Умный туризм
![]() | Возможно, эту статью необходимо реорганизовать, чтобы она соответствовала рекомендациям Википедии по оформлению . ( сентябрь 2018 г. ) |
Умный туризм – важная составляющая умного города . [1] [2] Туризм является одним из основных компонентов экономического роста сообществ во всем мире. Ключевым требованием туризма было привлечение все большего количества туристов из разных уголков мира. Умный туризм подразумевает применение информационных и коммуникационных технологий , подобных умным городам, для разработки инновационных инструментов и подходов для улучшения туризма . [3] [2] Умный туризм зависит от основных технологий, таких как ИКТ, мобильная связь, облачные вычисления, искусственный интеллект и виртуальная реальность. Он поддерживает комплексные усилия в пункте назначения по поиску инновационных способов сбора и использования данных, полученных из физической инфраструктуры , социальных связей и организационных источников (как государственных, так и неправительственных), а также пользователей в сочетании с передовыми технологиями для повышения эффективности, устойчивости и опыта. [4] Инструменты информационно-коммуникационных технологий, используемые для умного туризма, включают Интернет вещей , мобильную связь, облачные вычисления и искусственный интеллект. Он сочетает в себе физическую, информационную, социальную и коммерческую инфраструктуру туризма с такими инструментами, чтобы предоставить возможности интеллектуального туризма. Принципы умного туризма заключаются в расширении туристического опыта, повышении эффективности управления ресурсами, максимизации конкурентоспособности направлений с упором на устойчивые аспекты. [5] [6] Ему также следует собирать и распространять информацию, чтобы способствовать эффективному распределению туристических ресурсов и интегрировать туристические предложения на микро- и макроуровне, обеспечивая правильное распределение выгод. Замечено, что они эффективны в технологически продвинутых направлениях, таких как умные города . [6]
Умные туристические направления
[ редактировать ]Любое направление может быть умным туристическим направлением, если оно включает в себя следующее:
- Мягкая интеллигентность; включает сотрудничество, инновации и лидерство [6]
- Жесткая сообразительность; относится ко всем технологиям и инфраструктуре [6]
Однако наличие любого из вышеперечисленных пунктов не означает, что это разумное направление. Это зависит от наличия «жесткого интеллекта», который позволяет совершенствовать человеческий капитал и принимать разумные решения, основанные на применении технологий и инфраструктуры.
Умный туризм требует следующих атрибутов:
- Технологические встроенные среды
- Реагирующие процессы на микро- и макроуровне
- Устройства конечного пользователя
- Заинтересованные стороны, которые активно используют интеллектуальные платформы
Умные инструменты туризма
[ редактировать ]Инструменты «умного туризма» представляют собой комбинацию мобильного оборудования, программного обеспечения и сетей, обеспечивающую взаимодействие между туристами, заинтересованными сторонами и физическими объектами. Связь должна быть в состоянии предоставлять персонализированные услуги и информацию в режиме реального времени для принятия разумных решений. Тремя конкретными инструментами умного туризма являются мобильные приложения, дополненная реальность и связь ближнего радиуса действия.
Приложения
[ редактировать ]Приложения должны предоставлять информацию, которая поможет туристам сделать осознанный выбор, например, при бронировании, услугах перевода, указании направления. Аудио-руководство и т. д. [3] Оно также должно обеспечивать возможность общения в режиме реального времени между заинтересованными сторонами и клиентами.
Примеры включают ViaHero, который позволяет пользователям создавать персонализированные поездки с помощью местных жителей. [7]
Дополненная реальность
[ редактировать ]Это опыт, дополняющий реальную среду информацией с помощью смартфонов или систем линз. Это может внести значительный вклад в культурный туризм.
Примером может служить дополненная реальность в римском театре, которая позволяет пользователям направлять свой телефон на арену и смотреть бой гладиаторов.
Ближняя полевая связь
[ редактировать ]NFC в основном можно использовать в туристических местах, таких как музеи, и он позволяет туристам сканировать информационные точки на картинах/скульптурах/исторических артефактах, что затем позволяет телефону обеспечивать переводы. Однако для NFC требуется совместимое устройство.
Каждая локация требует применения разных инструментов. От умного туризма выигрывают как туристы, так и дестинации. Выгоды для дестинаций включают экономическое вознаграждение, потенциальные ПИИ, сохранение культурного наследия и т. д., в то время как для туристов это удобство, сокращение расходов и многое другое.
Проблемы умного туризма
[ редактировать ]Зависимость от интеллектуальных устройств для запуска приложений и мощности для функционирования системы. [8]
Существование разрыва между цифровыми и нецифровыми устройствами. [8] Он не отвечает потребностям тех, кто хочет заняться туризмом за пределами сферы умного города.
Более высокие объемы знаний и инфраструктуры. [8]
Предприятия, которые уже пострадали от туризма, будут еще больше сокращаться с появлением умного туризма. [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ З. Лицзин, П. Янжун и Х. Цзяньхуа, «Стратегия развития туризма в Хэбэе на фоне умного города на основе интеллектуального анализа данных», в Proc. 7-я Международная конференция по интеллектуальным вычислительным технологиям и автоматизации, Чанша, 2014 г., стр. 991-994.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б А. К. Трипати, П. К. Трипати, Н. К. Рэй и С. П. Моханти , « iTour: будущее умного туризма », журнал IEEE Consumer Electronics Magazine , том 7, выпуск 3, май 2018 г., стр. 32–37.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б ИНСТРУМЕНТЫ УМНОГО ТУРИЗМА: СВЯЗЬ ТЕХНОЛОГИЙ С ТУРИСТИЧЕСКИМ РЕСУРСАМИ ГОРОДА (PDF) .
- ^ Марчесани, Ф. (2022). Изучение взаимосвязи между развитием цифровых услуг и умным туризмом в городах: эмпирические данные из Италии. Текущие проблемы туризма, 1-12.
- ^ Гретцель, Ульрика; Сигала, Марианна; Сян, Чжэн; Ку, Чулмо (01 августа 2015 г.). «Умный туризм: основы и разработки» . Электронные рынки . 25 (3): 179–188. дои : 10.1007/s12525-015-0196-8 . ISSN 1019-6781 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Гретцель, Ульрика; Чжун, Лина; Ку, Чулмо (3 мая 2016 г.). «Применение умного туризма в городах» . Международный журнал туристических городов . 2 (2). дои : 10.1108/IJTC-04-2016-0007 .
- ^ «Это приложение наймет местного жителя для планирования всей вашей поездки — всего за 25 долларов в день» . Путешествия + Отдых . Проверено 18 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Гретцель, Ульрика; Рейно, София; Копера, Себастьян; Ку, Чулмо (01 января 2015 г.). «Проблемы умного туризма» . Журнал туризма . 16 : 41–47.