Jump to content

Моральная экономика

Моральная экономика – это способ рассмотрения экономической деятельности с точки зрения ее моральных, а не материальных аспектов. Эта концепция была разработана в 1971 году британским марксистским социальным историком и политическим активистом Э. П. Томпсоном в его эссе «Моральная экономика английской толпы в восемнадцатом веке». Он говорил о конкретной классовой борьбе в конкретную эпоху, рассматриваемой с точки зрения беднейших граждан — «толпы».

По словам Томпсона, [1] Джеймс Бронтер О'Брайен ввел этот термин в своей критике капитализма в 1837 году. [2] и политических экономистов XIX века. Бронтер писал: «Истинная политическая экономия подобна истинной домашней экономике; она состоит не только в рабстве и сбережениях; существует моральная экономия, а также политическая... Эти шарлатаны разрушили бы привязанности в обмен на непрекращающееся производство». и накопление... Это действительно моральная экономия, которую они всегда упускают из виду. Когда они говорят о тенденции больших масс капитала и разделения труда к увеличению производства и удешевлению товаров, они не говорят нам о ней. низшее человеческое существо, которое должно произвести одно-единственное и постоянное занятие». [1] [3] : 336–337 

Томпсон впервые использовал этот термин в своей книге 1963 года «Создание английского рабочего класса» в отношении голодных бунтов в Англии 1795 года . [4] : 67–73  [5] В эту «толпу» входили «жестянщики, угольщики, ткачи, чулочно-носочные мастера и трудящиеся». [6] регулярно бунтовали против торговцев зерном и торговцев, поднимавших цены в неурожайные годы. [7] [8] [9] В эссе 1971 года традиционная феодальная экономика описывалась как «моральная» в отличие от «классической» (в смысле экономики, в которой цены определялись спросом и предложением ). Томпсон рассматривал «толпу» как активных субъектов, а не пассивных объектов.

Он работал в развивающейся дисциплине социальной истории , принимая точку зрения толпы, а не инвесторов и владельцев бизнеса, создавая « историю снизу », чтобы объяснить, почему толпа приняла решение восстать. Он пришел к выводу, что они скорбят о потере своих традиционных средств к существованию, столкнувшись с голодом и/или голоданием.

Томпсон проследил коренные причины в системе огораживания , которая превращала общие земли в отдельные участки, в торговцах, поднимавших цены во времена относительного дефицита, и в других практиках, которые Томпсон связывал со свободной торговлей , свободными рынками и ограниченным регулированием ( laissez-faire ). регулирование, которое он отождествлял с книгой Адама Смита 1776 года «Богатство народов» .

Томпсон исследовал, как недовольство крестьян отражает общепринятое мнение о том, что экономическая деятельность должна осуществляться в соответствии с общепринятыми ценностями. К ним относятся социальные нормы, взаимные обязательства и ответственность. В ходе индустриализации защитные законы исчезли, и ранее незаконная деятельность стала легальной/обычной. Крестьяне-феодалы становились промышленными рабочими, испытавшими лишения, а в крайних случаях и голод. Томпсон сказал, что беспорядки в Англии были не просто реакцией на физический голод, но и отражали общественное возмущение тем, что участники беспорядков считали аморальностью новой экономической системы. [3]

Томпсон дал новое определение и заново проанализировал эту концепцию. [2] В обзоре своей статьи 1971 года и ее многочисленных критиков в 1991 году Томпсон сказал, что использование им этой концепции было связано с этим конкретным историческим контекстом. [3]

EP Томпсон

[ редактировать ]

Томпсон называл себя эмпириком. [10] : 19  Историческое творчество Томпсона и его политическая деятельность были связаны. [11] В 1960-е годы он встал на сторону студентов в студенческих протестах в своем университете, а в 1980-е годы он был самым известным в Европе антиядерным активистом. [11]

Он потратил почти десять лет на сбор доказательств для своей журнальной статьи «Прошлое и настоящее» 1971 года «Моральная экономика толпы в восемнадцатом веке». [7] Статья была основана на совместном проекте, который он предпринял в 1963 году с Ричардом Чарльзом Коббом , который работал над протестами 18 и 19 веков во Франции. [12]

Томпсона Социальная история связана с фразой « история снизу », [13] : 113  [14] [15] [Примечания 1] как у британских социальных историков Рафаэля Сэмюэля и Кристофера Хилла . Его предшественниками были Жорж Лефевр и школа французских «Анналов» . Ранее историки представляли крестьян и рабочий класс «как одну из проблем, с которыми пришлось столкнуться правительству». [ нужна ссылка ]

В своей книге 1964 года «Толпа в истории » Джордж Руде «исследовал закономерности продовольственных бунтов и рыночных потрясений с точки зрения их географического распределения, частоты и уровня насилия». [16] Томпсон сосредоточил внимание на мышлении толпы 18-го века, привыкшей к старой, распадающейся экономической системе, которую Томпсон назвал моральной экономикой, которая патерналистски защищала рабочих во время кризисов и смерти в обмен на власть над ними. Он противопоставил это новой системе, которая нарушила этот неявный договор. [17]

Томпсон исследовал, как в сельской Англии XVIII века крестьяне приняли решение устроить бунт. Он признал, что «беспорядки были спровоцированы ростом цен, злоупотреблениями среди торговцев или голодом». Однако он утверждал, что беспорядки были вызваны ощущением того, что старые нормы были несправедливо отвергнуты, а новые методы нелегитимны, в частности, приводя в качестве примеров маркетинг, помол и выпечку. Он определил моральную экономику бедных как «основанную на последовательном традиционном взгляде на социальные нормы и обязательства, на надлежащие экономические функции нескольких сторон внутри сообщества». [7] : 178–79  По словам Томпсона, эти беспорядки в целом были мирными событиями, требующими установления цен на товары первой необходимости в соответствии с традиционными феодальными правами. Эти крестьяне считали, что традиционная «справедливая цена» лучше рыночной, и наказывали крупных фермеров, которые продавали свои излишки по более высоким ценам за пределами деревни, в то время как потребности оставались внутри.

Томпсон сказал, что беспорядки были «узаконены предположениями старой моральной экономики, которая учила безнравственности... спекуляции на нуждах людей». [4] : 67–73  Беспорядки были попыткой протестующих восстановить распадающуюся политику обеспечения продовольствием Тюдоров . [4] : 67–73 

Норберт Гётц исследовал моральную экономику Томпсона в связи с классической политической экономией. [2] Он утверждал, что Томпсон «рассматривал эту концепцию как неологизм , не имеющий предшествующей истории». [2] В 1991 году Томпсон признал, что это не он придумал. Он писал, что, по его мнению, этот термин датируется как минимум серединой 18 века. [3] : 336–337  [18] Томпсон процитировал использование Бронтера О'Брайена 1837 года, которое было похоже на использование Томпсона. [3] : 336–337  Гетц писал, что в докапиталистической Англии обычный порядок имел корни как в эдвардианскую эпоху, так и в эпоху Тюдоров, и был основан на рыночном обмене.

Концепция моральной экономики Томпсона была принята учеными из дисциплин, не связанных с историей, таких как политология, социология и антропология. [2] [10]

Томпсон представил свою работу на конференции в апреле 1966 года. Он описал моральную экономику как «традиционный консенсус в отношении прав толпы, который был сметен рыночными силами». [2] Томпсон противопоставил «хлебную связь», возникшую в XVIII веке, «денежной связи» промышленной революции. [18] : 189 

До возникновения классической экономики в восемнадцатом веке европейские и колониальные экономики регулировались множеством правил (формальных и неформальных), которые накапливались с течением времени. [ нужна ссылка ] В старой системе экономические операции основывались на взаимных обязательствах. [19] : 162  Хорвиц утверждал, что по мере развития товарных рынков во второй половине XVIII века «цена на зерно была уже не местной, а региональной; это [впервые предполагало] всеобщее использование денег и широкую сбытовую способность товаров. " [20] [19] : 164  Это произошло примерно в то же время, когда зарождались организованные рынки и трансформировалась экономическая система. [19] : 164  Хорвиц раскритиковал авторов договорного права конца XVIII века, таких как Джон Джозеф Пауэлл , автор «Очерка о праве контрактов и соглашений» 1790 года, за осуждение старых систем за подрыв «верховенства закона». Хорвиц утверждал, что старые системы были лучшими способами организации контрактов, поскольку они представляли собой более «справедливые концепции материального правосудия». [19]

Томпсон утверждал, что зарождающаяся политическая экономия была воплощена в главе Смита «Отступление, касающееся торговли кукурузой». [21] в «Богатстве народов» . В этой главе Смит отвергает налог на экспорт кукурузы, написав: «Неограниченная, ничем не ограниченная свобода торговли кукурузой, поскольку она является единственным эффективным средством предотвращения страданий голода, она также является лучшим паллиативом от неудобств, связанных с голодом; ибо неудобства реального дефицита нельзя исправить, их можно только смягчить». [21] Другими словами, учитывая дефицит кукурузы, вопрос заключался в том, кто ее будет есть: те, кто мог заплатить, или те, кто ел, когда ее было в изобилии. Это эссе оказало влияние на многих британских лидеров, включая Уильяма Питта Младшего , лорда Гренвилла и Эдмунда Бёрка .

Томпсон привел примеры британских администраторов, отправленных в Индию, которые сопротивлялись вмешательству правительства в рынок, несмотря на «огромные трудности индийского голода» во время Великого Бенгальского голода 1770 года . [3] : 276  По оценкам Амартии Сена , в результате голода, который Сен назвал искусственным, погибло около 10 миллионов человек. [22] В Англии плохие законы и благотворительность спасли многих от голода в 18 веке. [3] : 287  Например, в 1795 году правительство приняло систему Спинхемленда для борьбы с крайней нищетой. [3] : 276  [ нужны разъяснения ]

Томпсон считал, что общественность согласилась с тем, что участники беспорядков «были убеждены в том, что они защищают традиционные права или обычаи». [7] : 78  Патрик Коллинсон сказал в своей главе в книге «Пуританство и бедные» 2001 года , что священнослужители в шестнадцатом и семнадцатом веках проповедовали против экономической практики, которая не была строго незаконной, но была «жестокой». [23] : 242–58  По его словам, когда духовенство осуждало продажу продуктов питания по завышенным ценам или повышение арендной платы, возможно, это повлияло на поведение христиан, обеспокоенных своей репутацией. [23]

Сборник эссе Томпсона 1991 года « Общие обычаи » включал эссе 1971 года «Моральная экономика» вместе с его размышлениями по поводу этой статьи. В главе Марка Эдельмана «Э.П. Томпсон и моральная экономика» в книге « Спутник моральной антропологии» 2012 года он написал, что использование Томпсоном слова «мораль» объединяет «мораль», как в терминах «нравы» или обычаи, с «моралью» как принципиальной позицией - особенно с точки зрения «общего блага», определяемого «обычными правами и утопическими стремлениями». [6] : 55  В своих размышлениях Томпсон написал: «Может быть, проблема кроется в слове «мораль». Мораль — это сигнал, который вызывает прилив полемической крови к академическому руководителю. были более «моральными», чем ученики доктора Адама Смита». [3] : 271  Томпсон попытался прояснить, что его концепция моральной экономики сосредоточена на конкретном географическом, политическом, социальном и временном контексте. Он включал в себя комбинацию «верований, обычаев и форм, связанных с маркетингом продуктов питания» в Англии XVIII века. [3] : 338 

Джеймс С. Скотт

[ редактировать ]
Камбоджийское рисоводство

В 1970-х и 1980-х годах политолог Джеймс Скотт пересмотрел концепцию моральной экономики Томпсона. [24] Он применил его в своей публикации 1976 года «Моральная экономика крестьянина: восстание и существование в Юго-Восточной Азии» . [25] [24] Он изучал колониальные архивы в Париже и Лондоне. Он сосредоточился на колонизации и деколонизации крестьянского мира Бирмы и Вьетнама , включая два неудачных восстания 1930-х годов. [24] Скотт сообщил, что в колониальную эпоху экономические и политические преобразования систематически нарушали то, что низшие классы считали социальным равенством, и что это было важной причиной восстаний. Скотт резюмировал крестьянские идеи экономической справедливости и эксплуатации как их моральную экономику и отметил, что нарушения этих норм приводят к восстаниям. [24] [25]

Скотт считал, что Карла Поланьи » «Великая трансформация послужила основой для его собственной работы. [26] : 6  [Примечания 2]

Скотт, цитируя Поланьи, описал, как фермеры, арендаторы и рабочие использовали «моральную экономию или рыночную логику». [26] : 6  когда это служило их интересам против рыночных сил. Тип рыночного регулирования, с которым они боролись, определялся «историческим происхождением и институциональной структурой любой конкретной экономики». [26] : 6  [ нужны разъяснения ]

Во введении Скотт описал «этику обеспечения безопасности прежде всего», которую он соблюдал. Он утверждал, что это было следствием того, что докапиталистические крестьянские общества испытывали нехватку резервов и боялись нехватки продовольствия. [25] : 2 

Скотт отличал свои взгляды от взглядов Баррингтона Мура-младшего , автора книги « Социальные истоки диктатуры и демократии: лорд и крестьянин в создании современного мира» 1966 года . [27] и Эрик Р. Вольф , автор книги « Крестьянские войны двадцатого века» 1969 года. [28] [25] : 2  [ нужны разъяснения ] Скотт также процитировал Ричарда Чарльза Кобба, автора книги «Полиция и народ: французский народный протест 1789–1820» (1970). [12]

Помимо Томпсона и Скотта

[ редактировать ]

В главе «Моральная экономика» английской толпы: миф и реальность» Джон Стивенсон раскритиковал Томпсона и других британских ученых, которые, как он утверждал, следовали примеру историков французской школы «Анналов» , отходя от традиционной историографии. [29] В своей книге 1975 года Стивенсон критиковал Томпсона за его попытку расшифровать крестьянскую культуру в контексте социальных и экономических изменений. [30] Он отверг концепцию моральной экономики Томпсона, основанную на том, что Томпсон назвал «чрезвычайно глубоко укоренившейся моделью поведения и убеждений», которая узаконила их протесты против «имущих и власть имущих». [30] [ нужны разъяснения ]

В книге «Моральная экономика» 1998 года Джон П. Пауэлсон писал: «В моральной экономике [экономике, которая морально приемлема], с сегодняшними технологиями никто не должен быть бедным… Моральная экономика улавливает преимущества технологических изобретений посредством классического либерализма, одновременно используя боковые сдержки и противовесы для предотвращения экологического ущерба, этнических и гендерных предубеждений и искаженного распределения богатства... В моральной экономике правительства содействуют, но редко предписывают». [31] : 19  [32] Такая экономика поддерживает баланс между интервенционизмом и либертарианством; между экономическими факторами и этическими нормами. [31] Пауэлсон считает, что моральная экономика и экономическое процветание взаимно подкрепляют друг друга. [31]

Проект моральной экономики

[ редактировать ]

Квакерский институт будущего (QIF), основанный в 2003 году, запустил проект «Моральная экономика». Проект расширил этот термин, включив в него экологические проблемы. Проект был основан на статье Кеннета Боулдинга 1966 года «Экономика будущего космического корабля на Земле». [33] Боулдинг выступал за интегрированное, целостное экологическое мировоззрение. [34] : xvi В соответствующей публикации 2009 года « Правильные отношения: построение экономики всей Земли » утверждается, что благополучие планеты требует «экономики всей Земли», которую они также называют моральной экономикой. [34] Авторы описали моральную экономику как экологически и морально последовательное использование ресурсов для общего блага. [34] : 51  Авторы обращаются к цели, функциям, размеру, справедливости и управлению. [34]

Другие работы, призывающие к моральной экономии, включают:

Наследие

[ редактировать ]

Карлос Антонио Агирре Рохас в 2020 году описал Томпсона как одного из «самых важных социальных мыслителей нашего времени», чьи работы легли в основу критической теории, наряду с Карлосом Марксом , Вальтером Беньямином , Фернаном Броделем (который имел большое влияние в школе «Анналов»), Михаил Бахтин , Карло Гинзбург и Иммануил Валлерстайн . [44]

В своей книге «Моральные экономисты» 2017 года Тим Роган включил Томпсона в трио самых влиятельных критиков капитализма 20-го века — наряду с Тоуни и Поланьи, потому что их широко читали, они служили источником информации для исследований и влияли на общественное мнение. [45] Все трое были историками, бросившими вызов утилитаризму в экономике как аутсайдеры. [45]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Блэк и Макрейлд писали, что эссе Томпсона 1966 года «История снизу» в Литературном приложении к «Таймс » «было настоящей отправной точкой не только самого термина, но и попыток дать ему определение, интеллектуализировать его и дать ему последовательная повестка дня...» Книга Говарда Зинна 1980 года «Народная история Соединенных Штатов» представила эту концепцию более широкой аудитории.
  2. ^ Поланьи не использовал термин «моральная экономия». Это было резюме Скотта.
  3. ^ Симеант-Германос, Йоханна (2021). «Концептуализация контекстов или контекстуализация концептов? О некоторых вопросах моделирования реляционных пространств при исследовании коллективных действий» . Исследования социальных движений . 20 (2): 139–154. дои : 10.1080/14742837.2019.1629899 . S2CID   197724249 .
  1. ^ Перейти обратно: а б Бронтер (21 января 1837 г.), национальный реформатор Бронтера
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гетц, Норберт (29 июля 2015 г.). « «Моральная экономика»: ее концептуальная история и аналитические перспективы» . Журнал глобальной этики . 11 (2): 147–162. дои : 10.1080/17449626.2015.1054556 . S2CID   143005566 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Томпсон, Эдвард П. (1991). Общая таможня . Нью-Йорк: Нью Пресс. ISBN  9781565840034 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Становление английского рабочего класса . Лондон: Victor Gollancz Ltd. 1963. 2-е издание с новым припиской, Harmondsworth: Penguin, 1968, третье издание с новым предисловием 1980.
  5. ^ Коллс, Роберт (21 ноября 2013 г.). «Все еще актуально: Создание английского рабочего класса» . Высшее образование Таймс . Проверено 16 мая 2016 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Эдельман, Марк (2012). «Э. П. Томпсон и моральная экономика». В Фассен, Дидье (ред.). Товарищ по моральной антропологии (PDF) . Джон Уайли и сыновья . Проверено 8 апреля 2021 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Томпсон, EP (1971). «Моральная экономика английской толпы в восемнадцатом веке» . Прошлое и настоящее (50): 76–136. дои : 10.1093/прошлое/50.1.76 . ISSN   0031-2746 . JSTOR   650244 . Проверено 6 апреля 2021 г.
  8. ^ Рэндалл, Адриан; Чарльзворт, Эндрю, ред. (2000). Моральная экономика и народный протест: толпы, конфликт и власть . Бейзингсток: Макмиллан. ISBN  0-333-67184-8 .
  9. ^ Бостедт, Джон (10 ноября 2016 г.) [2010]. Политика продовольствия: продовольственные бунты, моральная экономика и рыночный переход в Англии, c. 1550–1850 гг . Рутледж. ISBN  978-1-138-25769-6 . Проверено 5 апреля 2021 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Берк, Питер (2005) [1993]. История и социальная теория (PDF) . Итака: Издательство Корнельского университета . Проверено 8 апреля 2021 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Бесс, Майкл (1993). Реализм, утопия и грибовидное облако: четыре интеллектуала-активиста и их стратегии мира, 1945-1989: Луиза Вайс (Франция), Лео Сцилард (США), Э. П. Томпсон (Англия), Данило Дольчи (Италия) . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0-226-04420-0 .
  12. ^ Перейти обратно: а б Кобб, Ричард Чарльз (1 апреля 1970 г.). Полиция и народ: французский народный протест 1789-1820 гг . Лондон, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-881297-5 .
  13. ^ Блэк, Джереми; Макрейлд, Дональд М. (1 января 2016 г.) [2007]. Изучение истории . Macmillan Education Великобритания. ISBN  978-1-137-47860-3 .
  14. ^ Томпсон, Эдвард П. (1966), «История снизу» , литературное приложение к The Times.
  15. ^ Говард Зинн (1980). Народная история Соединенных Штатов . Лондон и Нью-Йорк: Лонгман.
  16. ^ Руде, Джордж (1964). Толпа в истории . Нью-Йорк: Уайли.
  17. ^ Доннелли, Фред (2009). «Альбионская весна 2009: Классика английского языка: Э.П. Томпсон и Рэймонд Уильямс» . Интернет-журнал Albion: изучая английскость . Проверено 8 апреля 2021 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Томпсон, Эдвард П. (1991). «Моральная экономика толпы в восемнадцатом веке». Общая таможня . Нью-Йорк: Нью Пресс.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д Хорвиц, Мортон Дж. (1977). Трансформация американского права, 1780-1860 гг . Издательство Гарвардского университета.
  20. ^ Пауэлл, Джон Джозеф (1790). Очерк договорного права и соглашений .
  21. ^ Перейти обратно: а б «Отступление по поводу торговли кукурузой». Богатство народов . 1776 . Проверено 9 апреля 2021 г.
  22. ^ Амартья Сен (1981). Бедность и голод: эссе о правах и лишениях . Издательство Оксфордского университета. п. 39 . ISBN  978-0-19-828463-5 .
  23. ^ Перейти обратно: а б Патрик Коллинсон (2001). «Пуританство и бедные». В Хорроксе, Розмари; Джонс, Сара Рис (ред.). Прагматические утопии: идеалы и сообщества, 1200-1630 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д Дидье Фассен (15 февраля 2019 г.). «Возвращение к моральной экономике» (PDF) . КЭРН . Кризис и критика: 26 . Проверено 6 апреля 2021 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б с д Скотт, Джеймс К. (10 сентября 1977 г.). Моральная экономика крестьянина: восстание и существование в Юго-Восточной Азии . Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-18555-3 .
  26. ^ Перейти обратно: а б с Скотт, Джеймс С.; Бхатт, Нина (1 января 2001 г.). Аграрные исследования: синтетическая работа на переднем крае . Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-08502-0 .
  27. ^ Мур, Баррингтон; Мур, преподаватель социологии Баррингтон (1993) [1966]. Социальные истоки диктатуры и демократии: господин и крестьянин в создании современного мира . Маяк Пресс. ISBN  978-0-8070-5073-6 .
  28. ^ Вольф, Эрик Р. (1999) [1969]. Крестьянские войны ХХ века . Университет Оклахомы Пресс. ISBN  978-0-8061-3196-2 .
  29. ^ Стивенсон, Джон (1985). «Моральная экономика» английской толпы: миф и реальность». У Флетчера, Энтони; Стивенсон, Джон (ред.). Порядок и беспорядок в Англии раннего Нового времени . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 218–238. дои : 10.1017/CBO9780511560552.010 . ISBN  978-0-521-34932-1 . Проверено 7 апреля 2021 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б Кино, Р.; Кино, Роланд Э.; Стивенсон, Джон (1975). Народный протест и общественный порядок: шесть исследований по британской истории, 1790-1920 гг . Аллен и Анвин. ISBN  978-0-04-942137-0 .
  31. ^ Перейти обратно: а б с Пауэлсон, Джон П. (2000) [1998]. Моральная экономика . Издательство Мичиганского университета. ISBN  978-0-472-08672-6 .
  32. ^ Хейн, Пол (лето 2000 г.). «Обзор книги Пауэлсона «Моральная экономика »» . Независимый обзор . Том. 5, нет. 1 . Проверено 8 апреля 2021 г.
  33. ^ Боулдинг, Кеннет Э. (1966). «Экономика будущего космического корабля Земля» (PDF) . Проблемы качества окружающей среды в растущей экономике .
  34. ^ Перейти обратно: а б с д Браун, Питер; Гарвер, Джеффри (2009). Правильные отношения: построение экономики всей Земли . Берретт-Келер. ISBN  978-1-57675-762-8 .
  35. ^ Шапин, Стивен (1 августа 2009 г.). Научная жизнь: моральная история позднего современного призвания . Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0-226-75017-0 .
  36. ^ Штер, Нико; Хеннинг, Кристоф; Вейлер, Бернд (31 декабря 2011 г.). Морализация рынков . Издатели транзакций. ISBN  978-1-4128-1587-1 .
  37. ^ Фриберг, Катарина; Гетц, Норберт (4 мая 2015 г.). «Введение в тематический выпуск «Моральная экономика: новые перспективы» » . Журнал глобальной этики . 11 (2): 143–146. дои : 10.1080/17449626.2015.1054564 . ISSN   1744-9626 . S2CID   143179317 . Проверено 7 апреля 2021 г.
  38. ^ Гетц, Норберт; Брюис, Джорджина; Вертер, Штеффен (2020). Гуманитаризм в современном мире: моральная экономика помощи голодающим . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/9781108655903 . ISBN  9781108655903 . S2CID   225454514 .
  39. ^ Сандберг, Йоаким (2015). «Моральная экономика и нормативная этика». Журнал глобальной этики . 11 (2): 176–187. дои : 10.1080/17449626.2015.1054557 . S2CID   143124194 .
  40. ^ Ходжсон, Джеффри М. (2013). От машин удовольствия к моральным сообществам: эволюционная экономика без Homo Economicus . Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0-226-92271-3 .
  41. ^ Сэйер, Эндрю (1 января 2000 г.). «Моральная экономия и политическая экономия» . Исследования в области политической экономии . 61 (1): 79–103. дои : 10.1080/19187033.2000.11675254 . ISSN   0707-8552 . S2CID   53976585 . Проверено 8 апреля 2021 г.
  42. ^ Хит, Джозеф (2001). Эффективное общество: почему Канада настолько близка к утопии, насколько это возможно (1-е изд.). Викинг Пресс . ISBN  0-670-89149-5 .
  43. ^ Келли, Джеймс, «Моральная экономика (в Ирландии раннего Нового времени)» , Университетский колледж Корка , Многотекстовый исторический проект, заархивировано из оригинала 24 декабря 2008 г. , получено 8 апреля 2021 г.
  44. ^ Агирре Рохас, Карлос Антонио (2020). Уроки критической теории; Маркс, Беньямин, Бродель, Бахтин, Томпсон, Гинзбург и Валлерстайн . Перевод Робина Майерса. Питер Лэнг . п. 166. ИСБН  978-1433169113 . Проверено 10 апреля 2021 г. См . Карлоса Антонио Агирре Рохаса в испанской Википедии. В Мексике Агирре Рохас известен своими работами по критической истории и использованием методологий школы «Анналов».
  45. ^ Перейти обратно: а б Роган, Тим (18 декабря 2017 г.). Моральные экономисты . Издательство Принстонского университета. ISBN  978-0-691-17300-9 . Проверено 11 апреля 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7bb328cdf605ca49d7ba7c7fa3179743__1716167940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/43/7bb328cdf605ca49d7ba7c7fa3179743.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Moral economy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)