Туризм на Луне

Лунный туризм может стать возможным в будущем, если поездки на Луну станут доступны частной аудитории. Некоторые стартапы космического туризма планируют предлагать туризм на Луне или вокруг Луны и полагают, что это станет возможным где-то между 2023 годом. [1] и 2043. [2] [3]
Возможные достопримечательности
[ редактировать ]
Два природных аттракциона будут доступны во время полета вокруг Луны или по лунной орбите без приземления:
- Вид на обратную сторону Луны
- Вид Земли, поднимающейся и садящейся на фоне лунного горизонта.
Когда и если высадка станет возможной, подобные достопримечательности также могут стать частью маршрута лунного туриста: [4]
- Посещение шахт гелия-3 [5]
- Посещение среды обитания Южного полюса [6]
- Посещение Российской обсерватории [7]
- Посещение надувной лунной базы [8]
Обратите внимание, что эти достопримечательности по-прежнему представляют собой концептуальные проекты, которые по состоянию на ноябрь 2023 года еще не были реализованы.
Защита лунных достопримечательностей
[ редактировать ]
Место первой посадки человека на инопланетное тело, База «Спокойствие» , было признано имеющим культурное и историческое значение американскими штатами Калифорния и Нью-Мексико , которые внесли его в свои реестры культурного наследия , поскольку их законы требуют только того, что указано в списке. сайты имеют некоторую связь с государством. расположен Несмотря на то, что Центр управления полетами в Хьюстоне, Техас не предоставил этому объекту аналогичный статус, поскольку его законы о сохранении исторического наследия ограничивают такие обозначения объектами недвижимости, расположенными на территории штата. [9] США Служба национальных парков отказалась предоставить ему статус национального исторического памятника , поскольку Договор о космосе запрещает любой стране претендовать на суверенитет над любым внеземным телом. Он не был предложен в качестве объекта всемирного наследия, поскольку Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), которая курирует эту программу, ограничивает страны правом представлять объекты в пределах своих границ. [9] Организация For All Moonkind, Inc. работает над разработкой обязательных международных протоколов, которые будут управлять защитой и сохранением этих и других объектов человеческого наследия в космическом пространстве. [10] For All Moonkind, Inc. будет основывать свою новую конвенцию на таких договорах, как акты ЮНЕСКО о всемирном наследии и подводном культурном наследии . [11] До тех пор лунный туризм представляет собой реальную угрозу для управления наследием, поскольку наиболее значимые культурные объекты, такие как места посадки Аполлона-11 и следы Олдрина и Армстронга , полагаются на сохранение поверхности Луны как есть. [12] В идеале должны были быть разработаны технологии, которые позволили бы туристам парить над этими местами, не ставя под угрозу целостность лунной поверхности. [12]
Интерес к предоставлению историческим местам посадки на Луну некоторой формальной защиты вырос в начале 21 века с объявлением Google Lunar X Prize для частных корпораций за успешное строительство космических кораблей и достижение Луны; Бонус в 1 миллион долларов предлагался любому участнику, посетившему историческое место на Луне. [13] Одна команда, возглавляемая Astrobotic Technology , объявила, что попытается посадить корабль на базе «Спокойствие». Несмотря на то, что оно отменило эти планы, последовавшие разногласия заставили НАСА потребовать, чтобы любые другие миссии на Луну, частные или правительственные, человеческие или роботизированные, держались на расстоянии не менее 75 метров (246 футов) от места. [9] Компания PTScientists планирует вернуться в долину Таурус-Литтроу , место посадки миссии Аполлон-17 . PTScientists является партнером For All Moonkind, Inc. и пообещала, что ее миссия будет уважать сохранение наследия и соблюдать все соответствующие рекомендации. [14]
Виды и стоимость
[ редактировать ]
Туристические полеты на Луну будут трех типов: облет по окололунной траектории , лунная орбита и посадка на Луну .
Однако единственными туристическими полетами в космос, которые были успешно осуществлены до сих пор, были суборбитальные и орбитальные полеты. [15]
Суборбитальные полеты короткие и значительно менее дорогостоящие, чем орбитальные. Туристы, совершающие суборбитальные полеты, оказываются на высоте около 100 км, что немного превышает официальное начало выхода в космос, где им предстоит испытать невесомость примерно на 5 минут, прежде чем начать спуск обратно на Землю. Суборбитальные полеты могут длиться от 30 минут до 3 часов и стоить примерно 200 000 долларов на пассажира. [16]
С другой стороны, орбитальные полеты длиннее, дороже и их сложнее реализовать с точки зрения логистики. Они требуют полета на сотни километров над поверхностью Земли. Орбитальные полеты обычно длятся один день и стоят около 10 миллионов долларов на пассажира. [17] [16]
Как орбитальные, так и суборбитальные полеты выполняются только в контексте космического туризма, а не лунного туризма, но частные компании добились значительных успехов в сфере лунного туризма. Примечательно, что вся разработка SpaceShipOne , включая его испытательный полет, обошлась в 25 миллионов долларов, что значительно меньше ежедневных расходов НАСА. суборбитального космического самолета [18]
Были объявлены инициативы по началу коммерческих суборбитальных космических перевозок в период с 2007 по 2009 год. Первоначальная оценка стоимости пассажиров составляла примерно 200 000 долларов США с потенциальным снижением цен более чем на 90%, если спрос значительно вырастет. Согласно отчету ОЭСР за 2004 год, [19] Прогнозы НАСА предполагают, что суборбитальный туризм может приносить годовой доход от 700 до 4 миллиардов долларов, что представляет собой значительный рост по сравнению с рынком запуска коммерческих спутников в 2003 году, который колебался от 100% до 600% от этих цифр. [18]
По оценкам различных исследований, затраты на разработку орбитальных пассажирских ракет-носителей составляют от нескольких миллиардов долларов США до примерно 15 миллиардов долларов. [20] [21] [22]
Некоторые начинающие компании космического туризма объявили стоимость тура на Луну для каждого туриста.
- Окололунный облет: Space Adventures взимает 150 миллионов долларов за место, в эту цену входят месяцы наземного обучения, хотя это всего лишь полетный полет, и он не приземлится на Луну. [23] Экскалибур Алмаз имел такую же цену, но ему так и не удалось отправить свою капсулу в космос. [24]
- Высадка на Луну: Компания Golden Spike взимала 750 миллионов долларов за место для будущего туризма на Луну. Идея заключалась в том, чтобы модуль вывели на лунную орбиту, где он будет ждать корабль с экипажем, соединяясь с ним и позволяя пассажирам исследовать лунную поверхность. [25] [26] [27]
Предлагаемые миссии
[ редактировать ]космического туризма Компании , которые объявили, что занимаются лунным туризмом, включают Space Adventures , [23] Экскалибур не берет , [23] Вирджин Галактик , [2] СпейсИкс , [3] и Blue Origin , но пока ничего не реализовано. [28]
- Компания Space Adventures объявила о запланированной миссии под названием DSE-Alpha , в ходе которой два туриста доставятся на расстояние до 100 километров (54 морских миль) от поверхности Луны с использованием космического корабля «Союз» , пилотируемого профессиональным космонавтом. [29] Поездка продлится около недели. [23]
Отмененные предложения
[ редактировать ]- В феврале 2017 года Илон Маск получила значительные депозиты от двух частных лиц объявил, что SpaceX за полет вокруг Луны по траектории свободного возвращения и что это может произойти уже в конце 2018 года. [30] Маск сказал, что стоимость миссии будет «сопоставима» со стоимостью отправки астронавта на Международную космическую станцию и составит около 70 миллионов долларов США в 2017 году. [31] В феврале 2018 года Илон Маск объявил, что ракета Falcon Heavy не будет использоваться для пилотируемых миссий. [32] [33] В 2018 году предложение было изменено и теперь вместо него используется система BFR . [32] [33] [34] В сентябре 2018 года Илон Маск представил пассажира поездки Юсаку Маэдзаву во время прямой трансляции . Юсаку Маэдзава более подробно описал план своего путешествия, получившего название проекта #darearMoon , намереваясь взять с собой в путешествие 6–8 художников, чтобы вдохновить художников на создание нового искусства. [35] В ноябре 2023 года проект объявил, что миссия перенесена на неопределенную дату. [36] После того, как полет был отложен на неопределенный срок из-за более масштабных задержек программы Starship в 2023 году, проект был полностью отменен 1 июня 2024 года. [37]
- Аэрокосмическая компания Blue Origin уже успешно осуществила несколько суборбитальных запусков. [38] и планирует продолжать использовать свою ракету New Shephard в туристических целях. [39] По состоянию на ноябрь 2023 года технические неполадки не позволили ракете продолжить работу, но компания уверяет общественность, что возобновит работу в 2024 году. [40]
- «Эскалибур Алмаз» предлагал совершить облет Луны тремя туристами с использованием модифицированных модулей космической станции «Алмаз» в облет Луны по низкоэнергетической траектории. Поездка продлится около 6 месяцев. [23] Однако их оборудование так и не было запущено в эксплуатацию и должно быть превращено в образовательную выставку. [41]
- Компания Golden Spike была американским стартапом в области космического транспорта , действовавшим с 2010 по 2013 год. Целью компании было предлагать частные коммерческие услуги по транспортировке в космос на поверхность Луны . Веб-сайт компании был незаметно отключен в сентябре 2015 года. [42]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дорогая Луна . Доступ: 17 сентября 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гилберт, Дэйв (9 декабря 2013 г.). «Может ли Virginity Galactic начать туристические поездки на Луну к 2043 году? – CNN.com» . CNN . Архивировано из оригинала 21 марта 2023 года . Проверено 21 августа 2015 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «SpaceX отправит за Луну космический корабль Dragon с частным экипажем в следующем году» (пресс-релиз). СпейсИкс . 27 февраля 2017 г. Архивировано из оригинала 1 марта 2017 г.
- ^ Сидхаус, Эрик (2014). Туристы в космосе: Практическое руководство . Германия: Международное издательство Springer. стр. 128–131. ISBN 9783319050386 .
- ^ «Добыча гелия-3 на поверхности Луны» . ЕКА . Архивировано из оригинала 3 декабря 2023 года . Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ Уорнер, CM (28 октября 2020 г.). «Лунная жизнь: концепция базового лагеря НАСА Артемида» . blogs.nasa.gov . НАСА . Архивировано из оригинала 8 декабря 2023 года . Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ «Россия хочет построить обсерваторию на Луне» . Футуризм . Архивировано из оригинала 14 ноября 2023 года . Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ «Надувная лунная база» . ЕКА . 1 сентября 2022 года. Архивировано из оригинала 14 ноября 2023 года . Проверено 14 ноября 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Чанг, Кеннет (10 января 2012 г.). «Чтобы сохранить историю на Луне, посетителей просят ступать осторожно» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 12 ноября 2023 года . Проверено 11 января 2012 г.
- ^ «Заявление о миссии» . Для всего лунного рода . Архивировано из оригинала 7 ноября 2023 года . Проверено 7 ноября 2023 г.
- ^ «Человеческое наследие в космосе» . Для всего лунного рода . Архивировано из оригинала 2 октября 2023 года . Проверено 7 ноября 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Спеннеманн, Дирк HR (октябрь 2007 г.). «Экстремальный культурный туризм от Антарктиды до Луны». Анналы туристических исследований . 34 (4): 898–918. doi : 10.1016/j.annals.2007.04.003 – через Elsevier Science Direct.
- ^ Азер, Ник. «Новая эра: влияние Google Lunar XPRIZE после получения премии» (пресс-релиз). Фонд Xprize . Архивировано из оригинала 14 ноября 2023 года . Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ «Частная космическая компания возвращается на место посадки Аполлона-17 – осторожно!» . Декабрь 2017 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2023 г.
- ^ Уэббер, Дерек (декабрь 2013 г.). «Космический туризм: его история, будущее и значение». Акта Астронавтика . 92 (2): 138–143. doi : 10.1016/j.actaastro.2012.04.038 – через Elsevier Science Direct.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Юнджю, HR (2018). «Космический торуизм: отпуск на Марс или научная фантастика» . GSI Journals Serie A: Достижения в области туризма, отдыха и спортивных наук . 1 (1): 45–52. Архивировано из оригинала 14 ноября 2023 года.
- ^ Уэббер, Дерек (20 января 2006 г.). «Проектирование опыта орбитального космического туризма» . Материалы конференции AIP . 813 (1). Американский институт физики: 1041–1048. дои : 10.1063/1.2169285 . Архивировано из оригинала 14 ноября 2023 года.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Коллинз, Патрик (2006). «Космический туризм: с околоземной орбиты на Луну» . Достижения в космических исследованиях . 37 (1): 116–122. дои : 10.1016/j.asr.2005.05.107 . Проверено 8 ноября 2023 г.
- ^ Питерс, Уолтер; Джолли, Клэр (12 мая 2004 г.). Оценка будущих космических рынков (PDF) (Отчет). ОЭСР . п. 43. SG/AU/SPA (2004)5. Архивировано (PDF) из оригинала 22 декабря 2023 года . Проверено 8 ноября 2023 г.
- ^ Эллиот, Крис (2003). «Рецензия на книгу: Революция космических полетов. Дэвид Эшфорд» . Космическая политика . 19 (4): 303–304. Бибкод : 2003СпПол..19..303Е . doi : 10.1016/j.spacepol.2003.08.007 . Проверено 8 ноября 2023 г.
- ^ Исодзаки, Коки; Ёнемото, Коичи; Китаяма, Осаму; Мияхара, Акира; Ватанабэ, Хироюки; Окая, Шуничи; Ибусуки, Масаюки (1998). Отчет о состоянии космического туристического корабля «Канко-мару» Японского ракетного общества (Отчет). иаа-98-иаа.1.5.06. Архивировано из оригинала 8 ноября 2023 года . Проверено 8 ноября 2023 г.
- ^ Бекей, Иван (октябрь 1998 г.). Экономически выгодные путешествия в общественных местах . 49-й Конгресс МАФ. Мельбурн, Австралия. Архивировано из оригинала 8 ноября 2023 года . Проверено 8 ноября 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и «Отправь меня на Луну» . Экономист . 30 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 11 октября 2023 года . Проверено 21 августа 2015 г.
- ^ «Стрельба на Луну: время призвало космическую гонку на острове Мэн» . Независимый . 11 марта 2015 г. Проверено 11 сентября 2017 г.
- ^ Лечер, Колин (6 декабря 2012 г.). «Компания космического туризма продает путевки на Луну по 750 миллионов долларов каждая | Популярная наука» . Популярная наука . Архивировано из оригинала 30 марта 2023 года . Проверено 21 августа 2015 г.
- ^ Ахенбах, Джоэл (7 декабря 2012 г.). «Компания космического туризма предложит два места на Луну» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 18 ноября 2023 года . Проверено 21 августа 2015 г. - через The Independent .
- ^ Тейт, Карл (6 декабря 2012 г.). «Как работает план высадки Золотого Шипа на Луну (инфографика)» . Space.com . Архивировано из оригинала 11 ноября 2023 года . Проверено 11 ноября 2023 г.
- ^ Гендрон, Уилл (8 августа 2023 г.). «На этой неделе стартовал первый космический туристический полет Virgin Galactic. Вот игроки, которые отправляют гражданских лиц в космос» . Бизнес-инсайдер . Архивировано из оригинала 9 августа 2023 года . Проверено 11 ноября 2023 г.
- ^ Тан, Кер (10 августа 2005 г.). «Космические приключения предлагают будущим туристам Луну» . Space.com . Архивировано из оригинала 9 ноября 2023 года . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ «SpaceX отправит туристов вокруг Луны» . Новости Би-би-си . 27 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 6 октября 2023 года . Проверено 27 октября 2017 г.
- ^ Юхас, Алан (28 февраля 2017 г.). «SpaceX отправит вокруг Луны двух человек, оплативших частную миссию в 2018 году» . Хранитель . Архивировано из оригинала 2 октября 2023 года . Проверено 2 марта 2017 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фауст, Джефф (6 февраля 2018 г.). «SpaceX больше не планирует пилотируемые миссии на Falcon Heavy» . Космические новости . Архивировано из оригинала 22 декабря 2023 года . Проверено 6 февраля 2018 г. .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Пастор, Энди. «Илон Маск считает, что новая тяжелая ракета SpaceX Falcon вряд ли сможет перевозить астронавтов» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 25 сентября 2023 года . Проверено 6 февраля 2018 г. .
- ^ Груш, Лорен (14 сентября 2018 г.). «SpaceX заявляет, что отправит кого-то вокруг Луны на своей будущей ракете-монстре» . Грань . Архивировано из оригинала 25 сентября 2023 года . Проверено 15 сентября 2018 г.
- ^ Первый частный пассажир миссии BFR на Луне . СпейсИкс . 18 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2023 г. Проверено 27 сентября 2018 г. - через YouTube .
- ^ «Объявление о проекте DearMoon» (PDF) (пресс-релиз). проект DearMoon . 9 ноября 2023 г. Архивировано (PDF) из оригинала 18 декабря 2023 г.
- ^ «x.com» . X (ранее Twitter) . Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ Цао, Сисси (22 июня 2023 г.). «На данный момент каждый человек, отправленный в космос компанией Blue Origin» . Наблюдатель . Архивировано из оригинала 26 сентября 2023 года . Проверено 11 ноября 2023 г.
- ^ Рулетка, Джоуи (15 марта 2023 г.). Малер, Сандра; Адлер, Лесли (ред.). «Blue Origin ожидает возвращения ракеты New Shepard в полет в конце 2023 года» . Рейтер . Проверено 11 ноября 2023 г.
- ^ Бергер, Эрик (3 ноября 2023 г.). «Как долго Джефф Безос будет продолжать субсидировать свою ракету New Shepard?» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 20 декабря 2023 года . Проверено 11 ноября 2023 г.
- ^ Оуэн, Джонатан (11 марта 2015 г.). «Стрельба на Луну: время призвало космическую гонку на острове Мэн» . Независимый . Архивировано из оригинала 24 октября 2023 года . Проверено 19 апреля 2017 г.
- ^ Ахенбах, Джоэл (19 мая 2023 г.). «Компания космического туризма Golden Spike: «На Луну!» " . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Архивировано из оригинала 8 февраля 2014 года . Проверено 9 ноября 2023 г.