Осужденный корабль
Осужденным судном считалось любое судно , совершавшее рейс для перевозки от осуждения места к осужденных, приговоренных к каторге, месту ссылки .
Описание
[ редактировать ]Судно для заключенных, которое использовалось для перевозки заключенных в британские колонии в Америке , Карибском бассейне и австралийских колониях , представляло собой обычные британские торговые суда, которые в то время можно было увидеть в портах по всему миру. Корабля, специально построенного для содержания заключенных, не было. [1] Не было ни одного судна, которое использовалось бы исключительно для перевозки заключенных, все они в разное время использовались для перевозки генеральных грузов или пассажиров.
Суда, зафрахтованные для перевозки заключенных, в основном представляли собой с квадратным вооружением корабли или барки , за исключением нескольких бригов , большинство из которых имели малый и средний тоннаж. Плата, выплачиваемая судовладельцам, была настолько низкой, что использовались только самые плохие и ветхие суда. [2]
Отчеты английского парламента показывают, что средняя ставка, уплачиваемая правительством за аренду корабля для службы заключенным в 1816 году, составляла 6 1 шиллинг 9 пенсов за тонну судна (что эквивалентно 590 фунтам стерлингов в 2023 году), при этом тоннаж обычно составлял от 372 до 584 фунтов стерлингов. [3]
Цель
[ редактировать ]Корабли для осужденных обычно занимались перевозкой осужденных из Великобритании в австралийские колонии . Первый флот увидел, как первые корабли для каторжников прибыли в Австралию в январе 1788 года, а последний корабль для каторжников, Hougoumont , прибыл в Западную Австралию в 1868 году.За 80 лет перевозок, с 1788 по 1868 год, 608 каторжных судов перевезли в Австралию более 162 000 каторжников. [4]
После серьезных вспышек заболеваний с высоким уровнем смертности на борту некоторых кораблей с ранними осужденными, с 1801 года рейсы подвергались более строгому регулированию со стороны британского правительства в отношении продовольствия и медицинского обеспечения. [5]
Было четыре серьезных кораблекрушения, касающихся судов каторжников, направлявшихся в Австралию — «Амфитрита» у берегов Франции, «Георг III» на юго-восточном побережье Тасмании , «Нева» у острова Кинг в проливе Басса и «Ватерлоо» в Столовой бухте в Южной Африке.
Многие суда, как государственные, так и частные, перевозили осужденных вдоль береговой линии Австралии, но их обычно не называют судами для заключенных. Там, где перемещение осужденных или войск было основной причиной индивидуального рейса, термин «перевозка осужденных» или просто «перевозка» использовался .
См. также
[ редактировать ]- Список британских тюремных громад
- Список рейсов кораблей осужденных в Западную Австралию
- Тюремный корабль
- Транспортный совет (Королевский флот)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бейтсон, Чарльз (1959). Корабли каторжников 1788-1868 гг . Глазго: Морская пресса. стр. 68 и 355.
- ^ Фрэнк С. Боуэн. Парусные корабли по реке Лондон . Сэмпсон Лоу, Марстон. п. 310.
- ^ Бейтсон, Чарльз (1959). Корабли каторжников 1788-1868 гг . Глазго: Морская пресса. п. 68.
- ^ «Осужденные и британские колонии в Австралии» . О веб-сайте Австралии . Правительство Австралии. Архивировано из оригинала 27 января 2012 года . Проверено 6 февраля 2012 года .
- ^ Бейтсон, Чарльз (1959). Корабли каторжников 1788-1868 гг . Глазго: Морская пресса. стр. 45 и 355.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чарльз Бейтсон , Корабли каторжников 1787–1868 гг ., 2-е изд. Лондон AH и AW Рид (1974) ISBN 0-589-07146-7 (первоначально опубликовано: Глазго Браун, Сын и Фергюсон, 1969 г.)
- Алан Мауэр, «Совершенно безопасный»
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Список кораблей для осужденных, заархивированный 27 мая 2017 года на Wayback Machine.