ОУ Бункер
Тип компании | Публичное общество с ограниченной ответственностью |
---|---|
Nasdaq Nordic : OW | |
Промышленность | Трейдеры морского топлива |
Основан | 1980 |
Основатели | Уве запястья |
Несуществующий | 7 ноября 2014 г. |
Судьба | Банкротство |
Штаб-квартира | , |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Количество сотрудников | 622 (2013) |
OW Bunker , основанная в 1980 году, была компанией по производству судового топлива (бункеровки) со штаб-квартирой в Нёрресуннбю на севере Дании . Это был крупнейший в мире поставщик бункеров до своего краха 7 ноября 2014 года. [1] Это произошло после первичного публичного размещения акций (IPO). [2] к банкротству менее чем за год. [3] Драматический крах компании привел к ускорению судебных разбирательств в английских судах (поскольку все контракты были объявлены «подпадающими под английское право»).
Тестовый пример OW Bunker: Res Cogitans
[ редактировать ]Делу был присвоен приоритет, и он перешел от арбитража через Коммерческий суд и Апелляционный суд к Верховному суду. [4] в рекордно короткие сроки, всего за десять месяцев. [5]
Конкретные факторы этого экстраординарного случая заключались в следующем: OW Bunker (OWB) была посредником в поставке бункеров на суда. Во многих случаях оно заключало субподряды с другими оптовыми поставщиками, получая у них топливо в кредит. OWB не требовала от своих клиентов немедленной оплаты бункера, а вместо этого позволяла судам платить за бункер после того, как он был израсходован. [6]
После банкротства корабль «Рес Когитанс» израсходовал неоплаченное топливо, и деньги не перешли из рук в руки. И правопреемник OWB, и субподрядчик, который физически доставил бункер, требовали от судовладельцев оплаты. Кому должна была быть произведена оплата? Оплата должна была быть произведена OWB по контракту, но субподрядчик утверждал, что поставка бункера не была продажей товаров, бункеры по-прежнему оставались их собственностью, и они имели право на получение оплаты от судна, если OWB не могла оплатить по контракту. имени корабля.
Юридический вопрос заключался в следующем: «является ли соглашение о поставке бункеров «договором купли-продажи товаров» по смыслу раздела 2(1)?» [7] Закона о продаже товаров 1979 года (с поправками)?»; на что был получен ответ «Нет!».
Вместо этого это было специальное разовое соглашение, позволяющее использовать бункеры без передачи права собственности (т.е. права собственности) на товары потребителю. Таким образом, хотя казалось, что судно «купило» бункеры у продавца, тем не менее, из-за « оговорки Ромальпы » (положение о сохранении права собственности) «сделка» была не «продажей», а помещением на хранение , согласно которому "продавец" (фактически поклажедатель) предоставил "покупателю" (фактически хранителю) законное владение с правом ТОЛЬКО использовать бункеры для движения судна. Бункеры нельзя было продавать, смешивать, закладывать или перегружать. [5] Было отмечено, что, несмотря на то, что бункеры были помещены на хранение, они могут быть израсходованы, поскольку хранение требует ухода за товарами и их возвращения, и что потребление бункеров уничтожило товары и, таким образом, является правонарушением .
Результатом этого было то, что, хотя суда, потребившие топливо, возможно, заплатили за него, после неплатежеспособности OWB такие суда были обязаны платить во второй раз первоначальному поставщику, поскольку право собственности на товары не перешло к « покупатель". [8] [9]
В результате сотни судовладельцев, пострадавших от банкротства, были объявлены несущими двойную ответственность за стоимость топлива. Это привело к существенному переписыванию контрактов на бункерные поставки на случай повторения аналогичной неплатежеспособности. [10] [11]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «OW Bunker объявляет о банкротстве, ставя под вопрос глобальные поставки судового топлива» . www.parisguardian.com . Парижский страж . Проверено 10 ноября 2014 г.
- ^ Инвестопедия
- ^ Ship & Bunker, «OW Bunker: Как один из крупнейших в мире торговцев морским топливом прошел путь от IPO до банкротства - Часть 1, от основания к IPO». Проверено 26 октября 2015 г.
- ^ Отчет по делу Верховного суда
- ^ Jump up to: а б Доклад на конференции UCL по коммерческому морскому праву: «The Res Cogitans», Стивен Когли, королевский адвокат.
- ^ «В двух словах: что такое тестовый пример «Res Cogitans» OW Bunker UK и почему это важно» . Корабль и бункер . 24 марта 2016 года . Проверено 21 апреля 2018 г.
- ^ Закон о продаже товаров 1979 г., статья 2 (1): «Договор купли-продажи товаров - это договор, по которому продавец передает или соглашается передать право собственности на товары покупателю за денежное вознаграждение, называемое ценой».
- ^ Хасауна, Рослан (11 мая 2016 г.). «Решение британского суда по делу OW Bunker может означать двойные выплаты грузоотправителям» . Рейтер.
- ^ Балтийский брифинг
- ^ Отчет HFW
- ^ Отчет Steamship Mutual