HMS Undaunted (1807)
HMS Undaunted у Дувра, автор Томас Уиткомб | |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | HMS Неустрашимый |
Заказал | 7 ноября 1803 г. |
Строитель | Верфь Вулиджа |
Заложен | Апрель 1806 г. |
Запущен | 17 октября 1807 г. |
Завершенный | 2 декабря 1807 г. |
Введен в эксплуатацию | Октябрь 1807 г. |
Выведен из эксплуатации | Октябрь 1815 г. |
повторно введен в эксплуатацию | август 1827 г. |
Выведен из эксплуатации | февраль 1834 г. |
Судьба | Расставание, 1860 г. |
Общие характеристики [1] | |
Класс и тип | Lively класса Фрегат |
Тонны нагрузки | 1086 тонн БМ |
Длина |
|
Луч | 39 футов 7 дюймов (12,07 м) |
Черновик |
|
Глубина захвата | 13 футов 6 дюймов (4,11 м) |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Дополнить | 284 |
Вооружение |
|
HMS Undaunted — «Лайвли класса пятого ранга 38-пушечный парусный фрегат » Британского королевского флота, построенный во время наполеоновских войн , который доставил Наполеона в его первую ссылку на остров Эльба в начале 1814 года.
Строительство
[ редактировать ]Шестнадцать кораблей класса Лайвли были основаны на проекте 1799 года Уильяма Рула, инспектора военно-морского флота, и были, вероятно, самым успешным проектом британских фрегатов того времени. Первоначально заказ на «Неустрашимый» был заказан 7 ноября 1803 года у Джозефа Грэма в Харвиче , но он обанкротился , и контракт был передан на верфь Вулиджа 6 января 1806 года. Киль был заложен в апреле 1806 года под руководством военно-морского конструктора Эдварда Сисона. «Неустрашимый» был спущен на воду 17 октября 1807 года и завершен 2 декабря 1807 года, его общая стоимость составила 36 967 фунтов стерлингов. [1]
История обслуживания
[ редактировать ]Наполеоновские войны
[ редактировать ]Капитан Томас Джеймс Малинг был назначен командовать ею 27 октября 1807 года. [2] Корабль служил в Вест-Индии и Ла-Манше , а в начале 1810 года какое-то время участвовал в обороне Кадиса . [2]
За это время она сделала два заметных поимки; 29 февраля 1808 года испанский корабль «Ностра Сеньора дель Кармен» , он же « Ла Баладора» , [3] и 12 февраля 1809 года французский капер Сан-Жозеф в Ла-Манше. «Неустрашимые» обнаружили Сан-Жозеф на рассвете, забрав ее после четырехчасовой погони, и привезли в Спитхед на следующий день . Капер, находившийся всего в четырех днях пути от Сен-Мало , был снабжен продовольствием на два месяца и оснащен 18 орудиями, но установил только 14 с экипажем из 96 человек. [4] [а] Королевский флот принял Сан-Жозеф на вооружение под названием «Магнит» .
В июне 1810 года командование кораблем перешло от капитана Малинга к капитану Джорджу Чарльзу Маккензи. [2] 30 августа 1810 года она отплыла с конвоем на Мальту . [6] Под руководством капитана Маккензи ее карьера, похоже, была менее насыщенной, но 17 февраля 1811 года «Неустрашимый» отбил транспортный корабль «Дороти». [7] незадолго до того, как командование перешло к капитану Ричарду Томасу . Под командованием капитана Томаса «Неустрашимый» был отправлен в Средиземное море, где сначала участвовал в сотрудничестве с испанскими партизанами на побережье Каталонии , а затем при блокаде Марселя и какое-то время был флагманом небольшой эскадры, блокирующей Тулон. . [8] 29 апреля 1812 года лодки « Неустрашимый» , фрегат «Волонтер» и шлюп « Блоссом» атаковали конвой из 26 французских судов в районе устья реки Роны . Под предводительством лейтенанта Игара из «Неустрашимых » они захватили семь судов, сожгли двенадцать и оставили два на мели на берегу. Среди сгоревших судов оказалась шхуна ВМС Франции, вооруженная четырьмя 18-фунтовыми орудиями и экипажем из 74 человек. Атака была проведена без потерь под защитой капитана Стюарта в «Цветке» . [9] Капитана Томаса в конце концов отправили домой инвалидом. [8] и командование «Неустрашимым» перешло к капитану Томасу Ашеру 2 февраля 1813 года. [10]
Под командованием капитана Ашера «Неустрашимый» в течение следующих двух лет постоянно использовался на южном побережье Франции, совершая многочисленные атаки на корабли и укрепления.
- 18 февраля 1813 года «Неустрашимый» захватил « Сан-Николо» в присутствии Волонтера и, таким образом, получил часть призовых денег. [11]
- 18 марта 1813 года лодки «Неустрашимых» под командованием лейтенанта Аарона Тозера высадились возле Карри , к западу от Марселя, и атаковали береговую батарею . Морские пехотинцы «Неустрашимых » вытеснили оккупантов штыками, а затем уничтожили четыре 24-фунтовые длинные пушки , 6-фунтовую полевую пушку и 13-дюймовый миномет , а затем захватили шотландку , стоявшую на якоре неподалеку. Двое мужчин из Неустрашимых были убиты и один ранен.
- 29 марта 1813 года «Волонтер» , «Неустрашимый » и бриг-шлюп «Редвинг » заметили 14 торговых судов, укрывшихся под защитой двух береговых батарей в Моргиу . Той ночью большая группа моряков и морских пехотинцев под командованием лейтенанта Шоу высадилась в Сормиу и на рассвете атаковала батареи с тыла. Находившиеся там 40 вражеских войск оказали лишь частичное сопротивление и вскоре были подавлены. У них было 4 убитых и 5 раненых, 17 пленных, лейтенант и 16 солдат 62-го полка попали в плен, остальные бежали. Пять 36-фунтовых орудий в одной батарее и две 24-фунтовки в другой были брошены в море, поставлен миномет и уничтожены все боеприпасы. Тем временем лодки под командованием лейтенанта Сайера, находящиеся под защитой « Редвинга» под командованием сэра Джона Синклера, сумели захватить 11 торговых судов, все в тартанах или диванах водоизмещением от 25 до 45 тонн, в основном груженных нефтью, и уничтожили одно другое загруженное и два пустые, которые сели на мель. Лишь подход французских войск из Марселя помешал дальнейшим операциям. У Волонтера было ранено только два моряка, в то время как у Неустрашимого один морской пехотинец был убит, а двое морских пехотинцев тяжело ранены. [12]
- 2 мая 1813 года, заметив, что французы восстанавливают батареи в Моргиу, 74-пушечный корабль «Рипалс » под командованием капитана Ричарда Хасси Моубрея вместе с «Неустрашимым » , «Волонтером » и «Редвингом » предпринял еще одну атаку. Сотня морских пехотинцев вместе с моряками с кораблей, прикрытых огнем « Редвинга» , высадились на лодки, вооруженные карронадами, и оттеснили противника — отряд 4-го батальона 1-го полка — в горы и удерживали его там, пока батареи, в которых находились девять лафетов и 13-дюймовый миномет, были уничтожены взрывчаткой. Тем временем катера кораблей захватили несколько судов в бухте внизу. Французы потеряли по меньшей мере двенадцать человек убитыми и несколько пленных, при этом всего два человека были убиты и четверо ранены из Неустрашимых и Волонтера . [13] была вручена застежка к медали за общие военно-морские заслуги с пометкой «Лодочная служба 2 мая 1813 года». В 1847 году выжившим членам экипажей Repulse , Undaunted , Volontaire и Redwing , принявшим участие, [14]
- 18 августа 1813 года «Неустрашимый» , «Редвинг» и 16-пушечный бриг-шлюп «Кайт » начали атаку на хорошо защищенный порт Кассис , к востоку от Марселя. Их подкрепили лодки и люди с кораблей «Каледония» , «Хиберния» , «Барфлер» и «Принц Уэльский» из сэра Эдварда Пелью флота . Слабый ветер означал, что «Неустрашимая» не смогла занять назначенную позицию, но меньшие «Редвинг» и «Кайт» вошли в бухту, используя свои трапы . Вход в бухту прикрывали четыре батареи, а напротив входа в порт были пришвартованы две канонерские лодки. В то время как группа морских пехотинцев и моряков захватила главную батарею в Цитадели по эскаладе , было захвачено 24 дивана и тартана, а также две канонерские лодки, вооруженные двумя гаубицами и 12 вертлюгами, а также уничтожены канонерская лодка и тартан. Было взято шестьдесят пленных, у британцев четыре человека были убиты и 15 ранены. [15] [16]
- 9 ноября 1813 года «Неустрашимый» и шлюп «Гваделупа» атаковали Порт-ла-Нувель , морские пехотинцы штурмовали батареи, а люди с кораблей захватили два судна и уничтожили пять. Капитан Ашер отметил в своем отчете, что в результате общее количество кораблей, захваченных или уничтоженных за 10 месяцев, когда он командовал «Неустрашимыми», достигло семидесяти. [17]
- 22 декабря 1813 года «Неустрашимый» и «Эвриал» потопили « Балоэну» . Деньги за 147 человек, предположительно находившихся на борту, были выплачены в ноябре 1816 года. [18]
- 8 апреля 1814 года: «Неустрашимый» захватил бриг «Бьенфейсан» . [19]
Путешествие Наполеона на Эльбу
[ редактировать ]Поздно вечером 24 апреля 1814 года «Неустрашимый» , все еще находившийся под командованием Томаса Ашера , и «Эвриал » под командованием капитана Чарльза Нэпьера находились у Марселя, когда заметили в городе иллюминацию, которая, очевидно, указывала на какое-то важное событие. На следующее утро два корабля бросили якорь у города, заметив, что семафорная станция , похоже, заброшена, а позже к ним приблизилась лодка под флагом перемирия, на борту которой находились мэр и муниципальные чиновники, которые сообщили им об отречении Наполеона. Капитаны Ашер и Нэпьер высадились, чтобы встретиться с военным губернатором города, и во время встречи Ашер получил письмо, в котором сообщалось, что полковник сэр Нил Кэмпбелл также был там с приказом от лорда Каслри из Парижа отправить бывшего императора и его свиту в изгнание. на острове Эльба . 26 апреля «Неустрашимый» отплыл в Сен-Тропе , а затем в соседний Фрежюс , где Наполеон разместился в небольшом отеле. Вечером 28 апреля Наполеон, его последователи и представители Победившие союзники наконец поднялись на абордаж «Неустрашимого» и отплыли на Эльбу. Она прибыла туда 30 апреля, а Наполеон высадился 3 мая, чтобы официально завладеть островом. «Неустрашимый» оставался на Эльбе до конца месяца, прежде чем отправиться в Геную . [20] Капитан Ашер отказался от командования «Неустрашимым» 29 июня 1814 года. [10]
Капитан Чарльз Терлоу Смит затем принял командование Неустрашимым . После побега Наполеона с Эльбы в феврале 1815 года «Неустрашимый» и «Гарланд» под командованием капитана Чарльза Остина в Фениксе были отправлены в Адриатику в погоне за неаполитанской эскадрой, которая должна была там находиться. Пока Гарланд и Феникс блокировали Бриндизи , Неустрашимые патрулировали побережье. [21] 2 мая 1815 года «Неустрашимый» уничтожил «разные суда» в Тремити , а два капера были захвачены в плен 28 мая и 4 июня 1815 года. [22]
Послевоенная служба
[ редактировать ]В конце концов «Неустрашимый» вернулся в Британию, получил выплату в Чатеме в октябре 1815 года и остался там « в обычном порядке ». [6] пока она не была повторно введена в строй 11 августа 1827 года под командованием капитана сэра Огастеса Уильяма Джеймса Клиффорда . Вскоре она была принята на работу, сопровождая лорда-верховного адмирала герцога Кларенса (впоследствии короля Вильгельма IV ) во время его официальных визитов в Чатем и Ширнесс . В 1828 году «Неустрашимый» отплыл в Индию через мыс Доброй Надежды с лордом Уильямом Бентинком на борту в качестве пассажира, чтобы занять свой пост генерал-губернатора . Бесстрашное возвращение в Великобританию с генерал-майором Бурком, бывшим вице-губернатором Кейптауна на борту . [23] и снова был выплачен в ноябре 1830 года. [6]
В ноябре 1831 года он был повторно введен в строй под командованием капитана Эдварда Харви . [6] «Неустрашимый» работал на мысе Доброй Надежды, на станциях в Африке и Ост-Индии , во время которого Харви командовал эскадрильей во время восстания на Иль-де-Франс . В конце концов корабль вернулся в Великобританию. [24] 1 февраля 1834 года «Неустрашимый» сел на мель у Селси Билл , Западный Суссекс . [25] Позже в том же году она была выведена из эксплуатации. [24]
Она была поставлена на прикол в Портсмуте . [26] 24 ноября 1859 г. [27] Судно использовалось в качестве корабля-мишени во время испытаний снарядов, наполненных расплавленным железом , которые предназначались для поджога цели. В конечном итоге это привело к пожару на «Неустрашимом» , который не удалось потушить, и она была потоплена обычным выстрелом. [26] Окончательно она распалась в 1860 году. [6]
Популярная культура
[ редактировать ]HMS Undaunted играет эпизодическую роль в игре Roblox «Guts and Blackpowder» . Его появление происходит на одной из карт, основанных на крепости Вардёхус ; В конце концов игроки должны продержаться, пока не прибудет HMS Undaunted, чтобы сопровождать оставшихся игроков. На других картах об этом упоминается в письменном виде, где подробно рассказывается о том, что случилось с кораблем и командой.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Призовые деньги за Сан-Жозеф были выплачены в мае 1810 года, и доля капитана Малинга составила 1078 фунтов стерлингов 1 шиллинг 5 пенсов (примерно в четыре раза больше его годового жалованья), в то время как офицеры получили 134 фунта 15 шиллингов 2 пенсов, прапорщики - 59 фунтов 17 шиллингов 10 пенсов. , а остальная часть экипажа - от 21 фунта стерлингов 0 шиллингов 9 пенсов до 2 фунтов стерлингов 6 шиллингов 9 пенсов в зависимости от рейтинга. [5]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Уинфилд 2005 , с. 172.
- ^ Перейти обратно: а б с О'Бирн (1849d) , с. 716.
- ^ «№16217» . Лондонская газета . 10 января 1809 г. с. 49.
- ^ «№16228» . Лондонская газета . 11 февраля 1809 г. с. 193.
- ^ «№16374» . Лондонская газета . 29 мая 1810 г. с. 782.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «НММ, ID судна 378038» (PDF) . Истории военных кораблей, том. iv . Национальный морской музей . Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2011 года . Проверено 25 сентября 2013 г.
- ^ «№16493» . Лондонская газета . 4 июня 1811 г. с. 1049.
- ^ Перейти обратно: а б О'Бирн (1849e) , с. 1169.
- ^ «№16619» . Лондонская газета . 30 июня 1812 г. с. 1278.
- ^ Перейти обратно: а б О'Бирн (1849f) , стр. 1223–1224.
- ^ «№17025» . Лондонская газета . 17 июня 1815 г. с. 1172.
- ^ «№16740» . Лондонская газета . 12 июня 1813 г. с. 1148.
- ^ «№16749» . Лондонская газета . 3 июля 1813 г., стр. 1306–1307.
- ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 247.
- ^ «№16786» . Лондонская газета . 9 октября 1813 г. с. 2011.
- ^ Джеймс, Уильям (1837). Военно-морская история Великобритании . Том. VI. Лондон: Ричард Бентли . стр. 168–169 . Проверено 25 сентября 2013 г.
- ^ «№16843» . Лондонская газета . 11 января 1814 г. с. 124.
- ^ «№17189» . Лондонская газета . 9 ноября 1816 г. с. 2119.
- ^ «№17764» . Лондонская газета . 13 ноября 1821 г. с. 2238.
- ^ Ашер, Томас; Гловер, Джон Р. (1906). Последние путешествия Наполеона: дневники адмирала сэра Томаса Ашера, RN, KCB (на борту «Неустрашимого») и Джона Р. Гловера, секретаря контр-адмирала Кокберна (на борту «Нортумберленда») . Нью-Йорк: Сыновья К. Скрибнера. стр. 27 –106 . Проверено 25 сентября 2013 г.
- ^ О'Бирн (1849a) , с. 27.
- ^ «№17259» . Лондонская газета . 14 июня 1817 г. с. 1343.
- ^ О'Бирн (1849b) , с. 200.
- ^ Перейти обратно: а б О'Бирн 1849c , с. 472.
- ^ «(без названия)». Утренняя почта . № 19705. 3 февраля 1834 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эксперименты с военно-морской артиллерией: HMS «Отлично». 1866 год . Харрисон и сыновья. 1866. стр. 27–30.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 23474. Лондон. 25 ноября 1859 г. полковник С, с. 7.
Ссылки
[ редактировать ]- О'Бирн, Уильям Р. (1849a). . Военно-морской биографический словарь . Лондон: Джон Мюррей. п. 27.
- О'Бирн, Уильям Р. (1849b). . Военно-морской биографический словарь . Лондон: Джон Мюррей. п. 200.
- О'Бирн, Уильям Р. (1849c). . Военно-морской биографический словарь . Лондон: Джон Мюррей. п. 472.
- О'Бирн, Уильям Р. (1849 г.). . Военно-морской биографический словарь . Лондон: Джон Мюррей. п. 716.
- О'Бирн, Уильям Р. (1849e). . Военно-морской биографический словарь . Лондон: Джон Мюррей. п. 1169.
- О'Бирн, Уильям Р. (1849f). . Военно-морской биографический словарь . Лондон: Джон Мюррей. стр. 1223–1224.
- Уинфилд, Риф (2005). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793-1817 гг . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84415-717-4 .
в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Unported UK: England & Wales В эту статью включены данные, опубликованные Национальным морским музеем в рамках проекта Warship Histories .