Коммодификация наследия
Часть серии о |
Экономические , прикладные и развивающие антропология |
---|
Социальная и культурная антропология |
Коммодификация наследия – это процесс, посредством которого культурные темы и выражения оцениваются прежде всего с точки зрения их меновой стоимости , особенно в контексте культурного туризма. [1] Эти формы культурного самовыражения и аспекты наследия становятся «культурными товарами», преобразованными в товары, которые можно покупать, продавать и получать от них прибыль в индустрии культурно-исторического туризма. В контексте современной глобализации в местных обществах возникают сложные и часто противоречивые смысловые слои, а маркетинг форм культурного самовыражения может деградировать конкретную культуру, одновременно способствуя ее интеграции в глобальную экономику. Репатриация прибыли, или «утечка», которая происходит с притоком туристического капитала в исторический туристический объект (включая продавцов ремесленных изделий, продавцов продуктов питания, производителей корзин и некоторых других товаров, которые производятся на местном уровне и зависят от туристического капитала), является важная часть любого устойчивого развития, которое можно считать полезным для местных сообществ. [2] Современный исторический туризм воспроизводит экономическую динамику, которая зависит от капитала туристов и корпораций в обеспечении устойчивой жизнеспособности. Туризм часто напрямую связан с экономическим развитием, поэтому многие люди считают, что глобализация обеспечивает более широкий доступ к жизненно важным медицинским услугам и важным товарам. [3]
Индустрия туризма быстро росла в течение последних двух десятилетий, и этот рост, вероятно, продолжится и в будущем. [4] В 2008 году число туристов, прибывших в страну, достигло почти одного миллиарда. (куда?) по сравнению с двадцатью пятью миллионами в 1950 году. [4] Более того, в 2008 году прямой доход от туризма составил почти один триллион долларов США. Во всем мире примерно пять процентов ВВП генерируется туризмом, и такая же доля людей занята в индустрии туризма. Поскольку каждая отдельная культура, предназначенная для туризма, нуждается в определенном «коммерческом пункте» для привлечения туристического капитала, некоторые аспекты ее наследия могут быть присвоены, чтобы создать у туриста впечатление, что он или она получают «аутентичный» опыт. . Таким образом, туризм также предоставляет сообществам возможность определить, кем они являются, и укрепить свою идентичность посредством превращения в товар определенных культурных аспектов, которые сообщество считает важными и достойными воспроизводства. [5] [6] Туристические направления должны иметь определенный набор характеристик, которые отличают их от всех других направлений, и именно здесь местные сообщества выбирают, как они будут представлять себя миру. Эта способность создавать идентичность и воспроизводить механизмы групповой идентичности в сфере культурного туризма позволяет местному населению выражать свою этническую гордость и «наполнять места и события идентичностью, которая лучше всего отражает их особые интересы и ценности». [5]
туристический взгляд и Аутентичность
объясняет «взгляд туриста» Социолог Джон Урри как набор ожиданий, которые туристы возлагают на местное население, когда они участвуют в историческом туризме в поисках «аутентичных» впечатлений. В ответ на ожидания туристов и зачастую на культурные и расовые стереотипы местное население отражает «взгляд» ожиданий туристов, чтобы получить финансовую выгоду. [7] Однако туристы не могут нести всю вину за этот процесс, поскольку агрессивно продвигаемые маркетинговые усилия туроператоров, популярных средств массовой информации и местных органов власти способствуют созданию туристического «взгляда». [8] Этот взгляд часто описывается как деструктивный процесс, в ходе которого важные выражения местной культуры сводятся к товарам, и эти традиции теряют популярность у местного населения. Они также могут быть разрушительными, поскольку местное население оказывается поглощенным экономическим процессом, в котором одни формы культурного самовыражения ценятся выше других, а культурные темы, которые нелегко превратить в товар, теряют популярность и в конечном итоге могут быть утрачены. Этот взгляд также может служить усилителем этнической идентичности, поскольку он может возродить культурные традиции, которые, возможно, вышли из-под контроля под пережитками колониализма и империализма . Из-за важности туристического капитала во многих местных обществах коренные народы оказались в ситуации, когда культурная «аутентичность» становится чем-то очень осязаемым и необходимым для достижения экономического успеха. Эта «реконструкция этнической принадлежности» становится важной, поскольку местные жители склонны воспроизводить культурные модели и модели поведения, которые, по их мнению, больше всего удовлетворят туристов. [9] Местное население играет на стереотипах, которые жители Запада имеют о своей культуре, и стремится максимально реализовать их, чтобы удовлетворить потребительский спрос. Сила, которую «взгляд туриста» имеет в поддержке этнической гордости и идентичности, также может быть использована для разрушения этнической гордости и идентичности в тех случаях, когда туристические ожидания не совпадают с повседневной реальностью местного населения. В деревне Сан-Хосе-Суккотц в Белизе местное население майя отказалось от многих своих традиционных обычаев и традиций. [10] Однако из-за их непосредственной близости к древним руинам майя и, как следствие, туристического интереса к их районам, жители деревни начали возвращаться в прошлое и воссоздавать традиционные культурные образцы и традиции майя. При воссоздании этих изображений их идентичность была полностью изменена и они были помещены обратно в «этнографическое настоящее» классических культурных выражений коренных народов майя и моделей землепользования. К сожалению, этот «поступок» также создает у более опытных туристов впечатление, что майя вымерли, а их традиции лишь воспроизводятся местным населением, затмевая реальность того, что сегодня живо более миллиона майя. [11]
Оспариваемая подлинность [ править ]
Один антрополог изучил, как в одной деревне майя на Юкатане, Мексика, участие в туризме считается опасным, а городские майя считаются аутсайдерами традиционного общества майя. Деревни майя, которые поставляют большую часть рабочей силы-мигрантов, которая отправляется в Канкун и другие туристические направления, также задумываются о том, что значит быть майя, а мигранты, которые едут в Канкун, считаются «менее майя», чем те, кто остается. Рабочие-мигранты следуют обещаниям трудоустройства и социально-экономического развития в туристических направлениях Канкуна, и в процессе этого традиционные майя считают их «демайанизированными». Традиционные майя «деэтнизируют» городских жителей майя в качестве стратегии сохранения их традиционного образа жизни. Этот антрополог считает, что традиционные майя опасаются урбанизации народа майя из-за культурной коммодификации, которая часто сопровождает индустрию туризма. Эта потенциальная коммодификация рассматривается как вредная для традиционного образа жизни майя, в основном антропологами, которые придерживаются негативной идеологической точки зрения на туризм. [12] Однако эту идею нельзя распространить на другие общины майя на Юкатане или даже на другие общины коренных народов в Мексике или где-либо еще в Латинской Америке. [13] [14] [15] Напротив, на Юкатане и Кинтана-Роо есть примеры, когда люди майя активно и добровольно участвуют в секторе туристических услуг. В отличие от одной общины, упомянутой выше, общины майя, такие как Тулум, Рио-Лагартос, Холбокс, Исла-Мухерес, Дзитнуп, Эбтун, Писте, Санта-Елена и Шкалакоп, и это лишь некоторые из них, имеют местную экономику, полностью интегрированную в туристическую сеть, а также поддерживать традиционную культуру. Поскольку туризм — это отрасль экономических услуг, созданная из капитализма, поэтому выгоды всегда неравны; это происходит независимо от расовой или культурной принадлежности тех, кто получает выгоду, и тех, кто не получает такой большой выгоды. Хотя от народа майя не требуется заниматься туристической индустрией, туризм часто охватывает целые города и рынки майя. [16] Хотя большинство людей, вовлеченных в неформальный сектор, осознают свою подчиненную экономическую роль в более широкой глобальной системе, продавцы ремесленных изделий продолжают «работать» для западных туристов, чтобы их культурные товары и «товары» выглядели более «аутентичными». и получить туристический капитал. [6] Это несоответствие между публичными выступлениями и повседневной жизнью является постоянной реальностью для многих людей майя, живущих и работающих в Центральной Америке.Экскурсии по историческому туризму, как правило, связаны с одной этнической группой в данной местности. В этом контексте тема и место становятся определяющими характеристиками народа, исключая другие точки зрения. Это создает динамику, когда туристы используют «вопросительный взгляд», при котором вопросы и скептицизм путешественников проникают в коммерческую презентацию объекта и подрывают доминирующее повествование продюсера. [17] Если турист чувствует, что объект наследия дает сомнительную интерпретацию культурного выражения или опыта, этот объект теряет свою «аутентичность», становится менее востребованным на рынке и его труднее превращать в товар. Три объекта в Кении прослеживают коммерциализацию отдельных аспектов племенной культуры масаи, а также то, как эти объекты продаются с различной степенью коммерциализации и аутентичности, чтобы удовлетворить ожидания туристов.
Ранчо Майерс
Этот объект, построенный британской семьей в Великой рифтовой долине в 30 милях от Найроби, превратил в товар культурное самовыражение масаи посредством исторических реконструкций воинов масаи в традиционных песнях и танцах на удобном безопасном расстоянии от туристов. В этих спектаклях культура масаи представлена как антиисторическая и статичная. Было кропотливое стремление удовлетворить туристический «взгляд» и обеспечить ощущение аутентичности, особенно за счет контрастов между цивилизованным европейцем и примитивным африканцем. Этот сайт в конечном итоге был закрыт правительством Кении, поскольку колониальный характер представления культуры масаи был оскорбительным для многих кенийцев (поскольку белые создавали изображения черных) и афроамериканцев . [17]
в Кении Бомас Деревня
Это историческое место обслуживают в основном жители Кении, горожане, поэтому превращение этих конкретных тем в товар особенно проблематично, поскольку в этом случае большинство туристов на самом деле являются заинтересованными сторонами в историческом представлении, продаваемом на этом месте. Чтобы придать критическое ощущение аутентичности, были созданы национальные фольклорные труппы, которые рассказывали истории, намеренно пропагандирующие кенийский национализм/равенство между этническими группами. Представления проходят на арене современного стадиона, что создает сочетание современного и традиционного, отражающее жизнь кенийского общества. Представление нескольких кенийских этнических групп и культурно значимые нарративы выражают политически заряженное послание – кенийский национализм. Когда туристы, посещающие это место, являются фактическими участниками процесса, культуру нельзя просто превращать в товар. В этих обстоятельствах коммодификация культуры масаи осуществляется и производится на местном уровне. [17]
из Африки Закат ) Кичва Тембо (
Это высококлассный туристический объект, который обслуживает в основном богатых западных туристов. В этом историческом месте артисты масаи общаются с туристами во время выступления, вовлекая их во многие аспекты представления. Образы Африки в поп-культуре доминируют в представлениях, начиная с классических фильмов, таких как « Из Африки» . В роскошных домиках присутствуют все домашние удобства, и это место в основном предназначено для развлечения туристов, а не для «аутентичности». В этом случае взгляд туриста используется как предлог для получения более роскошных впечатлений от высококлассного африканского сафари. Вся историческая напряженность и контрасты растворяются, а выступления включают в себя смесь Hakuna matata , Kum Bah Ya и ямайского регги . Все эти элементы бессмысленно сливаются воедино в локальном африканском контексте. Культура масаи превращается в товар, представляющий популярный американский образ того, чем являются африканские культуры, а не в подлинные африканские представления. Эти исполнения обеспечивают большую доступность безопасных и приятных примитивов. Масаи являются заинтересованными сторонами в процессе, но имеют относительно небольшой контроль над своим представительством, поскольку производственные силы турагентств скрыты, но доминируют в процессе интерпретации. Многие представители народа масаи вынуждены играть на коммерциализированных стереотипах своей культуры ради экономической выгоды. [17]
товар экотуризм Место как :
Особые природные атрибуты места также могут стать товаром, поскольку окружающая среда региона может стать «благом», столь же важным, как и культурное наследие, для привлечения туристического капитала. Наследие населения, несомненно, связано с его местной средой. Однако в случае экотуризма образование в области устойчивого развития и сохранения является общей темой, возникающей в риторике отрасли. Альтернативная форма туризма, экотуризм, определяется как «форма туризма, вдохновленная прежде всего естественной историей местности, включая ее коренные культуры». [18] Экотуризм, как правило, оказывает незначительное воздействие на местную окружающую среду и позволяет туристам оценить природные ресурсы и атрибуты туристического направления. Эти туристические программы предоставляют капитал, который можно использовать для улучшения экономического положения местной окружающей среды, а также помогают финансировать усилия по сохранению окружающей среды, чтобы компенсировать многолетнюю деградацию окружающей среды, вызванную туристической деятельностью. Благодаря природоохранным целям экотуризма местные сообщества имеют возможность активнее взаимодействовать с правительственными организациями, неправительственными организациями и частными туристическими фирмами в проектировании и создании туристических направлений. [19] Экотуризм может предложить местному населению политическое и экономическое влияние на продукты его труда и установить определенный контроль над его экономическим развитием.
Ссылки [ править ]
- ^ Коэн Э. 1988. Подлинность и коммерциализация в туризме. Энн. Тур. Рез. 15:371– 86
- ^ Чемберс, Эрве, 2005 г. Может ли антропология туризма сделать нас лучшими путешественниками? Бюллетень NAPA 23:27-44.
- ^ Хуарес, Ана М.2002 Экологическая деградация, глобальный туризм и неравенство: интерпретации майя меняющейся окружающей среды в Кинтана-Роо, Мексика. Человеческая организация 61(2):113-124.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Всемирная туристская организация (ЮНВТО)Основные события туризма 2009 года. http://www.world-tourism.org/facts/menu.html. Архивировано 30 июня 2007 г. в Wayback Machine .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Адамс, Кэтлин М. 2006 Искусство как политика: переработка идентичности, туризма и власти в Тана Тораджам, Индонезия. Гонолулу: Гавайи: Унив. из Гавайской прессы.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Чемберс, Эрве2009 Местные туры: антропология путешествий и туризма. 2-е изд. Лонг Гроув, Иллинойс: Waveland Press.
- ^ Урри, Дж. 1996. Туризм, культура и социальное неравенство. В книге «Социология туризма: теоретические и эмпирические исследования» под ред. Ю. Апостолопулос, С. Лейвади, А. Яннакис, стр. 115–33. Нью-Йорк: Рутледж
- ^ Стронза, Аманда. Антропология туризма: создание новых возможностей для экотуризма и других альтернатив. Анну. Преподобный Антропол. 2001. 30: 261–83.
- ^ Макканнел, Дин1984 г. Реконструкция этнического туризма и культурной самобытности в сообществах третьего мира. Анналы туристических исследований 11:375-391.
- ^ Медина, Лори К. Коммеризация культуры: туризм и идентичность майяАнналы туристических исследований, Vol. 30, № 2, стр. 353–368, 2003 г.
- ^ Уокер, Кэмерон2005 Археологический туризм: В поисках ответов на мексиканской Ривьере Майя. Бюллетень NAPA 23:60-76.
- ^ Ре Круз, Алисия. 2003 Милпа как идеологическое оружие: туризм и миграция майя в Канкун. Этноистория 50(3):489-502.
- ^ Тейлор, Сара. 2012 Сообщество, устойчивое развитие и солидарность: понимание Туризм и общественное развитие. доктор философии Диссертация, кафедра антропологии. Университет в Олбани, SUNY
- ^ Бреглия, Лиза С. 2006 Монументальная двойственность. Остин: Издательство Техасского университета.
- ^ Кастанеда, Кецил 1996. В Музее культуры майя. Миннеаполис: Университет Миннесоты Press.
- ^ Литтл, Уолтер Э. 2003. Туризм: стратегии женщин майя. Журнал «Женщины и культура в обществе» 29(2):1-6.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Масаи и Король Лев: подлинность, национализм и глобализация в африканском туризме Автор(ы): Эдвард М. Брунер Источник: Американский этнолог, Vol. 28, № 4 (ноябрь 2001 г.), стр. 881-908.
- ^ Зиффер, Карен1989 Экотуризм: Непростой союз. Вашингтон, округ Колумбия: Conservation International.
- ^ Стронза, Аманда. Антропология туризма: создание новых возможностей для экотуризма и других альтернатив. Ежегодный обзор антропологии 2001. 30: 261–83.