HMS Магнит (1809 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Сан-Джозеф |
Строитель | Сен-Мало |
Заложен | 1807 |
Захваченный | 13 февраля 1809 г. |
![]() | |
Имя | ГМС Магнит |
Приобретенный | 1809 г. путем захвата |
Судьба | Основан в сентябре 1812 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Тонны нагрузки | 285 85 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина |
|
Луч | 27 футов 10 дюймов (8,5 м) |
Глубина захвата | 10 футов 3 дюйма (3,1 м) |
План паруса | Шлюп |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
HMS Magnet был бывшим французским капером San Joseph или San Josepho , построенным в 1807 году и захваченным британцами в 1809 году. Королевский флот принял его на вооружение как HMS Magnet . Она исчезла, предположительно, затонула всеми руками во время плавания в Галифакс, Новая Шотландия , в августе или сентябре 1812 года.
Капер
[ редактировать ]Сан-Жозеф — бриг-корвет, введенный в эксплуатацию в Сен-Мало в ноябре 1807 года под командованием Франсуа-Огюста Бланшара. С 1807 по февраль 1809 года она совершила два круиза. [ 2 ]
Захватывать
[ редактировать ]12 февраля 1809 года HMS Undaunted (1807) под командованием капитана Томаса Джеймса Малинга заметил в Ла-Манше французского капера «Сан-Жозеф» . «Неустрашимые» обнаружили Сан-Жозеф на рассвете, забрав ее после четырехчасовой погони, и привезли в Спитхед на следующий день . Капер, который находился всего в четырех днях пути от Сен-Мало , был снабжен продовольствием на два месяца и имел 18 орудий, но установил только 14 и имел экипаж из 96 человек. [ 3 ] [ а ]
Карьера
[ редактировать ]Адмиралтейство назвало San Joseph HMS Magnet , Магнит только что был потерян. С 14 февраля по 10 июля она проходила примерку в Портсмуте. Она была введена в строй под командованием командира Джона Смита, который готовил ее к злополучной Валхеренской кампании . [ 5 ] Она участвовала в кампании и была среди многих судов, получивших призовые деньги за службу на Шельде с 30 июля по 16 августа. [ 6 ]
После кампании Магнит , очевидно, видел много лодок у «входа в немецкие реки». [ 7 ]
Магнит был в компании с Дезире 15 февраля 1810 года, когда они захватили Хоффнунг , Лунд, хозяин. [ 8 ] В тот же день Дезире и Магнит захватили Гармонию . [ 9 ] Затем 3 марта Магнит отбил Жана . [ 10 ]
Магнит захватил Frouw Heintze . 5 октября [ 10 ]
Командующий Фердинанд Мур Морис заменил Смита в 1811 году. [ б ] 14 апреля 1812 года Магнит отплыл в Южную Америку. [ 1 ]
Судьба
[ редактировать ]14 августа Магнит сопровождал адмирала сэра Джона Борласа Уоррена , который направлялся в Галифакс, Новая Шотландия, на Сан-Доминго вместе с Пуатье , Софи и Макрель . Магнит расстался с эскадрильей во время сильного шторма примерно в двух неделях от Галифакса и так и не прибыл. [ 12 ] Считается, что она затонула со всеми руками. [ 13 ]
Планы
[ редактировать ]Дэвид Лайон опубликовал планы « Магнита» в своей книге «Список парусного флота» . [ 14 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Призовые деньги за Сан-Джозеф были выплачены в мае 1810 года, и доля капитана Малинга составила 1078 фунтов стерлингов 1 шиллинг 5 пенсов (примерно в четыре раза больше его годового жалования), в то время как офицеры получили 134 фунта 15 шиллингов 2 пенсов, прапорщики - 59 фунтов 17 шиллингов 10 пенсов. , а остальная часть экипажа - от 21 фунта стерлингов 0 шиллингов 9 пенсов до 2 фунтов стерлингов 6 шиллингов 9 пенсов в зависимости от рейтинга. [ 4 ]
- ↑ Он был братом-близнецом капитана Джеймса Уилкса Мориса . После того, как Джеймс провел энергичную защиту острова Анхольт , Чарльз Филип Йорк , первый лорд Адмиралтейства , пообещал в письме Джеймсу от 11 апреля 1811 года назначить Фердинанда на шлюп «при первой возможности». [ 11 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Уинфилд (2008) , с. 320.
- ^ Демерлиак (2003) , с. 267, №2060.
- ^ «№16228» . Лондонская газета . 11 февраля 1809 г. с. 193.
- ^ «№16374» . Лондонская газета . 29 мая 1810 г. с. 782.
- ^ Маршалл (1833) , с. 400.
- ^ «№16650» . Лондонская газета . 26 сентября 1812 г. с. 1971.
- ^ Маршалл (1835) , стр. 84–5.
- ^ «№16528» . Лондонская газета . 5 октября 1811 г. с. 1955.
- ^ «№16469» . Лондонская газета . 26 марта 1811 г. с. 580.
- ^ Перейти обратно: а б «№16555» . Лондонская газета . 24 декабря 1811 г. с. 2481.
- ^ Маршалл (1827) , с. 449.
- ^ Военно-морская хроника , Том. 29, с.68.
- ^ Хеппер (1994) , стр. 142.
- ^ Демерлиак (2003) , с. 267, №2060.
Ссылки
[ редактировать ]- Демерлиак, Ален (2003). Флот консульства и Первой Империи: Номенклатура французских кораблей с 1800 по 1815 год (на французском языке). Издания Анкра. ISBN 2-903179-30-1 .
- Хеппер, Дэвид Дж. (1994). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1650-1859 гг . Ротерфилд: Жан Будрио. ISBN 0948864303 .
- Маршалл, Джон (1833). . Королевская военно-морская биография . Том. Т. 4, часть 1. Лондон: Лонгман и компания.
- Маршалл, Джон (1835). . Королевская военно-морская биография . Том. 4, часть 2. Лондон: Лонгман и компания. п. 84–90.
- Маршалл, Джон (1827). . Королевская военно-морская биография . Том. суп, часть 1. Лондон: Лонгман и компания. п. 434–451.
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 9781861762467 .