Jump to content

Коммодификация наследия

Коммодификация наследия – это процесс, посредством которого культурные темы и выражения оцениваются прежде всего с точки зрения их меновой стоимости , особенно в контексте культурного туризма. [1] Эти формы культурного самовыражения и аспекты наследия становятся «культурными товарами», преобразованными в товары, которые можно покупать, продавать и получать от них прибыль в индустрии культурно-исторического туризма. В контексте современной глобализации в местных обществах возникают сложные и часто противоречивые смысловые слои, а маркетинг форм культурного самовыражения может деградировать конкретную культуру, одновременно способствуя ее интеграции в глобальную экономику. Репатриация прибыли, или «утечка», которая происходит с притоком туристического капитала в исторический туристический объект (включая продавцов ремесленных изделий, продавцов продуктов питания, производителей корзин и некоторых других товаров, которые производятся на местном уровне и зависят от туристического капитала), является важная часть любого устойчивого развития, которое можно считать полезным для местных сообществ. [2] Современный исторический туризм воспроизводит экономическую динамику, которая зависит от капитала туристов и корпораций в обеспечении устойчивой жизнеспособности. Туризм часто напрямую связан с экономическим развитием, поэтому многие люди считают, что глобализация обеспечивает более широкий доступ к жизненно важным медицинским услугам и важным товарам. [3]

Статуя сфинкса в Лувре
Статуя Сфинкса в Лувре , Париж , Франция

Индустрия туризма быстро росла в течение последних двух десятилетий, и этот рост, вероятно, продолжится и в будущем. [4] В 2008 году число туристов, прибывших в страну, достигло почти одного миллиарда. (куда?) по сравнению с двадцатью пятью миллионами в 1950 году. [4] Более того, в 2008 году прямой доход от туризма составил почти один триллион долларов США. Во всем мире примерно пять процентов ВВП генерируется туризмом, и такая же доля людей занята в индустрии туризма. Поскольку каждая отдельная культура, предназначенная для туризма, нуждается в определенном «коммерческом пункте» для привлечения туристического капитала, некоторые аспекты ее наследия могут быть присвоены, чтобы создать у туриста впечатление, что он или она получают «аутентичный» опыт. . Таким образом, туризм также предоставляет сообществам возможность определить, кем они являются, и укрепить свою идентичность посредством превращения в товар определенных культурных аспектов, которые сообщество считает важными и достойными воспроизводства. [5] [6] Туристические направления должны иметь определенный набор характеристик, которые отличают их от всех других направлений, и именно здесь местные сообщества выбирают, как они будут представлять себя миру. Эта способность создавать идентичность и воспроизводить механизмы групповой идентичности в сфере культурного туризма позволяет местному населению выражать свою этническую гордость и «наполнять места и события идентичностью, которая лучше всего отражает их особые интересы и ценности». [5]

туристический взгляд и Аутентичность

Империалист Сесил Родс
Империалист Сесил Родс во время борьбы за Африку

объясняет «взгляд туриста» Социолог Джон Урри как набор ожиданий, которые туристы возлагают на местное население, когда они участвуют в историческом туризме в поисках «аутентичных» впечатлений. В ответ на ожидания туристов и зачастую на культурные и расовые стереотипы местное население отражает «взгляд» ожиданий туристов, чтобы получить финансовую выгоду. [7] Однако туристы не могут нести всю вину за этот процесс, поскольку агрессивно продвигаемые маркетинговые усилия туроператоров, популярных средств массовой информации и местных органов власти способствуют созданию туристического «взгляда». [8] Этот взгляд часто описывается как деструктивный процесс, в ходе которого важные выражения местной культуры сводятся к товарам, и эти традиции теряют популярность у местного населения. Они также могут быть разрушительными, поскольку местное население оказывается поглощенным экономическим процессом, в котором одни формы культурного самовыражения ценятся выше других, а культурные темы, которые нелегко превратить в товар, теряют популярность и в конечном итоге могут быть утрачены. Этот взгляд также может служить усилителем этнической идентичности, поскольку он может возродить культурные традиции, которые, возможно, вышли из-под контроля под пережитками колониализма и империализма . Из-за важности туристического капитала во многих местных обществах коренные народы оказались в ситуации, когда культурная «аутентичность» становится чем-то очень осязаемым и необходимым для достижения экономического успеха. Эта «реконструкция этнической принадлежности» становится важной, поскольку местные жители склонны воспроизводить культурные модели и модели поведения, которые, по их мнению, больше всего удовлетворят туристов. [9] Местное население играет на стереотипах, которые жители Запада имеют о своей культуре, и стремится максимально реализовать их, чтобы удовлетворить потребительский спрос. Сила, которую «взгляд туриста» имеет в поддержке этнической гордости и идентичности, также может быть использована для разрушения этнической гордости и идентичности в тех случаях, когда туристические ожидания не совпадают с повседневной реальностью местного населения. В деревне Сан-Хосе-Суккотц в Белизе местное население майя отказалось от многих своих традиционных обычаев и традиций. [10] Однако из-за их непосредственной близости к древним руинам майя и, как следствие, туристического интереса к их районам, жители деревни начали возвращаться в прошлое и воссоздавать традиционные культурные образцы и традиции майя. При воссоздании этих изображений их идентичность была полностью изменена и они были помещены обратно в «этнографическое настоящее» классических культурных выражений коренных народов майя и моделей землепользования. К сожалению, этот «поступок» также создает у более опытных туристов впечатление, что майя вымерли, а их традиции лишь воспроизводятся местным населением, затмевая реальность того, что сегодня живо более миллиона майя. [11]

Оспариваемая подлинность [ править ]

Один антрополог изучил, как в одной деревне майя на Юкатане, Мексика, участие в туризме считается опасным, а городские майя считаются аутсайдерами традиционного общества майя. Деревни майя, которые поставляют большую часть рабочей силы-мигрантов, которая отправляется в Канкун и другие туристические направления, также задумываются о том, что значит быть майя, а мигранты, которые едут в Канкун, считаются «менее майя», чем те, кто остается. Рабочие-мигранты следуют обещаниям трудоустройства и социально-экономического развития в туристических направлениях Канкуна, и в процессе этого традиционные майя считают их «демайанизированными». Традиционные майя «деэтнизируют» городских жителей майя в качестве стратегии сохранения их традиционного образа жизни. Этот антрополог считает, что традиционные майя опасаются урбанизации народа майя из-за культурной коммодификации, которая часто сопровождает индустрию туризма. Эта потенциальная коммодификация рассматривается как вредная для традиционного образа жизни майя, в основном антропологами, которые придерживаются негативной идеологической точки зрения на туризм. [12] Однако эту идею нельзя распространить на другие общины майя на Юкатане или даже на другие общины коренных народов в Мексике или где-либо еще в Латинской Америке. [13] [14] [15] Напротив, на Юкатане и Кинтана-Роо есть примеры, когда люди майя активно и добровольно участвуют в секторе туристических услуг. В отличие от одной общины, упомянутой выше, общины майя, такие как Тулум, Рио-Лагартос, Холбокс, Исла-Мухерес, Дзитнуп, Эбтун, Писте, Санта-Елена и Шкалакоп, и это лишь некоторые из них, имеют местную экономику, полностью интегрированную в туристическую сеть, а также поддерживать традиционную культуру. Поскольку туризм — это отрасль экономических услуг, созданная из капитализма, поэтому выгоды всегда неравны; это происходит независимо от расовой или культурной принадлежности тех, кто получает выгоду, и тех, кто не получает такой большой выгоды. Хотя от народа майя не требуется заниматься туристической индустрией, туризм часто охватывает целые города и рынки майя. [16] Хотя большинство людей, вовлеченных в неформальный сектор, осознают свою подчиненную экономическую роль в более широкой глобальной системе, продавцы ремесленных изделий продолжают «работать» для западных туристов, чтобы их культурные товары и «товары» выглядели более «аутентичными». и получить туристический капитал. [6] Это несоответствие между публичными выступлениями и повседневной жизнью является постоянной реальностью для многих людей майя, живущих и работающих в Центральной Америке.Экскурсии по историческому туризму, как правило, связаны с одной этнической группой в данной местности. В этом контексте тема и место становятся определяющими характеристиками народа, исключая другие точки зрения. Это создает динамику, когда туристы используют «вопросительный взгляд», при котором вопросы и скептицизм путешественников проникают в коммерческую презентацию объекта и подрывают доминирующее повествование продюсера. [17] Если турист чувствует, что объект наследия дает сомнительную интерпретацию культурного выражения или опыта, этот объект теряет свою «аутентичность», становится менее востребованным на рынке и его труднее превращать в товар. Три объекта в Кении прослеживают коммерциализацию отдельных аспектов племенной культуры масаи, а также то, как эти объекты продаются с различной степенью коммерциализации и аутентичности, чтобы удовлетворить ожидания туристов.

Ранчо Майерс

Этот объект, построенный британской семьей в Великой рифтовой долине в 30 милях от Найроби, превратил в товар культурное самовыражение масаи посредством исторических реконструкций воинов масаи в традиционных песнях и танцах на удобном безопасном расстоянии от туристов. В этих спектаклях культура масаи представлена ​​как антиисторическая и статичная. Было кропотливое стремление удовлетворить туристический «взгляд» и обеспечить ощущение аутентичности, особенно за счет контрастов между цивилизованным европейцем и примитивным африканцем. Этот сайт в конечном итоге был закрыт правительством Кении, поскольку колониальный характер представления культуры масаи был оскорбительным для многих кенийцев (поскольку белые создавали изображения черных) и афроамериканцев . [17]

в Кении Бомас Деревня

Женщины и дети Масаи
Женщины и дети масаи в Кении

Это историческое место обслуживают в основном жители Кении, горожане, поэтому превращение этих конкретных тем в товар особенно проблематично, поскольку в этом случае большинство туристов на самом деле являются заинтересованными сторонами в историческом представлении, продаваемом на этом месте. Чтобы придать критическое ощущение аутентичности, были созданы национальные фольклорные труппы, которые рассказывали истории, намеренно пропагандирующие кенийский национализм/равенство между этническими группами. Представления проходят на арене современного стадиона, что создает сочетание современного и традиционного, отражающее жизнь кенийского общества. Представление нескольких кенийских этнических групп и культурно значимые нарративы выражают политически заряженное послание – кенийский национализм. Когда туристы, посещающие это место, являются фактическими участниками процесса, культуру нельзя просто превращать в товар. В этих обстоятельствах коммодификация культуры масаи осуществляется и производится на местном уровне. [17]

из Африки Закат ) Кичва Тембо (

Это высококлассный туристический объект, который обслуживает в основном богатых западных туристов. В этом историческом месте артисты масаи общаются с туристами во время выступления, вовлекая их во многие аспекты представления. Образы Африки в поп-культуре доминируют в представлениях, начиная с классических фильмов, таких как « Из Африки» . В роскошных домиках присутствуют все домашние удобства, и это место в основном предназначено для развлечения туристов, а не для «аутентичности». В этом случае взгляд туриста используется как предлог для получения более роскошных впечатлений от высококлассного африканского сафари. Вся историческая напряженность и контрасты растворяются, а выступления включают в себя смесь Hakuna matata , Kum Bah Ya и ямайского регги . Все эти элементы бессмысленно сливаются воедино в локальном африканском контексте. Культура масаи превращается в товар, представляющий популярный американский образ того, чем являются африканские культуры, а не в подлинные африканские представления. Эти исполнения обеспечивают большую доступность безопасных и приятных примитивов. Масаи являются заинтересованными сторонами в процессе, но имеют относительно небольшой контроль над своим представительством, поскольку производственные силы турагентств скрыты, но доминируют в процессе интерпретации. Многие представители народа масаи вынуждены играть на коммерциализированных стереотипах своей культуры ради экономической выгоды. [17]

товар экотуризм Место как :

Особые природные атрибуты места также могут стать товаром, поскольку окружающая среда региона может стать «благом», столь же важным, как и культурное наследие, для привлечения туристического капитала. Наследие населения, несомненно, связано с его местной средой. Однако в случае экотуризма образование в области устойчивого развития и сохранения является общей темой, возникающей в риторике отрасли. Альтернативная форма туризма, экотуризм, определяется как «форма туризма, вдохновленная прежде всего естественной историей местности, включая ее коренные культуры». [18] Экотуризм, как правило, оказывает незначительное воздействие на местную окружающую среду и позволяет туристам оценить природные ресурсы и атрибуты туристического направления. Эти туристические программы предоставляют капитал, который можно использовать для улучшения экономического положения местной окружающей среды, а также помогают финансировать усилия по сохранению окружающей среды, чтобы компенсировать многолетнюю деградацию окружающей среды, вызванную туристической деятельностью. Благодаря природоохранным целям экотуризма местные сообщества имеют возможность активнее взаимодействовать с правительственными организациями, неправительственными организациями и частными туристическими фирмами в проектировании и создании туристических направлений. [19] Экотуризм может предложить местному населению политическое и экономическое влияние на продукты его труда и установить определенный контроль над его экономическим развитием.

Ссылки [ править ]

  1. ^ Коэн Э. 1988. Подлинность и коммерциализация в туризме. Энн. Тур. Рез. 15:371– 86
  2. ^ Чемберс, Эрве, 2005 г. Может ли антропология туризма сделать нас лучшими путешественниками? Бюллетень NAPA 23:27-44.
  3. ^ Хуарес, Ана М.2002 Экологическая деградация, глобальный туризм и неравенство: интерпретации майя меняющейся окружающей среды в Кинтана-Роо, Мексика. Человеческая организация 61(2):113-124.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Всемирная туристская организация (ЮНВТО)Основные события туризма 2009 года. http://www.world-tourism.org/facts/menu.html. Архивировано 30 июня 2007 г. в Wayback Machine .
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Адамс, Кэтлин М. 2006 Искусство как политика: переработка идентичности, туризма и власти в Тана Тораджам, Индонезия. Гонолулу: Гавайи: Унив. из Гавайской прессы.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Чемберс, Эрве2009 Местные туры: антропология путешествий и туризма. 2-е изд. Лонг Гроув, Иллинойс: Waveland Press.
  7. ^ Урри, Дж. 1996. Туризм, культура и социальное неравенство. В книге «Социология туризма: теоретические и эмпирические исследования» под ред. Ю. Апостолопулос, С. Лейвади, А. Яннакис, стр. 115–33. Нью-Йорк: Рутледж
  8. ^ Стронза, Аманда. Антропология туризма: создание новых возможностей для экотуризма и других альтернатив. Анну. Преподобный Антропол. 2001. 30: 261–83.
  9. ^ Макканнел, Дин1984 г. Реконструкция этнического туризма и культурной самобытности в сообществах третьего мира. Анналы туристических исследований 11:375-391.
  10. ^ Медина, Лори К. Коммеризация культуры: туризм и идентичность майяАнналы туристических исследований, Vol. 30, № 2, стр. 353–368, 2003 г.
  11. ^ Уокер, Кэмерон2005 Археологический туризм: В поисках ответов на мексиканской Ривьере Майя. Бюллетень NAPA 23:60-76.
  12. ^ Ре Круз, Алисия. 2003 Милпа как идеологическое оружие: туризм и миграция майя в Канкун. Этноистория 50(3):489-502.
  13. ^ Тейлор, Сара. 2012 Сообщество, устойчивое развитие и солидарность: понимание Туризм и общественное развитие. доктор философии Диссертация, кафедра антропологии. Университет в Олбани, SUNY
  14. ^ Бреглия, Лиза С. 2006 Монументальная двойственность. Остин: Издательство Техасского университета.
  15. ^ Кастанеда, Кецил 1996. В Музее культуры майя. Миннеаполис: Университет Миннесоты Press.
  16. ^ Литтл, Уолтер Э. 2003. Туризм: стратегии женщин майя. Журнал «Женщины и культура в обществе» 29(2):1-6.
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Масаи и Король Лев: подлинность, национализм и глобализация в африканском туризме Автор(ы): Эдвард М. Брунер Источник: Американский этнолог, Vol. 28, № 4 (ноябрь 2001 г.), стр. 881-908.
  18. ^ Зиффер, Карен1989 Экотуризм: Непростой союз. Вашингтон, округ Колумбия: Conservation International.
  19. ^ Стронза, Аманда. Антропология туризма: создание новых возможностей для экотуризма и других альтернатив. Ежегодный обзор антропологии 2001. 30: 261–83.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3dc6cb48cbddbe1ff7ea2414f3d6eb38__1705229100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/38/3dc6cb48cbddbe1ff7ea2414f3d6eb38.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Heritage commodification - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)