Jump to content

HMS Саутгемптон (1757 г.)

HMS Саутгемптон
История
Прапорщик Королевского флотаВеликобритания
Имя HMS Саутгемптон
Заказал 12 марта 1756 г.
Строитель Роберт Инвуд, Ротерхит
Заложен Апрель 1756 г.
Запущен 5 мая 1757 г.
Завершенный 19 июня 1757 года на верфи Дептфорда.
Введен в эксплуатацию апрель 1757 г.
Судьба Разбился на Багамах , 27 ноября 1812 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Саутгемптон» класса пятого ранга Фрегат
Тонны нагрузки 671 64 94 bm
Длина
  • 124 фута 4 дюйма (37,90 м) (гундек)
  • 103 фута 1 дюйм (31,42 м) (киль)
Луч 35 футов 0 дюймов (10,67 м)
Глубина захвата 12 футов 1 дюйм (3,68 м)
План паруса Полностью оснащенный корабль
Дополнить 210 офицеров и солдат
Вооружение
  • Верхняя палуба: 26 12-фунтовых орудий.
  • QD : 4 × 6-фунтовые орудия.
  • Fc : 2 6-фунтовые пушки

HMS Southampton — титульный корабль в составе 32-пушечных «Саутгемптон» класса пятого ранга фрегатов Королевского флота . Он был спущен на воду в 1757 году и прослужил более полувека, пока не потерпел крушение в 1812 году.

Георг III на HMS Southampton осматривает флот у Плимута, 18 августа 1789 г.

В 1772 году «Саутгемптон» , которым в то время командовал способный Джон Макбрайд , которому было суждено сделать выдающуюся военно-морскую карьеру, был отправлен в Эльсинор , Дания , чтобы принять на борт и отправить в ссылку в Германию британскую принцессу Каролину Матильду , сестру Георга III, которая была свергнута с поста королевы Дании из-за романа с социальным реформатором Йоханом Струэнзее . [ 1 ]

Где-то в 1777 году под командованием Уилла Гарнье она захватила шлюпы «Свифт» и «Спидвелл», шхуны «Салли», «Триалл» и «Хоуп» и еще один неизвестный. До 18 октября она захватила еще одну шхуну «Салли». До 11 ноября она захватила снежный Вашингтон. 7 декабря она захватила шхуну «Хазард». 19 декабря она захватила бриг «Ларк». 22 декабря она захватила корабль «Спекуляция». 17 января 1778 года она захватила шхуну «Юнити». Она захватила Брига Генри в неизвестную дату. [ 2 ] 1 апреля 1778 года ее тендер захватил шлюп «Джон и Милси» у Монти-Кристи. [ 3 ]

3 августа 1780 года Саутгемптон захватил французского капера -люгера графа де Морепа с 12 орудиями и 80 людьми под командованием Жозефа Ле Клака. На ее борту находился г-н Эндрю Стюарт, помощник хирурга HMS Speedwell , «в качестве выкупа». [ 4 ] Граф де Морепа получил пробоину от ветра и воды и вскоре после этого затонул. «Саутгемптон» разделил денежную награду с «Баффало» , «Тетис» и «Аларм» . [ 5 ]

Саутгемптон принял участие в боях 9 августа 1780 года , когда конвой, который она сопровождала, стал жертвой франко-испанской эскадры. В плен попало 55 торговых судов, но ей удалось бежать. [ 6 ]

10 июня 1796 года Саутгемптон захватил на абордаж французский корвет «Утиль» на Йер -роудс. Утиле был вооружен двадцатью четырьмя 6-фунтовыми орудиями и находился под защитой батареи. У нее был экипаж из 136 человек под командованием гражданина Франсуа Веза. Французы оказали сопротивление, в ходе которого восемь человек были убиты, в том числе Веза, и 17 ранены; В Саутгемптоне погиб один человек. [ 7 ] Королевский флот принял его на вооружение как HMS Utile . Горгона , Куражо и наемный вооруженный катер Фокс в это время находились в компании. [ 8 ] и с британским флотом под Тулоном. Они разделили с Саутгемптоном доходы от захвата, как и Барфлер , Бомбейский замок , Эгмонт и Сент-Джордж . [ 9 ]

2 декабря 1796 года Саутгемптон столкнулся с испанским военно-морским бригом «Эль Корсо» у Монако, когда Эль Корсо направлялся из Генуи в Барселону. Саутгемптон захватил Эль-Корсо на абордаж. Он был вооружен восемнадцатью 6-фунтовыми орудиями и имел экипаж из 136 человек под командованием дона Антонио Оакаро. [ 10 ] Королевский флот принял бриг на вооружение как HMS Corso .

В сентябре 1789 года Ричард Гудвин Китс ее капитаном был назначен . Она участвовала в двух наблюдательных рейсах по проливу Ла-Манш и путешествии в Гибралтар, передавая принца Эдварда его новому командованию. «Саутгемптон» был готов как часть флота лорда Хоу к реагированию на инцидент со звуком Нутка, но ему не требовалось выходить в море. Китс написал в соответствующее Адмиралтейство о состоянии своей новой команды, которая не была в доках в течение трех лет, в течение которых она несколько раз приземлялась, и в 1790 году ей заплатили. [ 11 ]

В «Списке Ллойда» сообщалось, что «Саутгемптон» и военный шлюп HMS Brazen сели на мель и потеряли мачты у побережья Миссисипи во время сильного урагана 19 и 20 августа 1812 года, но экипажи были спасены. [ 12 ] Оба судна были сняты с мели, отремонтированы и возвращены в строй. Брейзен прибыл в Нью-Провиденс; Саутгемптон прибыл на Ямайку 6 октября. [ 13 ] Хотя ни одно судно не погибло во время урагана, «Саутгемптон» погиб примерно месяц спустя, когда он наткнулся на неизведанную скалу.

22 ноября «Саутгемптон» под командованием капитана Джеймса Лукаса Йео захватил американский бриг USS Vixen . Vixen был вооружен двенадцатью 18-фунтовыми карронадами и двумя 9-фунтовыми охотничьими орудиями и имел экипаж из 130 человек под командованием капитана Джорджа Рида. Она отсутствовала пять недель, но ничего не поймала. [ 14 ]

Сильное западное течение разбило Саутгемптон и Виксен на неизведанном затопленном рифе у острова Консепшн. [ 15 ] в проливе Крукед-Айленд на Багамах 27 ноября. Смертельных случаев не было. [ 16 ]

План, показывающий высоту и план рулевого аппарата, установленного в Саутгемптоне.
  1. Соответствующая глава биографии Кэролайн Матильды «Потерянная королева» Норы Лофтс происходит на борту «Саутгемптона» и рассказывается с точки зрения капитана корабля Джона Макбрайда .
  2. ^ «Военно-морские документы Американской революции, том 11. Европейский ТЕАТР: 1 января 1778 г. – 31 марта 1778 г. Американский: 1 января 1778 г. – 31 марта 1778 г.» (PDF) . Типография правительства США через Imbiblio . Проверено 6 декабря 2023 г.
  3. ^ «Военно-морские документы Американской революции, том 11 АМЕРИКАНСКИЙ ТЕАТР: 1 января 1778 г. – 31 марта 1778 г. ЕВРОПЕЙСКИЙ ТЕАТР: 1 января 1778 г. – 31 марта 1778 г.» (PDF) . Типография правительства США через Imbiblio . Проверено 6 февраля 2024 г.
  4. ^ Джентльменский журнал (1780), с. 391.
  5. ^ «№12325» . Лондонская газета . 24 августа 1782 г. с. 1.
  6. ^ Лакур-Гайе (1905) , с. 318.
  7. ^ «№13912» . Лондонская газета . 16 июля 1796 г. с. 681.
  8. ^ «№15557» . Лондонская газета . 8 февраля 1803 г. с. 165.
  9. ^ «№14073» . Лондонская газета . 12 декабря 1797 г. с. 1195.
  10. ^ «№13986» . Лондонская газета . 25 февраля 1797 г. с. 201.
  11. ^ Ханна (2021), стр. 25.
  12. ^ «Морской список» . Список Ллойда . № 4712. 20 октября 1812 г. hdl : 2027/uc1.c2735025 . Проверено 14 марта 2021 г.
  13. ^ «Морской список» . Список Ллойда . № 4731. 25 декабря 1812 г. hdl : 2027/uc1.c2735025 . Проверено 14 марта 2021 г.
  14. ^ «№16701» . Лондонская газета . 9 февраля 1813 г. с. 277.
  15. ^ Хакен, Липпольд; Член команды Vixen (2004) [1813]. «Подводные фотографии и рассказ о захвате американского брига Виксен одним из членов экипажа Виксен» (PDF) . Проверено 14 декабря 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  16. ^ Госсетт (1986), стр. 86–87.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 38c7d0811bce92edbf72c27a8b6e0cf3__1720077960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/f3/38c7d0811bce92edbf72c27a8b6e0cf3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Southampton (1757) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)