Jump to content

Международное право пиратства

Международное право пиратства – это международное право , призванное защищать от пиратства . На протяжении всей истории и юридических прецедентов пираты определялись как Hostis Humani Generis , что на латыни означает «враг всего человечества». [1] Организация Объединенных Наций кодифицировала большую часть законодательства в Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву (ЮНКЛОС), которая определяет различные виды пиратства и способы борьбы с ним.

Пиратство угрожает морской безопасности и законному использованию морей в мирных целях. [2] и свобода судоходства (свобода морей, Mare Liberum ). [3] Все корабли и страны имеют право свободно торговать и плавать в океанах – право, которому угрожает пиратство. [4] В отчете Международной морской организации за 2008 год зафиксирован 4821 случай современного пиратства и вооруженного грабежа на море в период с 1984 по 2008 год. [5] В результате этих инцидентов 6 членов экипажа были убиты, 42 подверглись нападению, 774 человека были взяты в заложники, а 38 членов экипажа пропали без вести. [5]

Закон о пиратстве, кодифицированный в ЮНКЛОС

[ редактировать ]
территориальное море, исключительная экономическая зона, открытое море
ЮНКЛОС Морские зоны

UNCLOS кодифицировала законы о пиратстве в статьях 100–110. [6] Статья 108 предназначена не только для борьбы с пиратством, но и для пресечения незаконного оборота наркотических средств на море. [6] Статья 109 о пиратском вещании посредством «радиопередачи» считается устаревшей, [ кем? ] или дедушкина оговорка . [7] Статьи ЮНКЛОС о пиратстве повторяют статьи с 14 по 21 Женевской конвенции 1958 года об открытом море . [8] Его ратифицировали 168 государств и подписали 157 государств (приняты, но не подписаны). [9] Договор принят как обычное международное право . [10]

Государство флага обычно обладает юрисдикцией и ответственностью за судно в открытом море . [4] Термин Hostis Humani Generis (враг всего человечества) был применен к пиратам в Lotus деле 1927 года в Постоянной Палате Международного Правосудия , Лиги Наций эквиваленте Международного Суда . [8] Таким образом, существует универсальная юрисдикция над пиратством в открытом море. Пиратам отказывают в защите государства флага, и все государства имеют право захватить пиратское судно в открытом море и привлечь к ответственности в национальных судах. [10]

Гарвардский проект конвенции о пиратстве

[ редактировать ]

Конвенция о пиратстве 1932 года была представлена ​​в качестве одного из тринадцати комментариев, представленных на конференции Лиги Наций по кодификации международного права 1930 года. Он считал пиратство не преступлением против международного права; веря в юрисдикцию отдельных государств по пресечению пиратства. [11]

Женевская конвенция по открытому морю 1958 года основывалась на исследованиях Гарвардского проекта. [12] Определение пиратства было дословно заимствовано из Женевской конвенции в определение пиратства в ЮНКЛОС. [2] Гарвардский проект по сей день усиливает дискуссию о том, что представляет собой пиратство. [13]

Определение пиратства

[ редактировать ]

Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву 1982 года определяет в статье 101 (Определение пиратства): [6]

Пиратство включает в себя любое из следующих действий:

(a) любые незаконные акты насилия или задержания, или любой акт грабежа, совершенные в личных целях экипажем или пассажирами частного судна или частного самолета и направленные:
(i) в открытом море против другого корабля или самолета или против лиц или имущества, находящихся на борту такого корабля или самолета;
(ii) против корабля, самолета, лиц или имущества в месте за пределами юрисдикции любого государства;
(b) любой акт добровольного участия в эксплуатации корабля или самолета с осознанием фактов, делающих его пиратским кораблем или самолетом;
(c) любой акт подстрекательства или преднамеренного содействия действию, описанному в подпункте (a) или (b).

Пиратство в открытом море

[ редактировать ]

Женевская конвенция об открытом море 1958 года гласит, что пиратство имеет место в открытом море. [10] В статье 101(1)(a) определения ЮНКЛОС также говорится, что пиратство происходит в открытом море. [6] Ссылка на статью 58(2) ЮНКЛОС показывает, что пиратство также может иметь место в исключительной экономической зоне . [10] Насильственные действия против судов в территориальном море любого государства не могут считаться пиратством согласно международному праву . [14] Насильственные действия в территориальном море являются вооруженным разбоем по закону Международной морской организации . [15]

Корабли захватывались у берегов Сомали, а их экипажи удерживались с целью выкупа с 1990-х годов, при этом вооруженные группы находились в территориальном море, а правительство не могло обеспечить соблюдение закона. [10] Сомалийские пираты атаковали суда, перевозившие гуманитарную помощь населению Сомали. [10] [16]

о Резолюция 1816 Совета Безопасности ООН пиратстве в Сомали предусматривает исключение, согласно которому пиратство может иметь место в Территориальном море Сомали. [17] Это позволило штатам сотрудничать с Переходным федеральным правительством Сомали в целях подавления пиратства. [17] Резолюция 1816 означала, что корабль мог преследовать пиратское судно в «обратном преследовании по горячим следам » из открытого моря в территориальное море Сомали. [18]

Требование к двум кораблям

[ редактировать ]

Условие в определении статьи 101(a)(i) ЮНКЛОС известно как требование «двух судов». [19] в 1961 году португальского пассажирского судна в Санта-Марии Во время захвата преступники уже находились на борту, выдавая себя за пассажиров, поэтому двух кораблей не было. [20] Их мотивы были исключительно политическими. [20] Хотя имело место крайнее насилие, оно не соответствовало определению мотивации пиратства ( mens rea ) в Конвенции ООН по морскому праву (UNCLOS ) для «частных целей». [20]

В 1985 году Ахилле Лауро, угнавший корабль, был захвачен в Средиземном море палестинскими экстремистами, которые уже находились на борту. [19] Хотя на борту корабля имело место насилие, поскольку «двух кораблей» не было, это нельзя было рассматривать как пиратство. [19] После этого Международная морская организация разработала Конвенцию 1988 года о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства (Конвенция SUA). [21] Конвенция SUA 1988 года и Протокол к ней 2005 года являются договорами Организации Объединенных Наций. [21]

Морской экологический активизм

[ редактировать ]
Корабль Гринпис «Арктик Санрайз» .

В деле 2013 года «Институт исследований китообразных против Общества охраны морских пастухов » окружной суд США постановил, что действия судов «Морской пастух» против японских китобойных судов подпадают под определение «частных целей» пиратства, содержащееся в ЮНКЛОС. [22]

В деле 1986 года Касл Джон против Н.В. Мабеко суд [ который? ] постановил, что судно Гринпис совершило пиратство, совершив действия против голландского судна, которое сбрасывало отходы в море. [22] Суд постановил, что мотивация Гринпис «предупреждать общественность о вредных выбросах в окружающую среду» подпадает под определение «частных целей» пиратства, содержащееся в ЮНКЛОС. [22]

В «Арктик Санрайз» деле , рассматриваемом Международным трибуналом по морскому праву , судно Гринпис « Арктик Санрайз» устроило акции протеста в водах российской исключительной экономической зоны, сосредоточенной вокруг нефтяной платформы «Приразломная» . [23] Первоначально экипажу было предъявлено обвинение в пиратстве, однако позже Россия сняла это обвинение. [23]

Другие меры против пиратства

[ редактировать ]

Резолюции СБ ООН

[ редактировать ]
Резолюции Совета Безопасности ООН по пиратству в Сомали

Распад сомалийского государства в 1990-х годах открыл регион для незаконного, несообщаемого и нерегулируемого рыболовства (ННН), а также нерегулируемой утилизации токсичных отходов богатыми государствами. [24] Сомалийские пираты утверждают, что выходят в море, чтобы защитить разграбленные местные ресурсы, а также в ответ на потерю дохода. [10] Ряд резолюций СБ ООН касался пиратства в Сомали. принятая Резолюция 1918 Совета Безопасности ООН, в 2010 году, призвала государства принять национальные законы о пиратстве и преследовать сомалийских пиратов. [25]

Мягкое право

[ редактировать ]

Контактная группа по борьбе с пиратством на побережье Сомали (CGPCS) объединяет государства и международные организации, стремясь дать комплексный ответ на коренные причины пиратства. [24] Кодекс поведения Джибути (DCoC) Международной морской организации представляет собой подход «мягкого права» , согласно которому арабские и африканские государства сотрудничают в реагировании на морскую безопасность в отношении пиратства и вооруженного грабежа. [24] Механизм общего информирования и разрешения конфликтов (SHADE) был создан в 2008 году как неформальный форум для государств и организаций для сотрудничества в вопросах борьбы с пиратством у берегов Африканского Рога. [24]

Осведомленность о морской сфере

[ редактировать ]

Комплексное понимание угроз на море получило название осведомленности о морской сфере . [26] Координация международных военно-морских операций, оборонительные действия судоходной отрасли и такие соглашения, как CGPCS и DCoC, способствовали подавлению пиратства и вооруженного грабежа. [27] Тремя региональными соглашениями по борьбе с пиратством являются DCoC, Соглашение о региональном сотрудничестве по борьбе с пиратством и вооруженным ограблением судов в Азии (ReCAAP) и Кодекс поведения Яунде (YCoC). [27] Региональные соглашения позволили разработать передовой опыт борьбы с пиратством и глобальную передачу опыта. [27] Поправка Джидды к DCoC включала и другие незаконные виды морской деятельности и является возможной моделью комплексной морской безопасности за пределами ее регионального масштаба. [27]

Частная охрана и страхование

[ редактировать ]

Частное страхование рассматривалось как гарантия определенности и безопасности, но оно также имеет моральную экономию риска. [28] На протяжении веков лондонский Lloyd's предлагал морское страхование и гарантировал риск пиратства. [28] Характер опасности пиратства требует специального андеррайтинга, чтобы сопоставить уровень риска с премией. [28] Учитывая выкуп за судно в размере 3 миллионов долларов США за судно, группы вооруженной безопасности предложили пройти транзитом на кораблях в зонах повышенного риска по цене 60 000 долларов США за команду из четырех человек. [29] С 2005 года пиратством управляет военное подразделение Ллойда — Объединенный военный комитет (JWC). [28] Страхование Ллойда от пиратства — это механизм управления. [28]

Закон о похищении и выкупе

[ редактировать ]

1979 года Конвенция о заложниках — это международный договор, запрещающий захват заложников. [30] 1998 года Конвенция SUA и Протокол к ней 2005 года аналогичным образом касаются террористических актов. [9] Преступлением захвата заложников является захват и задержание, а также угроза убить, ранить и задержать заложника. [30] Согласно Конвенции SUA 1988 года, захват контроля над судном силой и насильственные действия в отношении лица, находящегося на судне, являются преступлением. [30]

Эти три конвенции применяются к пиратству у берегов Сомали, поскольку существует намерение взять в заложники команду с целью получения выкупа и насильственно захватить судно. [30] Государства-участники должны заключать правонарушителей под стражу для суда или экстрадиции, но это разрешено только в территориальном море. [30] Пираты, захваченные в территориальном море Сомали, могут быть доставлены в Кению для суда и преследования в соответствии с правилами передачи Конвенции SUA. [30]

Любые лица, оказывающие помощь или содействующие совершению преступления, предусмотренного Конвенцией SUA, заключающегося в захвате судна, могут быть привлечены к ответственности. [21] Определение пиратства в статье 101 Конвенции ООН по морскому праву (UNCLOS) указывает, что заговор с целью совершения пиратства или пособничество ему может преследоваться по закону. [6] Случаев судебного преследования по обвинению в пособничестве пиратству очень мало. [10]

  1. ^ Ширер, И. (2010). «Пиратство». Макс Планк Энциклопедии международного права .
  2. ^ Jump up to: а б Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву, Часть VII, Открытое море, Раздел I, Общие положения, Статья 88. Организация Объединенных Наций. Проверено 1 мая 2020 г.
  3. ^ Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву, Часть VII, Открытое море, Раздел 1, Общие положения, Статья 87. Организация Объединенных Наций. Проверено 1 мая 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б ЮНКЛОС, Часть VII, Открытое море, Раздел 1, Общие положения, Статья 92. Организация Объединенных Наций. Проверено 18 мая 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б Отчет об актах пиратства и вооруженного ограбления судов, годовой отчет за 2008 год. Международная морская организация. Проверено 30 апреля 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ЮНКЛОС, Часть VII, Открытое море, Раздел 1, Общие положения, Статьи 100–110 . Организация Объединенных Наций. Проверено 1 мая 2020 г.
  7. ^ Тирох, К. (2010), «Пиратское вещание», Энциклопедии международного права Макса Планка , Оксфордское международное публичное право, Oxford University Press.
  8. ^ Jump up to: а б Бекхэм, Ч.Р. 2012, Режим пиратства в соответствии с ЮНКЛОС: проблемы и перспективы сотрудничества, в Бекхэм, Ч.Р. и Роуч, Дж. А. Пиратство и международные морские преступления для АСЕАН : перспективы сотрудничества, издательство Edward Elgar Publishing, Великобритания, стр. 17-37.
  9. ^ Jump up to: а б Статус по состоянию на 18 мая 2020 г., 6. Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву. Объединенные Нации. Проверено 18 мая 2020 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Тревес, Т. 2013, Пиратство и международное морское право, в Гилфойле (ред.) Современное пиратство: юридические проблемы и ответы, издательство Edward Elgar Publishing, Великобритания, стр. 117–146.
  11. ^ Рубин, Альфред П. (1 января 1988 г.). «Закон о пиратстве. Альфред П. Рубин. Ньюпорт, Род-Айленд: Издательство военно-морского колледжа, 1988. Стр. xiv, 444. Индексы. 22 доллара» . Американский журнал международного права . 84 (2): 620–622. дои : 10.2307/2203491 . ISSN   0002-9300 . JSTOR   2203491 . S2CID   246010971 – через Digital Commons.
  12. ^ Беллиш, Джон (19 сентября 2012 г.). «Последние новости 1932 года: помощники пиратов должны физически присутствовать в открытом море» . ЭДЖИЛ: Говори! . Проверено 5 мая 2022 г.
  13. ^ Бирни, PW (июль 1987 г.). «Пиратство: прошлое, настоящее, будущее» . Морская политика . 11 (3): 163–183. дои : 10.1016/0308-597x(87)90054-6 . ISSN   0308-597X – через Elsevier Science Direct.
  14. ^ Гилфойл, Д. (2013), «Политическая напряженность и правовой режим, регулирующий пиратство» в Гилфойле (ред.) Современное пиратство: юридические проблемы и ответы , Edward Elgar Publishing, Великобритания, стр. 325–336.
  15. ^ Кодекс практики расследования преступлений пиратства и вооруженного ограбления судов, 2019 г. Международная морская организация. Проверено 24 марта 2020 г.
  16. ^ Это был самолета Maersk в Алабаме угон в 2009 году , который послужил основой для фильма «Капитан Филлипс» . Датский триллер о сомалийском пиратстве — «Угон самолета» 2012 года . Еще один фильм — «Пираты Сомали» 2017 года .
  17. ^ Jump up to: а б Резолюция 1816 (2018) Совета Безопасности ООН. Объединенные Нации. Проверено 24 апреля 2020 г.
  18. ^ Тревес, Т. (2013), «Пиратство и международное морское право» в Гилфойле (ред.) Современное пиратство: юридические проблемы и ответы , Edward Elgar Publishing, Великобритания, стр. 117–146.
  19. ^ Jump up to: а б с Гейб Р. и Петриг А. 2011, Пиратство и вооруженный грабеж на море: правовая основа для операций по борьбе с пиратством в Сомали и Аденском заливе, Oxford University Press, Нью-Йорк.
  20. ^ Jump up to: а б с Ширер, И. (2010), «Пиратство», Энциклопедии международного права Макса Планка , Оксфордское международное публичное право, Oxford University Press.
  21. ^ Jump up to: а б с Конвенция о борьбе с незаконными действиями, направленными против безопасности морского судоходства, Протокол о борьбе с незаконными действиями, направленными против безопасности стационарных платформ, расположенных на континентальном шельфе. Международная морская организация. Проверено 5 апреля 2020 г.
  22. ^ Jump up to: а б с Рэй, К. (2014), «Являются ли экологические активисты пиратами?», Прецедент , январь/февраль, выпуск 120, стр. 28–31.
  23. ^ Jump up to: а б Дело Arctic Sunrise (Королевство Нидерланды против Российской Федерации . Международный трибунал по морскому праву. Дата обращения 15 марта 2020 г.).
  24. ^ Jump up to: а б с д Бюгер, К. и Эдмундс, Т. 2017, «За пределами морской слепоты: новая программа исследований морской безопасности», International Relations 93(6), стр. 1293-1311.
  25. ^ Резолюция СБ ООН 1918 (2010). Объединенные Нации. Проверено 24 апреля 2020 г.
  26. ^ Бюгер, К. 2015, От заката до рассвета? Осведомленность о морской сфере в Юго-Восточной Азии, Современная Юго-Восточная Азия, 37 (2), стр. 157–182.
  27. ^ Jump up to: а б с д Мензель, А. 2017, Институциональное усыновление и управление морской преступностью: Кодекс поведения Джибуи, Журнал региона Индийского океана, 14(2), стр. 152-169.
  28. ^ Jump up to: а б с д и Лобо-Герреро, Л. 2012, Ллойдс и моральная экономия страхования от пиратства, Журнал культурной экономики , 5 (1), стр. 67-83.
  29. ^ Норрис, Б. 2010, Покупатели и страховщики ищут варианты в связи с резким ростом риска пиратства, Commercial Risk Europe: European Insurance and War Management News, 22 августа,
  30. ^ Jump up to: а б с д и ж Роуч, Дж. А. 2010, Глобальная конвенция о пиратстве, угоне судов, захвате заложников и морском терроризме, Семинар CIL Государственного департамента США по морским преступлениям, сессия 3, 17 января 2011 г. Проверено 5 мая 2020 г.

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bb016826e70538eb1a613063b2a96b7d__1684862160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/7d/bb016826e70538eb1a613063b2a96b7d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
International piracy law - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)