Airbus Оборонно-космический космический самолет
Эту статью необходимо обновить . ( июнь 2015 г. ) |
Космоплан Airbus Defence and Spaceplane также называемый EADS Astrium TBN , , по некоторым источникам [1] — концепция суборбитального космического самолета для перевозки космических туристов , предложенная EADS Astrium (в настоящее время Airbus Defence and Space ), космическим подразделением европейского консорциума EADS (в настоящее время Airbus ). Полноразмерный макет был официально представлен в Париже , Франция , 13 июня 2007 года. [2] и сейчас выставлен в зале Согласия Музея воздуха и космоса . [3] Этот проект является первым проектом космического туризма крупного аэрокосмического подрядчика.
Это ракетоплан с большим размахом крыла, прямым задним крылом и парой передних утков . [4] обеспечивается классическими ТРДД Движение на атмосферном участке. [5] и метано-кислородный ракетный двигатель для этапа космического туризма. Он может перевозить пилота и четырех пассажиров. Размеры и внешний вид чем-то напоминают бизнес-джет.
По состоянию на 2007 год [update]EADS Astrium надеялась начать разработку этого ракетоплана к 2008 году с целью совершить первый полет в 2011 году. [ нужно обновить ] Также существовала вероятность того, что тунисский район Тозер . для первых полетов может быть использован [6] Испытательный полет демонстратора, посвященный условиям, возникающим на заключительном этапе возвращения из космоса, произошел 5 июня 2014 года. [7]
По состоянию на 2015 год EADS Astrium ждала инвесторов. [8]
Происхождение проекта
[ редактировать ]Истоком проекта является предложение группы молодых французских, немецких, британских и испанских инженеров из EADS Astrium. Его изучали в условиях большой секретности в течение двух лет и наконец одобрили председатель EADS Astrium Франсуа Оке. Дизайн по своей концепции аналогичен Rocketplane XP . Они рассмотрели основные разрабатываемые концепции, и их исследования показали, что комбинация реактивного самолета и ракеты Rocketplane имеет наибольший смысл. [9]
В последующие месяцы основная группа разработала детальную концепцию и собрала необходимые экспертные знания из различных областей Astrium и других дочерних компаний EADS, таких как Socata , а также нескольких внешних отраслевых партнеров. Австралийский дизайнер Марк Ньюсон , [10] который заработал свою репутацию в сфере авиации в качестве креативного директора Qantas , также был приглашен присоединиться к проекту. [11]
Профиль полета
[ редактировать ]После взлета самолет достигает высоты 12 км. Эта классическая фаза воздухоплавания может длиться 45 минут. Пилот выключает жиклеры и запускает метано-кислородный ракетный двигатель, расположенный в задней части машины. Затем самолет поднимается по вертикальной траектории. За 90 секунд полета с максимальной скоростью 3 Маха самолет взлетает вверх. Максимальное ускорение составляет 3 g (30 м/с²). На высоте 60 км ракетный двигатель отключается и самолет продолжает набор высоты до максимальной высоты 100 км. Это фаза невесомости.
Затем самолет снижается до 15 км под большим углом атаки , постепенно тормозясь атмосферой; на этой высоте после перехода в воздухоплавательный режим струи снова зажигаются, чтобы вернуть самолет на классическую взлетно-посадочную полосу. [12]
Характеристики
[ редактировать ]Полная масса аппарата на взлете составляет 18 тонн (39 700 фунтов). На самолете два реактивных двигателя, а также кислородно-метановый двигатель тягой 30 тонн. [13] Ракетный двигатель использует технологию Vulcain ( основной двигатель Ariane 5 ), но его можно использовать тридцать раз, и он сжигает метан вместо водорода (для водорода потребуется слишком большой объем бака, поскольку плотность метана составляет 667,2 кг/м³, а плотность водорода 89,9 кг/м³).
Кабина имеет диаметр 2,3 м (7 футов 6 дюймов) и обеспечивает каждому пассажиру 3 м³ (10,6 футов³) пространства. Сиденья прикреплены к маятниковой системе, которая позволяет ускоряться перпендикулярно спинам пассажиров. Они поворачиваются вокруг точек крепления так, что пассажиры располагаются сзади по оси X космического корабля (тело выровнено по оси Gx) во время ускорения запуска, и они располагаются сзади по отрицательной оси Z во время невесомости и входа в атмосферу. [14]
Самолет рассчитан на десять лет службы при частоте полетов один раз в неделю. [13]
Промышленная организация
[ редактировать ]Разработку возглавит компания EADS Astrium. Его техническая ответственность в настоящее время [ когда? ] проживает у технического директора Роберта Лэне. [ нужно обновить ]
В 2007 году некоторые источники прогнозировали стоимость разработки в 1 миллиард долларов. EADS Astrium планирует привлечь для своего проекта преимущественно частные деньги. Одним из возможных государственных инвесторов, упомянутых Франсуа Ауком, является южногерманская земля Бавария , где будут производиться двигатели. [15] Astrium могла бы производить до 5 самолетов в год и иметь парк из 20 самолетов, что потребует производства 20 ракетных двигателей в год. Они не исключают продажи моделей другим предпринимателям, таким как сэр Ричард Брэнсон из Virgin Galactic .
Окончательная сборка будет осуществляться во Франции , в то время как другие промышленные предприятия Astrium будут поставлять ракетные двигатели ( Оттобрунн , Германия). [5] ) или конструкции из углеродного волокна ( Испания ). К проекту подключены и другие европейские промышленные партнеры.
Цель Astrium — обеспечить к 2020 году 30% рынка космического туризма, 5000 пассажиров в год. [16]
Стоимость билета составит 200 000 евро, включая поездку до космодрома туда и обратно, обучение и роскошное проживание в тематическом парке/курорте. [17]
Критика
[ редактировать ]Берт Рутан , основатель компании Scaled Composites , конкурента EADS в сфере космического туризма, выразил скептицизм в отношении проекта EADS. [18]
Единовременные затраты на разработку суборбитального космического корабля с ракетными и реактивными двигателями, которые покидают атмосферу и возвращаются в атмосферу, будут намного больше, чем наша программа SpaceShipTwo.
См. также
[ редактировать ]- Охотник за мечтой
- Нью Шепард
- КосмическийКорабльДва
- Гиперзвуковой транспорт с нулевым уровнем выбросов
- XCOR Lynx (отменено)
- Rocketplane XP (отменено)
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Радиоинтервью французского астронавта ЕКА Жана-Франсуа Клервуа , во время шоу Жака Праделя на канале Europe 1 , 21 июня 2007 г.
- ^ Питер Б. де Сельдинг (13 июня 2007 г.). «Европа представляет космический самолет для туристического рынка» . Новости Эн-Би-Си . Архивировано из оригинала 3 декабря 2021 года . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ «Космический сектор действительно начинает развиваться» . www.sealtron.com . 8 ноября 2022 г. Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ Astrium представляет проект ракетного самолета Le Figaro , 14 июня 2007 г., страница 18
- ^ Jump up to: а б Турбореактивные двигатели космических самолетов могут справиться с вакуумом, говорит EADS Роб Коппингер Flightglobal.com 21 июня 2007 г.
- ^ «Тунис надеется, что площадка Тозер будет выбрана для запуска будущего космического самолета» . Канада.com. 13 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 25 октября 2012 г. Проверено 14 июня 2007 г.
- ^ «Airbus тестирует демонстратор космического самолета» . Архивировано из оригинала 08.11.2014 . Проверено 5 июня 2014 г.
- ^ Знакомьтесь, Аделина, ответ Airbus на возможность повторного использования SpaceX . Питер Б. де Сельдинг, Space News . 5 июня 2015 г.
- ↑ Европейская туристическая ракета, журнал Popular Science, октябрь 2007 г., стр. 41.
- ↑ Техническая задача облегчения космических путешествий International Herald Tribune , 17 июня 2007 г., Элис Роусторн
- ^ Соня Зьявински (22 июня 2007 г.). «Марк Ньюсом проектирует космический корабль, который выйдет на орбиту в 2012 году» . проводной.com . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ Описание проекта . Архивировано 28 ноября 2007 г. в Wayback Machine . Презентация Кристофа Шаваньяка на IAC 2007 в Хайдарабаде. Профиль полета представлен на странице 7.
- ^ Jump up to: а б EADS Astrium начинает заниматься космическим туризмом Air & Cosmos , 15 июня 2007 г., № 2082 — страницы 150–151
- ^ EADS заново изобретает Rocketplane
- ^ «Европейская компания представляет космический самолет» . Си-Эн-Эн. 14 июня 2007 г. Проверено 14 июня 2007 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Компания хочет объединить государственный и частный капитал для финансирования Le Figaro , 14 июня 2007 г., стр. 18
- ^ Роб Коппингер (4 марта 2014 г.). «Набор прототипа европейского коммерческого космического самолета для испытания на падение» . space.com . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ «Берт Рутан: реакция на европейский космический лайнер» . Блог Леонарда Дэвида на сайте livescience.com. 13 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 29 мая 2007 г. Проверено 15 июня 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Текст
[ редактировать ]- сайт Астриум
- Брошюра
- Марк Ньюсон, ООО
- Презентация проекта на выставке IAC 2007 в Хайдарабаде.
- Анализ проекта The Space Review
- Статья в Popsci (Космический самолет EADS) - октябрь 2007 г.