Гиперзвуковой транспорт с нулевым уровнем выбросов
ZEHST (Высокоскоростной транспорт с нулевым уровнем выбросов) | |
---|---|
Роль | Гиперзвуковой авиалайнер |
Производитель | EADS |
Дизайнер | EADS |
Статус | В разработке |
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( июль 2015 г. ) |
выбросов Гиперзвуковой транспорт с нулевым уровнем [ 1 ] или ЗЕХСТ [ 2 ] — проект гиперзвукового пассажирского реактивного авиалайнера, реализуемый многонациональным аэрокосмическим конгломератом EADS и японским национальным космическим агентством JAXA . [ 3 ]
18 июня 2011 года концепт ZEHST был представлен компанией EADS на авиасалоне в Ле Бурже . В предполагаемом транспортном средстве используется комбинация трех различных типов двигателей, в том числе относительно обычных турбовентиляторных двигателей , ракетных двигателей и прямоточных воздушно-реактивных двигателей, для достижения максимальной скорости 4,5 Маха (в четыре с половиной раза больше скорости звука ). [ 4 ] [ 5 ] Планируется, что ZEHST сможет перевозить от 50 до 100 пассажиров при полете на очень большой высоте для большей эффективности. [ 4 ]
Концептуально ZEHST позиционировался как потомок или преемник Concorde , сверхзвукового авиалайнера, который был снят с пассажирских маршрутов в 2003 году. [ 5 ] Согласно опубликованным прогнозам, ZEHST сможет летать между Парижем и Токио за 2,5 часа или между Нью-Йорком и Лондоном за один час. [ 6 ] В 2011 году EADS заявила, что прогнозирует, что ZEHST сможет начать полеты к 2050 году. [ 4 ]
Разработка
[ редактировать ]Еще до появления авиалайнера «Конкорд» сверхзвукового в 1970-х годах в авиационной промышленности существовало желание производить новые высокоскоростные транспортные самолеты. С 1990-х годов в Европе было профинансировано несколько совместных исследовательских работ в этой области. [ 7 ] Сообщается , что к 2010-м годам и американская аэрокосмическая компания Boeing , и многонациональный аэрокосмический конгломерат EADS работали над отдельными планами по разработке гиперзвуковых самолетов. [ 4 ] [ 5 ] Такие усилия в основном ограничивались теоретической работой, однако на протяжении десятилетий наблюдался некоторый прогресс; инновации в этой области продолжают патентоваться , например, система смешанной силовой установки, выданная EADS в 2010 году. [ 8 ] Помимо прочего, были предприняты усилия по снижению шума, создаваемого звуковыми ударами , которые обычно производят самолеты, летающие на сверхзвуковых скоростях. [ 5 ] [ 9 ]
18 июня 2011 года EADS представила концепцию Hyper Sonic Transport с нулевым уровнем выбросов (ZEHST) на авиасалоне в Ле Бурже . [ 10 ] [ 11 ] Как первоначально было объявлено, самолет будет сочетать в себе три отдельные силовые установки: два турбовентиляторных двигателя для руления/взлета и скорости до 0,8 Маха, затем ракетные ускорители до 2,5 Маха, а затем переключиться на пару подкрыльевых ГПВРД для ускорения до максимального уровня. скорость 4,5 Маха (в четыре с половиной раза больше скорости звука ). [ 5 ] [ 12 ] Предполагается, что топливом для этих двигателей будет биотопливо, состоящее в основном из морских водорослей . [ 1 ] вместе с комбинацией кислорода и водорода . [ 4 ] Во многом из-за такого состава топлива этот самолет называют «зеленым» самолетом, производящим «почти нулевые выбросы». [ 13 ] [ 14 ]
Кроме того, ZEHST обладает необычайно большой крейсерской высотой - 32 км над уровнем земли, летая во внешней атмосфере (для сравнения, обычные авиалайнеры совершают полеты на высоте около 11 км над уровнем земли); эта высота была выбрана в основном из-за того, что воздух более разреженный и, следовательно, создает меньшее сопротивление , которое замедляло бы самолет и снижало эффективность. [ 4 ] Использование обычных турбовентиляторных двигателей на этапе взлета приведет к тому, что ZEHST будет не более шумным, чем обычные авиалайнеры. Хотя конфигурация ZEHST еще не окончательно определена, EADS отметила, что считает, что базовая конструкция Concorde остается прочной основой для проекта. [ 4 ]
Помимо самого EADS, большая часть работ по разработке силовой установки по проекту ZEHST была выполнена в сотрудничестве с европейским специалистом по ракетам MBDA и французским национальным центром аэрокосмических исследований ONERA . [ 7 ] Международное сотрудничество также обеспечило партнеров: японские и европейские агентства реализуют совместный научно-исследовательский проект HIKARI. [ 7 ] ZEHST — не единственный подобный проект, в котором участвует компания. К 2015 году Airbus Group (в которую EADS переименовала себя), как сообщается, работала над двумя отдельными гиперзвуковыми проектами: один совместно с японскими партнерами, а другой — с российскими партнерами. и участие Австралии. [ 5 ] В том же году генеральный директор компании Том Эндерс публично заявил о своем энтузиазме по поводу завершения разработки Airbus гиперзвукового пассажирского транспорта дальнего следования. [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]- Суперкруиз
- Конкорд
- Tupolev Tu-144
- Спейслайнер
- Боинг 2707
- Orient Express X-30 Продолжение
- Боинг Соник Крузер
- ГиперМах СоникСтар
- Реакционные двигатели A2
- Скайлон
- Airbus Оборонно-космический космический самолет
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Джонс, Бриони (21 июня 2011 г.), «Гонка за звание первого с« сыном сверхзвука » , CNN , получено 21 июня 2011 г.
- ^ «Конкорд 2.0: от Нью-Йорка до Лондона за час?» . theweek.com. 8 мая 2015 г.
- ^ Личфилд, Джон (20 июня 2011 г.), «От Лондона до Нью-Йорка за 90 минут: это Конкорд будущего?» , The Independent , Великобритания , дата обращения 25 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Преемник Конкорда представлен на авиасалоне в Париже» , The Independent , 20 июня 2011 г. , дата обращения 21 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Уэйкфилд, Джейн (7 мая 2015 г.). «Можем ли мы улететь из Лондона в Нью-Йорк за час?» . Новости Би-би-си .
- ^ Чен, Стивен (4 августа 2015 г.). «Предлагаемый гиперзвуковой самолет Airbus может долететь из Лондона в Нью-Йорк за один час» . scmp.com.
- ^ Jump up to: а б с «ZEHST: Модель полета будущего» . ec.europa.eu . Проверено 18 июня 2020 г.
- ^ «Патент США 9079661: Сверхскоростной летательный аппарат и связанный с ним способ воздушного передвижения» . Гугл =. 2010.
- ^ Кларк, Крис (24 ноября 2015 г.). «11 диковинных попыток построить следующий Конкорд» . Popularmechanics.com.
- ^ «EADS представляет Concorde будущего» . imeche.org. 20 июня 2011 г.
- ^ «Этот самолет произведет революцию в воздушном транспорте » . Le Parisien (статья) (на французском языке). Париж , Франция . 18 июня 2011 г.
- ^ Камински-Морроу, Дэвид (19 июня 2011 г.). «ПАРИЖ: EADS подробно описывает концепцию почти гиперзвукового транспорта» . Рейс Интернешнл .
- ^ «Зеленый «гиперзвуковой» самолет может долететь до Нью-Йорка за 90 минут» . businessgreen.com. 20 июня 2011 г.
- ^ «На Парижском авиасалоне представлен гиперзвуковой пассажирский самолет, работающий на экологически чистом топливе» . latimesblogs.latimes.com. 21 июня 2011 г.
- ^ Тримбл, Стивен (3 марта 2015 г.). «Руководитель Airbus отмечает интерес к будущим высокоскоростным самолетам » Рейс Интернешнл .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Гиперзвуковой пассажирский полет» , Неделя авиации со схемой самолета.
- «Инициатива по повышению эффективности Astrium по сокращению рабочей силы» , Space news , 18 июня 2011 г., заархивировано из оригинала 4 января 2013 г.
- «ZEHST: Гиперзвуковой транспорт с нулевым уровнем выбросов» , Google YouTube (видео), EADS .
- «Интервью» , Google YouTube (видео), EADS .
- «Расширенный» , Google YouTube (видео), EADS .