Jump to content

Стрела XB-1

XB-1 («Бэби-бум»)
Ранний дизайн демонстратора XB-1
Роль Сверхзвуковой демонстратор технологий самолет-
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Стреловые технологии
Первый полет 22 марта 2024 г. [ 1 ]
Статус На летных испытаниях по состоянию на март 2024 г.
Количество построенных 1

Boom XB-1 сверхзвуковой демонстратор масштаба в одну треть, «Baby Boom» — это трехреактивный разработанный компанией Boom Technology ( dba «Boom Supersonic»). [ 2 ] ) в рамках разработки сверхзвукового транспортного авиалайнера Boom Overture . оснащен тремя двигателями General Electric J85 Планируется, что он будет более 1000 морских миль и будет поддерживать скорость 2,2 Маха и дальность полета (1900 км; 1200 миль). XB-1 начал рулежные испытания в декабре 2022 года. [ 3 ] и совершил свой первый полет 22 марта 2024 года. [ 1 ]

Разработка

[ редактировать ]

Дизайн был представлен в Денвере , штат Колорадо, 15 ноября 2016 года. [ 4 ] Первоначально планировалось совершить свой первый дозвуковой полет в конце 2017 года с использованием трех турбореактивных двигателей General Electric CJ610 (гражданский J85 ) с последующими сверхзвуковыми летными испытаниями на базе ВВС Эдвардс в Калифорнии. [ 5 ]

К апрелю 2017 года было обеспечено достаточное финансирование для его строительства и запуска. [ 6 ] Предварительная проверка конструкции была завершена к июню 2017 года с заменой двигателя на военную версию J85, чтобы воспользоваться его дополнительной тягой. Тогда предполагалось, что летные испытания начнутся в конце 2018 года. [ 7 ] В 2017 году композитный лонжерон крыла прошел испытания под нагрузкой при нагревании на гидравлическом испытательном стенде при температуре 300 ° F (149 ° C), что превышает рабочую температуру теплового выдерживания. Первый ожидаемый сверхзвуковой полет перенесен на 2019 год. [ 8 ]

К июлю 2018 года был завершен аэродинамический расчет, собрано горизонтальное оперение и получены двигатели. Компания Spaceship Co. , производитель транспортных средств Virgin Galactic , была объявлена ​​партнером летных испытаний в Мохаве, Калифорния . [ 9 ] Летные испытания снова были отложены на 2019 год из-за сложной аэродинамики и дальнейшей замены двигателя; от 3500 фунтов силы (16 000 Н) J85-21 до 4300 фунтов силы (19 кН) J85-15. [ 9 ]

Конструкция XB-1 прошла три серии испытаний в аэродинамической трубе. Первое указывало на то, что прогнозируемая калибровка была отклонена на 30%. Второй набор тестов подтвердил точную калибровку, а третий набор тестов подтвердил безопасность конструкции. Туннельные испытания завершились в ноябре 2018 года, включая взлет и посадку с учетом влияния дверей шасси на устойчивость, а также испытания на сверхзвуковом входе . заняли десятилетие Эти испытания на «Конкорде» . Укладка половин фюзеляжа из углеродного волокна должна была начаться в начале 2019 года, а окончательная сборка носовой части фюзеляжа должна была начаться в начале весны. Общий объем инвестиций вырос до 200 миллионов долларов, и компания Boom получила финансирование на летные испытания XB-1 до конца 2020 года. [ 10 ] в июне 2019 года На Парижском авиасалоне Блейк Шолль объявил, что дата первого полета перенесена на 2020 год, на шесть месяцев позже, чем планировалось ранее, после включения системы повышения устойчивости для повышения безопасности на высокой скорости, а также при взлете и посадке. [ 11 ]

В феврале 2020 года, после завершения строительства второго тренажера Boom, начались испытания средств управления полетом XB-1 и системной интеграции. [ 12 ] Статические нагрузочные испытания крыла были проведены в марте 2020 года, а в апреле крылья были состыкованы с фюзеляжем. [ 13 ] а хвостовая часть фюзеляжа будет близка к завершению в мае. [ 14 ] [ нужен лучший источник ] Двигатели и шасси были установлены позже, в августе и сентябре 2020 года. [ 15 ]

Тестирование

[ редактировать ]

7 октября 2020 года Boom представила XB-1 в рекламной кампании, объявив, что первый полет ожидается в 2021 году. [ 16 ] Ожидалось, что в начале 2021 года он пройдет летные испытания примерно в сентябре 2022 года. [ 17 ] 26 июля 2021 года компания Boom начала испытания и оценку системы перспективного обзора (FLVS) в рамках подготовки к летным испытаниям XB-1. [ 18 ]

В январе 2022 года Boom начал проводить обкатку двигателей на XB-1 в рамках подготовки к рулежным испытаниям и первому полету позднее в 2022 году. [ 19 ] В мае 2022 года завершились наземные испытания, проведена обкатка всех трех двигателей. Ходовая часть и полетные системы прошли испытания и признаны готовыми. Рейсы такси и фактические рейсы ожидались в конце 2022 года. [ нужна ссылка ] Дальнейшие задержки с февраля 2023 г. отодвинул ожидаемый первый полет на середину 2023 года. [ 20 ]

В августе 2023 года самолет получил экспериментальный сертификат летной годности от ФАУ . [ 21 ] Испытания среднескоростного руления были проведены в ноябре 2023 года, максимальная скорость самолета составила 94 узла. [ 22 ] После испытаний в январе 2024 года компания Boom отложила первый испытательный полет до начала 2024 года, чтобы внедрить меры по повышению безопасности. В число трех выявленных улучшений вошли модернизация шасси для повышения надежности, оптимизация воздухозаборников двигателя для повышения устойчивости к остановке двигателя и регулировка демпферов самолета для улучшения устойчивости и управляемости. [ 23 ]

XB-1 совершил свой первый полет 22 марта 2024 года под управлением главного летчика-испытателя Билла «Док» Шумейкера из воздушно-космического порта Мохаве . [ 1 ]

16 апреля 2024 года ФАУ выдало специальную лицензию XB-1 на скорость, превышающую 1 Маха в близлежащем сверхзвуковом коридоре Блэк-Маунтин . Испытательные полеты на скорости 1,1, 1,2 и 1,3 Маха запланированы на конец 2024 года. [ 24 ]

Нелетающий макет XB-1 в Музее авиации и космонавтики Wings Over the Rockies.

Бэби-бум XB-1 имеет длину 68 футов (21 м), размах крыльев 17 футов (5,2 м) и максимальную взлетную массу 13 500 фунтов (6 100 кг) . Оснащенный тремя двигателями J85-15 с впускными и выпускными отверстиями изменяемой геометрии, прототип должен быть способен развивать скорость 2,2 Маха и дальность полета более 1000 миль (1900 км; 1200 миль). [ 4 ] В качестве демонстратора технологий Boom Overture конфигурация трехреактивного двигателя XB-1 соответствовала конфигурации Overture. В 2022 году Overture был перепроектирован в квадро-джетную конфигурацию. [ нужна ссылка ] XB-1 сохранил исходную трехреактивную конфигурацию.

Он имеет запланированную кабину для двух экипажей, в демонстраторе полностью развернуто только одно сиденье, а также скошенную носовую часть и стреловидные задние кромки . [ 4 ] Для термоконтроля система экологического контроля использует топливо в качестве радиатора для поглощения тепла в кабине. [ 8 ] Место для второго сиденья занято испытательным оборудованием. [ 25 ]

Материалы

[ редактировать ]

XB-1 изготовлен из легких композитов, титана и A286. [ 25 ] Материалы для горячих передних кромок и носовой части, рассчитанной на 307 °F (153 °C), а также эпоксидные материалы для более холодных частей предоставлены голландской компанией TenCate Advanced Composites , поставщиком высокотемпературных материалов для SpaceX Falcon 9 . [ 8 ] Планер , будет в основном состоять из углеродного волокна/эпоксидной смолы с промежуточным модулем с высокомодульными волокнами для колпаков лонжеронов и из бисмалеимида препрегом для высокотемпературных передних кромок и нервюр. [ 8 ] Задняя часть фюзеляжа с двигателями изготовлена ​​из 90% титана и 10% нержавеющей стали А286. [ 25 ]

Технические характеристики (предварительные)

[ редактировать ]

Данные авиационной недели [ 4 ] [ нужно обновить ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1 человек (конструкция позволяет установить второе место)
  • Длина: 68 футов (21 м)
  • Размах крыльев: 17 футов (5,2 м)
  • Высота: 17 футов 0 дюймов (5,2 м)
  • Максимальный взлетный вес: 13 500 фунтов (6 123 кг)
  • Силовая установка: 3 × General Electric J85-15 [ 9 ] турбореактивный , 4300 [ 9 ] фунт-сила (19 кН) тяга каждый

Производительность

  • Максимальная скорость: 2,2 Маха.
  • Дальность: 1000 миль (1200 миль, 1900 км)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

  1. ^ Перейти обратно: а б с «Boom объявляет об успешном полете самолета-демонстратора XB-1» . Бум Сверхзвуковой . Бумовая технология. 22 марта 2024 г. . Проверено 22 марта 2024 г.
  2. ^ «Boom Supersonic выпустит исторический демонстратор XB-1 7 октября» (пресс-релиз). Бум Сверхзвуковой. 8 июля 2020 г.
  3. ^ «Что такое тестирование такси?» (Пресс-релиз). Бум Сверхзвуковой. 13 декабря 2022 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Гай Норрис (15 ноября 2016 г.). « Представлен сверхзвуковой демонстратор «бэби-бума»» . Авиационная неделя .
  5. ^ «Потенциальный рынок авиалайнеров со скоростью 2,2 Маха оценивается в 260 миллиардов долларов» . Авиационная неделя . 12 октября 2016 г.
  6. ^ Аарон Карп (3 мая 2017 г.). «Генеральный директор Boom видит рынок для 1000 сверхзвуковых пассажирских самолетов к 2035 году» . Мир воздушного транспорта . Авиационная неделя.
  7. ^ Гай Норрис (18 июня 2017 г.). « Демонстратор «бэби-бума» прошел проверку дизайна» . ШоуНовости . Сеть «Неделя авиации».
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Гай Норрис (5 декабря 2017 г.). «Варианты JAL до 20 сверхзвуковых авиалайнеров со стрелой» . Неделя авиации и космических технологий .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Гай Норрис (10 июля 2018 г.). «Boom фокусируется на производных двигателях для плана сверхзвукового авиалайнера» . Неделя авиации и космических технологий .
  10. ^ Грэм Уорвик (23 января 2019 г.). «Boom продвигает сверхзвуковой авиалайнер Overture по мере обретения формы демонстратора» . Неделя авиации и космических технологий .
  11. ^ Грег Уолдрон (19 июня 2019 г.). «Расписание Boom XB-1 сдвигается, а JAL присматривается к Overture» . полетглобальный .
  12. ^ «Последний авиасимулятор компании Boom расширяет программу летных испытаний сверхзвукового демонстратора» (пресс-релиз). Бум Сверхзвуковой. 7 апреля 2020 г.
  13. ^ Хеммердингер, Джон (14 мая 2020 г.). «Стрела стыкует крылья сверхзвукового XB-1 с фюзеляжем» . Полет Глобал .
  14. ^ «Сверхзвуковой реактивный самолет Boom Technology с максимальной скоростью 1700 миль в час готов к испытательному полету» . Зи Новости . 13 июля 2020 г.
  15. ^ «Бум — Хронология XB-1» . БУМ Сверхзвуковой . Проверено 20 июля 2022 г.
  16. ^ Джон Хеммердингер (7 октября 2020 г.). «Boom выкатывает сверхзвуковой демонстратор XB-1 и излагает график Overture» . FlightGlobal .
  17. ^ Хеммердингер, Джон (27 апреля 2021 г.). «Первый полет демонстратора Boom XB-1 может состояться в следующем году: генеральный директор» . Полет Глобал .
  18. ^ «Стрела тестирует систему обзора для сверхзвукового демонстратора XB-1» . Авиационная неделя. 26 июля 2021 г.
  19. ^ @boomaero (22 января 2022 г.). «Наблюдатели за самолетами: заметили что-нибудь новое на рулежных дорожках АПА/КАПА в последнее время? Сейчас идет обкатка двигателей нашего сверхзвукового демонстратора» ( Твит ) – через Твиттер .
  20. ^ Шолл, Блейк (23 февраля 2023 г.). «Как я это построил — стенограмма» (подкаст). Событие происходит в 29:06 . Проверено 11 марта 2023 г. «Мы собираемся отправить его в пустыню Мохаве для летных испытаний, вероятно, где-то в середине этого года».
  21. ^ «ФАУ разрешило сверхзвуковую стрелу для летных испытаний XB-1» . Авиационная неделя. 24 августа 2023 г. . Проверено 27 февраля 2024 г.
  22. ^ «Стрела-ХВ-1» . Проверено 27 февраля 2024 г.
  23. ^ «Стрела-ХВ-1» . www.boomsupersonic.com .
  24. ^ «Стрела — FlyBy — XB-1 до 1 Маха» . Бум Сверхзвуковой . 16 апреля 2024 г. Проверено 17 апреля 2024 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б с «От кончика до хвоста: XB-1 близок к полной сборке» . Boom Supersonic (Пресс-релиз). 25 августа 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 34db8df706bdb7a67d26a6aafd5ef796__1722127560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/96/34db8df706bdb7a67d26a6aafd5ef796.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boom XB-1 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)