Jump to content

Airbus Оборонно-космический космический самолет

Макет машины на Парижском авиасалоне 2007 г.

Космоплан Airbus Defence and Spaceplane также называемый EADS Astrium TBN , , по некоторым источникам [1] концепция суборбитального космического самолета для перевозки космических туристов , предложенная EADS Astrium (в настоящее время Airbus Defence and Space ), космическим подразделением европейского консорциума EADS (в настоящее время Airbus ). Полноразмерный макет был официально представлен в Париже , Франция , 13 июня 2007 года. [2] и сейчас выставлен в зале Согласия Музея воздуха и космоса . [3] Этот проект является первым проектом космического туризма крупного аэрокосмического подрядчика.

Это ракетоплан с большим размахом крыла, прямым задним крылом и парой передних утков . [4] обеспечивается классическими ТРДД Движение на атмосферном участке. [5] и метано-кислородный ракетный двигатель для этапа космического туризма. Он может перевозить пилота и четырех пассажиров. Размеры и внешний вид чем-то напоминают бизнес-джет.

По состоянию на 2007 год EADS Astrium надеялась начать разработку этого ракетоплана к 2008 году с целью совершить первый полет в 2011 году. [ нужно обновить ] Также существовала вероятность того, что тунисский район Тозер . для первых полетов может быть использован [6] Испытательный полет демонстратора, посвященный условиям, возникающим на заключительном этапе возвращения из космоса, произошел 5 июня 2014 года. [7]

По состоянию на 2015 год EADS Astrium ждала инвесторов. [8]

Происхождение проекта

[ редактировать ]

Истоком проекта является предложение группы молодых французских, немецких, британских и испанских инженеров из EADS Astrium. Его изучали в условиях большой секретности в течение двух лет и наконец одобрили председатель EADS Astrium Франсуа Оке. Дизайн по своей концепции аналогичен Rocketplane XP . Они рассмотрели основные разрабатываемые концепции, и их исследования показали, что комбинация реактивного самолета и ракеты Rocketplane имеет наибольший смысл. [9]

В последующие месяцы основная группа разработала детальную концепцию и собрала необходимые экспертные знания из различных областей Astrium и других дочерних компаний EADS, таких как Socata , а также нескольких внешних отраслевых партнеров. Австралийский дизайнер Марк Ньюсон , [10] который заработал свою репутацию в сфере авиации в качестве креативного директора Qantas , также был приглашен присоединиться к проекту. [11]

Профиль полета

[ редактировать ]
  Турбореактивная двигательная установка
  Ракетная установка
  Нет движения
А : Зажигание ракетного двигателя с последующим остановом ТРДДД.
Б : Останов ракетного двигателя. Ускорение 3 g. Начало фазы невесомости.
С : Кульминация
D : Начало атмосферного торможения. Максимальное ускорение 4,5 g.
E : Зажигание турбовентиляторного двигателя. Переход в воздухоплавательный режим.

После взлета самолет достигает высоты 12 км. Эта классическая фаза воздухоплавания может длиться 45 минут. Пилот выключает жиклеры и запускает метано-кислородный ракетный двигатель, расположенный в задней части машины. Затем самолет поднимается по вертикальной траектории. За 90 секунд полета с максимальной скоростью 3 Маха самолет взлетает вверх. Максимальное ускорение составляет 3 g (30 м/с²). На высоте 60 км ракетный двигатель отключается и самолет продолжает набор высоты до максимальной высоты 100 км. Это фаза невесомости.

Затем самолет снижается до 15 км под большим углом атаки , постепенно тормозясь атмосферой; на этой высоте после перехода в воздухоплавательный режим струи снова зажигаются, чтобы вернуть самолет на классическую взлетно-посадочную полосу. [12]

Характеристики

[ редактировать ]
Компоновка салона автомобиля на Парижском авиасалоне 2007 г.

Полная масса аппарата на взлете составляет 18 тонн (39 700 фунтов). На самолете два реактивных двигателя, а также кислородно-метановый двигатель тягой 30 тонн. [13] Ракетный двигатель использует технологию Vulcain ( основной двигатель Ariane 5 ), но его можно использовать тридцать раз, и он сжигает метан вместо водорода (для водорода потребуется слишком большой объем бака, поскольку плотность метана составляет 667,2 кг/м³, а плотность водорода 89,9 кг/м³).

Кабина имеет диаметр 2,3 м (7 футов 6 дюймов) и обеспечивает каждому пассажиру 3 м³ (10,6 футов³) пространства. Сиденья прикреплены к маятниковой системе, которая позволяет ускоряться перпендикулярно спинам пассажиров. Они поворачиваются вокруг точек крепления так, что пассажиры располагаются сзади по оси X космического корабля (тело выровнено по оси Gx) во время ускорения запуска, и они располагаются сзади по отрицательной оси Z во время невесомости и входа в атмосферу. [14]

Самолет рассчитан на десять лет службы при частоте полетов один раз в неделю. [13]

Промышленная организация

[ редактировать ]

Разработку возглавит компания EADS Astrium. Его техническая ответственность в настоящее время [ когда? ] проживает у технического директора Роберта Лэне. [ нужно обновить ]

В 2007 году некоторые источники прогнозировали стоимость разработки в 1 миллиард долларов. EADS Astrium планирует привлечь для своего проекта преимущественно частные деньги. Одним из возможных государственных инвесторов, упомянутых Франсуа Ауком, является южногерманская земля Бавария , где будут производиться двигатели. [15] Astrium могла бы производить до 5 самолетов в год и иметь парк из 20 самолетов, что потребует производства 20 ракетных двигателей в год. Они не исключают продажи моделей другим предпринимателям, таким как сэр Ричард Брэнсон из Virgin Galactic .

Окончательная сборка будет осуществляться во Франции , в то время как другие промышленные предприятия Astrium будут поставлять ракетные двигатели ( Оттобрунн , Германия). [5] ) или конструкции из углеродного волокна ( Испания ). К проекту подключены и другие европейские промышленные партнеры.

Цель Astrium — обеспечить к 2020 году 30% рынка космического туризма, 5000 пассажиров в год. [16]

Стоимость билета составит 200 000 евро, включая поездку до космодрома туда и обратно, обучение и роскошное проживание в тематическом парке/курорте. [17]

Берт Рутан , основатель компании Scaled Composites , конкурента EADS в сфере космического туризма, выразил скептицизм в отношении проекта EADS. [18]

Единовременные затраты на разработку суборбитального космического корабля с ракетными и реактивными двигателями, которые покидают атмосферу и возвращаются в атмосферу, будут намного больше, чем наша программа SpaceShipTwo.

См. также

[ редактировать ]
  1. Радиоинтервью французского астронавта ЕКА Жана-Франсуа Клервуа , во время шоу Жака Праделя на канале Europe 1 , 21 июня 2007 г.
  2. ^ Питер Б. де Сельдинг (13 июня 2007 г.). «Европа представляет космический самолет для туристического рынка» . Новости Эн-Би-Си . Архивировано из оригинала 3 декабря 2021 года . Проверено 11 апреля 2023 г.
  3. ^ «Космический сектор действительно начинает развиваться» . www.sealtron.com . 8 ноября 2022 г. Проверено 11 апреля 2023 г.
  4. ^ Astrium представляет проект ракетного самолета Le Figaro , 14 июня 2007 г., страница 18
  5. ^ Jump up to: а б Турбореактивные двигатели космических самолетов могут справиться с вакуумом, говорит EADS Роб Коппингер Flightglobal.com 21 июня 2007 г.
  6. ^ «Тунис надеется, что площадка Тозер будет выбрана для запуска будущего космического самолета» . Канада.com. 13 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 25 октября 2012 г. Проверено 14 июня 2007 г.
  7. ^ «Airbus тестирует демонстратор космического самолета» . Архивировано из оригинала 08.11.2014 . Проверено 5 июня 2014 г.
  8. ^ Знакомьтесь, Аделина, ответ Airbus на возможность повторного использования SpaceX . Питер Б. де Сельдинг, Space News . 5 июня 2015 г.
  9. Европейская туристическая ракета, журнал Popular Science, октябрь 2007 г., стр. 41.
  10. Техническая задача облегчения космических путешествий International Herald Tribune , 17 июня 2007 г., Элис Роусторн
  11. ^ Соня Зьявински (22 июня 2007 г.). «Марк Ньюсом проектирует космический корабль, который выйдет на орбиту в 2012 году» . проводной.com . Проверено 11 апреля 2023 г.
  12. ^ Описание проекта . Архивировано 28 ноября 2007 г. в Wayback Machine . Презентация Кристофа Шаваньяка на IAC 2007 в Хайдарабаде. Профиль полета представлен на странице 7.
  13. ^ Jump up to: а б EADS Astrium начинает заниматься космическим туризмом Air & Cosmos , 15 июня 2007 г., № 2082 — страницы 150–151
  14. ^ EADS заново изобретает Rocketplane
  15. ^ «Европейская компания представляет космический самолет» . Си-Эн-Эн. 14 июня 2007 г. Проверено 14 июня 2007 г. [ мертвая ссылка ]
  16. ^ Компания хочет объединить государственный и частный капитал для финансирования Le Figaro , 14 июня 2007 г., стр. 18
  17. ^ Роб Коппингер (4 марта 2014 г.). «Набор прототипа европейского коммерческого космического самолета для испытания на падение» . space.com . Проверено 11 апреля 2023 г.
  18. ^ «Берт Рутан: реакция на европейский космический лайнер» . Блог Леонарда Дэвида на сайте livescience.com. 13 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 29 мая 2007 г. Проверено 15 июня 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0f2aa6a13757227b94070586b27358d3__1722691560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/d3/0f2aa6a13757227b94070586b27358d3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Airbus Defence and Space Spaceplane - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)