Кораблекрушение
![]() | Примеры и перспективы в этой статье могут не отражать мировую точку зрения на предмет . ( Май 2023 г. ) |

Адмиралтейское право |
---|
![]() |
История |
Функции |
Договор перевозки / Чартер-партия |
Вечеринки |
Судебные органы |
Международные конвенции |
|
Международные организации |




Кораблекрушение – это обломки корабля , который либо выброшен на берег, либо затонул на дно водоема. Кораблекрушение может быть преднамеренным или непреднамеренным. По данным Анджелы Крум, научного писателя и автора, специализирующегося на истории подводной археологии, по состоянию на январь 1999 года во всем мире произошло около трех миллионов кораблекрушений. [1] (оценка, быстро одобренная ЮНЕСКО [2] [3] и другие организации [4] ).
Когда команда корабля погибла или покинула корабль, а корабль остался дрейфовать, но непотонул, их называют кораблями-призраками .
Типы
[ редактировать ]
Исторические затонувшие корабли привлекательны для морских археологов, поскольку они хранят историческую информацию: например, изучение затонувшего судна « Мэри Роуз» позволило получить информацию о мореплавании, войне и жизни в 16 веке. Военные затонувшие корабли, возникшие в результате морской стычки, изучаются с целью выяснения подробностей исторического события; они многое рассказывают о произошедшей битве. открытия кораблей с сокровищами , часто периода европейской колонизации , которые затонули в отдаленных местах, оставив мало живых свидетелей, таких как Батавия Также происходят . Некоторые современные затонувшие корабли, такие как нефтяной танкер «Престиж» или «Эрика» , представляют интерес прежде всего из-за их потенциального вреда для окружающей среды. Другие современные затонувшие корабли затоплены, чтобы стимулировать рост рифов, такие как Adolphus Busch и Ocean Freeze . Многие современные и исторические затонувшие корабли, такие как Тистлегорм , представляют интерес для дайверов-любителей , которые ныряют к затонувшим кораблям, потому что их интересно исследовать, они обеспечивают обширную среду обитания для многих видов морской жизни и имеют интересную историю.
Среди известных кораблекрушений — катастрофический «Титаник» , MV «Донья Пас» , «Британник» , «Лузитания» , «Эстония» , «Императрица Ирландии» , «Андреа Дориа» , «Эндьюранс» или «Коста Конкордия» . Есть также тысячи затонувших кораблей, которые не затерялись в море, а были брошены или затоплены. Эти заброшенные или заброшенные корабли обычно представляют собой суда меньшего размера, например рыболовные суда. Они могут представлять опасность для судоходства. [5] и могут быть удалены портовыми властями . [6]
Причины
[ редактировать ]
Неудачная конструкция, неправильно уложенный груз , навигационные и другие ошибки человека, приводящие к столкновениям (с другим судном, береговой линией, айсбергом и т.п.), плохой погодой, пожаром и другими причинами, могут привести к случайному затоплению. К преднамеренным причинам потопления судна относятся: намерение создать искусственный риф ; разрушения в результате войны , пиратства , мятежа или саботажа ; использование судна для стрельбы по мишеням ; или устранение угрозы навигации. Корабль также можно использовать в качестве волнолома .
Состояние сохранности
[ редактировать ]
Сохранность затонувшего корабля определяется многими факторами:
- строительные материалы корабля
- затонувший корабль покрывается песком или илом
- соленость корабль воды, в которой находится затонувший
- уровень разрушений, связанных с потерей корабля
- компоненты или груз затонувшего корабля были ли спасены
- было ли затонувшее судно снесено, чтобы расчистить судоходный канал
- глубина воды на месте крушения
- сила приливных течений или волновое воздействие на месте крушения
- воздействие погодных условий на месте крушения
- наличие морских обитателей , поедающих ткань корабля
- температура
- кислотность (или pH ) и другие химические характеристики воды на участке
Вышеупомянутое, особенно расслоение (иловые/песчаные отложения, скопившиеся на затонувших кораблях) и ущерб, нанесенный морскими существами, лучше описать как «расслоение и загрязнение» затонувших кораблей. Расслоение не только создает еще одну проблему для морской археологии, но также и задачу определить ее первичное состояние, то есть состояние, в котором она находилась на момент затопления.
Стратификация включает в себя несколько различных типов песка и ила, а также курганы и корки. Эти «отложения» тесно связаны с типом течений, глубиной и типом воды (соленость, pH и т. д.), что подразумевает любые химические реакции, которые могут повлиять на потенциальный груз (например, вино, оливковое масло, специи и т. д.). .).
Помимо этого геологического явления, затонувшие корабли также подвергаются воздействию морских существ, которые создают из них дом, в первую очередь осьминогов и ракообразных. Эти существа влияют на первичное состояние, потому что они перемещают или ломают любые части затонувшего корабля, оказавшиеся на их пути, тем самым влияя на исходное состояние амфор , например, или любых других полых мест. Наконец, в дополнение к небольшим или серьезным разрушениям, которые морские животные могут причинить, существуют также «внешние» загрязнители, такие как артефакты на затонувшем корабле и вокруг него на рифе Пиклс и перекрывающиеся затонувшие корабли на затонувшем рифе Мелассе или современное загрязнение. в водоемах, которые серьезно влияют на кораблекрушения, изменяя химическую структуру или еще больше повреждая то, что осталось от конкретного корабля.
Несмотря на эти проблемы, если полученная информация окажется недостаточной, [ нужны дальнейшие объяснения ] или достигнута плохая сохранность, такие авторы, как Дж. А. Паркер, утверждают, что именно историческая ценность кораблекрушения [ нужны дальнейшие объяснения ] это имеет такое же значение, как и любая полученная небольшая часть информации или доказательств. [7]
Строительные материалы
[ редактировать ]Открытые деревянные детали быстро разрушаются. Зачастую единственные деревянные части кораблей, которые остаются спустя столетие, — это те, которые были погребены в иле или песке вскоре после затопления. Примером этого является Мэри Роуз .
Сталь и железо , в зависимости от их толщины, могут сохранять конструкцию корабля десятилетиями. По мере возникновения коррозии , которой иногда способствуют приливы и погодные условия, конструкция рушится. Толстые железные предметы, такие как пушки , паровые котлы или сосуды под давлением подводной лодки, часто хорошо выживают под водой, несмотря на коррозию.
Пропеллеры , конденсаторы , петли и иллюминаторы часто изготавливались из цветных металлов, таких как латунь и фосфористая бронза , которые плохо поддаются коррозии.
Соленость воды
[ редактировать ]Пресная вода и низкая соленость
[ редактировать ]Затонувшие корабли в некоторых пресноводных озерах, таких как Великие озера Северной Америки, остались нетронутыми и практически не деградировали. В некоторых морских районах, особенно в Ботническом и Финском заливах , соленость очень низкая, и многовековые затонувшие корабли сохранились в приемлемом состоянии. Однако бактерии , обнаруженные в пресной воде, вызывают гниение древесины на кораблях быстрее, чем в морской воде, если только она не лишена кислорода. [8] Два затонувших корабля, USS Hamilton и USS Scourge , находились на дне озера Онтарио с тех пор, как они затонули во время сильного шторма 8 августа 1813 года, во время войны 1812 года . Они находятся в «на удивление хорошем» состоянии. [9]
Морская вода
[ редактировать ]Затонувшие корабли обычно быстро разлагаются в морской воде . Для этого есть несколько причин:
- железа Металлы на основе корродируют в морской воде гораздо быстрее из-за присутствия растворенной соли ; натрия и хлорида Ионы химически ускоряют процесс окисления металлов, что в случае черных металлов приводит к ржавчине . Такие случаи характерны для затонувших глубоководных кораблей, таких как RMS Titanic (затонул в 1912 году), RMS Lusitania (затонул в 1915 году) и немецкий линкор Bismarck (затонул в 1941 году). Однако есть некоторые исключения; RMS Empress of Ireland (затонул в 1914 году) находится в соленой части реки Св. Лаврентия , но все еще находится в удивительно хорошем состоянии. [10]
- Незащищенная древесина в морской воде быстро съедается корабельными червями и мелкими морскими существами, сверлящими древесину. Корабельные черви, обитающие в водах с более высокой соленостью, например, в Карибском море , известны тем, что просверливают деревянные конструкции, погруженные в морскую воду, и могут полностью разрушить корпус деревянного затонувшего корабля. [11]
Утрата, спасение и снос
[ редактировать ]
Важным фактором, определяющим состояние затонувшего судна, является уровень разрушений на момент утраты или вскоре после нее из-за характера утраты, спасения или последующего сноса.
Примерами серьезных разрушений на момент утраты являются:
- Быть выброшенным ветром на пляж, риф или камни во время шторма, что называется «посадка на мель» (например, Royal Adelaide ).
- Столкновение с другим кораблем (например, Андреа Дориа )
- Катастрофический взрыв (например, HMS Hood ), котлы парохода часто взрываются, когда вода закрывает их в процессе затопления.
- Огонь, который горит долго, прежде чем корабль затонет (например, Ахилле Лауро )
- Затопление, т.е. поглощение такого большого количества воды, что плавучесть теряется и корабль тонет (например, RMS Titanic и HMHS Britannic ); некоторые корабли с плотным грузом (например, железной рудой) могут разбиться при быстром затоплении и ударе о каменистое морское дно.
- Действия противника с помощью авиабомб или торпед , которые могут вызвать разрушения перед затоплением (например, итальянский линкор Roma и HMS Barham ).
После гибели владельцы судна могут попытаться спасти ценные части судна и его груза. Эта операция может привести к дальнейшему повреждению.
Затонувшие корабли на мелководье вблизи оживленных морских путей часто сносят или удаляют, чтобы уменьшить опасность для других судов. На картах под некоторыми символами затонувших кораблей имеется линия с отметкой глубины, которая указывает глубину воды над затонувшим кораблем.
Глубина, прилив и погода
[ редактировать ]На морском дне обломки медленно разрушаются под действием волн, вызванных погодой, и течений, вызванных приливами . Кроме того, более насыщенная кислородом вода, способствующая коррозии , снижает прочность черных конструкционных материалов корабля. Более глубокие затонувшие корабли, вероятно, будут защищены меньшим воздействием движения воды и более низким уровнем кислорода в воде.
Температура
[ редактировать ]Экстремальный холод (например, в озерах с ледниковым питанием , арктических водах, Великих озерах и т. д.) замедляет разложение органических материалов корабля. Разложение, коррозия и морская корка замедляются или практически отсутствуют в холодных водах. [12]
Загрязнение морской среды
[ редактировать ]Многие современные кораблекрушения способствуют загрязнению морской среды , главным образом, как источники крупных разливов нефти . [13] Исследование затонувших кораблей, проведенное в 2005 году с 1890 года, показало, что более 8500 затонувших кораблей все еще могут содержать нефть. [14] Разливы нефти могут иметь разрушительные последствия для морской и прибрежной среды, а также для рыболовства. Помимо того, что полициклические ароматические углеводороды (ПАУ), содержащиеся в сырой нефти , токсичны для морской жизни , их очень трудно очистить, и они годами сохраняются в отложениях и морской среде. [15] [16]
Загрязнение в результате кораблекрушения также может быть вызвано судовым грузом или боеприпасами. [13] например, неразорвавшиеся боеприпасы или контейнеры с химическим оружием . [17] Немецкий траулер V 1302 John Mahn , затонувший в Северном море в 1942 году. [18] [19] На борту имеется несколько неразорвавшихся глубинных бомб , которые делают затонувшее судно опасным. [18] Образцы, взятые с места крушения и близлежащих отложений, показывают присутствие в окружающих водах тяжелых металлов, таких как никель и медь, полициклических ароматических углеводородов , мышьяка и взрывчатых соединений, которые изменили местную микробную экологию. [16]
Естественный процесс разрушения
[ редактировать ]
Железные и стальные затонувшие корабли подвержены коррозии, которая наиболее быстро протекает на мелководье в морской воде, где соленость вызывает гальваническую коррозию, содержание кислорода высокое, а движение воды быстро восполняет кислород. На большей глубине и в стоячей воде скорость коррозии может быть значительно снижена. Скорость коррозии железа и стали также снижается, когда конкреции, твердые слои ржавчины или слои морских организмов отделяют металл от окружающей воды и способствуют развитию слоя относительно стабильного черного оксида в гипоксических слоях. [20]
Корабли, которые погружаются вертикально на песчаное дно, имеют тенденцию оседать в песке до уровня, аналогичного тому, на котором они обычно плавают на поверхности. Первыми разрушаются более тонкие материалы верхних конструкций, затем палубы и палубные балки, а также борта корпуса, не поддерживаемые переборками. Носовая и кормовая часть могут оставаться относительно неповрежденными дольше, поскольку они обычно имеют более прочную конструкцию. Тяжелая техника, такая как котлы, двигатели, насосы, лебедки, гребные винты, гребные валы, рулевое устройство, якоря и другое тяжелое оборудование, также служат дольше и могут обеспечить поддержку оставшемуся корпусу или вызвать его более быстрое разрушение. Суда, которые останавливаются вверх дном на податливом морском дне, могут быть относительно устойчивыми, хотя верхние палубы обычно разрушаются под нагрузкой, а машины и оборудование падают. Обломки, лежащие на боку, имеют тенденцию быстро разрушаться, поскольку нагрузки не соответствуют тем, на которые они были рассчитаны, а плохо поддерживаемые борта корпуса довольно быстро поддаются, и обломки рушатся. Обломки кораблей, поддерживаемые каменистым морским дном, имеют тенденцию относительно быстро обрушиваться на камни и вокруг них. Подводные лодки, как правило, служат дольше, поскольку они построены гораздо прочнее, чтобы выдерживать рабочие нагрузки внешнего давления, и могут служить веками. [20]
![]() |
Ценить
[ редактировать ]Кораблекрушение может иметь ценность в нескольких формах: [20]
- Культурное наследие,
- Рекреационный дайвинг и другие туристические достопримечательности
- научные, образовательные и денежные ценности
- Искусственные рифы
- Денежная стоимость спасаемого груза и комплектующих
![]() |
Спасение
[ редактировать ]Часто предпринимаются попытки спасти затонувшие корабли, особенно недавно потерпевшие крушение, чтобы восстановить все или часть корабля, его груза или оборудования. Примером может служить спасение затопленного немецкого флота открытого моря в Скапа-Флоу в 1920-х и 1930-х годах. Несанкционированное спасение затонувших кораблей называется вредительством .
Юридические аспекты
[ редактировать ]Закон о кораблекрушениях определяет важные правовые вопросы, касающиеся затонувших кораблей, возможно, самым важным вопросом является вопрос права собственности. Юридически затонувшие корабли делятся на wreccum maris (материал, выброшенный на берег после кораблекрушения) и adventurae maris (материал, все еще находящийся в море). [21] которые рассматриваются по-разному в некоторых, но не во всех правовых системах.

Затонувшие корабли часто рассматриваются отдельно от груза. Например, в британском деле « Лузитания» [1986] QB 384 было признано, что останки самого судна принадлежали страховщикам, которые выплатили по судну полную потерю в силу закона суброгации (которые впоследствии продали свои права), но имущество на борту затонувшего судна по-прежнему принадлежало его первоначальным владельцам или их наследникам.
Однако затонувшие военные корабли остаются под юрисдикцией – и, следовательно, под защитой – правительства, потерявшего корабль, или его преемника. Следовательно, немецкая подводная лодка времен Второй мировой войны технически все еще принадлежит правительству Германии, хотя нацистская Германия (правительство в то время) давно прекратила свое существование. Многие затонувшие военные объекты также охраняются потому, что являются военными могилами .
Однако многие правовые системы позволяют правам спасателей преобладать над правами первоначальных владельцев затонувшего корабля или его груза. Как правило, затонувшие неисторические гражданские корабли считаются честной добычей для спасения. Согласно международному морскому праву , в случае кораблекрушений определенного возраста первоначальный владелец может потерять все права на груз. Любой, кто обнаружит затонувший корабль, может затем подать иск о его спасании и наложить залог на судно, а затем провести спасательную операцию (см. «Искатели, хранители »). [22] Штат Северная Каролина сомнительно заявляет, что «все фотографии, видеозаписи или другие документальные материалы заброшенного судна или затонувшего корабля или его содержимого, реликвий, артефактов или исторических материалов, находящихся на хранении в любом органе правительства Северной Каролины или его подразделениях», являются быть его собственностью. [23]
Некоторые страны предъявляют претензии на все затонувшие корабли в своих территориальных водах, независимо от интересов первоначального владельца или спасателя. [24]

Некоторые правовые системы считают, что затонувший корабль и его груз должны быть оставлены, если в течение определенного периода времени не было предпринято попыток их спасти. Английское право обычно сопротивлялось этой идее (которую поощряла чрезвычайно крупная индустрия морского страхования, которая предъявляет претензии в отношении кораблекрушений, по которым она оплатила претензии), но в австралийском деле она была принята в большей или меньшей степени. [25] и в норвежском случае. [26]
Американские суды были непоследовательны между штатами и на федеральном уровне. [27] Согласно датскому законодательству, все затонувшие корабли старше 150 лет принадлежат государству, если не удается найти владельца. [ нужна ссылка ] В Испании затонувшие корабли переходят в собственность государства, если их не спасти в течение трех лет. [ нужна ссылка ] В Финляндии все имущество на борту затонувших кораблей старше 100 лет принадлежит государству. [ нужна ссылка ]
Британский Закон о защите затонувших кораблей , принятый для защиты исторических затонувших кораблей, контролирует доступ к затонувшим кораблям, таким как затонувший корабль Кэттуотер , которые можно посещать или исследовать только по лицензии. Британский Закон о защите военных останков 1986 года также ограничивает доступ к затонувшим кораблям, которые являются такими же важными, как военные могилы . Закон о защите останков военных в некоторых случаях устанавливает полный запрет на любой дайвинг; другие затонувшие корабли дайверы могут посещать при условии, что они не касаются, не мешают и не проникают в затонувшие корабли. В Соединенных Штатах кораблекрушения в водах штата регулируются Законом о заброшенных кораблекрушениях 1987 года. Этот закон гораздо более мягок и обеспечивает более открытый доступ к местам кораблекрушений.
После выброса MSC Napoli на берег в результате серьезных повреждений, нанесенных во время европейского шторма Кирилл , в прессе и у властей возникла путаница относительно того, можно ли помешать людям помочь себе с обломками , выброшенными на пляжи в Бранскомбе. . Многие люди воспользовались замешательством и помогли себе поднять груз. Среди них было множество мотоциклов BMW и пустые винные бочки, а также мешки с одноразовыми подгузниками . [28] Юридическая позиция Закона о торговом мореплавании 1995 года заключается в том, что о любых подобных находках и обнаружении необходимо сообщать получателю затонувшего судна в течение 28 дней . [29] Невыполнение этого требования является правонарушением согласно Закону о торговом мореплавании и может привести к привлечению к уголовной ответственности за кражу в случае обнаружения . [30] Через несколько дней полиция и компания «Получатель затонувших кораблей» совместно с землевладельцем и нанятыми спасателями установили кордон, чтобы предотвратить доступ к пляжу. [31] Похожая ситуация произошла после крушения Cita в 1997 году.
Исторические затонувшие корабли (часто, но не всегда определяемые как возраст более 50 лет) часто защищаются от разграбления и разграбления в соответствии с национальными законами, защищающими культурное наследие. [32] На международном уровне они могут быть защищены государством, ратифицировавшим Конвенцию ЮНЕСКО об охране подводного культурного наследия . В этом случае грабеж не допускается. Одним из таких примеров является « Месть королевы Анны». [33] который проходит археологические раскопки Департаментом культурных ресурсов Северной Каролины недалеко от залива Бофорт, Северная Каролина.
Важной международной конвенцией, направленной на защиту подводного культурного наследия (включая затонувшие корабли), является Конвенция об охране подводного культурного наследия. [34] Конвенция ЮНЕСКО 2001 года об охране подводного культурного наследия представляет собой ответ международного сообщества на растущее разграбление и разрушение подводного культурного наследия. Он является частью группы документов ЮНЕСКО по установлению стандартов в области культурного наследия, включающих семь конвенций, принятых государствами-членами ЮНЕСКО, которые представляют собой последовательный и взаимодополняющий орган, гарантирующий полную защиту всех форм культурного наследия.
Конвенция ЮНЕСКО 2001 года – это международный договор, направленный исключительно на защиту подводного культурного наследия и содействие международному сотрудничеству в этом отношении. Он не меняет суверенитетных прав государств и не регулирует право собственности на затонувшие корабли или затопленные руины. [35]
Заметные спасения
[ редактировать ]был обнаружен самый ценный груз затонувшего корабля В 2011 году у западной окраины Кельтского моря . Затопление Гэрсоппы во время Второй мировой войны привело к обнаружению сокровища глубиной почти три мили (16 000 футов; 4800 м). [36]
Федеральный суд США и коллегия Апелляционного суда одиннадцатого округа США поддержали иск Испании в отношении содержимого судна Nuestra Señora de las Mercedes ; Испания взяла сокровища под свой контроль в феврале 2012 года. Очень небольшое количество монет и предметов, найденных с корабля, было сдано на хранение в Гибралтар, поскольку они имели явные признаки, связанные с внутренним взрывом на корабле, и, таким образом, подтверждали утверждения Испании о том, что крушение было Нуэстра -Сеньора-де-лас-Мерседес . Их не возвращали в Испанию до 2013 года, когда суд наконец обязал Odyssey Marine вернуть недостающие части.
Археолог Валериос Стаис обнаружил один из самых примечательных инструментов для измерения времени и предсказания небесных событий у побережья греческого острова Антикитера 17 мая 1902 года. Устройство, известное как Антикитерский механизм , является, пожалуй, самым ранним примером того, что будет известный сегодня как аналоговый компьютер , и технология, которую он включает в себя, предшествует любому другому письменному описанию на сотни или тысячи лет.
Галерея
[ редактировать ]-
Кораблекрушение Махено , остров Фрейзер , Австралия
-
Кораблекрушение Фротамерики у западного побережья Намибии
-
Кусок затонувшего португальского корабля, выброшенного на мель, 1975 год, Луанда.
-
Кораблекрушение в Луанде
См. также
[ редактировать ]- Списки кораблекрушений - Указатель списков кораблекрушений в Википедии.
- Закон о заброшенных кораблекрушениях - законодательство США
- База данных подводного культурного наследия Австралии - онлайн-база данных, содержащая данные о кораблекрушениях и других затонувших культурных артефактах.
- Капитан тонет вместе с кораблем – морская традиция
- Консервация и реставрация артефактов кораблекрушений.
- Обломки, реактивные самолеты, лаганы и заброшенные объекты – особые виды кораблекрушений.
- Закон об исторических кораблекрушениях 1976 года - австралийское законодательство (заменен Законом о подводном культурном наследии 2018 года )
- Халк (тип корабля) – корабль на плаву, но не в море.
- Найробийская международная конвенция об удалении затонувших кораблей - международная конвенция о морской помощи и спасании.
- Кладбище кораблей — место, где остаются списанные корабли.
- Кораблекрушение - событие, приводящее к крушению корабля.
- Вторая Женевская конвенция – договор 1949 г.
- Тонущие корабли для мест для дайвинга затонувших кораблей - Затопление старых кораблей для создания искусственных рифов.
- Подводная археология - археологические методы, применяемые на подводных объектах.
- Дайвинг на затонувшие корабли - рекреационный дайвинг на затонувших кораблях.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Анджела Крум (16 января 1999 г.). « Быстро тонет », New Scientist, том 161, выпуск 2169, стр. 49.
- ^ «Быстро погружаясь», Морские промышленные технологии, 1 и 2 февраля 1999 г. Архивировано 24 февраля 2021 г. в Wayback Machine , Серия новых технологий, Организация Объединенных Наций по промышленному развитию, стр. 58.
- ^ Люсия Иглесиас Кунц (12 июня 2002 г.), « ЮНЕСКО призывает Америку присоединиться к конвенции о подводном наследии », Служба СМИ ЮНЕСКО.
- ^ « Лиссабонская резолюция », Информационный бюллетень Общества исторической археологии, лето 1999 г., том 32, номер 2, стр. 31.
- ^ «База данных об авариях и препятствиях» . НОАА .
- ^ Цинга, смерть и каннибализм (интернет-видео). Центр кораблекрушения. 2007. Архивировано из оригинала 6 марта 2008 г.
- ^ Паркер, Эй Джей (1981). «Стратификация и загрязнение затонувших древних средиземноморских кораблей». Международный журнал морской археологии и подводных исследований . 10 (4): 309–335. дои : 10.1111/j.1095-9270.1981.tb00045.x .
- ^ «Окончательный план управления» (PDF) . Национальный морской заповедник Тандер-Бей . НОАА . Проверено 11 августа 2015 г.
- ^ «Кораблекрушения Гамильтоновой войны 1812 года — мечта археолога » . cbc.ca. Новости ЦБК . Проверено 11 августа 2015 г.
- ^ Доминик (2010). «Императрица Ирландии (Канады)» . Исследование Текдива . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ Гилман, Сара (5 декабря 2016 г.). «Как тонущий корабль моллюск покорил океан» . Смитсоновский институт . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ Стир, Майк (12 мая 1996 г.). «Superior сохраняет свежими свои затонувшие корабли. В холодной, почти стерильной воде на дне Великого озера дайверы находят останки морских катастроф» . Балтимор Сан . Архивировано из оригинала 16 ноября 2018 года . Проверено 29 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Спалдинг, Марк Дж. (январь 2013 г.). «Подводные затонувшие корабли времен Второй мировой войны – загрязнение или культурное наследие? | Смитсоновский институт океана» . Смитсоновский институт.
- ^ Мишель, Жаклин; Шмидт Эткин, Дагмар; Гилберт, Тревор; Урбан, Роберт; Уолдрон, Джон; Блоксидж, Чарльз Т. (2005). «Потенциально загрязняющие затонувшие корабли в морских водах: тематический документ, подготовленный для Международной конференции по разливам нефти 2005 года» (PDF) : 8, 11.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Панетта, Л.Е. (председатель) (2003 г.). Живые океаны Америки: прокладывая путь к переменам (PDF) . Комиссия Пью Оушена. п. 64.
- ^ Перейти обратно: а б Ван Ландуит, Жозефьен; Кунду, Канкана; Ван Хельст, Свен; Нейтс, Марийке; Парментье, Коэн; Де Рийке, Мартен; Бун, Нико (18 октября 2022 г.). «80 лет спустя: Морские отложения все еще находятся под влиянием старого военного корабля» . Границы морской науки . 9 :1017136.дои 10.3389 : /fmars.2022.1017136 . hdl : 1854/LU-01GKS4PJA2JJ06GXN0FQHFMB4D . ISSN 2296-7745 .
- ^ Браун, Валери Дж. (апрель 2005 г.). «Война: токсичные кораблекрушения Ирака» . Перспективы гигиены окружающей среды . 113 (4): А230. дои : 10.1289/ehp.113-a230 . ISSN 0091-6765 . ПМЦ 1278500 . ПМИД 15811816 .
- ^ Перейти обратно: а б Свен, Ван Хельст (2020). Мес, Ян; Сейс, Ян (ред.). «Затонувшие корабли в Северном море: будущий инструмент поддержки принятия решений для деятельности по голубому росту» . Фламандский морской институт – Морской институт Фландрии (VLIZ) . 84:83 – через ResearchGate.
- ^ Термоте, Томас; Термоте, Дирк (2009). Сокровища и кораблекрушения: увлекательная подводная археология в Северном море (на голландском языке). Давидсфондс Левен.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Эдни, Джоанна (ноябрь 2006 г.). «Влияние любительского подводного плавания на затонувшие корабли в Австралии и Тихом океане - обзор» . Микронезийский журнал гуманитарных и социальных наук . 5 (1/2 комбинированных). Олбери, Новый Южный Уэльс, Австралия: Heritage Futures International. ISSN 1449-7336 .
- ^ Например, согласно английскому законодательству первые рассматривались в соответствии с правилами, касающимися вещей, найденных на суше, а вторые - под юрисдикцией Адмиралтейства.
- ^ Уайт, Стивен Ф. (5 октября 2001 г.). «Спасение сокровищ: хранители искателей?» . wcslaw.com . Архивировано из оригинала 17 сентября 2015 года . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ Бергер, Филип Э.; Мур, Тим; МакКрори, Пэт (18 августа 2015 г.). «НБ 184» (PDF) . Генеральная Ассамблея Северной Каролины . п. 6 . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ Например, Закон США о заброшенных кораблекрушениях 1987 года и Испанский закон № 60/62 от 24 декабря 1962 года.
- ^ Робинсон против Западно-Австралийского музея (1977) 51 ALJR 806, 820-821, хотя, что важно, суд постановил, что он не был заброшен, несмотря на то, что корабль « Позолоченный дракон » был потерян в 1656 году.
- ^ Н. Рт. 346 (1970 ND 107), по мнению Экхоффа Дж. ( Верховный суд Норвегии ): «Возможно, что бездействие владельца в течение длительного периода времени, принимая во внимание обстоятельства, может быть достаточным основанием для того, чтобы считать, что право собственности на разбитое судно было оставлено ... [Но] бездействие в течение определенного количества лет само по себе не может быть окончательным».
- ^ В деле Treasure Salvors Inc. против неопознанного крушения [1978] AMC 1404, [1981] AMC 1857, касающегося Аточи , суды сочли затонувший корабль и груз брошенными, утверждая, что было бы «абсурдной фикцией» рассматривать кораблекрушение многовековой давности. как все еще принадлежащий первоначальному владельцу. Но в деле Columbus America Discovery Groupo v Unidentified Wreck [1990] AMC 2409, (1992) 337 LMNL 1 суды были готовы удовлетворить претензии первоначальных страховщиков в отношении груза при условии предоставления ими необходимых доказательств, чего они не смогли сделать. .
- ^ «Неаполь «мусорщик» открывает пляж» . Новости Би-би-си . Би-би-си . 14 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 17 марта 2007 г. Проверено 19 сентября 2009 г.
- ^ «ROW-Процесс отчетности» . Агентство морской и береговой охраны . Архивировано из оригинала 25 февраля 2008 года . Проверено 18 мая 2013 г.
- ^ «Закон об аварийно-спасательных работах – Подробное руководство» . Агентство морской и береговой охраны . 14 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 28 января 2011 года . Проверено 17 сентября 2015 г.
- ^ «Отчет отдела по расследованию морских происшествий о структурном разрушении контейнеровоза MSC Napoli и последующей высадке на берег» . Агентство морской и береговой охраны . 18 января 2007 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2007 г. Проверено 17 сентября 2015 г.
- ^ «Что скрывается внизу» . Всемирной службы радио BBC Трансляция . BBC.co.uk. 22 августа 2008 года . Проверено 19 сентября 2009 г.
- ^ Шустер, Анджела М.Х. (май – июнь 1979 г.). «Флагман Черной Бороды» . Архив журнала «Археология» . Археологический институт Америки . Проверено 17 сентября 2015 г.
- ^ «Конвенция об охране подводного культурного наследия» . ЮНЕСКО . 2001. Архивировано из оригинала 15 августа 2008 года . Проверено 19 сентября 2009 г.
- ^ Робертс, Хейли (2018). «Ратификация Великобританией Конвенции о подводном наследии: проблемы и перспективы» . Ежеквартальный журнал по международному и сравнительному праву . 67 (4): 833–865. дои : 10.1017/S0020589318000210 . ISSN 0020-5893 . S2CID 149780539 .
- ^ Хоган, К.Майкл (27 сентября 2011 г.). «Восстановление SS Gairsoppa» . В Содри, Питер; Кливленд, CJ (ред.). Энциклопедия Земли . Вашингтон, округ Колумбия: Национальный совет по науке и окружающей среде . Архивировано из оригинала 4 июня 2013 года . Проверено 16 марта 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ларн, Ричард; Ларн, Бриджит; Регистр судоходства Ллойда (1995), Индекс кораблекрушений Британских островов , Регистр судоходства Ллойда ; Том 1 - Юго-Запад ISBN 0-900528-88-5 ; Том 2 - Южный Берег, ISBN 0-900528-99-0 ; Том 3 - Восточное побережье, ISBN 1-900839-10-5 ; Том 4 - Шотландия, ISBN 1-900839-01-6 ; Том 5 - Западное побережье и Уэльс, ISBN 1-900839-61-X ; Том. 6- Ирландия (все) ISBN 1-900839-03-2
- Макенхаупт, П.Г. (2018), Кораблекрушение пиратов сокровищ, золото и серебро , Amazon Digital Services LLC ISBN 9781729469668
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Конвенция ЮНЕСКО 2001 г. об охране подводного культурного наследия.
- WreckSite.eu , всемирная база данных, содержащая более 105 000 затонувших судов с историей, морскими картами и координатами GPS (требуется подписка) (на голландском, английском, французском, немецком и испанском языках)
- База данных NOAA об авариях и препятствиях, заархивированная 23 июля 2021 г. на Wayback Machine.
- Дайвинг на затонувшие корабли на кладбище Атлантики
- Национальный морской заповедник Тандер-Бей
- В Северной Каролине готовятся фотографии битвы из-за кораблекрушения , новости здания суда
- Верховный суд Северной Каролины возобновил иск по поводу корабля Черной Бороды и потерянного испанского корабля с сокровищами , Fayetteville Observer