Jump to content

Культура бедности

Культура бедности — это концепция социальной теории , которая утверждает, что ценности людей, испытывающих бедность, играют важную роль в сохранении их бедного состояния, поддерживая цикл бедности из поколения в поколение. Он привлек внимание политиков в 1970-х годах, подвергся академической критике ( Goode & Eames 1996 ; Bourgois 2001 ; Small, Harding & Lamont 2010 ) и вернулся в начале 21 века. [1] Это предлагает один из способов объяснить, почему бедность существует, несмотря на программы борьбы с бедностью. Ранние формирования предполагают, что бедным людям не хватает ресурсов, и они приобретают систему ценностей, увековечивающую бедность. Критики ранних аргументов в пользу культуры бедности настаивают на том, что объяснение бедности должно анализировать, как структурные факторы взаимодействуют с индивидуальными характеристиками и обуславливают их ( Goode & Eames 1996 ; Bourgois 2001 ; Small, Harding & Lamont 2010 ). Как отмечают Смолл, Хардинг и Ламонт (2010) , «поскольку человеческая деятельность одновременно ограничивается и становится возможной благодаря значению, которое люди придают своим действиям, эта динамика должна стать центральной в нашем понимании производства и воспроизводства бедности и социального неравенства ». Дальнейшие рассуждения позволяют предположить, что работа Оскара Льюиса была понята неправильно. [2]

Де Антуньяно, Э. (2019) утверждает, что теория культуры бедности была популяризирована в 1958 году антропологом Оскаром Льюисом после его исследования в Мехико. Культура бедности представляет людей с низкими доходами как людей, живущих в культуре, которая увековечивает бедность в цикле поколений. Теория предполагает, что экономический климат не играет существенной роли в бедности. Те, кто живет в культуре бедности, во многом сами навлекают на себя бедность из-за приобретенных привычек и поведения. Работа Оскара Льюиса вызвала споры в последующие десятилетия. Многие люди не согласны с его теорией и считают, что она практически не имеет смысла, Де Антуньяно, Э. (2019) цитирует, что культура бедности была «осуждена как методологически расплывчатая и политически ошибочная». [3]

Ранние составы

[ редактировать ]

Термин «культура бедности» (ранее «субкультура бедности») впервые появился в этнографии Льюиса « Пять семей: мексиканские тематические исследования культуры бедности» . [4] Льюис изо всех сил пытался представить «бедных» как законных субъектов, жизнь которых изменилась из-за бедности . Он утверждал, что, хотя бремя бедности было системным и возлагалось на этих членов общества, оно привело к формированию автономной субкультуры, поскольку дети приучались к поведению и отношениям, которые закрепляли их неспособность избежать низшего класса .

Ранние сторонники теории утверждали , что бедным не только не хватает ресурсов, но и они приобретают систему ценностей, увековечивающую бедность . По словам антрополога Оскара Льюиса , «субкультура [бедных] развивает механизмы, которые имеют тенденцию увековечивать ее, особенно из-за того, что происходит с мировоззрением, стремлениями и характером детей, которые в ней растут». ( Льюис 1969 , стр. 199)

Льюис привел 70 характеристик ( Льюис (1996) , Льюис (1998) ), указывающих на наличие культуры бедности, которая, как он утверждал, не была присуща всем низшим классам. Интерес Оскара Льюиса к бедности вдохновил других культурных антропологов на изучение бедности. Их интерес был основан на его идее культуры бедности. [5]

Люди, живущие в культуре бедности, испытывают сильное чувство маргинальности, беспомощности, зависимости, непринадлежности. Они словно чужаки в своей стране, убежденные, что существующие институты не служат их интересам и потребностям. Наряду с этим чувством бессилия широко распространено чувство неполноценности, собственной неполноценности. Это справедливо в отношении обитателей трущоб Мехико , которые не составляют отдельной этнической или расовой группы и не страдают от расовой дискриминации. В Соединенных Штатах культура бедности афроамериканцев имеет дополнительный недостаток в виде расовой дискриминации .

Люди с культурой бедности очень плохо понимают историю. Это маргинальные люди, которые знают только свои проблемы, свои местные условия, свой район, свой образ жизни. Обычно у них нет ни знаний, ни видения, ни идеологии, чтобы увидеть сходство между их проблемами и проблемами других, подобных им, в других частях мира. Другими словами, у них нет классового сознания , хотя они действительно очень чувствительны к статусным различиям.

Хотя Льюис (1998) беспокоился о бедности в развивающихся странах, концепция культуры бедности оказалась привлекательной для государственных политиков и политиков США . Это послужило важной основой для таких документов, как доклад Мойнихана (1965 г.), а также война с бедностью .

Культура бедности становится ключевой концепцией в Майклом Харрингтоном обсуждении американской бедности в книге «Другая Америка» . [6] Для Харрингтона культура бедности — это структурная концепция, определяемая социальными институтами изоляции, которые создают и увековечивают цикл бедности в Америке.

Некоторые более поздние учёные [ ВОЗ? ] утверждают, что у бедных нет разных ценностей. [ нужна ссылка ]

Чикаго Гетто на южной стороне , май 1974 года.

С 1960-х годов критики культурной бедности, объясняющей существование низших классов, пытались показать, что данные реального мира не соответствуют модели Льюиса ( Goode & Eames 1996 ). В 1974 году антрополог Кэрол Стэк выступила с критикой этого подхода, назвав его «фаталистическим» и отметив, что вера в идею культуры бедности не столько характеризует бедных, сколько служит интересам богатых.

Она пишет, цитируя Хилана Льюиса, еще одного критика книги Оскара Льюиса «Культура бедности».

Культура бедности, как указывает Хилан Льюис, имеет фундаментальную политическую природу. Эти идеи имеют наибольшее значение для политических и научных групп, пытающихся объяснить, почему некоторым американцам не удалось добиться успеха в американском обществе. Это, как утверждает Льюис (1971), «идея, в которую люди верят, хотят верить и, возможно, должны верить». Они хотят верить, что повышение доходов бедных не изменит их образ жизни или ценности, а просто направит большие суммы денег в бездонные, саморазрушающиеся ямы. Этот фаталистический взгляд пользуется широким признанием среди ученых, специалистов по планированию социального обеспечения и избирателей. В самом престижном университете страны теории расовой неполноценности становятся все более распространенными.

[7]

Она демонстрирует, как политические интересы по поддержанию низкой заработной платы бедных создают климат, в котором политически удобно купиться на идею культуры бедности ( Stack 1974 ). В социологии и антропологии эта концепция вызвала негативную реакцию, подтолкнув ученых обратить внимание на структуры, а не на « обвинение жертвы » ( Bourgois 2001 ).

С конца 1990-х годов культура бедности стала свидетелем возрождения в социальных науках, но сейчас большинство ученых отвергают идею монолитной и неизменной культуры бедности. Новые исследования обычно отвергают идею о том, что бедность людей можно объяснить их ценностями. Часто неохотно разделяют объяснения на «структурные» и «культурные» из-за все более сомнительной полезности этого старого различия. [8]

Пример этого обсуждает критический расовый теоретик Глория Ладсон-Биллингс (2017). Она отметила, что теория культуры бедности используется для объяснения того, почему некоторые городские школы неуспешны. Она говорит, что родители детей из малообеспеченных семей очень заботятся о своих детях и поощряют их образование и успехи. Ладсон-Биллингс (2017) цитирует: «Я нахожу разговор о культуре бедности настолько тревожным, потому что он искажает концепцию культуры и освобождает социальные структуры – государственные и институциональные – от ответственности за уязвимости , с которыми регулярно сталкиваются бедные дети». [9]

Дальнейшее обсуждение

[ редактировать ]

Хилл Р. (2002) утверждает, что некоторые недавние ученые считают, что работа Оскара Льюиса о культуре бедности была неверно истолкована. Они полагают, что его теория не имела целью предположить, что люди с низкими доходами предпочитают жить в бедности. Они считают, что культура бедности является результатом механизмов выживания, разработанных людьми с низкими доходами. Это помогает им принять обстоятельства, а это требует много личных сил. Недавние ученые также предполагают, что Оскар Льюис признал институциональные недостатки. [10]

По словам Д. Курца (2014), Оскар Льюис изучал и осознавал, насколько травмирующей является бедность. Во время своего исследования в Мексике в 1950-х годах он обнаружил, как люди справляются со своей нищетой и управляют ею. Работа Оскара Льюиса вдохновила культурных антропологов на изучение культуры бедности. Курц Д. (2014) заявляет, что исследование приходит к выводу, что «Бедность всегда была чем-то большим, чем просто социальной и экономической проблемой. Политика бедности всегда существует диалектически среди конкурирующих интересов, которые используют власть либо для выделения, либо для удержания помощи бедным, в зависимости от того, думают ли те, кто обладает властью, что бедные либо заслуживают, либо не заслуживают облегчения от своего обнищания». [11]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Коэн 2010 .
  2. ^ Хилл, Рональд Пол (сентябрь 2002 г.). «Культура потребления и культура бедности: последствия для теории и практики маркетинга» . Теория маркетинга . 2 (3): 273–293. дои : 10.1177/1470593102002003279 . ISSN   1470-5931 . S2CID   145326406 .
  3. ^ де Антуньяно, Эмилио (12 апреля 2018 г.). «Мехико как городская лаборатория: Оскар Льюис, «культура бедности» и транснациональная история трущоб» . Журнал городской истории . 45 (4): 813–830. дои : 10.1177/0096144218768501 . ISSN   0096-1442 . S2CID   220163153 .
  4. ^ Льюис 1959
  5. ^ Курц, Дональд В. (21 августа 2014 г.). «Культура, бедность, политика: Культурсоциологи, Оскар Льюис, Антонио Грамши» . Критика антропологии . 34 (3): 327–345. дои : 10.1177/0308275x14530577 . ISSN   0308-275X . S2CID   145787075 .
  6. ^ Харрингтон 1962
  7. ^ Стек 1974 .
  8. ^ Смолл, Хардинг и Ламонт, 2010 .
  9. ^ Ладсон-Биллингс, Глория (сентябрь 2017 г.). « «Заставляет меня хотеть кричать»: опровержение дискурса «культуры бедности» в городском образовании» . Анналы Американской академии политических и социальных наук . 673 (1): 80–90. дои : 10.1177/0002716217718793 . ISSN   0002-7162 . S2CID   149226410 .
  10. ^ Хилл, Рональд Пол (сентябрь 2002 г.). «Культура потребления и культура бедности: последствия для теории и практики маркетинга» . Теория маркетинга . 2 (3): 273–293. дои : 10.1177/1470593102002003279 . ISSN   1470-5931 . S2CID   145326406 .
  11. ^ Курц, Дональд В. (21 августа 2014 г.). «Культура, бедность, политика: Культурсоциологи, Оскар Льюис, Антонио Грамши» . Критика антропологии . 34 (3): 327–345. дои : 10.1177/0308275x14530577 . ISSN   0308-275X . S2CID   145787075 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 647caf8475daf18eba3ae5c158f92ab1__1719310980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/b1/647caf8475daf18eba3ae5c158f92ab1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Culture of poverty - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)