Jump to content

Спейслайнер

Спейслайнер
Впечатление художника от SpaceLiner 7 во время восхождения
Страна Германия
Статус в стадии изучения
Члены экипажа 2 экипажа
50 пассажиров

SpaceLiner — концепт суборбитального , гиперзвукового , крылатого пассажирского сверхзвукового транспорта , задуманный в Немецком аэрокосмическом центре (Немецкий центр аэрокосмической промышленности, или DLR) в 2005 году. [ 1 ] Во второй роли SpaceLiner задуман как многоразовая ракета-носитель (RLV), способная доставлять на орбиту тяжелые полезные нагрузки. [ 2 ]

SpaceLiner - это очень долгосрочный проект, и в настоящее время он не имеет финансирования для начала разработки системы по состоянию на 2017 год. Прогнозы в 2015 году заключались в том, что, если в конечном итоге будет обеспечено адекватное финансирование, концепция SpaceLiner может стать действующим космическим самолетом в 2040-х годах. [ 3 ] [ 2 ]

Концепция

[ редактировать ]

Концепция SpaceLiner состоит из двухступенчатой ​​конфигурации с вертикальным взлетом и горизонтальной посадкой с большим беспилотным ускорителем и пилотируемой ступенью, рассчитанной на 50 пассажиров и 2 члена экипажа. Полностью многоразовая система разгоняется в общей сложности одиннадцатью жидкостными ракетными двигателями (9 для разгонной ступени, 2 для пассажирской ступени), которые должны работать на криогенном жидком кислороде ( LOX ) и водороде ( LH2 ). После отключения двигателя пассажирская ступень перейдет в фазу высокоскоростного планирующего полета и сможет преодолевать большие межконтинентальные расстояния за очень короткое время. Предполагаемая высота составит 80 километров и скорость выше 20 Маха , в зависимости от миссии и связанной с ней траектории полета. Время полета SpaceLiner из Австралии в Европу, выбранную эталонную миссию, должно занять 90 минут. Более короткие расстояния, такие как, например, от Европы до Калифорнии, можно будет преодолеть не более чем за 60 минут. [ 4 ] Ускорительные нагрузки для пассажиров, и только на двигательном участке полета, должны оставаться ниже 2,5 g, что значительно ниже тех, которые испытывают астронавты космического корабля "Шаттл" .

Концептуальный проект также предусматривает, что пассажирская кабина будет функционировать как автономная спасательная капсула, которую можно отделить от транспортного средства в случае чрезвычайной ситуации, что позволит пассажирам безопасно вернуться на Землю. [ 5 ]

Ключевым аспектом концепции SpaceLiner является его полная возможность повторного использования и массовое производство транспортных средств, что очень похоже на темпы производства в авиационной промышленности. Ожидается, что серийное производство обеспечит значительное повышение экономической эффективности по сравнению с традиционными космическими транспортными системами начала 2000-х годов. [ 6 ] Основная задача заключается в повышении стандартов безопасности и особенно прочности и надежности космических компонентов, таких как ракетные двигатели, чтобы они стали пригодными для повседневной эксплуатации пассажирского транспортника, такого как SpaceLiner, и в то же время отвечали необходимым критериям повторного использования. [ 4 ]

По состоянию на 2013 год Исследование концепции финансировалось за счет внутренних ресурсов DLR, а также в контексте проектов, финансируемых ЕС- FP7, таких как FAST20XX и CHATT. Помимо DLR, в проекте задействованы различные партнеры из европейского аэрокосмического сектора. [ 7 ]

История развития SpaceLiner до 7 версии

Разработка концепции

[ редактировать ]

В конце 2012 года исследования и текущие исследования, проводимые в рамках структуры FAST20XX, привели к уточнению и определению версии SpaceLiner 7. [ 8 ] Основываясь на результатах предыдущих исследований, разработка постоянно продвигалась со все более подробным и углубленным рассмотрением, моделированием и моделированием различных подсистем, а также их проектированием и интеграцией. Были изучены выбранные варианты базовой конфигурации с учетом различных требований и спецификаций, и соответствующие результаты повлияли и изменили весь процесс настройки. [ 9 ]

SpaceLiner 1 был первой версией, задуманной в 2005 году. [ 1 ]

SpaceLiner 2 относится к первой версии, в которой была интегрирована инновационная активная система охлаждения. [ 10 ] для зон особенно высоких термических напряжений при входе в атмосферу, которыми являются носовая часть и передняя кромка крыла.

Концепт SpaceLiner 4 представляет собой эволюцию версии 2 2015 года с улучшенными аэродинамическими и летно-динамическими характеристиками. На основе этой конфигурации были экспериментально и численно исследованы различные технологии, необходимые для SpaceLiner, исследования, которые финансировались исследовательским проектом ЕС FAST20XX. [ 11 ]

По состоянию на 2015 год Последняя конфигурация, изучаемая в DLR, — это SpaceLiner 7 . [ 3 ] На основании результатов применения методов численной оптимизации, позволивших добиться улучшения аэродинамических, тепловых и структурно-механических свойств в гиперзвуковом полете, исходное двухтреугольное крыло предыдущих версий было модифицировано и заменено одинарным треугольным крылом. На данный момент такие подсистемы, как пассажирский салон, криогенные баки, система подачи топлива и тепловая защита автомобиля [ 12 ] были предварительно определены и интегрированы. [ 3 ] [ 13 ] [ 14 ] Также были проведены исследования экономических и логистических аспектов концепции с предварительными расчетами ожидаемой разработки программы и производственных затрат с учетом необходимых допущений. [ 7 ] [ 6 ]

Классификация возможных маршрутов SpaceLiner

Были определены возможные маршруты, которые затем легли в основу анализа траектории SpaceLiner. Они классифицированы и сгруппированы по расстоянию: класс 1 представляет самый длинный маршрут, а класс 3 описывает самое короткое, но все же экономически интересное и актуальное расстояние. В связи с этим была рассмотрена модифицированная версия SpaceLiner 7, способная летать на средние дальние расстояния с перевозкой 100 пассажиров. Этот концептуальный вариант, получивший название SL7-100, подходит для дальних полетов классов 2 и 3. [ 15 ] Поэтому, чтобы приспособиться к различным конфигурациям SpaceLiner, были рассмотрены длинная и короткая версии ступени ускорителя, которые соответственно соответствуют требованиям миссии в зависимости от требуемой дальности полета, либо в сочетании с версией ступени на 50 или 100 пассажиров. Кроме того, были проведены исследования возможных вариантов космодрома, определяющие возможности материковой, морской платформы и искусственного острова, а также необходимую инфраструктуру для потенциального космодрома SpaceLiner. [ 3 ] [ 6 ]

Технические данные

[ редактировать ]
Чертежи SpaceLiner7

Технические характеристики пассажирской версии SpaceLiner 7: [ 5 ]

Параметры Пассажирский этап
(версия на 50 пассажиров)
Бустер
(длинная версия)
Общий
(Австралийско-европейская миссия)
Общая длина: 65,6 м 82,3 м
Размах крыла : 33,0 м 36,0 м
Общая высота: 12,1 м 8,7 м 21,5 м
Длина кабины: 15,3 м -
Макс. диаметр фюзеляжа: 6,4 м 8,6 м
Пустая масса: 130 т 198 т 328 т
Общая масса: 366 т 1467 т 1832 т
Масса пороха: 220 т 1272 т 1502 т
Отсекаемая масса главных двигателей: 151 т 213 т
Макс. высота: ок. 80 км ок. 75 км
Макс. скорость: 7 км/с (25200 км/ч) 3,7 км/с (13300 км/ч)
Макс. Число Маха: 24 14
Макс. диапазон: до примерно. 18 000 км
Количество двигателей: 2 9 11

Движение

[ редактировать ]

В концепции SpaceLiner предполагается использовать единый тип многоразового жидкостного ракетного двигателя, работающего в режиме полнопоточного ступенчатого цикла сгорания. Наличие общей конструкции двигателя для обеих ступеней SpaceLiner соответствует общности системы и, по прогнозам, будет способствовать оптимизации затрат как на этапе разработки, так и на этапе производства. Степень расширения сопла адаптирована к различным задачам ускорительной и пассажирской ступеней. Кроме того, в качестве топлива будут использоваться жидкий водород и жидкий кислород — комбинация, которая является очень мощной и при этом остается экологически чистой. [ 3 ] [ 16 ]

Характеристики Пассажирский этап
Бустер
Соотношение смеси: 6.0
Давление в камере сгорания: 16,0 МПа
Массовый расход (на двигатель): 515 кг/с
Коэффициент расширения: 59.0 33.0
Удельный импульс (вакуум): 449 с 437 с
Удельный импульс (уровень моря): 363 с 389 с
Тяга на двигатель (вакуум): 2268 кН 2206 кН
Тяга на двигатель (уровень моря): 1830 кН 1961 кН

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • «СпейсЛайнер» , Институт космических систем, анализа космических транспортных систем (SART) , ДЛР .
  • «Новая дорожная карта для суборбитального космического лайнера DLR» , Aviation Week , 18 августа 2015 г.
  • «SpaceLiner - Movie (2019)» , THE SPACELINER MOVIE 4K ✈ гиперзвуковое путешествие в 2050 году (видео) .
  • До Австралии за 90 минут на гиперзвуковой скорости (блог) (видео), DE : DLR .
  • «SpaceLiner — Анимация (2012)» , You Tube (видео) .
  • «Спейслайнер» , You Tube (видео) .
  1. ^ Перейти обратно: а б Сиппель, М; Клевански, Дж; Стилант, Дж. (октябрь 2005 г.), «Сравнительное исследование вариантов высокоскоростных межконтинентальных пассажирских перевозок: воздушно-реактивные и ракетные» (PDF) , Iac-05-D2.4.09
  2. ^ Перейти обратно: а б Сиппель, М; Тривайло, О; Бусслер, Л; Липп, С; Валлучи, К; Кальтенхойзер, С; Молина, Р. (сентябрь 2016 г.), «Эволюция SpaceLiner к многоразовой пусковой установке TSTO» (PDF) , IAC-16-D2.4.03, 67-й Международный астронавтический конгресс, Гвадалахара, Мексика.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Сиппель, М; Шванекамп, Т; Тривайло, О; Копп, А; Бауэр, К; Гарберс, Н. (июль 2015 г.), «Технический прогресс и определение миссии SpaceLiner» (PDF) , AIAA 2015-3582, 20-я Международная конференция AIAA по космическим самолетам, гиперзвуковым системам и технологиям, Глазго. , doi : 10.2514/6.2015-3582 , ISBN  978-1-62410-320-9
  4. ^ Перейти обратно: а б Сиппель, М. (июнь – июль 2010 г.). «Перспективные альтернативы дорожной карте для SpaceLiner» (PDF) . Акта Астронавтика . 66 (11–12): 1652–58. Бибкод : 2010AcAau..66.1652S . doi : 10.1016/j.actaastro.2010.01.020 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Сиппель, М; Бусслер, Л; Копп, А; Круммен, С; Валлучи, К; Уилкен, Дж; Преверо, Ю; Верант, Ж.-Л.; Ларош, Э; Сурген, Э; Бонетти, Д. (март 2017 г.), «Расширенное моделирование многоразовых гиперзвуковых ракетных ступеней» (PDF) , AIAA 2017–2170, 21-я Международная конференция AIAA по космическим самолетам, гиперзвуковым системам и технологиям, 6–9 марта 2017 г., Сямэнь, Китай
  6. ^ Перейти обратно: а б с Тривайло, О. (март 2015 г.), «Инновационные подходы, анализ и методы расчета затрат, применяемые к SpaceLiner - тематическое исследование усовершенствованного гиперзвукового суборбитального космического самолета», доктор философии. Диссертация
  7. ^ Перейти обратно: а б М. Сиппель; Т. Шванекамп; О. Тривайло; А. Ленч. «Прогресс в разработке концепции высокоскоростного ракетного двигателя SpaceLiner» (PDF; 2370 КБ) . МАК 2013 . ИАФ . Проверено 24 апреля 2014 г.
  8. ^ Сиппель, М; и др. (2012). «Техническое развитие концепции SpaceLiner» (PDF) . 18-я Международная конференция AIAA/3AF «Космические самолеты, гиперзвуковые системы и технологии» . АААА. дои : 10.2514/6.2012-5850 . ISBN  978-1-60086-931-0 .
  9. ^ Шванекамп, Т; Бауэр, К; Копп, А. (сентябрь 2012 г.). «Развитие концепции SpaceLiner и ее последние достижения» (PDF; 1672 КБ) . 4-я конференция CSA-IAA по передовым космическим технологиям, сентябрь 2011 г. ДЭ: ДЛР . Проверено 10 мая 2013 г.
  10. ^ ван Форест, А; и др., «Транспирационное охлаждение с использованием жидкой воды» (PDF) , Журнал термодинамики и теплопередачи , 23 (4), DLR , получено 26 августа 2015 г.
  11. ^ ван Форест, А. (2009). «Прогресс в разработке космического лайнера в рамках программы FAST 20XX». 16-я Международная конференция AIAA/DLR/DGLR «Космические самолеты, гиперзвуковые системы и технологии» . АААА. дои : 10.2514/6.2009-7438 . ISBN  978-1-60086-968-6 .
  12. ^ Гарберс, Н. (2013). «Общий предварительный проект системы тепловой защиты пассажирского корабля с гиперзвуковой ракетой дальнего действия (SpaceLiner)» (PDF; 138 КБ) . 7-й Европейский семинар по системам теплозащиты и горячим конструкциям . Проверено 24 апреля 2014 г.
  13. ^ Т. Шванекамп; К. Людвиг; М. Сиппель. «Исследование конструкции резервуара с криогенным топливом и питающей линии в рамках проекта CHATT» (PDF; 2370 КБ) . 19-я Международная конференция AIAA «Космические самолеты, гиперзвуковые системы и технологии», июнь. 2014 . Проверено 14 октября 2015 г.
  14. ^ Т. Шванекамп, Ф. Мейер, Т. Реймер, И. Петков, А, Трёльч, М. Сигель. «Системные исследования активной тепловой защиты гиперзвукового суборбитального пассажирского транспортного средства» (PDF; 2370 КБ) . Авиационная конференция AIAA, AIAA 2014-2372, Атланта, июнь. 2014 . Проверено 14 октября 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  15. ^ Т. Шванекамп; Дж. Бютюнлей; М. Сиппель (24 сентября 2012 г.). «Предварительные междисциплинарные исследования дизайна модернизированной версии 100-местного космического лайнера» (PDF; 2370 КБ) . 18-я Международная конференция AIAA/3AF «Космические самолеты, гиперзвуковые системы и технологии». 2012 . Проверено 10 мая 2013 г.
  16. ^ Сиппель, М; Шванекамп, Т; и др. (2014). «Определение подсистемы ракетного двигателя со ступенчатым циклом сгорания для будущего современного пассажирского транспорта» (PDF) . Космическое движение 2014, Сессия 30 - ST - Будущие жидкостные ступени и двигатели . Проверено 14 октября 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 083d9e185f8717c73f9d5b9c7f9297cd__1695673200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/cd/083d9e185f8717c73f9d5b9c7f9297cd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SpaceLiner - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)