HMS Buffalo (1813 г.)
![]() Модель Буффало 1936 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Буффало |
Строитель | Джеймс Боннер и Джеймс Хорсбург, Клоуз [ 1 ] |
Запущен | 4 января 1813 г. как Индостан |
Приобретенный | 22 октября 1813 г., Королевский флот. |
Ремонт |
|
Судьба | Затонул в заливе Меркурий 28 июля 1840 года. |
Общие характеристики [ 2 ] | |
Класс и тип | шестой сорт |
Тонны нагрузки | 589, [ 3 ] или 670 [ 1 ] ( бм ) |
Длина |
|
Луч | 33 фута 6 дюймов (10,21 м) |
Глубина захвата | 15 футов 8 дюймов (4,78 м) |
Движение | Плыть |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
Примечания | Носовая фигура водяного буйвола |
HMS Buffalo — складское судно Королевского флота , первоначально построенное и спущенное на воду в Сулкее, напротив Калькутты , в 1813 году как торговое судно «Хиндостан» . Адмиралтейство приобрело ее в том же году после ее прибытия в Великобританию. Позже он перевозил заключенных и иммигрантов в Австралию, прежде чем потерпел крушение в 1840 году.
Запуск и покупка
[ редактировать ]Индостан был построен из тика Джеймсом Боннером и Джеймсом Хорсбургом из Ферта в 1813 году в Салкеа, на реке Хугли, недалеко от Калькутты. [ 2 ] [ 3 ] Газета Calcutta Gazette , сообщая о ее спуске на воду , описала ее как торговое судно, построенное для перевозки зернового риса. Ее корпус был пробит на верхней палубе, чтобы иметь возможность нести 20 орудий, а ее вес составлял около 578 тонн . [ 5 ]
В августе 1813 года, после шестимесячного первого плавания, «Индостан» прибыл в док Ост-Индии в Лондоне для разгрузки и был выставлен на продажу. [ 5 ] Она покинула Бенгалию 18 февраля, миновала Пуэнт-де-Галь 13 марта, остановилась на острове Святой Елены 9 июня и прибыла в Даунс 10 августа. [ 1 ]
Лорды -комиссары Адмиралтейства приобрели ее 22 октября. Дэвид Вебстер, представляющий строителей, выступил посредником в продаже Индостану суммы в 18 000 фунтов стерлингов . [ 2 ] Совет военно-морского флота переименовал ее в HMS Buffalo , присвоил ей шестой ранг и использовал ее в качестве складского корабля.
Военно-морской совет также приобрел аналогичный «Северн» (грузоподъемностью 550 тонн), который был переименован в HMS Camel . Хорсбург частично профинансировал строительство Северна и Индостана в рамках партнерства Horsburgh & Colman.
Служба Королевского флота
[ редактировать ]Буффало был сдан в эксплуатацию в ноябре 1813 года под командованием г-на Ричарда Андерсона, магистра, [ 6 ] и стал кораблем, который можно использовать и переоборудовать. Андерсон все еще был ее хозяином с 1814 по 1815 год, когда она находилась на армейском складе на Бермудских островах. [ 7 ] Затем, в январе 1816 года, хозяином стал г-н У. Хадсон.
Буффало был в Дептфорде в 1822, 1827 и 1831 годах. [ 7 ] В 1831 году он был приспособлен как лесовоз для перевозки рангоутов из Новой Зеландии. [ 6 ] Однако в 1832 году она, очевидно, находилась в карантинной службе в Стангейте. [ 7 ]
Затем, в январе 1833 года, его переоборудовали в судно для каторжников . [ 6 ] и FWR Сэдлер принял командование. [ 7 ] Буффало отплыл в Австралию 12 мая 1833 года и прибыл 5 октября 1833 года. [ 8 ] Она везла 180 осужденных женщин, одна из которых умерла в пути. [ 9 ]
Буффало был важным кораблем в морской истории , Южной Австралии временами служившим карантинным, транспортным или колонизационным кораблем, а также помогавшим британской экспансии в Новую Зеландию, Новый Южный Уэльс , Тасманию и Верхнюю Канаду . [ 10 ] Сэдлер получил подарки от местного маори вождя из Титоре в Заливе Островов во время одного из HMS Buffalo рейсов корабля . В число подарков входили булавка, дубинка и богато украшенный хей-тики — все они сейчас находятся в Британском музее . [ 11 ]
«Баффало» был выплачен и вновь введен в эксплуатацию в январе 1835 года. Затем в июле 1836 года командование принял Джеймс Вуд. «Баффало» отплыл из Портсмута 23 июля 1836 года и прибыл в воды Южной Австралии в декабре того же года, имея на борту 176 колонистов, включая капитана Джона Хиндмарша , который должен был стать первым губернатором новой колонии Южная Австралия после провозглашения этой колонии 28 декабря. 1836. Среди других пассажиров HMS Buffalo, направлявшихся в Южную Австралию в 1836 году, были: Джеймс Кок , Роберт Кок (отец Джеймса), Уильям Фергюсон , Осмонд Жиль , Чарльз Бомонт Ховард , Янг Бингхэм Хатчинсон и братья Джайлз Э. Стрэнгуэйс , Томас Бьюс Стрэнгуэйс и Фрэнк. Поттс (винодел) .
было зафиксировано всего три смерти В Буффало . [ 12 ] замечательный рекорд, учитывая медицинскую практику того периода и количество перевезенных ею пассажиров.
С. Хиндмарш, возможно, был капитаном в 1837 году, но Джеймс Вуд вернулся к командованию и оставался ее капитаном до ее потери. Вуд отправил Буффало в Квебек с 300 солдатами в качестве подкрепления для британских войск, боровшихся там с восстанием 1837 года . [ нужна ссылка ] [ нужна ссылка ]
Чарльз Морган Льюис, который командовал шхуной «Изабелла» во время ее миссии по спасению выживших после катастрофы Чарльза Итона с островов Торресова пролива , зарегистрирован как пассажир на борту «Буффало» вместе с молодым сиротой Уильямом Д'Ойли, который выжил после крушения и последующая резня вернулась в Лондон из Сиднейской бухты и отбыла 13 мая 1838 года. [ 13 ]
28 сентября 1839 года он отплыл из Квебека с 82 американскими патриотами и 58 французскими пленными из Нижней Канады , которые были осужденными и участвовали в восстании в Верхней Канаде в 1838 году. [ нужна ссылка ] 12 октября была предпринята попытка убийства экипажа корабля, но она была раскрыта, а повстанцы взяты под стражу. О мятеже сообщалось в газете Morning Chronicle 22 ноября, а намного позже в Sydney Herald 22 апреля 1840 года. [ 14 ] Американцев перевезли в Хобарт, Тасмания , а французских осужденных доставили в Сидней. [ 15 ]
В 1839 году его снова переоборудовали в качестве лесовоза. [ нужна ссылка ]
Судьба
[ редактировать ]«Баффало» стоял на якоре в заливе Меркурий у Витианги и был загружен «Каури» рангоутами , когда его разбил шторм 28 июля 1840 года. Буря оторвала ее от тросов. Когда стало ясно, что ее команда не сможет ее спасти, Вуд повел ее на пляж. Весь экипаж, кроме двоих, удалось спасти, но сама она полностью погибла. [ 16 ]
Постскриптум
[ редактировать ]Цунами 22 мая 1960 года ненадолго обнажило обломки корабля, когда вода отступила. Людям, выбежавшим посмотреть на это, пришлось снова отступить, поскольку уровень моря вернулся в норму. [ 17 ]
Группа морских археологов и дайверов-волонтеров под руководством Отдела государственного наследия правительства Южной Австралии перенесла место крушения в апреле 1986 года. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Команде пришлось раскапывать песок, чтобы затем зафиксировать место крушения. Они завершили несколько траншей и сообщили о плохой видимости при попытке зафиксировать остатки корпуса.
Время от времени обломки HMS Buffalo все еще можно увидеть на пляже Буффало у Витианги, однако его видно с воздуха только во время отлива и в условиях чистой воды. GPS-координаты места крушения: 36 ° 49'36,20 "ю.ш., 175 ° 42'20,0" в.д. / 36,8267222 ° ю.ш., 175,705556 ° в.д. .
В 2009 году развертываемое гидрографическое исследовательское подразделение Королевского военно-морского флота Новой Зеландии обнаружило место крушения с помощью гидролокатора бокового обзора и нырнуло на место крушения с помощью трубок. Большая часть затонувшего судна была разрушена штормами, а оставшиеся деревянные части корпуса все еще находятся в прочном состоянии, несмотря на более чем 150 лет пребывания в океане. [ 22 ] Место крушения было нанесено на карту Land Information New Zealand . [ 23 ]
В 2018 году материалы с места крушения, хранящиеся в музее Меркурий-Бэй, прошли археологическую регистрацию и помогли понять, как было построено судно. [ 24 ] [ 25 ]
Со времени археологических раскопок 1986 года это место не посещали профессиональные морские археологи. Пока археологи не нырнули на него в 2019 году и не обнаружили, что весь песок, естественным образом защищающий затонувший корабль, как это было в 1986 году, был размыт. Археологи в беседе с музеем Меркьюри-Бэй определили, что место крушения находится под угрозой быстрой деградации, но это дает возможность завершить комплексное археологическое исследование. В ответ на это на основе стипендии Австралазийского института морской археологии при поддержке Heritage New Zealand Pouhere Taonga (HNZPT) и финансовой поддержке предприятий Whitianga был создан проект повторного обследования HMS Buffalo, возглавляемый волонтерами. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] Проект посредством образования и археологических исследований способствовал популяризации морской археологии и истории судна как на местном, так и на национальном уровне.
12 марта 2021 года двенадцать дайверов-волонтеров провели два дня, исследуя и записывая структуру затонувшего корабля. [ 29 ] Данные были объединены для создания первого в истории полного плана объекта. [ 30 ] Под руководством археологов (2021/395) HNZPT были отобраны образцы компонентов корабля для анализа. Предварительные результаты выявили типы ресурсов, использованных при строительстве британского колониального судна начала девятнадцатого века. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] Достижения проекта были отмечены в 2022 году получением Премии общественной археологии Новозеландской археологической ассоциации, а в 2023 году — премией Австралазийского общества исторической археологии за лучшую общественную археологическую инициативу. [ 34 ]
После подводных археологических исследований в марте 2021 года несколько штормов и циклонов изменили топографию морского дна. Примечательно, что в августе 2021 года затонувший корабль снова погрузился под воду, и было обнаружено, что песок снова отложился по всей территории. Видны были лишь некоторые обшивки и рамы. Однако из-за возросшей штормовой активности разрозненные останки были выброшены на берег, о чем сообщили местные жители. [ 35 ] [ 36 ] Местному сообществу рекомендуется обращаться в музей всякий раз, когда они находят экспонат, чтобы материал можно было профессионально записать и рассмотреть для консервации. [ 37 ]
В июне 2023 года была выпущена 3D-модель места кораблекрушения, исследованная в 2021 году. [ 38 ] На нем изображены обломки корабля, обнаженные от носа до кормы. Также видны отдельные компоненты корабля. Модель доступна для просмотра на SketchFab ( https://sketchfab.com/3d-models/hms-buffalo-shipwreck-4c171a9f2bca4bea906746564a29eeab ) и была создана совместно с Фондом географии и живого океана Новой Зеландии.
Кораблекрушение HMS Buffalo является зарегистрированным археологическим памятником (T11/562) и находится под защитой Закона о наследии Новой Зеландии Пухере Таонга 2014 года. [ 39 ]
Реплика
[ редактировать ]
В качестве дани статическая копия Буффало была построена в 1980 году на берегу реки Патавалонга в Гленелге , пригороде Аделаиды , как ресторан и музей. Он был основан на первоначальных спецификациях и планах Адмиралтейства с некоторыми внутренними модификациями (например, увеличением высоты чистой палубы). [ 40 ] [ 41 ] После периода финансовых трудностей предприятие было закрыто, а судно пришло в упадок. Несмотря на масштабные планы реконструкции, в январе 2019 года город Холдфаст-Бэй объявил, что копия будет снесена. [ 42 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Британская библиотека: Индостан (3).
- ^ Jump up to: а б с Секстон 1984 , стр. 11–12.
- ^ Jump up to: а б Стрингер 1980 , с. 6
- ^ Jump up to: а б Секстон 1984 , с. 27
- ^ Jump up to: а б «Корабль ХИНДОСТАН» . Публичная книга и ежедневный рекламодатель . № 16533. Лондон: Архив британских газет (требуется подписка). 25 августа 1813 г. с. 4 . Проверено 3 февраля 2019 г. .
- ^ Jump up to: а б с Уинфилд (2008) , с. 398.
- ^ Jump up to: а б с д «НММ, номер судна 381491» (PDF) . Истории военных кораблей, том v . Национальный морской музей . Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2011 года . Проверено 30 июля 2011 г.
- ^ Бейтсон (1959) , стр. 302–3.
- ^ Бейтсон (1959) , с. 334.
- ^ Беннетт, Курт (26 марта 2020 г.). «HMS Buffalo: историческое кораблекрушение служит напоминанием о прошлых глобальных пандемиях» . Вещи . Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ Коллекция Британского музея
- ^ Секстон 1984 , с. 10
- ^ Макиннес, Аллан, 1927– (1981). «Крушение «Чарльза Итона» » . Журнал Королевского исторического общества Квинсленда . 11 (4). Королевское историческое общество Квинсленда : 21–50 . Проверено 5 августа 2021 г. - через Университет Квинсленда .
Прочтите на заседании Королевского исторического общества Квинсленда 24 февраля 1983 года.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) (Также здесь .) - ^ «Индийские новости: Мятеж на борту корабля Ее Величества Буффало. — 21 октября 1839 года» . Сидней Геральд . Новый Южный Уэльс, Австралия. 22 апреля 1840 г. с. 2 (Приложение к газете Sydney Herald) . Проверено 11 апреля 2020 г. - через Trove.
- ^ Осужденные отправлены в Австралию. http://members.iinet.net.au/~perthdps/convicts/canadian.html По состоянию на 8 марта 2015 г.
- ^ Хеппер (1994) , стр. 163.
- ^ де Ланге, Виллем; МакСэвени, Эйлин (13 июля 2012 г.). «Цунами – цунами ХХ века» . Те Ара – Энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 16 августа 2015 г.
- ^ (Аделаида) Рекламодатель, 9 апреля 1986 г., стр.12.
- ^ (Аделаида) Рекламодатель, 17 апреля 1986 г., стр.10.
- ^ Джеффри (1989) , стр. 43–45.
- ^ «Домашняя страница цифровой библиотеки :: Моя библиотека Гринстоуна» . dl.heritage.org.nz . Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ SLT Лестер, Майкл (декабрь 2009 г.). «Обследование залива Меркьюри: идентификация HMS Buffalo» (PDF) . ВМФ сегодня стр.29 . Проверено 16 февраля 2014 г.
- ^ «Новая Зеландия 5316 – Гавань Витианга» . Морская карта Новой Зеландии . Информация о земле Новая Зеландия . Проверено 20 декабря 2018 г.
- ^ Беннетт, Курт (1 января 2021 г.). «Артистизм корабелов: культурная передача дизайна и строительства британских колониальных кораблей в восемнадцатом и девятнадцатом веках» . Кандидатская диссертация .
- ^ Беннетт, Курт (1 января 2023 г.). «Изучение кораблей британской колониальной постройки девятнадцатого века HMS Buffalo и Edwin Fox: два тематических исследования из Новой Зеландии» . Историческая археология . дои : 10.1007/s41636-023-00402-6 . S2CID 258884494 .
- ^ «Стипендиаты | Австралазийский институт морской археологии» . www.aima-underwater.org.au . Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ О'Нил, Джиллиан (2020). «Проект HMS Buffalo направлен на то, чтобы привлечь сообщество к «невероятному кусочку» местной истории» (PDF) .
- ^ «Проект HMS Buffalo - Музей Меркьюри-Бей» . 4 февраля 2021 г. Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ «Подводное волнение в Витианге: команда дайверов исследует историческое кораблекрушение» . Ньюшуб . Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ «Археологи погружаются в исследование затонувшего старого корабля в Витианге» . РНЗ . 26 февраля 2021 г. Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ «Домашняя страница цифровой библиотеки :: Моя библиотека Гринстоуна» . dl.heritage.org.nz . Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ «АРХЕОЛОГИЯ» . выпуску . Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ Беннетт, Курт (1 января 2021 г.). «Обновление проекта пересмотра HMS Buffalo» . Археология Новой Зеландии .
- ^ «Проект HMS Buffalo отмечен наградой Archeological Awards 2022» . РНЗ . 14 декабря 2022 г. Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ Хоуп, Шарнаэ (24 июня 2021 г.). «Кораблекрушение HMS Buffalo эпохи Вайтанги смывается штормами» . Вещи . Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ Стикли, Тони (2021). «Опасается, что обломки HMS Buffalo распадаются» (PDF) .
- ^ «Защита затонувшего корабля HMS Buffalo в заливе Меркурий» . РНЗ . 8 июня 2021 г. Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ «Цифровое издание вещей» . материал.pressreader.com . Проверено 13 июня 2023 г.
- ^ «Закон о наследии Новой Зеландии Пухере Таонга № 26 2014 г. (по состоянию на 12 апреля 2022 г.), Толкование Публичного закона 6 – Законодательство Новой Зеландии» . www.legislation.govt.nz . Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ Художник Элисон. «14 июня 1837 года HMS Buffalo» . Откройте для себя историю Южной Австралии . Рандл Молл, Южная Австралия: Ассоциация профессиональных историков (ЮА). Архивировано из оригинала 25 марта 2018 года . Проверено 3 февраля 2019 г. .
- ^ «Реплика HMS Buffalo» . Гленелг, Южная Австралия: Ресторан Buffalo. Архивировано из оригинала 6 сентября 2018 года . Проверено 3 февраля 2019 г. .
- ^ Буасвер, Юджин; Маклафлин, Крис (30 января 2019 г.). «Топия Буффало будет снесена» . Новости АВС . Проверено 3 февраля 2019 г. .
Ссылки
[ редактировать ]- Бейтсон, Чарльз (1959). Корабли каторжников . Браун, Сон и Фергюсон. ОСЛК 3778075 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Хеппер, Дэвид Дж. (1994). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1650–1859 гг . Ротерфилд: Жан Будрио. ISBN 0-948864-30-3 .
- Секстон, Роберт (1984), HMS Buffalo: отчет о корабле Его Величества Buffalo, военно-морском складе и лесовозе, карантинном корабле, транспорте и корабле эмигрантов, доставляющем первого губернатора в Южную Австралию , Магилл: Австралазийское морское историческое общество, ISBN 0-9591317-0-1
- Стрингер, Майра (1980), Семейная история Джона Уильяма и Сюзанны Адамс , Аделаида: М. Стрингер, ISBN 0-9594363-0-8
- Стрингер, Майра (1986), Семейная история Адамса 1774–1986 , Аделаида: М. Стрингер, ISBN 0-9594363-1-6
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .
- (Аделаида), рекламодатель (9 апреля 1986 г.), команда ЮАР ищет место крушения Буффало.
- (Аделаида), рекламодатель (17 апреля 1986 г.), Дайверы находят части Буффало.
- Джеффри, В. (1989), Отчет об обследовании места крушения HMS Buffalo (1813–1840): Бюллетень Австралийского института морской археологии , Австралийский институт морской археологии.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с HMS Buffalo (1813 г.), на Викискладе?
- Пионеры и поселенцы - направляются в Южную Австралию HMS Buffalo 1836. Архивировано 9 марта 2012 года на Wayback Machine.
в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Unported UK: England & Wales В эту статью включены данные, опубликованные Национальным морским музеем в рамках проекта Warship Histories .
- Военные корабли Королевского флота
- Склады Королевского флота
- Корабли Южной Австралии
- История иммиграции в Австралию
- Осужденные отправляются в Новый Южный Уэльс
- Кораблекрушения Новой Зеландии
- Морские происшествия в июле 1840 г.
- Британские корабли, построенные в Индии
- 1813 кораблей
- Корабли Британской Ост-Индской компании
- Торговые корабли Age of Sail
- Торговые суда Соединенного Королевства
- 1840 год в Новой Зеландии.
- Мигранты отправляются в Австралию