HMS Эмулус (1806 г.)
![]() Соперничающий
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Эмулос |
Заказал | 21 мая 1805 г. |
Строитель | Уильям Роу, Двор Святого Петра, Ньюкасл [ 1 ] |
Заложен | декабрь 1805 г. |
Запущен | июнь 1806 г. |
Судьба | Разбитый 1812 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | 18-пушечный «Крейсер» типа бриг-шлюп |
Тонны нагрузки | 383 БМ |
Длина | 100 футов 0 дюймов (30,5 м) (в целом) 77 футов 4 + 3 ⁄ дюйма (23,6 м) (киль) |
Луч | 30 футов 6 + 1 ⁄ дюйма (9,3 м) |
Черновик | 6 футов 10 дюймов (2,1 м) (без груза) 11 футов 0 дюймов (3,4 м) (с грузом) |
Глубина захвата | 12 футов 9 + 1 ⁄ 2 дюйма (3,9 м) |
План паруса | Бриг |
Вооружение |
|
HMS Emulous — бриг 18-пушечный Cruiser класса -шлюп , построенный Уильямом Роу в Ньюкасле и спущенный на воду в 1806 году. [ 2 ] Он пережил безрезультатное, но кровопролитное сражение с французским фрегатом во время наполеоновских войн и захватил ряд призов, в том числе двух каперов, на станции Галифакс во время войны 1812 года, прежде чем потерпел крушение в 1812 году.
Услуга
[ редактировать ]Эмулус был назначен под командованием командующего Густава Ступарта для конвоев и круизов. [ а ] Она отплыла в составе галифаксского конвоя 18 августа 1807 года и в 1808–1809 годах провела в американских водах. [ 2 ]
11 апреля 1807 года Эмулус и артиллерийский бриг Крекер отбили Рочдейл . [ 3 ]
9 ноября 1809 года Эмулюс отбил французский 32-пушечный фрегат у Пуэрто-Рико. Акция проходила на пистолетной дистанции и продолжалась один час 40 минут. Эмулюс была сильно повреждена и потеряла 10 человек убитыми и 20 ранеными, прежде чем смогла сбежать. [ 4 ]
10 марта 1810 года она и Галифакс захватили шхуну «Спитфайр» . [ 5 ] Ступарт был назначен капитаном 21 октября 1810 года. [ б ]
В ноябре 1810 года капитан Уильям Хоу Мулкастер . командование принял [ 2 ] 25 июля 1811 года Эмулус захватил французскую каперскую грамоту «Адель» , которая была пробита 16 орудиями, но имела только два. [ 4 ] У нее была команда из 35 человек, и она перевозила хлопок из Чарльстауна в Нант. [ 7 ]
В июле Эмулус в одиночку или со Спартанцем завоевал восемь небольших призов:
- 11 июля: бриг «Иллюминатор» водоизмещением 254 тонны отправляется из Гаваны в Бостон с грузом патоки, сахара, кофе и шкур;
- 12 июля: шхуна Lively водоизмещением 78 тонн отправляется из собора Святого Варфоломея в Бостон с грузом патоки и сахара;
- 12 июля: шхуна Traveller водоизмещением 108 тонн отправляется из Грузии в Александрию с грузом живого дубового леса;
- 13 июля: судно «Мария» водоизмещением 344 тонны отправляется из Кадиса в Нью-Йорк с балластом, но с долларами;
- 15 июля: бриг «Корделия» водоизмещением 197 тонн отправляется из Фигеры в Бостон с грузом фруктов и долларов;
- 16 июля: бриг Belleisle водоизмещением 119 тонн отправляется из Гаваны в Салем с грузом патоки, сахара и кофе; и наконец, вместе со Спартанцем ,
- 17 июля, Спартанец на виду: [ 8 ] бриг «Джордж» водоизмещением 211 тонн, направлявшийся из Мессины в Салем с грузом вина, бренди, опиума, масла и т. д.; и
- 18 июля вместе со «Спартаном» : шхуна Hiram водоизмещением 132 тонны отправляется из Лиссабона в Салем с грузом фруктов и долларов. [ 9 ] [ с ]
Затем, 30 июля 1812 года, после короткой погони Эмулус поймал американского капера Госсамера у мыса Сейбл. [ 4 ] [ 12 ] «Паутина» имела экипаж из 100 человек и 14 орудий на лафетах под командованием капитана К. Гудрича. Она покинула Бостон 24 июня и захватила только одну, хотя и важную, Мэри Джейн из Гринока, которая плыла с Ямайки в Квебек. [ 13 ] [ 14 ] Мэри Джейн была относительно хорошо вооружена для торгового судна: она несла восемь 12-фунтовых карронад и две 6-фунтовые пушки. Ее поимка принесла американским похитителям 40 000 долларов. [ 13 ] [ д ]
Судьба
[ редактировать ]2 августа 1812 года Колибри встретился с Эмулусом и сообщил, что поблизости укрывается американский капер. [ 16 ] Они отправились вместе, и когда они приблизились к берегу, Эмулус внезапно приземлился. Пытаясь спасти ее, Колибри сняла с себя всю второстепенную команду и заключенных, которые находились на ее борту. Вскоре после этого Эмулус упал на концы балки, и его стало невозможно спасти. Ее позиция находилась примерно в 19 милях от острова Кейп-Сейбл , Новая Шотландия. [ 16 ] [ 17 ]
Последующий военный трибунал посоветовал Мулкастеру быть более осторожным в будущем. Он сделал выговор вахтенному офицеру лейтенанту Томасу Фаулеру за то, что он не послал за лоцманом, когда они вышли на мелководье. Он также сделал строгий выговор капитану Джону Уилсону за то, что он не провел измерения глубины во время своего дежурства. [ 16 ]
Наследие
[ редактировать ]- Тезка рифа Эмулус на острове Рам, гавань Локпорта, Новая Шотландия. [ 18 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Дополнительную информацию о Густаве Ступарте см.: О'Бирн, Уильям Р. (1849). . Военно-морской биографический словарь . Лондон: Джон Мюррей.
- ^ Доля Ступарта в призовых составила фунта 423 стерлингов 5¾ дня ; доля опытного моряка на Эмулусе составляла 3 фунта 2¾ пенни. [ 6 ]
- ↑ В июне 1815 года выплата призовых денег Корделии привела к выплате Мулкастеру 782 фунта стерлингов 19 шиллингов 2 ¾ пенни; обычный моряк получал 16 фунтов 18 шиллингов 9 пенсов. [ 10 ] Для обычного моряка это было бы эквивалентно шестимесячному заработку. В том же месяце выплата Марии принесла Мулкастеру 1246 фунтов стерлингов 2 шиллинга 6½ пенсов; обычный моряк получал 27 фунтов 9 шиллингов 9 пенсов. [ 10 ] Каждый из платежей Мулкастеру представлял собой эквивалент заработной платы за несколько лет. Плата за Хирама составила 232 фунта стерлингов 0 шиллингов 7 пенсов для Мулкастера и 2 фунта 18 шиллингов 1½ пенса для обычного моряка. [ 11 ]
- ↑ Три года спустя выплата призовых за Паутину составила 218 фунтов 17 шиллингов 11½ пенсов для Мулкастера и 4 фунта 14 шиллингов 8½ пенсов для обычного моряка. [ 15 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Корабли, построенные Тайном: Emulous .
- ^ Jump up to: а б с Уинфилд (2008) , с. 295.
- ^ «№16033» . Лондонская газета . 30 мая 1807 г. с. 733.
- ^ Jump up to: а б с О'Бирн (1849) , с. 687.
- ^ «№16980» . Лондонская газета . 31 января 1815 г. с. 176.
- ^ «№16989» . Лондонская газета . 4 марта 1815 г. с. 397.
- ^ Журнал Джентльмена , Том. 110, с.366.
- ^ «№17065» . Лондонская газета . 26 сентября 1815 г. с. 1979.
- ^ «№16715» . Лондонская газета . 20 марта 1813 г. с. 630.
- ^ Jump up to: а б «№17032» . Лондонская газета . 20 июня 1815 г. с. 1287.
- ^ «№17034» . Лондонская газета . 4 июля 1815 г., стр. 1324–1325.
- ^ «№16644» . Лондонская газета . 8 сентября 1812 г. с. 1837.
- ^ Jump up to: а б Маклай (2004) , с. 235.
- ^ Журнал Джентльмена , Том. 112, с.148.
- ^ «№17038» . Лондонская газета . 11 июля 1815 г. с. 1393.
- ^ Jump up to: а б с Хеппер (1994) , стр. 140–1.
- ^ Госсет (1986) , с. 84
- ^ Браун (2018) , с. 49.
Ссылки
[ редактировать ]- Браун, Томас Дж. (2018) [1922]. Топонимы провинции Новая Шотландия . Франклин Классика. ISBN 978-0342820313 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Госсет, Уильям Патрик (1986). Затерянные корабли Королевского флота, 1793-1900 гг . Мэнселл. ISBN 0-7201-1816-6 .
- Хеппер, Дэвид Дж. (1994). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1650–1859 гг . Ротерфилд: Жан Будрио. ISBN 0-948864-30-3 .
- Маклай, Эдгар Стэнтон (2004) [1899]. История американских каперов . Нью-Йорк: Д. Эпплтон.
- О'Бирн, Уильям Р. (1849). . Военно-морской биографический словарь . Лондон: Джон Мюррей. п. 687.
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .