Jump to content

Чартер-партия

Чартер -партия (иногда чартер-партия ) — морской договор между судовладельцем и «фрахтователем» на аренду либо судна для перевозки пассажиров или грузов, либо яхты для отдыха. [1]

-партия – договор перевозки груза Чартер в случае использования судна (чартерного судна). Это означает, что чартер-партия четко и недвусмысленно определяет права и обязанности судовладельца и фрахтователей, и любой последующий спор между ними будет разрешаться в суде или на любом согласованном форуме со ссылкой на согласованные положения и условия, как закрепленный в чартере.Название «чартер-партия» является англизированным вариантом французского . чартер-партии , или «разделенной бумаги», то есть документа, написанного в двух экземплярах, так что каждая сторона сохраняет за собой половину [2] [3]

Виды чартера

[ редактировать ]

Существует три основных типа чартера: время, рейс и кончина и еще один .

  • При чартере по димайс -чартеру (или бербоут-чартеру) фрахтователь берет на себя ответственность за комплектование экипажа и техническое обслуживание судна в течение срока чартера. Он/она принимает на себя юридическую ответственность владельца и известен как владелец-диспонент. [ нужна ссылка ]
  • При тайм-чартере судно арендуется на определенный период времени. Судовладелец управляет судном, а фрахтователь отдает распоряжения на использование судна и может субфрахтовать судно на основе тайм-чартера или рейсного чартера.
  • При чартере рейса фрахтователь арендует судно на один рейс, а судовладелец предоставляет капитана, команду, бункеровку и снабжение. [4]

Димайз-чартер представляет собой долгосрочную аренду судна, полную ответственность за которое несет фрахтователь. В тайм-чартерах и чартерах рейса судовладелец по-прежнему управляет судном, но в порту фрахтовщик становится ответственным за погрузку и разгрузку судна в течение согласованного периода сталийного времени . Если фрахтовщик превышает разрешенное сталийное время, демередж [5] становится платным. [6]

В чартерном рейсе маршрут заранее определен, и у фрахтователя мало возможностей вмешиваться в программу. Напротив, тайм-чартер представляет собой почти что-то среднее между димайз-чартером и рейс-чартером, поскольку фрахтователь принимает решение о рейсах и портах и ​​дает указания экипажу судовладельца соблюдать требования. Это может привести к вопросам возмещения : в то время как судовладелец в рейсном чартере берет на себя ответственность за судно, в тайм-чартере судовладельцу может потребоваться возмещение убытков или обязательств, непосредственно причиненных фрахтователем.

[ редактировать ]

В то время как чартер – это договор между судовладельцем и фрахтователем, договор перевозки заключается между грузоотправителем и перевозчиком. Перевозчик выдает грузоотправителю коносамент квитанцию ​​об отгруженном грузе, которая также служит подтверждением договора перевозки. (В димайз-чартере фрахтователем является перевозчик; в тайм-чартере или рейс-чартере перевозчиком является судовладелец).

Закон США о морской перевозке грузов (COGSA) и Закон Великобритании о морской перевозке грузов 1971 года (который ратифицирует и включает Гаагско-Висбийские правила ) НЕ применяются к чартер-партиям, но применяются к коносаментам (и аналогичным документам). например, заказы на поставку судов или морские накладные). [7]

Когда судовладелец выдает фрахтователю коносамент, возникает вопрос, какой документ является доминирующим. [8] [9] Если грузоотправитель возвращает перевозчику коносамент (возможно, в качестве залога ), перевозчик будет хранить его только как знак залога.

И в США, и в Великобритании законодательство COGSA устанавливает минимальные пошлины, которые перевозчик должен платить владельцу груза. Если фрахтователь отгрузил груз, документ чартера может включать COGSA или Закон Хартера, поскольку чартер также является владельцем груза. Такая регистрация действительна и подлежит исполнению даже без выдачи коносамента. В обратном случае, если перевозчик выдает стороннему грузоотправителю коносамент, включающий условия чартера, грузоотправитель/владелец груза не будет нести ответственность за такие сборы, как простой , которые подлежат уплате только по чартеру.

Иски, возбужденные за нарушение обязательств по чартеру, подпадают под юрисдикцию адмиралтейства. Если нарушение условий чартера приводит к морскому залогу, иск может быть предъявлен в вещном порядке (т.е. против самого судна). [ нужна ссылка ]

В сфере прогулочного судоходства наиболее частым чартером является чартер яхт без экипажа . Рейсовый или тайм-чартер используется только для более крупных яхт и встречается редко. Флотилии чартерных яхт в основном состоят из лодок, принадлежащих частным лицам или компаниям, которые используют свои лодки только на неполный рабочий день или в качестве инвестиций. Недавним нововведением в сфере прогулочного судоходства является «фрахтование таймшера», при котором нескольким фрахтователям назначается определенное количество дней в месяц или сезон, что напоминает таймшер недвижимости.

Типичные положения

[ редактировать ]

Чартер-партия может содержать эти положения.

Бункерная оговорка

[ редактировать ]

Оговорка о бункере предусматривает, что фрахтователь должен принять и оплатить весь мазут, находящийся в бункерах судна в порту доставки, и, наоборот, (владельцы) должны оплатить весь мазут, находящийся в бункерах судна в порту обратной доставки, по текущей цене по текущей цене. соответствующие порты. При повторной сдаче судна принято договариваться об определенном минимальном и максимальном количестве бункеров. Начиная с тестового примера OW Bunker , операторы судов должны позаботиться о том, чтобы условия поставок бункера были подходящими.

Пункт о доставке

[ редактировать ]

В соответствии с этим пунктом владелец судна четко пишет, что судно будет во всех отношениях годным к плаванию, иными словами, судно будет пригодно для следования в страну, для которой оно взято.

Ледяная оговорка

[ редактировать ]

Ледовая оговорка включается в коносамент или чартер-партию, когда судно направляется в порт или порты, которые могут быть закрыты для судоходства по льду, когда судно прибывает или после прибытия судна.

Оговорка об облегчении срока службы

[ редактировать ]

Оговорка о лихтерах включается в чартеры, которые указывают в качестве порта разгрузки любой безопасный порт в определенном диапазоне, например, в диапазоне Гавр/Гамбург.

Оговорка о халатности

[ редактировать ]

Положение о небрежности имеет тенденцию исключать ответственность судовладельца или перевозчика за убытки или ущерб, возникшие в результате действия, неисполнения обязательств или небрежности капитана, моряка, лоцмана или служащих перевозчика при навигации и маневрировании судна, не являющихся, однако, результатом отсутствие должной осмотрительности со стороны владельцев судна или любого из них, а также со стороны владельца или управляющего судном.

Готовая причальная позиция

[ редактировать ]

В чартер включена оговорка о готовности причала, т.е. оговорка о том, что сталийные дни начнут отсчитываться, как только судно прибудет в порт погрузки или разгрузки «независимо от того, стоит ли оно у причала или нет». Он защищает интересы судовладельца от задержек, связанных с ожиданием судна у причала .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Определение ЧАРТЕР-ПАРТИИ и юридическое значение» . Юридический словарь Блэка (2-е изд.). 4 ноября 2011 года . Проверено 10 марта 2023 г.
  2. ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Чартер-партия» . Британская энциклопедия . Том. 5 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 953.
  3. ^ Латинский partita терминcharta является обратным образованием , а не настоящим этимологическим источником.
  4. Веб-сайт Maritimeknowhow: чартер рейса. Архивировано 14 июля 2011 г., в Wayback Machine.
  5. ^ «Простой» — это форма заранее оцененных убытков , штраф за превышение сталийного времени.
  6. ^ Suisse Atlantique Дело
  7. ^ Закон о морской перевозке грузов 1992 г.
  8. ^ Драупнер [1910] AC 450, HL
  9. ^ Генрик Сиф [1982] 1 LL R 456
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 35be0762d87b2de6a0bb4fe249bda71b__1712313660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/1b/35be0762d87b2de6a0bb4fe249bda71b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charterparty - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)