Перераспределение (культурная антропология)
Часть серии о |
Экономические , прикладные и развивающие антропология |
---|
Социальная и культурная антропология |
В культурной антропологии социологии перераспределение и относится к системе экономического обмена, включающей централизованный сбор товаров от членов группы с последующим перераспределением этих товаров между этими членами. Это форма взаимности . Перераспределение отличается от простой взаимности, которая представляет собой двусторонний обмен между двумя сторонами. Перераспределение, напротив, состоит из объединения, системы взаимности. Это внутригрупповые отношения, тогда как взаимность - это отношения между . Объединение создает центр, тогда как взаимность неизбежно создает две отдельные стороны со своими собственными интересами. [1] Хотя самой основной формой объединения является объединение продуктов питания внутри семьи, оно также является основой для устойчивых усилий сообщества под руководством политического лидера.
Сахлинс утверждает, что общая взаимность старших в семьях может быть «пусковым механизмом» для более общей иерархии, ставя многих в долг перед дающим. Это приводит к вопросу: «Когда взаимность уступает место перераспределению». [2] Сахлинс утверждает, что главным образом перераспределение в принципе не отличается и представляет собой не что иное, как высокоорганизованную форму взаимности по рангам родства. Другие, такие как французский антрополог-марксист Клод Мейясу , использовали развитие рангового родственного перераспределения на основе всеобщей взаимности как основу для родового способа производства, обнаруженного в западноафриканских вождествах и королевствах.Подробным примером этого в нерыночном обществе является потлач , когда большие объемы личных ресурсов торжественно раздаются другим членам сообщества в соответствии с социальным статусом, с молчаливым ожиданием, что другие члены сообщества сами отдадут большие суммы. суммы собственного имущества в будущем. [3]
Бэре утверждал, что перераспределение является центральным механизмом капиталистической экономики. В Южной Африке многие оказались в постфордистской экономике , для которой характерно перераспределение через государство (помощь в целях развития, социальное обеспечение), через рынки (например, коммерческое страхование) и через религиозные институты (неопятидесятнические церкви). [4]
В современной смешанной рыночной экономике центральная форма перераспределения облегчается посредством налогообложения со стороны государства . Таким образом, перераспределение собственности происходит там, где собственность возвращается отдельным лицам или группам внутри общества либо посредством предоставления государственных услуг , либо непосредственно посредством социальных пособий .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Салинс, Маршалл (1972). Экономика каменного века . Нью-Йорк: Альдин де Грюйтер. п. 188.
- ^ Салинс, Маршалл (1972). Экономика каменного века . Нью-Йорк: Альдин де Грюйтер. п. 209.
- ^ «Термины культурной антропологии» . Архивировано из оригинала 30 августа 2006 г. Проверено 22 июля 2010 г.
- ^ Бэре, Эрик (2011). «Освобождение и перераспределение: социальные гранты, коммерческое страхование и религиозное богатство в Южной Африке» (PDF) . Сравнительные исследования в обществе и истории . 53 (2): 371–392. дои : 10.1017/S0010417511000090 . hdl : 1887/121985 . S2CID 145773658 .