Jump to content

Чарльз Итон (корабль 1833 г.)

История
Великобритания
Имя Чарльз Итон
Тезка Чарльз Итон, бывший капитан порта Коринга
Строитель Храм Уильяма Смолта, Джокер , недалеко от Мадраса , Индия [ нужна ссылка ]
Запущен 1833
Судьба Разбился в 1834 году.
Общие характеристики
Тонны нагрузки 350 или 400 ( бм )
План паруса Полный парус

Charles Eaton был барком , спущенным на воду в 1833 году для использования в качестве торгового судна . Находясь под командованием капитана Фаула, он потерпел крушение в 1834 году среди островов Торресова пролива , у северного побережья Квинсленда , Австралия, а его пассажиры и команда подверглись нападению и почти все были убиты жителями островов Торресова пролива на острове Мер . Юнга и маленький ребенок выжили и жили с островитянами, пока в июне 1836 года их не спасли капитан Льюис и команда « Изабеллы» , которые также нашли черепа некоторых убитых людей на соседнем острове и отвезли их обратно в Сидней для захоронения.

Имеющий репутацию красивого деревянного барка, он был построен на судостроительной верфи в Коринге , недалеко от Мадраса в Индии, где он был спущен на воду в январе 1833 года. Зарегистрированный в Лондоне грузоподъемностью 313 тонн и грузоподъемностью 350 тонн, он был построен из лучшего тика. и имел две ровные палубы, бак, бюст и четвертные галереи. Ее привезли в Уэльс в чунаме и почувствовали . [ нужна ссылка ]

Она была названа в честь капитана Чарльза Итона, бывшего капитана корабля, торговца и владельца нескольких кораблей, который отказался от моря и обосновался на берегу в качестве капитана порта Коринга, города к северу от Мадраса . Он умер там в 1827 году. Одна из его дочерей, София, вышла замуж за Уильяма Гибсона, одно время управляющего судостроительной верфью в этом регионе. Сын Итона, капитан Чарльз В. Итон, взял на себя роль своего отца в качестве капитана порта Коринга с 1828 по 1838 год и был совладельцем как минимум трех торговых судов. [ 1 ]

Чарльз Итон под командованием капитана Фаула прибыл в Лондон с 1000 сундуками индиго на сумму около 45 000 фунтов стерлингов. 14 июня 1833 года в отгрузочном листе Ллойда было отмечено, что: «Груз, спасенный с корабля «Джеймс Сиббалд» , построенного в Бомбее и потерпевшего крушение на рифах у Коринги в 1832 году, был перегружен согласно Чарльзу Итону». [ 1 ]

Gledstanes & Co. недавно приобрела корабль для использования в качестве парусного судна, пригодного для использования в общих целях и для пассажиров. [ 1 ]

Ее первое торговое путешествие из дока Святой Катарины в Лондоне было в австралийские исправительные колонии . Среди ее пассажиров были ирландский адвокат Джордж Армстронг и 40 детей-бедняков из Общества друзей детей . Также на борту находился молодой корабельный мальчик по имени Джон Айрлэнд, единственный член команды, который выжил и рассказал историю того, что случилось с « Чарльзом Итоном» . Она преодолела реку Темзу 20 декабря 1833 года и на следующий день отправилась в плавание при попутном ветре. После остановки в Даунс , чтобы собрать больше пассажиров из деревни Дил , она столкнулась с другим судном. [ 1 ] [ 2 ] Она покинула Фалмут навсегда , Англия, 5 февраля 1834 года с различным грузом, включая ситец и свинец . [ 3 ] [ 1 ]

Крушение

[ редактировать ]

Чарльз Итон направлялся из Сиднея в Сингапур через Торресов пролив. Она сделала две остановки в Австралии: в Хобарт-Тауне и Сиднее. В Хобарт-Тауне она получила новых пассажиров, возвращающихся в Индию после двухлетнего отпуска по болезни: капитана Томаса Д'Ойли из бенгальской артиллерии , его жену Шарлотту, двух его сыновей Джорджа и Уильяма и их индийскую айю (медсестру). Барк покинул Сидней 29 июля 1834 года и потерпел крушение на Большом Барьерном рифе недалеко от островов сэра Чарльза Харди 15 августа 1834 года. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ]

Пятеро членов экипажа сели на одну из кормовых лодок и отправились в Тимор, но впоследствии были взяты в плен на острове, который тогда назывался Тимор Лаут , а теперь называется Ямдена , входящий в Танимбар . группу островов [ 5 ] [ 4 ]

Изображение из книги Джона Айрленда «Сироты, потерпевшие кораблекрушение: правдивое повествование о кораблекрушении и страданиях Джона Айрленда и Уильяма Дойли» (забавные, поучительные и занимательные рассказы Теллера) .

Оставшиеся на месте крушения сделали два плота, первый из которых отправился в плавание со всеми пассажирами, капитаном Муром, хирургом Грантом, стюардом Монтгомери и двумя сильными матросами на веслах. Они достигли небольшого песчаного рифа, который сейчас называется Бойданг , населенного в то время островитянами Торресова пролива, которые убили всех взрослых особей и сохранили их черепа для своих ежедневных церемониальных ритуалов. [ 5 ] Спаслись только Уильям и Джордж Д'Ойли. [ 4 ]

Второй плот покинул место крушения Чарльза Итона вместе с остальной командой, и они тоже были убиты и обезглавлены прибывшей группой островитян. [ 4 ]

Из 26 [ 4 ] или 27 человек и корабельная собака Портленд, оставшиеся после крушения, первоначально выжили только четыре мальчика. [ 6 ] Остальные были убиты жителями островов Торресова пролива. Это были два маленьких корабельных мальчика, Джон Айрлэнд и Джон Секстон, и двое детей Д'Ойли, Джордж, семи лет, и Уильям, трех лет. Секстон и Джордж Д'Ойли вскоре умерли. [ 4 ] [ 6 ]

Джон Айрлэнд и Уильям Д'Ойли жили со своими похитителями несколько месяцев, и в конце концов их обменяли на пару с острова Мюррей (местное название Мер ) в Торресовом проливе за связку бананов. [ 4 ] [ 6 ]

Жители островов Мюррей относились к этим двум мальчикам с добротой, их переименовали в Вак и Уасс, и они жили с ними примерно с сентября/октября 1834 года по июнь 1836 года. [ 4 ] [ 6 ]

Спасение Уильяма Д'Ойли, 1841 г.

3 июня 1836 года 126-тонная колониальная шхуна «Изабелла» под командованием капитана Чарльза Моргана Льюиса была отправлена ​​из Сиднейской бухты на поиски выживших с корабля « Чарльз Итон», находившегося в плену на острове Мюррей. « Изабелла» прибыла на остров Мюррей 19 июня. [ 6 ] и двое выживших были переданы капитану Льюису, после чего Льюис и его команда забрали маски у Мера, общаясь с местными жителями. [ 7 ]

После того, как группа местных жителей на острове Массид ( остров Йорк или Масиг) рассказала, что люди из Аурида забрали черепа обратно на этот остров, Льюис отправился исследовать группу небольших островов, которые он назвал «Шесть сестер». одним из которых был Аурид. Стоя там на якоре, вооруженные люди проследовали к острову и обнаружили, что он пуст, а деревня заброшена. Сжег деревню дотла, мужчины нашли полуразрушенный сарай, а в нем огромную маску, сделанную из единственного украшенного панциря черепахи, окруженную человеческими черепами европейцев. Позже это было идентифицировано как «дом-череп», используемый последователями Кулки . Льюис и его люди взяли черепа и маску и подожгли все на острове, включая плантации табака . Льюис назвал остров «Островом Черепа», хотя это название не было принято. [ 7 ]

Последствия

[ редактировать ]

Помимо выживших юношей, Изабелла также привезла с собой артефакты, собранные Льюисом, а также черепа, найденные на острове Аурид . [ 7 ] 17 из которых предположительно принадлежали убитым пассажирам и экипажу. [ 4 ] после того, как хирург в Сиднее в ноябре 1836 года идентифицировал их как европейские черепа. [ 8 ] Черепа были похоронены 17 ноября 1836 года в братской могиле на кладбище Девоншир-Стрит в Сиднее, недалеко от могилы старшего офицера «Изабеллы», умершего примерно неделей ранее от болезни, вызванной спасательным рейсом. был установлен памятник в виде огромного алтарного камня В память о том, как они умерли, . Когда в 1904 году кладбище на Девоншир-стрит было возобновлено на месте Центрального железнодорожного вокзала, черепа и памятник были перенесены на кладбище Баннеронг в Ботани-Бэй в Сиднее. [ 4 ] [ 9 ]

Мемориал Томасу Проктеру Чингу в церкви Святой Марии Магдалины, Лонсестон , Корнуолл .

Капитан Льюис отвез Уильяма Д'Ойли к родственникам в Лондон, отправившись из Сиднея на HMS Buffalo (1813 г.) 13 мая 1838 г. Льюис был назначен капитаном порта в Порт-Филлипе в 1840 г., но позже заболел безумием и стал обездоленным. [ 4 ]

В литературе

[ редактировать ]

Судьба пассажиров вдохновила на книгу «Барабаны Мера » (1933) Иона Идрисса . [ 10 ] [ 11 ] которую он позже переработал в детскую книгу «Охотники за головами Кораллового моря» . [ 12 ]

Эта история также была рассказана в других произведениях исторической и научно-популярной литературы (см. Дополнительную литературу ниже).

Коллекция Льюиса

[ редактировать ]

Коллекция антропологических предметов, собранная Льюисом на островах Торресова пролива, была передана Австралийскому музею в Сиднее и стала известна как Коллекция Льюиса. Это была самая ранняя коллекция артефактов из этого региона, хранившаяся в каком-либо учреждении, и единственные предметы из этого региона, хранившиеся в этом музее. В 1882 году пожар уничтожил здание Сиднейского садового дворца музея , а также большую часть этнологической коллекции . Однако незадолго до пожара ряд предметов был передан в Датский национальный музей в Копенгагене , в том числе большая маска, которая, как предполагается, может быть маской Аурида. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Часть первая: выход наружу» . Кораблекрушение Чарльза Итона . 17 июня 2012 года . Проверено 4 августа 2021 г.
  2. ^ «Чарльз Итон (корабль) в Коусе на ремонт» . Каледонский Меркурий. газеты.com. 11 января 1834 г. с. 4 . Проверено 23 февраля 2019 г. Транспортная разведка. Коус, 5 января. «Чарльз Итон», Мур, из Лондона в. Новый, Южный. Уэльс и Актив Холман от Портсмута до Бристоля вернули обратно. первый с подрессоренным бушпритом и поврежденным водорезом, а второй с корпусом, срезанным до кромки воды в результате контакта. 6 января. «Чарльз Итон», буксируемый в гавань, сел на мель и остается на месте.
  3. ^ Пайк, Роджер; Макиннес, Аллан. «Томас Проктер Чинг» . Лонсестон затем . Проверено 23 февраля 2019 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Макиннес, Аллан, 1927- (1981). «Крушение «Чарльза Итона» » . Журнал Королевского исторического общества Квинсленда . 11 (4). Королевское историческое общество Квинсленда : 21–50 . Проверено 4 августа 2021 г. - через Университет Квинсленда . Прочтите на заседании Королевского исторического общества Квинсленда 24 февраля 1983 года. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) (Также здесь .)
  5. ^ Перейти обратно: а б с Пик, Вероника (16 июня 2012 г.). «Часть вторая: долгое ожидание новостей» . Чарльз Итон: просыпайтесь в связи с печальным кораблекрушением . Проверено 5 августа 2021 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Пик, Вероника (16 июня 2012 г.). «Часть третья: их судьба так ужасна» . Чарльз Итон: просыпайтесь в связи с печальным кораблекрушением . Проверено 5 августа 2021 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Пик, Вероника (16 июня 2012 г.). «Часть четвертая: сказка о двух мальчиках» . Чарльз Итон: просыпайтесь в связи с печальным кораблекрушением . Проверено 5 августа 2021 г.
  8. ^ Пик, Вероника (16 июня 2012 г.). «Часть пятая: печальные эпитафии и дикое возмездие» . Чарльз Итон: просыпайтесь в связи с печальным кораблекрушением . Проверено 5 августа 2021 г. (включая массовые убийства в Ватерлоо-Крик и Майалл-Крик )
  9. ^ Макиннес, Аллан (1983). Крушение Чарльза Итона . Виндзор: Даймонд Пресс. п. 45.
  10. ^ Интервью с Ионом Идриссом", ABC
  11. ^ «Чарльз Итон » . Рекламодатель The Sydney Gazette и Нового Южного Уэльса . Том. XXXIV, нет. 2839. Новый Южный Уэльс, Австралия. 19 июля 1836 г. с. 3 . Проверено 28 марта 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  12. ^ «Книги недели» . Новости . Том. XXXV, нет. 5, 408. Южная Австралия. 23 ноября 1940 г. с. 2 . Проверено 8 мая 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  13. ^ «Наши глобальные соседи: маска с человеческими черепами» . Австралийский музей . Проверено 5 августа 2021 г.
  14. ^ Лан, Джули (2013). «Коллекция Льюиса 1836 года и маска Кулки из черепахового панциря Торресова пролива». Журнал тихоокеанской истории . 48 (4). Информа UK Limited: 386–408. дои : 10.1080/00223344.2013.856680 . ISSN   0022-3344 . S2CID   162068152 .
  15. ^ Лан, Джули (2013). «Коллекция Льюиса 1836 года и маска Кулки из черепахового панциря Торресова пролива: от потери к повторному участию» . Журнал тихоокеанской истории . 48 (4): 386–408. дои : 10.1080/00223344.2013.856680 . ISSN   0022-3344 . JSTOR   24644515 . S2CID   162068152 . Проверено 5 августа 2021 г. - через JSTOR .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 66dfa06b9a0af244c1849350c983babb__1705598220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/bb/66dfa06b9a0af244c1849350c983babb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles Eaton (1833 ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)