Мореходность (закон)
![]() | Примеры и перспективы в этой статье могут не отражать мировую точку зрения на предмет . ( Май 2018 г. ) |
Адмиралтейское право |
---|
![]() |
История |
Функции |
Договор перевозки / Чартер-партия |
Вечеринки |
Судебные органы |
Международные конвенции |
|
Международные организации |
Мореходность — это концепция, которая проходит через морское право как минимум в четырех договорных отношениях. В полисе морского страхования страхователь гарантирует, что судно годно к плаванию. Морской перевозчик груза обязан перед грузоотправителем груза обеспечить его мореходность к началу рейса. Судовладелец гарантирует фрахтователю, что зафрахтованное судно является мореходным; Точно так же судостроитель гарантирует, что строящееся судно будет мореходным. [1]
Законодательная мореходность – уголовная ответственность
[ редактировать ]Закон о торговом мореплавании 1995 года квалифицирует отправку или попытку отправить вышедшее из строя судно в море уголовным преступлением. Мореходность в этом контексте относится к неисправным конструкциям, оборудованию, недостаточной укомплектованности экипажем, перегрузке и т. д., и судно может быть задержано. В каждом трудовом договоре на море подразумевается обязательство владельца обеспечивать мореходность судна, а заявление о немореходности может быть предъявлено экипажем, хотя для подачи иска требуется не менее пяти членов экипажа.
Мореходность в морском страховании
[ редактировать ]В соответствии с разделом 39 Закона о морском страховании 1906 года в морском полисе подразумевается гарантия того, что судно «достаточно мореходное во всех отношениях»:
Статья 39 (1) В страховом полисе подразумевается гарантия того, что к началу рейса судно будет пригодно к плаванию для целей конкретного застрахованного приключения. (2) Если полис применяется во время нахождения судна в порту, существует также подразумеваемая гарантия того, что в момент возникновения риска оно будет в разумных пределах способно противостоять обычным опасностям порта. (3) Если полис относится к рейсу, который осуществляется на разных этапах, во время которого судно требует различных видов или дальнейшей подготовки или оборудования, существует подразумеваемая гарантия, что в начале каждого этапа судно является мореходным в отношении такую подготовку или оборудование для целей этого этапа. (4) Судно считается мореходным, если оно во всех отношениях достаточно способно противостоять обычным морским опасностям застрахованного приключения. (5) В временном полисе нет подразумеваемой гарантии того, что судно будет мореходным на любом этапе приключения, но если, с соблюдением конфиденциальности страхователя, судно отправляется в море в немореходном состоянии, страховщик не несет ответственность за любые убытки, связанные с немореходностью.
Мореходные качества при морских перевозках грузов
[ редактировать ]По общему праву
[ редактировать ]Согласно общему праву, когда товары перевозятся по морю «перевозчиком общего пользования» (публичным перевозчиком), то, если договор перевозки не содержит оговорки об исключении, касающейся мореходных качеств, существует абсолютное обязательство о том, что судно годно к плаванию. Ответственность является «строгой»**, что означает, что перевозчик несет ответственность даже при отсутствии халатности, как в деле Liver Alkali v Johnson . Это не означает, что судно должно быть способно противостоять какой-либо опасности. Проверка мореходных качеств может заключаться в том, «что судно должно быть в состоянии столкнуться с любыми морскими опасностями, с которыми судно такого типа и нагруженное таким образом может столкнуться в предстоящем рейсе». Однако строгая ответственность по общему праву неизменно видоизменяется в договорах фрахтования. В чартерных партиях судовладелец может договориться о включении в чартер четко выраженной оговорки, исключающей его ответственность за немореходность, или, как это обычно бывает, согласиться включить положения Закона о морской перевозке грузов 1971 года в чартер .
По закону
[ редактировать ]Правило 1 статьи III Гаагско -Висбийских правил предусматривает: «Перевозчик обязан до и в начале рейса проявлять должную осмотрительность в отношении: а) Привести судно в мореходное состояние. (b) Надлежащим образом укомплектовать, оборудовать и снабдить судно. (c) Сделать трюмы, холодильные и холодильные камеры, а также все другие части судна, на которых перевозятся товары, пригодными и безопасными для их приема, перевозки и хранения.
В разделе 3 Закона о морской перевозке грузов 1971 года добавляется: «Ни в каком договоре морской перевозки грузов, к которому применяются Правила в силу настоящего Закона, не должно подразумеваться какое-либо абсолютное обязательство перевозчика груза обеспечить мореходный корабль». Это положение ясно дает понять, что не существует строгой ответственности за обеспечение мореходности судна.
Макфадден против Блю Стар Лайн (1905) [2] предусматривает, что: «Судно должно иметь ту степень пригодности, которую обычный заботливый и предусмотрительный владелец потребовал бы от своего судна в начале рейса, принимая во внимание все возможные обстоятельства… Требовал ли бы разумный владелец, чтобы это ( то есть дефект) должен быть устранен до отправки его корабля в море, знал ли он об этом, если бы он знал, что корабль не годен для плавания…» [3]
Вместе с Гаагско-Висбийскими правилами общее право предусматривает, что понятие «мореходность» охватывает: судно, его оборудование и снабжение, [4] [5] экипаж, [6] пригодность судна для конкретного груза [7] и его пригодность для конкретного рейса или для конкретных портов. [8] [9]
Роттердамских правил , которые призваны заменить Гаагские правила , Гаагско-Висбийские правила и Гамбургские правила До ратификации , осталось много лет. Если и когда Роттердамские правила вступят в силу, перевозчику придется сохранять мореходные качества на протяжении всего рейса, а не только в начале. Предположительно, стандарты мореходных качеств в море будут несколько ниже, чем в порту (где имеются ремонтные мощности). [10]
Мореходность при фрахтовании
[ редактировать ]следующие обязанности Судовладелец обычно несет перед фрахтователем : [11]
- Предоставить мореходное судно, соответствующее описанию чартера;
- Правильно и бережно осуществлять погрузку, транспортировку, укладку, перевозку, хранение, уход, выгрузку и доставку груза;
- Соблюдать законные инструкции фрахтователей по трудоустройству;
- Осуществлять рейсы с разумной скоростью.
В Гонконге Fir Shipping Co Ltd против Kawasaki Kitchen Kaisha , [12] Неудовлетворительная команда инженеров корабля привела к тому, что судно было непригодно для плавания, и последующая задержка доставки составила серьезное отклонение . Однако в спорном решении суд постановил, что фрахтователь не мог расторгнуть контракт и имел право только на возмещение убытков , поскольку ни одно из нарушений не лишало истца основной выгоды по контракту.
Мореходность в судостроительных контрактах
[ редактировать ]Контракты на судостроение обычно заключаются на основе контракта стандартной формы . Однако «правило эффективности бизнеса» общего права в The Moorcock [13] может потребовать, чтобы мореходные качества были условием контракта подразумеваемым . Кроме того, разделы 13 и 14 Закона о продаже товаров 1979 года требуют (соответственно), чтобы «товары» (судно) «соответствовали описанию» и имели «удовлетворительное качество».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мореходность: определение и юридическое значение» . Юридический словарь Блэка (2-е изд.) . Проверено 10 марта 2023 г.
- ^ Макфадден против Blue Star Line (1905) 1 КБ 697
- ^ «Обязанность судовладельца обеспечить мореходность судна по чартеру» .
- ^ Берджес против Уикхема (1863) 3 B & S 669
- ^ Hang Fung Shipping & Trading против Mullion [1966] 1 LL R 511
- ^ Гонконгская Fir Shipping против Кавасаки Кисен Кайша [1962] 2 QB 26
- ^ Стэнтон против Ричардсона (1874) LR 9 CP 390
- ^ Тонкий против Ричардса [1892] 2 QB 141
- ^ Ciampa v British India Co [1915] 2 B 774
- ^ «Роттердамские правила: Практическая аннотация» - (2009) - изд. Ивонн Бац - Институт морского права /Информа
- ^ «Обязанность судовладельца обеспечить мореходность судна по чартеру» .
- ^ Гонконгская Fir Shipping против Кавасаки Кисен Кайша [1962] 2 QB 26
- ^ Муркок (1889) 14 PD 64