Jump to content

Китай (аэронавтика)

Скулированный фюзеляж SR-71 Blackbird
Вид спереди А-12: носовая часть имеет скуловую форму.

В самолетов конструкции скулой называют продольную линию резкого изменения профиля поперечного сечения фюзеляжа или подобного ему корпуса. Термин «скула» возник в судостроении, где он применяется к резкому изменению профиля корпуса лодки. [примечание 1] В корпусе летающей лодки или поплавке гидросамолета продольная линия резкого изменения поперечного сечения в месте соединения нижней плоскости с боковой стенкой является примером скулы.

На некоторых сверхзвуковых самолетах скула простирается на некоторое расстояние в сторону, причем очень острая кромка сливается с корневой частью передней кромки основного крыла. [примечание 2] Оставшаяся часть статьи посвящена этому типу подбородка.

Конфигурация

[ редактировать ]

С точки зрения аэродинамики скула может действовать как длинное продолжение корневой части крыла вдоль фюзеляжа. Такие скулы впервые появились на Lockheed A-12, предшественнике SR-71 Blackbird , где они шли вперед от корней крыла вдоль бортов фюзеляжа, в которые сливались. [1]

Lockheed Martin F-22 Raptor имеет скулы вдоль носовой части, которые совпадают с воздухозаборниками двигателя. [2] Небольшие горизонтальные поверхности, образующие скругление между передним корнем крыла и воздухозаборником, чаще называются удлинением корня передней кромки (LERX) или удлинением передней кромки (LEX).

Эффекты скулы вперед

[ редактировать ]

Большие скулы вдоль носовой части фюзеляжа могут существенно влиять на подъемную силу, сопротивление, продольную балансировку и путевую устойчивость самолета.

Эффект при высоких числах Маха

[ редактировать ]

Скулы серии Lockheed Blackbird занимают около 40% длины самолета и создают полезную дополнительную подъемную силу на сверхзвуковых скоростях. Скулы можно понимать как усиление подъемной силы, создаваемой носовой частью, действуя как с малым удлинением поверхность «утка» . [3] Чтобы еще больше увеличить подъемную силу, передняя часть фюзеляжа установлена ​​с положительным углом наклона относительно крыла.

Подъемная сила скулы увеличивается пропорционально квадрату числа Маха, помогая уравновесить сдвиг подъемной силы основного крыла назад в сверхзвуковых условиях. Если бесхвостое (треугольное) крыло балансируется для безопасного дозвукового полета, на высоких скоростях оно получает избыточное балансировочное сопротивление по тангажу и становится чрезмерно устойчивым, что приводит к плохой маневренности. Дестабилизирующий эффект передней поверхности обеспечивается скулами там, где это необходимо больше всего, при больших числах Маха.

Эффект на малых скоростях полета

[ редактировать ]

Передние скулы также действуют как удлинения корня передней кромки (LERX) на низких скоростях и больших углах атаки, создавая вихревой поток над внутренним крылом, чтобы стабилизировать воздушный поток и локально увеличить его скорость, тем самым задерживая сваливание, а также обеспечивая дополнительную подъемную силу.

Направленный эффект

[ редактировать ]

Скулы также повышают курсовую устойчивость, уменьшая неблагоприятное воздействие бокового ветра или рыскания на носовую часть фюзеляжа. В отличие от обычного фюзеляжа, скулы позволяют поперечному потоку плавно перемещаться по их профилю и за его пределы, избегая боковых сил, возникающих из-за отрыва и застоя потока. Опять же, эффект сильнее на более высоких скоростях и уменьшает размер вертикальных стабилизаторов (килей). У YF-12A отсутствовала передняя часть скул, как у SR-71, и, следовательно, требовалось дополнительное вертикальное оперение.

Боковой эффект

[ редактировать ]

Улучшенное поведение поперечного потока также улучшает боковые характеристики за счет уменьшения крена, вызванного рысканьем, особенно во время посадки и взлета самолетов с треугольным крылом. Это, в свою очередь, помогает уменьшить влияние крена и рыскания и склонность к голландскому крену . Однако было также обнаружено, что скулы снижают боковую устойчивость в некоторых конфигурациях из-за резкого разрушения асимметричного вихря. [4]

Эффект скрытности

[ редактировать ]

Совмещение скул как с фюзеляжем, так и с основным крылом позволяет избежать попадания угловых отражателей или вертикальных сторон . в радары [5] Это привело к тому, что в конструкциях реактивных истребителей пятого поколения малозаметные поверхности утки были заменены скулами, помогающими создавать вихревую подъемную силу над основными крыльями. [ нужна ссылка ] (Исключением является Chengdu J-20 , у которого переднее оперение установлено на одной линии с его скулами.)

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Угловой скул, отличается от мягкого (закругленного) скулы.
  2. ^ NASA-AIAA-98-2725 Влияние поперечного сечения фюзеляжа на устойчивость обычного истребителя использует выражения «скулообразное поперечное сечение фюзеляжа, скулированная носовая часть, фюзеляж с… включенным углом скулы». В NASA CR 189641 и AIAA 2008-6228 используются «носовая часть скулы и фюзеляж скуловой».
  1. ^ Дэвид Годфри (30 августа 1973 г.), «Черные дрозды из скунсовых работ» , Flight International : 383
  2. ^ «Производство F-22 Раптор» . globalsecurity.org. 7 августа 2011 г. ...скула F-22, кромка фюзеляжа, обеспечивающая плавное аэродинамическое перетекание в воздухозаборники и крылья.
  3. ^ Подъём передней части кузова составляет от 17 до 20 % от общего подъёма. Отчет AIAA 2008-6228, стр.15 рис. 8
  4. ^ Чемберс, Джозеф Р. «Моделирование полета». НАСА , 2009, стр.143.
  5. Ребекка Грант (политический эксперт) «Радарная игра» . Архивировано 9 июня 2012 г. в Институте Wayback Machine Митчелла , 2010 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c2211b772236d10b701200f96764d42b__1713920940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/2b/c2211b772236d10b701200f96764d42b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chine (aeronautics) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)