Jump to content

Передовое расширение

Удлинители передней кромки крыла самолета - с аннотациями

Расширение передней кромки ( LEX ) — это небольшое расширение поверхности крыла самолета впереди передней кромки. Основная причина добавления удлинения — улучшение воздушного потока на больших углах атаки и низких скоростях полета, улучшение управляемости и замедление сваливания. Собачий зуб также может улучшить воздушный поток и уменьшить сопротивление на более высоких скоростях.

Передняя планка

[ редактировать ]
Передние предкрылки установлены на Airbus A318-100.

представляет Передний предкрылок собой аэродинамическую поверхность, проходящую по размаху прямо перед передней кромкой крыла. Он создает прорезь на передней кромке между предкрылком и крылом, которая направляет воздух по поверхности крыла, помогая поддерживать плавный поток воздуха на низких скоростях и больших углах атаки . Это задерживает сваливание , позволяя самолету лететь под большим углом атаки. Предкрылки могут быть фиксированными или убирающимися в обычном полете для минимизации сопротивления .

Расширение клыка

[ редактировать ]
Собачий зуб на крыле Hawker Hunter

Клык это небольшой острый зигзагообразный излом на передней кромке крыла. Обычно он используется на стреловидном крыле для создания поля вихревого потока и предотвращения выхода отрывного потока за борт при большом угле атаки. [1] Эффект тот же, что и от забора на крыле . [2] Его также можно использовать на прямых крыльях с опущенной передней кромкой . [ нужна ссылка ]

Многие высокопроизводительные самолеты используют конструкцию «собачьего зуба», которая создает вихрь над крылом, чтобы контролировать расширение пограничного слоя по размаху, увеличивая подъемную силу и улучшая сопротивление сваливанию. Некоторые из наиболее известных применений клыка — в стабилизаторе F-15 Eagle и крыльях F-4 Phantom II , F/A-18 Super Hornet , CF-105 Arrow , F-8 Crusader и Ил -62 . Там, где клык добавляется в последнюю очередь, как, например, на Hawker Hunter и некоторых вариантах Quest Kodiak , клык создается путем добавления расширения к внешней части передней кромки.

Передняя манжета

[ редактировать ]
Экспериментальная опущенная передняя манжета на американском авиационном самолете AA-1 Yankee.

Манжета передней кромки (или манжета крыла) представляет собой фиксированное аэродинамическое с неподвижным крылом устройство, используемое на самолетах для создания резкого разрыва передней кромки крыла так же, как клык. Он также обычно имеет слегка опущенную переднюю кромку для улучшения характеристик на низких скоростях.

Передовое корневое расширение

[ редактировать ]
Конденсационный вихрь течет вдоль LERX самолета F / A-18.

Расширение корня передней кромки (LERX) представляет собой небольшой галтель , обычно примерно треугольной формы, идущий вперед от передней кромки корня крыла к точке вдоль фюзеляжа. Их часто называют просто передовыми расширениями (LEX), хотя они не единственные. Чтобы избежать двусмысленности, в этой статье используется термин LERX.

На современных истребителях LERX создают контролируемый поток воздуха над крылом на больших углах атаки , тем самым задерживая сваливание и, как следствие, потерю подъемной силы. В крейсерском полете эффект LERX минимален. Однако на больших углах атаки, что часто встречается в воздушном бою или при взлете и посадке, LERX создает высокоскоростной вихрь , который прикрепляется к верхней части крыла. Вихревое действие поддерживает прикрепление воздушного потока к верхней поверхности крыла далеко за пределами нормальной точки сваливания , в которой воздушный поток отделяется от поверхности крыла, тем самым поддерживая подъемную силу под очень большими углами.

LERX впервые были использованы на самолете Northrop F-5 «Freedom Fighter», который поднялся в воздух в 1959 году. [3] и с тех пор стали обычным явлением на многих боевых самолетах. Особенно крупные экземпляры имеются у F /A-18 Hornet , а также у Су-27 и CAC/PAC JF-17 Thunder . Су-27 LERX помогает сделать возможными некоторые сложные маневры, такие как « Кобра Пугачева» , «Поворот Кобры» и « Кульбит» .

Длинное, узкое боковое расширение фюзеляжа, прикрепленное в этом положении, является примером скулы .

Передовой вихревой контроллер

[ редактировать ]

Системы передового вихревого контроллера (LEVCON) являются продолжением передовой технологии расширения корня (LERX), но с активацией, которая позволяет изменять вихри на передней кромке без изменения положения самолета. [4] В остальном они действуют по тем же принципам, что и система LERX, создавая подъемную силу, увеличивающую вихри на передней кромке во время полета под большим углом атаки .

Эта система установлена ​​на российских Су-57 и индийском HAL LCA ВМС . [5]

Способность срабатывания LEVCON также улучшает ее характеристики по сравнению с системой LERX в других областях.В сочетании с контроллером вектора тяги (TVC) управляемость самолета на предельных углах атаки еще больше повышается, что помогает выполнять трюки, требующие сверхманевренности , такие как «Кобра» Пугачева . [ сомнительно обсудить ] [ нужна ссылка ] Кроме того, на Су-57 система LEVCON используется для повышения устойчивости к вылету в случае выхода из строя ТВК в положении после сваливания. Его также можно использовать для балансировки самолета и оптимизации отношения подъемной силы к лобовому сопротивлению во время крейсерского полета.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Влияние передовых модификаций крыла на полномасштабный низкоплан самолета гражданской авиации , Nasa TP 2011
  2. ^ Разработка двухместного комара для рейса ВВС Великобритании , 1959 г.
  3. ^ Грин, В. и Суонборо, Г.; Полная книга бойцов , Саламандра, 1994 г.
  4. ^ Ли, Гво-Бин. «Передовое управление вихрями на треугольном крыле с помощью микромеханических датчиков и исполнительных механизмов» (PDF) . Американский институт аэронавтики и астронавтики . Проверено 18 октября 2018 г.
  5. ^ Свитмен, Билл. «Сухой Т-50 демонстрирует новинки в области управления полетом» . Авиационная неделя . Неделя авиации и космических технологий . Проверено 18 октября 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 022d7894f5f2b166651f24bbdf3e531a__1717808640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/1a/022d7894f5f2b166651f24bbdf3e531a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leading-edge extension - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)