HMS Саутгемптон (1757 г.)
![]() HMS Саутгемптон
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Саутгемптон |
Заказал | 12 марта 1756 г. |
Строитель | Роберт Инвуд, Ротерхит |
Заложен | Апрель 1756 г. |
Запущен | 5 мая 1757 г. |
Завершенный | 19 июня 1757 года на верфи Дептфорда. |
Введен в эксплуатацию | апрель 1757 г. |
Судьба | Разбился на Багамах , 27 ноября 1812 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Саутгемптон» класса пятого ранга Фрегат |
Тонны нагрузки | 671 64 ⁄ 94 bm |
Длина |
|
Луч | 35 футов 0 дюймов (10,67 м) |
Глубина захвата | 12 футов 1 дюйм (3,68 м) |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Дополнить | 210 офицеров и солдат |
Вооружение |
HMS Southampton — титульный корабль в составе 32-пушечных «Саутгемптон» класса пятого ранга фрегатов Королевского флота . Он был спущен на воду в 1757 году и прослужил более полувека, пока не потерпел крушение в 1812 году.
Карьера
[ редактировать ]
В 1772 году «Саутгемптон» , которым в то время командовал способный Джон Макбрайд , которому было суждено сделать выдающуюся военно-морскую карьеру, был отправлен в Эльсинор , Дания , чтобы принять на борт и отправить в ссылку в Германию британскую принцессу Каролину Матильду , сестру Георга III, которая была свергнута с поста королевы Дании из-за романа с социальным реформатором Йоханом Струэнзее . [ 1 ]
Где-то в 1777 году под командованием Уилла Гарнье она захватила шлюпы «Свифт» и «Спидвелл», шхуны «Салли», «Триалл» и «Хоуп» и еще один неизвестный. До 18 октября она захватила еще одну шхуну «Салли». До 11 ноября она захватила снежный Вашингтон. 7 декабря она захватила шхуну «Хазард». 19 декабря она захватила бриг «Ларк». 22 декабря она захватила корабль «Спекуляция». 17 января 1778 года она захватила шхуну «Юнити». Она захватила Брига Генри в неизвестную дату. [ 2 ] 1 апреля 1778 года ее тендер захватил шлюп «Джон и Милси» у Монти-Кристи. [ 3 ]
3 августа 1780 года Саутгемптон захватил французского капера -люгера графа де Морепа с 12 орудиями и 80 людьми под командованием Жозефа Ле Клака. На ее борту находился г-н Эндрю Стюарт, помощник хирурга HMS Speedwell , «в качестве выкупа». [ 4 ] Граф де Морепа получил пробоину от ветра и воды и вскоре после этого затонул. «Саутгемптон» разделил денежную награду с «Баффало» , «Тетис» и «Аларм» . [ 5 ]
Саутгемптон принял участие в боях 9 августа 1780 года , когда конвой, который она сопровождала, стал жертвой франко-испанской эскадры. В плен попало 55 торговых судов, но ей удалось бежать. [ 6 ]
10 июня 1796 года Саутгемптон захватил на абордаж французский корвет «Утиль» на Йер -роудс. Утиле был вооружен двадцатью четырьмя 6-фунтовыми орудиями и находился под защитой батареи. У нее был экипаж из 136 человек под командованием гражданина Франсуа Веза. Французы оказали сопротивление, в ходе которого восемь человек были убиты, в том числе Веза, и 17 ранены; В Саутгемптоне погиб один человек. [ 7 ] Королевский флот принял его на вооружение как HMS Utile . Горгона , Куражо и наемный вооруженный катер Фокс в это время находились в компании. [ 8 ] и с британским флотом под Тулоном. Они разделили с Саутгемптоном доходы от захвата, как и Барфлер , Бомбейский замок , Эгмонт и Сент-Джордж . [ 9 ]
2 декабря 1796 года Саутгемптон столкнулся с испанским военно-морским бригом «Эль Корсо» у Монако, когда Эль Корсо направлялся из Генуи в Барселону. Саутгемптон захватил Эль-Корсо на абордаж. Он был вооружен восемнадцатью 6-фунтовыми орудиями и имел экипаж из 136 человек под командованием дона Антонио Оакаро. [ 10 ] Королевский флот принял бриг на вооружение как HMS Corso .
В сентябре 1789 года Ричард Гудвин Китс ее капитаном был назначен . Она участвовала в двух наблюдательных рейсах по проливу Ла-Манш и путешествии в Гибралтар, передавая принца Эдварда его новому командованию. «Саутгемптон» был готов как часть флота лорда Хоу к реагированию на инцидент со звуком Нутка, но ему не требовалось выходить в море. Китс написал в соответствующее Адмиралтейство о состоянии своей новой команды, которая не была в доках в течение трех лет, в течение которых она несколько раз приземлялась, и в 1790 году ей заплатили. [ 11 ]
В «Списке Ллойда» сообщалось, что «Саутгемптон» и военный шлюп HMS Brazen сели на мель и потеряли мачты у побережья Миссисипи во время сильного урагана 19 и 20 августа 1812 года, но экипажи были спасены. [ 12 ] Оба судна были сняты с мели, отремонтированы и возвращены в строй. Брейзен прибыл в Нью-Провиденс; Саутгемптон прибыл на Ямайку 6 октября. [ 13 ] Хотя ни одно судно не погибло во время урагана, «Саутгемптон» погиб примерно месяц спустя, когда он наткнулся на неизведанную скалу.
22 ноября «Саутгемптон» под командованием капитана Джеймса Лукаса Йео захватил американский бриг USS Vixen . Vixen был вооружен двенадцатью 18-фунтовыми карронадами и двумя 9-фунтовыми охотничьими орудиями и имел экипаж из 130 человек под командованием капитана Джорджа Рида. Она отсутствовала пять недель, но ничего не поймала. [ 14 ]
Судьба
[ редактировать ]Сильное западное течение разбило Саутгемптон и Виксен на неизведанном затопленном рифе у острова Консепшн. [ 15 ] в проливе Крукед-Айленд на Багамах 27 ноября. Смертельных случаев не было. [ 16 ]

Цитаты
[ редактировать ]- ↑ Соответствующая глава биографии Кэролайн Матильды «Потерянная королева» Норы Лофтс происходит на борту «Саутгемптона» и рассказывается с точки зрения капитана корабля Джона Макбрайда .
- ^ «Военно-морские документы Американской революции, том 11. Европейский ТЕАТР: 1 января 1778 г. – 31 марта 1778 г. Американский: 1 января 1778 г. – 31 марта 1778 г.» (PDF) . Типография правительства США через Imbiblio . Проверено 6 декабря 2023 г.
- ^ «Военно-морские документы Американской революции, том 11 АМЕРИКАНСКИЙ ТЕАТР: 1 января 1778 г. – 31 марта 1778 г. ЕВРОПЕЙСКИЙ ТЕАТР: 1 января 1778 г. – 31 марта 1778 г.» (PDF) . Типография правительства США через Imbiblio . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ Джентльменский журнал (1780), с. 391.
- ^ «№12325» . Лондонская газета . 24 августа 1782 г. с. 1.
- ^ Лакур-Гайе (1905) , с. 318.
- ^ «№13912» . Лондонская газета . 16 июля 1796 г. с. 681.
- ^ «№15557» . Лондонская газета . 8 февраля 1803 г. с. 165.
- ^ «№14073» . Лондонская газета . 12 декабря 1797 г. с. 1195.
- ^ «№13986» . Лондонская газета . 25 февраля 1797 г. с. 201.
- ^ Ханна (2021), стр. 25.
- ^ «Морской список» . Список Ллойда . № 4712. 20 октября 1812 г. hdl : 2027/uc1.c2735025 . Проверено 14 марта 2021 г.
- ^ «Морской список» . Список Ллойда . № 4731. 25 декабря 1812 г. hdl : 2027/uc1.c2735025 . Проверено 14 марта 2021 г.
- ^ «№16701» . Лондонская газета . 9 февраля 1813 г. с. 277.
- ^ Хакен, Липпольд; Член команды Vixen (2004) [1813]. «Подводные фотографии и рассказ о захвате американского брига Виксен одним из членов экипажа Виксен» (PDF) . Проверено 14 декабря 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Госсетт (1986), стр. 86–87.
Ссылки
[ редактировать ]- Демерлиак, Ален (1996) Флот Людовика XVI: номенклатура французских кораблей с 1774 по 1792 год . (Ницца: Editions OMEGA). ISBN 2-906381-23-3
- Гардинер, Роберт (1992) Первые фрегаты . (Лондон: Conway Maritime Press). ISBN 0-85177-601-9 .
- Госсетт, Уильям Патрик (1986) Затерянные корабли Королевского флота, 1793–1900 гг . (Лондон: Мэнселл). ISBN 0-7201-1816-6
- Ханна, Питер (2021). Сокровище службы . Издательство Грин Хилл. ISBN 1-922629-73-1 . OCLC 1286142765 .
- Хеппер, Дэвид Дж. (1994). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1650–1859 гг . Ротерфилд: Жан Будрио. ISBN 0-948864-30-3 .
- Лакур-Гайе, Жорж (1905). Военный флот Франции в период правления Людовика XVI . Париж: Чемпион Оноре. OCLC 763372623 .
- Лайон, Дэвид (1993) Список парусного флота . (Лондон: Conway Maritime Press). ISBN 0-85177-617-5 .
- Уинфилд, Риф (2007) Британские военные корабли в эпоху парусного спорта , 1714–1792 гг . (Лондон: Издательство Seaforth). ISBN 978-1-84415-700-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с HMS Southampton (корабль, 1757 г.) на Викискладе?