Международное право пиратства
Международное право пиратства – это международное право , призванное защищать от пиратства . На протяжении всей истории и юридических прецедентов пираты определялись как Hostis Humani Generis , что на латыни означает «враг всего человечества». [1] Организация Объединенных Наций кодифицировала большую часть законодательства в Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву (ЮНКЛОС), которая определяет различные виды пиратства и способы борьбы с ним.
Пиратство угрожает морской безопасности и законному использованию морей в мирных целях. [2] и свобода судоходства (свобода морей, Mare Liberum ). [3] Все корабли и страны имеют право свободно торговать и плавать в океанах – право, которому угрожает пиратство. [4] В отчете Международной морской организации за 2008 год зафиксирован 4821 случай современного пиратства и вооруженного грабежа на море в период с 1984 по 2008 год. [5] В результате этих инцидентов 6 членов экипажа были убиты, 42 подверглись нападению, 774 человека были взяты в заложники, а 38 членов экипажа пропали без вести. [5]
Закон о пиратстве, кодифицированный в ЮНКЛОС
[ редактировать ]UNCLOS кодифицировала законы о пиратстве в статьях 100–110. [6] Статья 108 предназначена не только для борьбы с пиратством, но и для пресечения незаконного оборота наркотических средств на море. [6] Статья 109 о пиратском вещании посредством «радиопередачи» считается устаревшей, [ кем? ] или дедушкина оговорка . [7] Статьи ЮНКЛОС о пиратстве повторяют статьи с 14 по 21 Женевской конвенции 1958 года об открытом море . [8] Его ратифицировали 168 государств и подписали 157 государств (приняты, но не подписаны). [9] Договор принят как обычное международное право . [10]
Государство флага обычно обладает юрисдикцией и ответственностью за судно в открытом море . [4] Термин Hostis Humani Generis (враг всего человечества) был применен к пиратам в Lotus деле 1927 года в Постоянной Палате Международного Правосудия , Лиги Наций эквиваленте Международного Суда . [8] Таким образом, существует универсальная юрисдикция над пиратством в открытом море. Пиратам отказывают в защите государства флага, и все государства имеют право захватить пиратское судно в открытом море и привлечь к ответственности в национальных судах. [10]
Гарвардский проект конвенции о пиратстве
[ редактировать ]Конвенция о пиратстве 1932 года была представлена в качестве одного из тринадцати комментариев, представленных на конференции Лиги Наций по кодификации международного права 1930 года. Он считал пиратство не преступлением против международного права; веря в юрисдикцию отдельных государств по пресечению пиратства. [11]
Влияния
[ редактировать ]Женевская конвенция по открытому морю 1958 года основывалась на исследованиях Гарвардского проекта. [12] Определение пиратства было дословно заимствовано из Женевской конвенции в определение пиратства в ЮНКЛОС. [2] Гарвардский проект по сей день усиливает дискуссию о том, что представляет собой пиратство. [13]
Определение пиратства
[ редактировать ]Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву 1982 года определяет в статье 101 (Определение пиратства): [6]
Пиратство включает в себя любое из следующих действий:
- (a) любые незаконные акты насилия или задержания, или любой акт грабежа, совершенные в личных целях экипажем или пассажирами частного судна или частного самолета и направленные:
- (i) в открытом море против другого корабля или самолета или против лиц или имущества, находящихся на борту такого корабля или самолета;
- (ii) против корабля, самолета, лиц или имущества в месте за пределами юрисдикции любого государства;
- (b) любой акт добровольного участия в эксплуатации корабля или самолета с осознанием фактов, делающих его пиратским кораблем или самолетом;
- (c) любой акт подстрекательства или преднамеренного содействия действию, описанному в подпункте (a) или (b).
Пиратство в открытом море
[ редактировать ]Женевская конвенция об открытом море 1958 года гласит, что пиратство имеет место в открытом море. [10] В статье 101(1)(a) определения ЮНКЛОС также говорится, что пиратство происходит в открытом море. [6] Ссылка на статью 58(2) ЮНКЛОС показывает, что пиратство также может иметь место в исключительной экономической зоне . [10] Насильственные действия против судов в территориальном море любого государства не могут считаться пиратством согласно международному праву . [14] Насильственные действия в территориальном море являются вооруженным разбоем по закону Международной морской организации . [15]
Корабли захватывались у берегов Сомали, а их экипажи удерживались с целью выкупа с 1990-х годов, при этом вооруженные группы находились в территориальном море, а правительство не могло обеспечить соблюдение закона. [10] Сомалийские пираты атаковали суда, перевозившие гуманитарную помощь населению Сомали. [10] [16]
о Резолюция 1816 Совета Безопасности ООН пиратстве в Сомали предусматривает исключение, согласно которому пиратство может иметь место в Территориальном море Сомали. [17] Это позволило штатам сотрудничать с Переходным федеральным правительством Сомали в целях подавления пиратства. [17] Резолюция 1816 означала, что корабль мог преследовать пиратское судно в «обратном преследовании по горячим следам » из открытого моря в территориальное море Сомали. [18]
Требование к двум кораблям
[ редактировать ]Условие в определении статьи 101(a)(i) ЮНКЛОС известно как требование «двух судов». [19] в 1961 году португальского пассажирского судна в Санта-Марии Во время захвата преступники уже находились на борту, выдавая себя за пассажиров, поэтому двух кораблей не было. [20] Их мотивы были исключительно политическими. [20] Хотя имело место крайнее насилие, оно не соответствовало определению мотивации пиратства ( mens rea ) в Конвенции ООН по морскому праву (UNCLOS ) для «частных целей». [20]
В 1985 году Ахилле Лауро, угнавший корабль, был захвачен в Средиземном море палестинскими экстремистами, которые уже находились на борту. [19] Хотя на борту корабля имело место насилие, поскольку «двух кораблей» не было, это нельзя было рассматривать как пиратство. [19] После этого Международная морская организация разработала Конвенцию 1988 года о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства (Конвенция SUA). [21] Конвенция SUA 1988 года и Протокол к ней 2005 года являются договорами Организации Объединенных Наций. [21]
Морской экологический активизм
[ редактировать ]В деле 2013 года «Институт исследований китообразных против Общества охраны морских пастухов » окружной суд США постановил, что действия судов «Морской пастух» против японских китобойных судов подпадают под определение «частных целей» пиратства, содержащееся в ЮНКЛОС. [22]
В деле 1986 года Касл Джон против Н.В. Мабеко суд [ который? ] постановил, что судно Гринпис совершило пиратство, совершив действия против голландского судна, которое сбрасывало отходы в море. [22] Суд постановил, что мотивация Гринпис «предупреждать общественность о вредных выбросах в окружающую среду» подпадает под определение «частных целей» пиратства, содержащееся в ЮНКЛОС. [22]
В «Арктик Санрайз» деле , рассматриваемом Международным трибуналом по морскому праву , судно Гринпис « Арктик Санрайз» устроило акции протеста в водах российской исключительной экономической зоны, сосредоточенной вокруг нефтяной платформы «Приразломная» . [23] Первоначально экипажу было предъявлено обвинение в пиратстве, однако позже Россия сняла это обвинение. [23]
Другие меры против пиратства
[ редактировать ]В этом разделе могут содержаться материалы, не относящиеся к теме статьи . ( Май 2020 г. ) |
Резолюции СБ ООН
[ редактировать ]Распад сомалийского государства в 1990-х годах открыл регион для незаконного, несообщаемого и нерегулируемого рыболовства (ННН), а также нерегулируемой утилизации токсичных отходов богатыми государствами. [24] Сомалийские пираты утверждают, что выходят в море, чтобы защитить разграбленные местные ресурсы, а также в ответ на потерю дохода. [10] Ряд резолюций СБ ООН касался пиратства в Сомали. принятая Резолюция 1918 Совета Безопасности ООН, в 2010 году, призвала государства принять национальные законы о пиратстве и преследовать сомалийских пиратов. [25]
Мягкое право
[ редактировать ]Контактная группа по борьбе с пиратством на побережье Сомали (CGPCS) объединяет государства и международные организации, стремясь дать комплексный ответ на коренные причины пиратства. [24] Кодекс поведения Джибути (DCoC) Международной морской организации представляет собой подход «мягкого права» , согласно которому арабские и африканские государства сотрудничают в реагировании на морскую безопасность в отношении пиратства и вооруженного грабежа. [24] Механизм общего информирования и разрешения конфликтов (SHADE) был создан в 2008 году как неформальный форум для государств и организаций для сотрудничества в вопросах борьбы с пиратством у берегов Африканского Рога. [24]
Осведомленность о морской сфере
[ редактировать ]Комплексное понимание угроз на море получило название осведомленности о морской сфере . [26] Координация международных военно-морских операций, оборонительные действия судоходной отрасли и такие соглашения, как CGPCS и DCoC, способствовали подавлению пиратства и вооруженного грабежа. [27] Тремя региональными соглашениями по борьбе с пиратством являются DCoC, Соглашение о региональном сотрудничестве по борьбе с пиратством и вооруженным ограблением судов в Азии (ReCAAP) и Кодекс поведения Яунде (YCoC). [27] Региональные соглашения позволили разработать передовой опыт борьбы с пиратством и глобальную передачу опыта. [27] Поправка Джидды к DCoC включала и другие незаконные виды морской деятельности и является возможной моделью комплексной морской безопасности за пределами ее регионального масштаба. [27]
Частная охрана и страхование
[ редактировать ]Частное страхование рассматривалось как гарантия определенности и безопасности, но оно также имеет моральную экономию риска. [28] На протяжении веков лондонский Lloyd's предлагал морское страхование и гарантировал риск пиратства. [28] Характер опасности пиратства требует специального андеррайтинга, чтобы сопоставить уровень риска с премией. [28] Учитывая выкуп за судно в размере 3 миллионов долларов США за судно, группы вооруженной безопасности предложили пройти транзитом на кораблях в зонах повышенного риска по цене 60 000 долларов США за команду из четырех человек. [29] С 2005 года пиратством управляет военное подразделение Ллойда — Объединенный военный комитет (JWC). [28] Страхование Ллойда от пиратства — это механизм управления. [28]
Закон о похищении и выкупе
[ редактировать ]1979 года Конвенция о заложниках — это международный договор, запрещающий захват заложников. [30] 1998 года Конвенция SUA и Протокол к ней 2005 года аналогичным образом касаются террористических актов. [9] Преступлением захвата заложников является захват и задержание, а также угроза убить, ранить и задержать заложника. [30] Согласно Конвенции SUA 1988 года, захват контроля над судном силой и насильственные действия в отношении лица, находящегося на судне, являются преступлением. [30]
Эти три конвенции применяются к пиратству у берегов Сомали, поскольку существует намерение взять в заложники команду с целью получения выкупа и насильственно захватить судно. [30] Государства-участники должны заключать правонарушителей под стражу для суда или экстрадиции, но это разрешено только в территориальном море. [30] Пираты, захваченные в территориальном море Сомали, могут быть доставлены в Кению для суда и преследования в соответствии с правилами передачи Конвенции SUA. [30]
Любые лица, оказывающие помощь или содействующие совершению преступления, предусмотренного Конвенцией SUA, заключающегося в захвате судна, могут быть привлечены к ответственности. [21] Определение пиратства в статье 101 Конвенции ООН по морскому праву (UNCLOS) указывает, что заговор с целью совершения пиратства или пособничество ему может преследоваться по закону. [6] Случаев судебного преследования по обвинению в пособничестве пиратству очень мало. [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ширер, И. (2010). «Пиратство». Макс Планк Энциклопедии международного права .
- ^ Jump up to: а б Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву, Часть VII, Открытое море, Раздел I, Общие положения, Статья 88. Организация Объединенных Наций. Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву, Часть VII, Открытое море, Раздел 1, Общие положения, Статья 87. Организация Объединенных Наций. Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б ЮНКЛОС, Часть VII, Открытое море, Раздел 1, Общие положения, Статья 92. Организация Объединенных Наций. Проверено 18 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Отчет об актах пиратства и вооруженного ограбления судов, годовой отчет за 2008 год. Международная морская организация. Проверено 30 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ЮНКЛОС, Часть VII, Открытое море, Раздел 1, Общие положения, Статьи 100–110 . Организация Объединенных Наций. Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ Тирох, К. (2010), «Пиратское вещание», Энциклопедии международного права Макса Планка , Оксфордское международное публичное право, Oxford University Press.
- ^ Jump up to: а б Бекхэм, Ч.Р. 2012, Режим пиратства в соответствии с ЮНКЛОС: проблемы и перспективы сотрудничества, в Бекхэм, Ч.Р. и Роуч, Дж. А. Пиратство и международные морские преступления для АСЕАН : перспективы сотрудничества, издательство Edward Elgar Publishing, Великобритания, стр. 17-37.
- ^ Jump up to: а б Статус по состоянию на 18 мая 2020 г., 6. Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву. Объединенные Нации. Проверено 18 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Тревес, Т. 2013, Пиратство и международное морское право, в Гилфойле (ред.) Современное пиратство: юридические проблемы и ответы, издательство Edward Elgar Publishing, Великобритания, стр. 117–146.
- ^ Рубин, Альфред П. (1 января 1988 г.). «Закон о пиратстве. Альфред П. Рубин. Ньюпорт, Род-Айленд: Издательство военно-морского колледжа, 1988. Стр. xiv, 444. Индексы. 22 доллара» . Американский журнал международного права . 84 (2): 620–622. дои : 10.2307/2203491 . ISSN 0002-9300 . JSTOR 2203491 . S2CID 246010971 – через Digital Commons.
- ^ Беллиш, Джон (19 сентября 2012 г.). «Последние новости 1932 года: помощники пиратов должны физически присутствовать в открытом море» . ЭДЖИЛ: Говори! . Проверено 5 мая 2022 г.
- ^ Бирни, PW (июль 1987 г.). «Пиратство: прошлое, настоящее, будущее» . Морская политика . 11 (3): 163–183. дои : 10.1016/0308-597x(87)90054-6 . ISSN 0308-597X – через Elsevier Science Direct.
- ^ Гилфойл, Д. (2013), «Политическая напряженность и правовой режим, регулирующий пиратство» в Гилфойле (ред.) Современное пиратство: юридические проблемы и ответы , Edward Elgar Publishing, Великобритания, стр. 325–336.
- ^ Кодекс практики расследования преступлений пиратства и вооруженного ограбления судов, 2019 г. Международная морская организация. Проверено 24 марта 2020 г.
- ^ Это был самолета Maersk в Алабаме угон в 2009 году , который послужил основой для фильма «Капитан Филлипс» . Датский триллер о сомалийском пиратстве — «Угон самолета» 2012 года . Еще один фильм — «Пираты Сомали» 2017 года .
- ^ Jump up to: а б Резолюция 1816 (2018) Совета Безопасности ООН. Объединенные Нации. Проверено 24 апреля 2020 г.
- ^ Тревес, Т. (2013), «Пиратство и международное морское право» в Гилфойле (ред.) Современное пиратство: юридические проблемы и ответы , Edward Elgar Publishing, Великобритания, стр. 117–146.
- ^ Jump up to: а б с Гейб Р. и Петриг А. 2011, Пиратство и вооруженный грабеж на море: правовая основа для операций по борьбе с пиратством в Сомали и Аденском заливе, Oxford University Press, Нью-Йорк.
- ^ Jump up to: а б с Ширер, И. (2010), «Пиратство», Энциклопедии международного права Макса Планка , Оксфордское международное публичное право, Oxford University Press.
- ^ Jump up to: а б с Конвенция о борьбе с незаконными действиями, направленными против безопасности морского судоходства, Протокол о борьбе с незаконными действиями, направленными против безопасности стационарных платформ, расположенных на континентальном шельфе. Международная морская организация. Проверено 5 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Рэй, К. (2014), «Являются ли экологические активисты пиратами?», Прецедент , январь/февраль, выпуск 120, стр. 28–31.
- ^ Jump up to: а б Дело Arctic Sunrise (Королевство Нидерланды против Российской Федерации . Международный трибунал по морскому праву. Дата обращения 15 марта 2020 г.).
- ^ Jump up to: а б с д Бюгер, К. и Эдмундс, Т. 2017, «За пределами морской слепоты: новая программа исследований морской безопасности», International Relations 93(6), стр. 1293-1311.
- ^ Резолюция СБ ООН 1918 (2010). Объединенные Нации. Проверено 24 апреля 2020 г.
- ^ Бюгер, К. 2015, От заката до рассвета? Осведомленность о морской сфере в Юго-Восточной Азии, Современная Юго-Восточная Азия, 37 (2), стр. 157–182.
- ^ Jump up to: а б с д Мензель, А. 2017, Институциональное усыновление и управление морской преступностью: Кодекс поведения Джибуи, Журнал региона Индийского океана, 14(2), стр. 152-169.
- ^ Jump up to: а б с д и Лобо-Герреро, Л. 2012, Ллойдс и моральная экономия страхования от пиратства, Журнал культурной экономики , 5 (1), стр. 67-83.
- ^ Норрис, Б. 2010, Покупатели и страховщики ищут варианты в связи с резким ростом риска пиратства, Commercial Risk Europe: European Insurance and War Management News, 22 августа,
- ^ Jump up to: а б с д и ж Роуч, Дж. А. 2010, Глобальная конвенция о пиратстве, угоне судов, захвате заложников и морском терроризме, Семинар CIL Государственного департамента США по морским преступлениям, сессия 3, 17 января 2011 г. Проверено 5 мая 2020 г.