французских кораблей с 1800 по 1815 год (на французском языке). Издания Анкра. ISBN 9782903179304 . OCLC 492784876 .
- Хо, Сюзанна; Робак, Дерек (1999). Взятие Гонконга: Чарльз и Клара Эллиот в Чайна-Уотерс . Лондон: Группа Тейлора и Фрэнсиса. ISBN 978-0-7007-1145-1 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Лаббок, Бэзил (1933). Опиумные ножницы . Глазго: Браун, Сон и Фергюсон. ISBN 9780851742410 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - МакГрегор, Дэвид Р. (1997). Шхуна: ее проектирование и развитие с 1600 года по настоящее время . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-847-8 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Маршалл, Джон (1833). . Королевская военно-морская биография . Том. 4, часть 1. Лондон: Лонгман и компания. п. 376–396.
- Маршалл, Джон (1833b). . Королевская военно-морская биография . Том. 4, часть 1. Лондон: Лонгман и компания. п. 261–268.
- Маршалл, Джон (1835). . Королевская военно-морская биография . Том. 4, часть 2. Лондон: Лонгман и компания. п. 132–133.
- О'Бирн, Уильям Р. (1849). . Военно-морской биографический словарь . Лондон: Джон Мюррей. п. 51.
- О'Бирн, Уильям Р. (1849). . Военно-морской биографический словарь . Лондон: Джон Мюррей. п. 623.
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- HMS Pelorus Сайт
- «Веб-сайт HMS Pelorus в эпоху Нельсона» . Проверено 8 сентября 2008 г.
в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Unported UK: England & Wales В эту статью включены данные, опубликованные Национальным морским музеем в рамках проекта Warship Histories .