Jump to content

HMS Undaunted (1807)

HMS Undaunted у Дувра, автор Томас Уиткомб
История
Великобритания
Имя HMS Неустрашимый
Заказал 7 ноября 1803 г.
Строитель Верфь Вулиджа
Заложен Апрель 1806 г.
Запущен 17 октября 1807 г.
Завершенный 2 декабря 1807 г.
Введен в эксплуатацию Октябрь 1807 г.
Выведен из эксплуатации Октябрь 1815 г.
повторно введен в эксплуатацию август 1827 г.
Выведен из эксплуатации февраль 1834 г.
Судьба Расставание, 1860 г.
Общие характеристики [1]
Класс и тип Lively класса Фрегат
Тонны нагрузки 1086 тонн БМ
Длина
  • 154 футов 9 дюймов (47,17 м) (гундек)
  • 130 футов 3,75 дюйма (39,7193 м) (киль)
Луч 39 футов 7 дюймов (12,07 м)
Черновик
  • 10 футов 6 дюймов (3,20 м) (вперед)
  • 14 футов 6 дюймов (4,42 м) (на корме)
Глубина захвата 13 футов 6 дюймов (4,11 м)
План паруса Полностью оснащенный корабль
Дополнить 284
Вооружение

HMS Undaunted «Лайвли класса пятого ранга 38-пушечный парусный фрегат » Британского королевского флота, построенный во время наполеоновских войн , который доставил Наполеона в его первую ссылку на остров Эльба в начале 1814 года.

Строительство

[ редактировать ]

Шестнадцать кораблей класса Лайвли были основаны на проекте 1799 года Уильяма Рула, инспектора военно-морского флота, и были, вероятно, самым успешным проектом британских фрегатов того времени. Первоначально заказ на «Неустрашимый» был заказан 7 ноября 1803 года у Джозефа Грэма в Харвиче , но он обанкротился , и контракт был передан на верфь Вулиджа 6 января 1806 года. Киль был заложен в апреле 1806 года под руководством военно-морского конструктора Эдварда Сисона. «Неустрашимый» был спущен на воду 17 октября 1807 года и завершен 2 декабря 1807 года, его общая стоимость составила 36 967 фунтов стерлингов. [1]

История обслуживания

[ редактировать ]

Наполеоновские войны

[ редактировать ]

Капитан Томас Джеймс Малинг был назначен командовать ею 27 октября 1807 года. [2] Корабль служил в Вест-Индии и Ла-Манше , а в начале 1810 года какое-то время участвовал в обороне Кадиса . [2]

За это время она сделала два заметных поимки; 29 февраля 1808 года испанский корабль «Ностра Сеньора дель Кармен» , он же « Ла Баладора» , [3] и 12 февраля 1809 года французский капер Сан-Жозеф в Ла-Манше. «Неустрашимые» обнаружили Сан-Жозеф на рассвете, забрав ее после четырехчасовой погони, и привезли в Спитхед на следующий день . Капер, находившийся всего в четырех днях пути от Сен-Мало , был снабжен продовольствием на два месяца и оснащен 18 орудиями, но установил только 14 с экипажем из 96 человек. [4] [а] Королевский флот принял Сан-Жозеф на вооружение под названием «Магнит» .

В июне 1810 года командование кораблем перешло от капитана Малинга к капитану Джорджу Чарльзу Маккензи. [2] 30 августа 1810 года она отплыла с конвоем на Мальту . [6] Под руководством капитана Маккензи ее карьера, похоже, была менее насыщенной, но 17 февраля 1811 года «Неустрашимый» отбил транспортный корабль «Дороти». [7] незадолго до того, как командование перешло к капитану Ричарду Томасу . Под командованием капитана Томаса «Неустрашимый» был отправлен в Средиземное море, где сначала участвовал в сотрудничестве с испанскими партизанами на побережье Каталонии , а затем при блокаде Марселя и какое-то время был флагманом небольшой эскадры, блокирующей Тулон. . [8] 29 апреля 1812 года лодки « Неустрашимый» , фрегат «Волонтер» и шлюп « Блоссом» атаковали конвой из 26 французских судов в районе устья реки Роны . Под предводительством лейтенанта Игара из «Неустрашимых » они захватили семь судов, сожгли двенадцать и оставили два на мели на берегу. Среди сгоревших судов оказалась шхуна ВМС Франции, вооруженная четырьмя 18-фунтовыми орудиями и экипажем из 74 человек. Атака была проведена без потерь под защитой капитана Стюарта в «Цветке» . [9] Капитана Томаса в конце концов отправили домой инвалидом. [8] и командование «Неустрашимым» перешло к капитану Томасу Ашеру 2 февраля 1813 года. [10]

Под командованием капитана Ашера «Неустрашимый» в течение следующих двух лет постоянно использовался на южном побережье Франции, совершая многочисленные атаки на корабли и укрепления.

  • 18 февраля 1813 года «Неустрашимый» захватил « Сан-Николо» в присутствии Волонтера и, таким образом, получил часть призовых денег. [11]
  • 18 марта 1813 года лодки «Неустрашимых» под командованием лейтенанта Аарона Тозера высадились возле Карри , к западу от Марселя, и атаковали береговую батарею . Морские пехотинцы «Неустрашимых » вытеснили оккупантов штыками, а затем уничтожили четыре 24-фунтовые длинные пушки , 6-фунтовую полевую пушку и 13-дюймовый миномет , а затем захватили шотландку , стоявшую на якоре неподалеку. Двое мужчин из Неустрашимых были убиты и один ранен.
  • 29 марта 1813 года «Волонтер» , «Неустрашимый » и бриг-шлюп «Редвинг » заметили 14 торговых судов, укрывшихся под защитой двух береговых батарей в Моргиу . Той ночью большая группа моряков и морских пехотинцев под командованием лейтенанта Шоу высадилась в Сормиу и на рассвете атаковала батареи с тыла. Находившиеся там 40 вражеских войск оказали лишь частичное сопротивление и вскоре были подавлены. У них было 4 убитых и 5 раненых, 17 пленных, лейтенант и 16 солдат 62-го полка попали в плен, остальные бежали. Пять 36-фунтовых орудий в одной батарее и две 24-фунтовки в другой были брошены в море, поставлен миномет и уничтожены все боеприпасы. Тем временем лодки под командованием лейтенанта Сайера, находящиеся под защитой « Редвинга» под командованием сэра Джона Синклера, сумели захватить 11 торговых судов, все в тартанах или диванах водоизмещением от 25 до 45 тонн, в основном груженных нефтью, и уничтожили одно другое загруженное и два пустые, которые сели на мель. Лишь подход французских войск из Марселя помешал дальнейшим операциям. У Волонтера было ранено только два моряка, в то время как у Неустрашимого один морской пехотинец был убит, а двое морских пехотинцев тяжело ранены. [12]
  • 2 мая 1813 года, заметив, что французы восстанавливают батареи в Моргиу, 74-пушечный корабль «Рипалс » под командованием капитана Ричарда Хасси Моубрея вместе с «Неустрашимым » , «Волонтером » и «Редвингом » предпринял еще одну атаку. Сотня морских пехотинцев вместе с моряками с кораблей, прикрытых огнем « Редвинга» , высадились на лодки, вооруженные карронадами, и оттеснили противника — отряд 4-го батальона 1-го полка — в горы и удерживали его там, пока батареи, в которых находились девять лафетов и 13-дюймовый миномет, были уничтожены взрывчаткой. Тем временем катера кораблей захватили несколько судов в бухте внизу. Французы потеряли по меньшей мере двенадцать человек убитыми и несколько пленных, при этом всего два человека были убиты и четверо ранены из Неустрашимых и Волонтера . [13] была вручена застежка к медали за общие военно-морские заслуги с пометкой «Лодочная служба 2 мая 1813 года». В 1847 году выжившим членам экипажей Repulse , Undaunted , Volontaire и Redwing , принявшим участие, [14]
  • 18 августа 1813 года «Неустрашимый» , «Редвинг» и 16-пушечный бриг-шлюп «Кайт » начали атаку на хорошо защищенный порт Кассис , к востоку от Марселя. Их подкрепили лодки и люди с кораблей «Каледония» , «Хиберния» , «Барфлер» и «Принц Уэльский» из сэра Эдварда Пелью флота . Слабый ветер означал, что «Неустрашимая» не смогла занять назначенную позицию, но меньшие «Редвинг» и «Кайт» вошли в бухту, используя свои трапы . Вход в бухту прикрывали четыре батареи, а напротив входа в порт были пришвартованы две канонерские лодки. В то время как группа морских пехотинцев и моряков захватила главную батарею в Цитадели по эскаладе , было захвачено 24 дивана и тартана, а также две канонерские лодки, вооруженные двумя гаубицами и 12 вертлюгами, а также уничтожены канонерская лодка и тартан. Было взято шестьдесят пленных, у британцев четыре человека были убиты и 15 ранены. [15] [16]
  • 9 ноября 1813 года «Неустрашимый» и шлюп «Гваделупа» атаковали Порт-ла-Нувель , морские пехотинцы штурмовали батареи, а люди с кораблей захватили два судна и уничтожили пять. Капитан Ашер отметил в своем отчете, что в результате общее количество кораблей, захваченных или уничтоженных за 10 месяцев, когда он командовал «Неустрашимыми», достигло семидесяти. [17]
  • 22 декабря 1813 года «Неустрашимый» и «Эвриал» потопили « Балоэну» . Деньги за 147 человек, предположительно находившихся на борту, были выплачены в ноябре 1816 года. [18]
  • 8 апреля 1814 года: «Неустрашимый» захватил бриг «Бьенфейсан» . [19]

Путешествие Наполеона на Эльбу

[ редактировать ]
HMS Undaunted во Фрежюсе во Франции в ожидании доставки Наполеона на Эльбу, автор Антон Шранц

Поздно вечером 24 апреля 1814 года «Неустрашимый» , все еще находившийся под командованием Томаса Ашера , и «Эвриал » под командованием капитана Чарльза Нэпьера находились у Марселя, когда заметили в городе иллюминацию, которая, очевидно, указывала на какое-то важное событие. На следующее утро два корабля бросили якорь у города, заметив, что семафорная станция , похоже, заброшена, а позже к ним приблизилась лодка под флагом перемирия, на борту которой находились мэр и муниципальные чиновники, которые сообщили им об отречении Наполеона. Капитаны Ашер и Нэпьер высадились, чтобы встретиться с военным губернатором города, и во время встречи Ашер получил письмо, в котором сообщалось, что полковник сэр Нил Кэмпбелл также был там с приказом от лорда Каслри из Парижа отправить бывшего императора и его свиту в изгнание. на острове Эльба . 26 апреля «Неустрашимый» отплыл в Сен-Тропе , а затем в соседний Фрежюс , где Наполеон разместился в небольшом отеле. Вечером 28 апреля Наполеон, его последователи и представители Победившие союзники наконец поднялись на абордаж «Неустрашимого» и отплыли на Эльбу. Она прибыла туда 30 апреля, а Наполеон высадился 3 мая, чтобы официально завладеть островом. «Неустрашимый» оставался на Эльбе до конца месяца, прежде чем отправиться в Геную . [20] Капитан Ашер отказался от командования «Неустрашимым» 29 июня 1814 года. [10]

Капитан Чарльз Терлоу Смит затем принял командование Неустрашимым . После побега Наполеона с Эльбы в феврале 1815 года «Неустрашимый» и «Гарланд» под командованием капитана Чарльза Остина в Фениксе были отправлены в Адриатику в погоне за неаполитанской эскадрой, которая должна была там находиться. Пока Гарланд и Феникс блокировали Бриндизи , Неустрашимые патрулировали побережье. [21] 2 мая 1815 года «Неустрашимый» уничтожил «разные суда» в Тремити , а два капера были захвачены в плен 28 мая и 4 июня 1815 года. [22]

Послевоенная служба

[ редактировать ]

В конце концов «Неустрашимый» вернулся в Британию, получил выплату в Чатеме в октябре 1815 года и остался там « в обычном порядке ». [6] пока она не была повторно введена в строй 11 августа 1827 года под командованием капитана сэра Огастеса Уильяма Джеймса Клиффорда . Вскоре она была принята на работу, сопровождая лорда-верховного адмирала герцога Кларенса (впоследствии короля Вильгельма IV ) во время его официальных визитов в Чатем и Ширнесс . В 1828 году «Неустрашимый» отплыл в Индию через мыс Доброй Надежды с лордом Уильямом Бентинком на борту в качестве пассажира, чтобы занять свой пост генерал-губернатора . Бесстрашное возвращение в Великобританию с генерал-майором Бурком, бывшим вице-губернатором Кейптауна на борту . [23] и снова был выплачен в ноябре 1830 года. [6]

В ноябре 1831 года он был повторно введен в строй под командованием капитана Эдварда Харви . [6] «Неустрашимый» работал на мысе Доброй Надежды, на станциях в Африке и Ост-Индии , во время которого Харви командовал эскадрильей во время восстания на Иль-де-Франс . В конце концов корабль вернулся в Великобританию. [24] 1 февраля 1834 года «Неустрашимый» сел на мель у Селси Билл , Западный Суссекс . [25] Позже в том же году она была выведена из эксплуатации. [24]

Она была поставлена ​​на прикол в Портсмуте . [26] 24 ноября 1859 г. [27] Судно использовалось в качестве корабля-мишени во время испытаний снарядов, наполненных расплавленным железом , которые предназначались для поджога цели. В конечном итоге это привело к пожару на «Неустрашимом» , который не удалось потушить, и она была потоплена обычным выстрелом. [26] Окончательно она распалась в 1860 году. [6]

[ редактировать ]

HMS Undaunted играет эпизодическую роль в игре Roblox «Guts and Blackpowder» . Его появление происходит на одной из карт, основанных на крепости Вардёхус ; В конце концов игроки должны продержаться, пока не прибудет HMS Undaunted, чтобы сопровождать оставшихся игроков. На других картах об этом упоминается в письменном виде, где подробно рассказывается о том, что случилось с кораблем и командой.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Призовые деньги за Сан-Жозеф были выплачены в мае 1810 года, и доля капитана Малинга составила 1078 фунтов стерлингов 1 шиллинг 5 пенсов (примерно в четыре раза больше его годового жалованья), в то время как офицеры получили 134 фунта 15 шиллингов 2 пенсов, прапорщики - 59 фунтов 17 шиллингов 10 пенсов. , а остальная часть экипажа - от 21 фунта стерлингов 0 шиллингов 9 пенсов до 2 фунтов стерлингов 6 шиллингов 9 пенсов в зависимости от рейтинга. [5]
  1. ^ Перейти обратно: а б Уинфилд 2005 , с. 172.
  2. ^ Перейти обратно: а б с О'Бирн (1849d) , с. 716.
  3. ^ «№16217» . Лондонская газета . 10 января 1809 г. с. 49.
  4. ^ «№16228» . Лондонская газета . 11 февраля 1809 г. с. 193.
  5. ^ «№16374» . Лондонская газета . 29 мая 1810 г. с. 782.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и «НММ, ID судна 378038» (PDF) . Истории военных кораблей, том. iv . Национальный морской музей . Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2011 года . Проверено 25 сентября 2013 г.
  7. ^ «№16493» . Лондонская газета . 4 июня 1811 г. с. 1049.
  8. ^ Перейти обратно: а б О'Бирн (1849e) , с. 1169.
  9. ^ «№16619» . Лондонская газета . 30 июня 1812 г. с. 1278.
  10. ^ Перейти обратно: а б О'Бирн (1849f) , стр. 1223–1224.
  11. ^ «№17025» . Лондонская газета . 17 июня 1815 г. с. 1172.
  12. ^ «№16740» . Лондонская газета . 12 июня 1813 г. с. 1148.
  13. ^ «№16749» . Лондонская газета . 3 июля 1813 г., стр. 1306–1307.
  14. ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 247.
  15. ^ «№16786» . Лондонская газета . 9 октября 1813 г. с. 2011.
  16. ^ Джеймс, Уильям (1837). Военно-морская история Великобритании . Том. VI. Лондон: Ричард Бентли . стр. 168–169 . Проверено 25 сентября 2013 г.
  17. ^ «№16843» . Лондонская газета . 11 января 1814 г. с. 124.
  18. ^ «№17189» . Лондонская газета . 9 ноября 1816 г. с. 2119.
  19. ^ «№17764» . Лондонская газета . 13 ноября 1821 г. с. 2238.
  20. ^ Ашер, Томас; Гловер, Джон Р. (1906). Последние путешествия Наполеона: дневники адмирала сэра Томаса Ашера, RN, KCB (на борту «Неустрашимого») и Джона Р. Гловера, секретаря контр-адмирала Кокберна (на борту «Нортумберленда») . Нью-Йорк: Сыновья К. Скрибнера. стр. 27 –106 . Проверено 25 сентября 2013 г.
  21. ^ О'Бирн (1849a) , с. 27.
  22. ^ «№17259» . Лондонская газета . 14 июня 1817 г. с. 1343.
  23. ^ О'Бирн (1849b) , с. 200.
  24. ^ Перейти обратно: а б О'Бирн 1849c , с. 472.
  25. ^ «(без названия)». Утренняя почта . № 19705. 3 февраля 1834 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б Эксперименты с военно-морской артиллерией: HMS «Отлично». 1866 год . Харрисон и сыновья. 1866. стр. 27–30.
  27. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 23474. Лондон. 25 ноября 1859 г. полковник С, с. 7.

в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Unported UK: England & Wales В эту статью включены данные, опубликованные Национальным морским музеем в рамках проекта Warship Histories .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c270c349f33679479e96777715c23ad9__1722665160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/d9/c270c349f33679479e96777715c23ad9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Undaunted (1807) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)